#2 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 15:27
Таковым образом, то, что мы называем «богами», - это силы, сотворившие нас и, в свою очередь, сотворённые нами. Это не значит, что боги нереальны и просто-напросто порождены людской фантазией. С равным фуррором можно заявить, что люди нереальны и порождены фантазией богов. Кто же кого придумал? Разумеется, перед нами - взаимовыгодный симбиоз сознаний. Я твёрдо убеждена, что на отличном от нашего уровне действительности боги совсем настоящи, наделены разумом и способны принимать решения независимо от людского сознания (уж во всяком случае - от сознания 1-го, раздельно взятого человека). На теоретическом уровне, можно представить, что они в той либо другой мере исполняют волю коллективного людского сознания, действуя в пределах сформировавшей их среды. Боги управляют коллективной волей, но в то же время выполняют решения, принятые данной волей. Это - двунаправленный процесс. По всей вероятности, боги способны принимать решения независимо от личного людского сознания, но принять решение, противоречащее интересам коллективной воли соответственного народа, они, вероятнее всего, не в состоянии. Это правило работает применительно ко всем богам, по всему миру, включая и богов монотеистических религий. Настаивать на том, что существует лишь «наш бог» и никаких остальных богов нет, - явная нелепость. Взаимосотворение богов и людей - это процесс взаимовыгодного энергообмена. Из этого можно сделать вывод, что бог прекращает своё существование, когда не остаётся ни 1-го человека, верящего в этого бога. Энергия, из которой он состоял, ворачивается к собственному источнику, и в предстоящем из неё могут появиться остальные божественные формы. Эта теория дозволяет представить в новеньком свете миф о Рагнарёк - смерти богов. Боги настоящи, но это не означает, что они статичны и неизменны. По мере того, как развивается сознание народа и люди обретают всё наиболее глубочайшее и полное познание о окружающем мире, эволюционируют и божественные формы, сделанные сиим народом. Со временем божественные формы видоизменяются в согласии с переменами, которые претерпевает коллективное сознание народа. Когда люди переносят на какого-нибудь из богов новейший, улучшенный образ либо систему идей, бог отвечает этим же, совершенствуя сознание народа. Бог развивается в симбиозе со своим народом. Попробую проиллюстрировать эту теорию, рассмотрев для примера происхождение и развитие самого увлекательного и сложного персонажа северной мифологии - бога Одина. Один - верховный бог скандинавского пантеона. Почти все свидетельствует в пользу того, что сначало он был достаточно умеренным божеством и пробил для себя путь наверх долгими трудами. Попытавшись узнать, как развивался образ Одина, мы быстро найдем, что бог этот не только лишь известен под обилием разных имён, да и владеет обилием различных ипостасей и атрибутов, варьирующихся от местности к местности настолько обширно, что может показаться, как будто под различными именами скрываются различные божества, не имеющие меж собой ничего общего. Но большая часть исследователей считают, что по существу речь идёт о одном и том же боге либо архетипе. Его имена, начиная от самого старого, таковы: Воданаз (Wodanaz) - у первобытных германских племён Водан (Wodan) - на местности Голландии Воден (Woden) - на местности Великобритании Один (Odin) - на местности Скандинавии Вотан (Wotan) - на местности Германии Таковы главные имена, под которыми этого бога знали северные народы в протяжении крайних 2-ух тыщ лет. Имя Wodanaz - древная форма, бытовавшая приблизительно в одно время с формами имён «Турисаз» и «Тейваз», которые относились, соответственно, к Тору и Тюру и сохранились в футарке как имена рун, связанных с этими богами. Итак, у Водана (конкретно так я предпочитаю именовать его в собственных обрядах, в согласии с традицией, принятой у меня на родине) 5 разных имён, и ассоциации, возникающие в связи с некими из их, разрешают сразу выявить черты различия меж вариациями их носителя. Так, когда мы слышим имя «Один», воображение рисует перед нами образ бога-воина, покровителя викингов. Ежели же кто-то назовёт в нашем присутствии имя «Вотан», мы скажем для себя: «А-а-а! «Кольцо нибелунга»! Вагнер!».