#2 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 15:40
В неких легендах упоминается другое число норн - тринадцать, связанное с числом лунных месяцев солнечного года. В современном северном язычестве норны - чуть ли не самые недооценённые персонажи. А ведь при всем этом они - чуть ли не самые могущественные из всех божеств, ибо в их руках - власть над судьбой и вирдом. Взывать к ним о помощи лучше как при гадании, так и в процессе волшебных операций. Будучи ипостасями времени, сами они, тем более, стоят вне времени. Наиболее того, бытовало поверье, что у каждого человека есть своя личная норна, отвечающая за его судьбу. В этом контексте норну можно интерпретировать как личную совесть человека. С того времени, как я написала эти строчки, моё представление о времени и, следовательно, о норнах несколько поменялось. По-видимому, древнейшие германцы не принимали время как линейную последовательность, а считали, что Вирд, либо Урд, - это «то, что есть», т.е. то, что существует прямо на данный момент. Прошедшее заранее врубалось в это «то, что есть», потому что «то, что есть», является результатом всех событий прошедшего. Будущее - это всего только возможность, определяемая действием существования, форму которому придаёт Вирд. Следовательно, время нелинейно, ибо так именуемые прошедшее и будущее равно удалены от конкретного реального, от текущего момента времени. Ах так излагает древнегерманскую концепцию времени Квельдульв Гундарссон в книжке «Наша Трот»: «Они [т.е. три норны] сущность те великие, кто придаёт вид вирду миров; но величайшая из их - Вирд, ибо её силою питаются труды иных 2-ух. Во почти всех поверхностных текстах утверждается, как будто норны - это 'прошедшее, настоящее и будущее', но это ошибочно: германцам было присуще не тройственное представление о времени, как у греков и римлян (от которых унаследовала его и современная культура), а двойственное. Для наших северных предков было, с одной стороны, всеобъятное 'то, что есть', и самые древнейшие, и самые молодые слои которого принадлежали к одному и тому же времени и были в равной мере близки и настоящи, а с иной - 'то, что становится', т.е. реальный момент. Чувства грядущего не было: пророчества, говорившие о том, что 'может случиться', понимались в буквальном смысле как изречения Вирд - как 'то, что есть', воспринятое исходя из убеждений мудрости, ведающей то, что обязано появиться дальше как следствие уже имеющейся причины». С волшебной точки зрения, ежели принимать прошедшее как часть реального, то можно средством «ретроспективного» волшебного деяния субъективно поменять прошедшее и, тем, воздействовать на своё будущее. Видоизменяя определённый чувственный резонанс, идущий из прошедшего, мы полагаем начало новенькому сгустку событий, который в предстоящем и сформировывает наше будущее.