Астрология - тайный мир непознанного.

Астрология гороскопы предсказания, нумерология, руны, значения рун. Параллельный мир и неопознанное.

Триколор ТВ

ОБРАЗЫ БОГОВ

Астрология, эзотерика, звёзды, гипноз, предсказания, знаки зодиака, руны, значения рун, боги, дома.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ОБРАЗЫ БОГОВ

#1 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 15:27

Что такое боги? Северная традиция очень своеобразна и владеет особенной волшебной структурой, неповторимой как по составу, так и в плане магических числовых соответствий. Отождествить скандинавских богов, например, с греческими нереально. Черты сходства меж 2-мя этими пантеонами имеются, но прямых соответствий нет. В сути, скандинавские божества стоят еще поближе к вудуистским лоа либо к сантерийским ориша, очищенным от церковных наслоений. И тем более, по мере необходимости я буду проводить соответствия меж атрибутами скандинавских и греческих богов. Представим, что в некоторый момент времени и в некоторой точке пространстве из энергии сформировалось сознание и было положено начало творению. В согласовании с космическими законами сознание претерпевало процессы дифференциации. На каком-то шаге возникли разные классы созданий - боги, природные духи, люди и, возможно, другие, неизвестные нам формы жизни. Каким же образом выделился и развился класс богов в целом? Все естественно сложившиеся религии рождались из коллективного народного сознания. Отправной точкой их развития становились два понятия: Мать-Земля и Отец-Небо. Равномерно каждое из этих первоначал обзаводилось вспомогательными ипостасями, которые со временем преобразовывались в наиболее либо наименее независящие сути. Так появлялся пантеон, берущий начало из 2-ух первозданных сил Природы и состоящий из сущностей, чьи личные атрибуты символизировали такие природные явления, как, к примеру, гром либо дождик. Две эти первозданные силы, вначале представлявшие собой всего только два типа энергии, мало-помалу «обрастали» личными чертами и различительными чертами. Как это происходило? Давайте представим на мгновение, что эти энергии сущность не что другое, как космические силы, не имеющие никаких атрибутов, не считая бытия и потенциала к развитию. Кто - либо что - придаёт определённую форму сиим энергетическим структурам? Очевидно, человеческое сознание. Разум человека наделил их формой, а с течением времени - и именами. В рамках огромных сообществ, состоящих из людей со похожим происхождением и похожими критериями жизни, развиваются общие представления о богах, либо бесах, либо каких угодно других персонификациях этих первозданных сил. Все формы жизни во вселенной - варианты этих энергий, развившиеся на разных уровнях сознания. Боги - это высшие их формы, сложившиеся при посредстве людского разума и, в свою очередь, «очеловечившиеся», приобретшие людские личности и недочеты. Они смотрятся и ведут себя по подобию людей. Боги могущественней людей, но не постоянно превосходят их в совершенстве. Они нуждаются в нас не меньше, чем мы - в их. В естественно развивающейся религии нет места концепции совершенства. По мере того, как человеческое сознание развивалось, постигая мир вокруг нас, образы богов эволюционировали и усложнялись. Каждое человеческое общество, привязанное к определённым природным условиям, создавало свои божественные формы. Подчеркнём - конкретно «формы», а не «сущности». Суть космической энергии неизменна и всепригодна, но интерпретация её варьируется в зависимости от среды, что совсем естественно. Концепция единой и всепригодной божественной формы мужского пола нанесла большой вред не только лишь северным народам, да и почти всем иным обычным культурам.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ОБРАЗЫ БОГОВ

