#1 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 15:28
Имена: скандинавское - Один (Odin), английское - Воден (Woden), голландское - Водан (Wodan), германское - Вотан (Wotan) Основная стихия: воздух Доборная стихия: вода Цвета: сине-фиолетовый, тёмно-синий, вайда Числа: девять, три Тотемные животные: жеребец, ворон, волк, орёл, змея Личные печати: валькнут, тридискил (tridiskil) Ипостаси: Один, Вили и Ве; воин, шаман, странник Волшебные орудия: копьё, посох, кольцо Цели воззвания: мудрость, оккультные познания, оккультная власть, коварство, невидимость, война, врачевание, отмщение, проклятие Руны для работы: Ансуз, Гебо, Вуньо, Эйваз, Отила, Дагаз Традиционно для воззвания к Одину следует обратиться лицом на север, хотя в отдельных операциях Один сопоставляется с другими сторонами света. По собственному происхождению Один - на удивление скромное божество. В самой старой форме он бытует в верованиях материковых германцев как яростный грозовой великан по имени Воде, собирающий души погибших. Его чрезвычайно боялись, но культ его не был обширно распространён. В данной собственной древней ипостаси Один дошёл до нас как знаменитый предводитель Одичавшей охоты. Как бог мёртвых он позже стал ассоциироваться с мистикой, тайнами, колдовством и рунами. По всей очевидности, он вытеснил Тюра и занял его место в качестве Небесного Отца, переняв при всем этом некие его атрибуты. Сначало Тюр был богом войны, а Водан - покровителем тех областей, которые мы на данный момент называем «оккультными». Один по-прежнему ассоциировался с мёртвыми даже в позднюю эру викингов. Классический его вид (по последней мере, у меня на родине, в Голландии) - мудрый старик, архетипический маг наподобие толкиеновского Гэндальфа. С войнами и битвами он стал соотноситься только позже. Это следует осознавать как отражение перемен в публичном укладе северных народов. Конунги и ярлы стали почитать Одина как собственного покровителя, хотя вначале он был народным божеством. В голландской провинции Гронинген вплоть до девятнадцатого века было принято оставлять опосля жатвы на поле соломенного человечка - в честь «старика», как по-свойски называли Водана. Превратившись в покровителя знати, Один приобрёл и черты вероломства и порочности, присущие правящему классу, что отразилось в ряде мифологических сюжетов. Сиим разъясняется утвердившаяся за ним в поздний период репутация клятвопреступника. Разглядим два сюжета, в каких Один представлен нарушителем клятв. В мифе о строительстве стенок Асгарда Один обещает дать качественному строителю в заслугу солнце, луну и богиню Фрейю, ежели тот успеет выстроить стенку вокруг Асгарда за год. Обнаружив, что строитель вот-вот исполнит свою часть контракта, Один прибегает к обману и отрекается от данного слова. В связи с сиим традиция заклеймила Одина как клятвопреступника; но нередко ли вспоминают о том, что строитель и сам был не чужд обмана? Ведь то был великан, представившийся Одину обыденным человеком, от которого тяжело было ждать выполнения настолько превосходной задачки в срок. Таковым образом, Один получил полное право ответить обманом на обман. Точно так же обстоит дело и в мифе о конунге Викаре. Викар заключает с Одином сделку, обещая принести в жертву 1-го из моряков с тем, чтоб Один послал его кораблю попутный ветер. Чтоб выбрать жертву, моряки три раза кидают жребий - и всякий раз, к кошмару конунга, жребий падает на него самого. Пытаясь одурачить Одина, Викар заменяет верёвку, на которой его должны повесить, кишками телёнка, дерево - саженцем, а копьё (которым в те времена пронзали жертву, чтоб избавить её от мучительного удушья) - тростником. Но Один распознаёт хитрость конунга. Он превращает тростинку в копьё, саженец - в дерево, а телячьи кишки - в верёвку и получает то, что причитается ему по праву. Таковым образом, в большинстве сюжетов, типо представляющих Одина вероломным, в реальности показана только полностью естественная и оправданная реакция этого божества на чужое коварство.