#2 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 15:40
Повивальные руны помогают даме при родах. Мне представляется, что с данной целью следует применять Феху, Беркану и Перто. Феху упоминалась в «Речах Высокого» как руна помощи. Беркана - это руна рождения, а Перто по форме припоминает разомкнутую наружу Беркану и, следовательно, символизирует процесс родов. Три эти руны соединены с 3-мя богинями - Фрейей, Берхтой и Фригг. Их вырезали на ладонях и вокруг запястий роженицы, после этого, прочно сжав её запястья, взывали к альвам. В наши дни разумней будет не вырезать эти руны, а просто нарисовать их краской. Руны прибоя даруют власть над стихиями. В их число я включила бы Эваз, Лагуз и Райдо. Эваз обозначает жеребца, а «конь волн» - это кеннинг корабля. Лагуз олицетворяет стихию воды, а Райдо помогает навести судно на верный путь и благополучно привести его в гавань. В это заклинание можно также включить руны Совуло и Тейваз, потому что днём мореплаватели ориентировались по солнцу, а ночкой - по Полярной звезде. Сочетание рун Эваз, Лагуз и Райдо можно истолковать и в психическом плане. Море символизирует всякую чувственно напряжённую житейскую ситуацию, потому что стихия воды ассоциируется с чувственной стороной жизни. В этом смысле «благополучно причалить к берегу» значит вновь обрести власть над своими чувствами. Лечебные руны, о которых дальше сказано в «Речах Сигрдривы», - это, сначала, Уруз и Совуло. Можно добавить к ним руну Тейваз (источник энергии) либо Эваз (символизирующую, посреди остального, физическое тело). Руны речи находят применение во различных словесных конфликтах - например, на суде. Чтоб одержать победу в словесном поединке, эти руны следует сплести в узор в таком месте, где люди сходятся вершить правосудие. Основная из рун речи - Ансуз, символизирующая общение. В дополнение к ней следует применять руны Тейваз, Вуньо и Райдо. Тейваз конкретно связана с правосудием и богом правосудия, Тюром. По данной причине судебные разбирательства в старину проводили во вторник - день Тюра. Вуньо обеспечит победу, а Райдо поможет отстоять свои права. Совет «свить и сплести их» значит, что руны эти следует объединить в связанную руну и носить её как амулет. «Руны духа», либо «руны мысли», дарующие мудрость, - это, по моему мнению, Кеназ, Манназ, Альгиз и Ансуз. Кеназ - руна познания, Манназ - руна умственных возможностей и памяти, Альгиз - символ воззвания к божественной помощи, Ансуз же дарует вдохновение. «Быть мудрейшим» значит обладать мудростью на пары уровнях, т.е. не только лишь оптимальным познанием, да и божественным управлением либо вдохновением. В соответственной строфе «Речей Сигрдривы» сказано, что Хрофт (т.е. Один) прочёл, вырезал и измыслил эти руны при помощи вод мудрости из головы Хейддраупнира и рога Ходдрофнира. (Это место тщательно разъяснено в главе 4.) Строфы, в каких Сигрдрива ведает Сигурду о предметах, на которых были вырезаны руны, до этого времени неясны, и для расшифровки их значения ещё предстоит приложить много усилий. Приведу один пример в помощь тем, кто захотит провести в данной области самостоятельное исследование. 1-ый из перечисленных тут предметов, - «щит, что стоит // пред сияющим богом». Я предполагаю, что этот щит - солнце, а «сияющий бог» - Хеймдалль. В строфе 18 говорится, что все эти руны, некогда начертанные на разных предметах, были потом стёрты, смешаны со священным мёдом и разосланы во все стороны, так что одни достались асам, остальные - ванам, третьи - альвам, четвёртые - людям. Опосля того, как Один вырезал эти руны, они переняли свойства соответственных предметов. Можно представить также, что у каждого класса созданий, перечисленных в строфе 18, - собственный набор рун. Население земли получило двадцатичетырёхрунный футарк, заключающий в для себя все тайны мироздания. Проникнув в руническую мудрость, мы постигнем и эти тайны.