#2 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 15:27

Таковым образом, то, что мы называем «богами», - это силы, сотворившие нас и, в свою очередь, сотворённые нами. Это не значит, что боги нереальны и просто-напросто порождены людской фантазией. С равным фуррором можно заявить, что люди нереальны и порождены фантазией богов. Кто же кого придумал? Разумеется, перед нами - взаимовыгодный симбиоз сознаний. Я твёрдо убеждена, что на отличном от нашего уровне действительности боги совсем настоящи, наделены разумом и способны принимать решения независимо от людского сознания (уж во всяком случае - от сознания 1-го, раздельно взятого человека). На теоретическом уровне, можно представить, что они в той либо другой мере исполняют волю коллективного людского сознания, действуя в пределах сформировавшей их среды. Боги управляют коллективной волей, но в то же время выполняют решения, принятые данной волей. Это - двунаправленный процесс. По всей вероятности, боги способны принимать решения независимо от личного людского сознания, но принять решение, противоречащее интересам коллективной воли соответственного народа, они, вероятнее всего, не в состоянии. Это правило работает применительно ко всем богам, по всему миру, включая и богов монотеистических религий. Настаивать на том, что существует лишь «наш бог» и никаких остальных богов нет, - явная нелепость. Взаимосотворение богов и людей - это процесс взаимовыгодного энергообмена. Из этого можно сделать вывод, что бог прекращает своё существование, когда не остаётся ни 1-го человека, верящего в этого бога. Энергия, из которой он состоял, ворачивается к собственному источнику, и в предстоящем из неё могут появиться остальные божественные формы. Эта теория дозволяет представить в новеньком свете миф о Рагнарёк - смерти богов. Боги настоящи, но это не означает, что они статичны и неизменны. По мере того, как развивается сознание народа и люди обретают всё наиболее глубочайшее и полное познание о окружающем мире, эволюционируют и божественные формы, сделанные сиим народом. Со временем божественные формы видоизменяются в согласии с переменами, которые претерпевает коллективное сознание народа. Когда люди переносят на какого-нибудь из богов новейший, улучшенный образ либо систему идей, бог отвечает этим же, совершенствуя сознание народа. Бог развивается в симбиозе со своим народом. Попробую проиллюстрировать эту теорию, рассмотрев для примера происхождение и развитие самого увлекательного и сложного персонажа северной мифологии - бога Одина. Один - верховный бог скандинавского пантеона. Почти все свидетельствует в пользу того, что сначало он был достаточно умеренным божеством и пробил для себя путь наверх долгими трудами. Попытавшись узнать, как развивался образ Одина, мы быстро найдем, что бог этот не только лишь известен под обилием разных имён, да и владеет обилием различных ипостасей и атрибутов, варьирующихся от местности к местности настолько обширно, что может показаться, как будто под различными именами скрываются различные божества, не имеющие меж собой ничего общего. Но большая часть исследователей считают, что по существу речь идёт о одном и том же боге либо архетипе. Его имена, начиная от самого старого, таковы: Воданаз (Wodanaz) - у первобытных германских племён Водан (Wodan) - на местности Голландии Воден (Woden) - на местности Великобритании Один (Odin) - на местности Скандинавии Вотан (Wotan) - на местности Германии Таковы главные имена, под которыми этого бога знали северные народы в протяжении крайних 2-ух тыщ лет. Имя Wodanaz - древная форма, бытовавшая приблизительно в одно время с формами имён «Турисаз» и «Тейваз», которые относились, соответственно, к Тору и Тюру и сохранились в футарке как имена рун, связанных с этими богами. Итак, у Водана (конкретно так я предпочитаю именовать его в собственных обрядах, в согласии с традицией, принятой у меня на родине) 5 разных имён, и ассоциации, возникающие в связи с некими из их, разрешают сразу выявить черты различия меж вариациями их носителя. Так, когда мы слышим имя «Один», воображение рисует перед нами образ бога-воина, покровителя викингов. Ежели же кто-то назовёт в нашем присутствии имя «Вотан», мы скажем для себя: «А-а-а! «Кольцо нибелунга»! Вагнер!».

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ОБРАЗЫ БОГОВ

#3 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 15:28

Но почти все ли сумеют вспомнить, что Вотан - это, в сути, этот же бог, что и Один, а сюжет «Кольца нибелунга» взят из исландской «Саги о Вольсунгах»?Во избежание неурядицы я буду именовать богов их скандинавскими именами, потому что большая часть литературных источников, цитируемых в данной книжке, имеют скандинавское происхождение. В неких обрядах чрезвычайно принципиально соблюдать точность в обращении с именами силы. Имена «Водан», «Воден» и «Вотан» различаются по звучанию, но не по значению. Но с именованием «Один» дело обстоит по другому. Будучи тождествен Водану, Один, тем более, выступает в другой ипостаси. Один - это, так огласить, Водан в дурном настроении. Водан и Один - это одно и то же божество, но в различных ипостасях, и забывать о этом не следует. Ведь итог волшебной работы тотчас всецело зависит от того, сознаём ли мы, к какой конкретно ипостаси божества взываем. Отличительные свойства Одина развились, по преимуществу, в эру викингов. А с того времени, на мой взор, роли стихий - либо, поточнее, дела меж стихиями - несколько поменялись. К какой бы оккультной традиции вы ни принадлежали, одна из первых ваших задач - установить, какая из стихий соответствует божеству, с которым вы намереваетесь работать. Посреди остального, это нужно для того, чтоб соотнести избранное божество с одной из четырёх сторон света. Некие боги поддаются схожей классификации без усилий. Например, ежели я заявлю, что Тор связан с югом, чуть ли найдётся хоть один оккультист, который со мной не согласится. Но с Одином дело обстоит куда труднее. Ипостасей у него настолько не мало, что в целях определенной волшебной работы традиционно приходится выбирать одну из их. Водан и Один соединены, основным образом, со стихией воздуха, но Водану также близки стихии воды и, до некой степени, земли. В материковых районах Северной Европы Водан с древности ассоциировался с погодой и урожаем. (По народному обычаю, крайний сноп колосьев по окончании жатвы оставляли на поле - как благодарственный дар за сбор и в еду Слейпниру, жеребцу Водана.) Одину же, не считая воздуха, близок огонь, вследствие чего же он агрессивнее старого Водана, а стихии воды и земли в его виде проявлены чрезвычайно слабо. Задумавшись над сиим, я постаралась выявить предпосылки таковых расхождений. И вот к каким выводам я пришла. Сохраняя постоянную суть, боги, тем более, с ходом времён мало-помалу изменяются. Они, как и люди, неидеальны, и развиваются по мере развития собственных почитателей. Люди, поклонявшиеся Водану две тыщи годов назад, во многом непохожи на людей, чтущих его сейчас. Следовательно, поменялся и Водан. С ростом сознания народа боги или изменяются и развиваются, или устаревают и погибают. Можно вспомнить, например, что сначало Водан представлялся как грозовой великан либо бес по имени Воде (Wode), что приблизительно переводится как «ярость». Равномерно он обрёл очень сложную личность и перевоплотился в мудрого бога-шамана, Водана/Одина; но яростную грозовую ипостась он сохранил, хотя она и отступила на 2-ой план по сопоставлению с новенькими атрибутами.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ОБРАЗЫ БОГОВ

