#2 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 15:45
Боги и богини одинизма, основной северной религии, являлись олицетворением невидимых разумов, стоявших за творческими, связывающими и разделяющими силами природы и Вселенной. Черты нрава и индивидуальности поведения приписывались им поэтому, что эти невидимые силы, казалось, вели себя подобно людям. Боги и богини одинизма не были галлюцинациями, плодом религиозного вдохновения либо даже символическими фигурами. Они были настоящими, так как отражали поведение могучих природных сил и предоставляли людям «осязаемый» метод вступить с ними в осмысленные дела, невзирая на их невидимость. Любой из богов либо богинь олицетворял качество, доступное для осознания обыденного человека, потому к ним можно было относиться как к папе, мамы, брату, сестре, любовнику, другу, советнику либо учителю - в зависимости от времени и потребности. Иными словами, в их божественности отчетливо выслеживались человеческие черты. Было так, как будто божества делили каждую крупицу людского опыта, сопереживая населению земли, вникая в его горести и радости. Основное божество воспринималось как внушительная патриархальная фигура. То был не попросту верховный бог, но Всеобщий Отец, Создатель, «посеявший» все, что когда-либо обрело бытие. Это божество именовалось Одином. Имя Один происходит от старонорвежского существительного «од», означавшего «ветер» либо «всепроникающий дух», в каком все движется, живет и обретает бытие, подобно Великому Духу в космологии коренных американцев. Окончание происходит от глагола «ходить», что значит активное присутствие. Дух уподоблен воздуху либо ветру, так как его присутствие нельзя созидать, но только ощущать. Воздух также уподоблялся течению мыслей в людском разуме, потому Один ассоциировался с силой разума, вдохновением и творческой мыслью. Как Всеобщий Отец, создавший Вселенную, он давал защиту и покровительство, окружал любовью и заботой. Согласно устным преданиям, Один был известен под 49 именами, по числу народов, разных культур и традиций, называвших различными именами одно и то же божество. В толковых словарях существительное «ходьба», определяется как «пешая прогулка» и «продвижение по земле». Стало быть, Один олицетворял собой' как средство продвижения по земле - по «почве», практической, ежедневной действительности, так и божество, разделявшее опыт человечьих созданий, их земной путь. Один нередко изображался верхом на восьминогой лошадки, символизирующей Время и переносившей его меж королевствами духа и вещества. Рунические шаманы не непременно делили религиозные убеждения одинизма, но уважали их как метод восприятия необыкновенного нюанса реальности, к которому они сами имели доступ. Шаманы (возможно, большая часть их составляли дамы) не поклонялись Одину и иным богам, но содействовали им в процессе духовного развития. Даже дни недельки посвящались северным божествам, поскольку числилось, что каждый день заключает в для себя качество Времени, выражавшее характеристики и атрибуты того либо другого божества. Воскресенье посвящалось Солнцу, источнику света и жизни, олицетворению Первоисточника, давшего начало бытию Вселенной. Пн посвящался Луне, божеству Влеки, текучей силе приливов и отливов, воздействующей на эмоции и флюиды тела человека. Вторник был деньком бога Тира. Он олицетворял ублажение от честного труда, выражал закон, порядок и правосудие. Среда была деньком Водина - германского близнеца Одина, Всеобщего Отца и Создателя. Он занимал почтенное место посреди недельного цикла, среди Времени. Четверг был деньком Тора, Он ассоциировался с плодородием, продуктивностью и трансформацией - превращениями, происходящими в процессе роста и развития. Пятница была деньком богини Фрейи и ассоциировалась с любовью и состраданием, с теплыми эмоциями, дружбой и свободой личности.