#4 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 15:28

Существует две главные формы религии: монотеизм и политеизм. Язычество - религия политеистическая. На Ближнем Востоке зародились три мировые религии. Все три - монотеистические, и две из их открыто враждебны по отношению друг к другу и ко всем приверженцам других убеждений. Почему? Попробуем разобраться. Представим, что на определённой эволюционной ступени сознания появились два течения, противоположные по собственной направленности: направленное на дифференциацию и противостоящее ей. Крайнее - устремлённое на гомогенизацию и стирание различие как меж богами, так и меж людьми, - господствовало в протяжении крайних 2-ух тыщ лет, другими словами, вплоть до наших дней, когда мы вступаем в полосу возрождения почти всех языческих традиций. Представляется, что в конечном счёте мысль «единого бога для всех» ограничивает творческие возможности людского разума. Но для чего же, вообщем говоря, необходимы боги? Человечий разум не способен на конкретный контакт с космическим сознанием. Потому он изобретает опосредующие образы. Следя за населением земли в целом и за различиями меж отдельными людьми и группами, мы придём к выводу, что каждый индивидум находит себе божество, с которым он может отождествиться, - божество, выступающее некоторым безупречным прототипом, на который можно перенести свои высшие устремления и высшее Я. Но в монотеистической религии контраста нет. Перед верующим открыт лишь один вариант выбора: мужской авторитарный образ, навязывающий своим почитателям жёсткий список предписаний и запретов и удерживающий их в руководстве с помощью угроз и обещаний, основанных на таковых неубедительных с философской точки зрения идеях, как абсолютное добро и абсолютное зло. Одна оккультная теорема гласит: «Все боги сущность единый бог, все богини - единая богиня; посвящающая едина, посвящающий един». Ошибка монотеизма заключалась не столько в стремлении найти те наиболее либо наименее абстрактные первоначала, из которых в предстоящем развились многообразные божества, сколько в том, что возвращение к сиим первоначалам протекало в неустойчивой форме. Начало монотеизму положил Эхнатон (Аменхотеп IV), египетский фараон 18-й династии, попытавшийся противостоять коррумпированной иерархии алчных жрецов. С данной целью он провёл революционную для собственного времени религиозную реформу, учредив муниципальный культ одного бога - Атона. Тем он сделал основополагающую ошибку монотеистических религий. Он не воздал подабающего женскому началу в божественном. Новорождённый монотеизм оказался несбалансированной мужской религией. Если б Эхнатон пошёл на шаг далее и признал, что «единое божество» его религии или соединяет в для себя оба пола, проявленные в равной мере, или не соединено с идеей пола вообщем, в предстоящем можно было бы избежать почти всех несчастий. На базе данной искажённой концепции монотеизма потом сформировались иудаизм, христианство и ислам, причём крайние две зародились как лжи в рамках иудаистской традиции, которая при посредстве Моисея развилась из культа Атона. Положив начало монотеизму, Эхнатон сделал одну из самых роковых ошибок в истории людской мысли - попытку вытеснить из Природы дамский принцип. Так появился раскол меж женской и мужской половинами людской сути. Любой из нас частично мужчина, а частично - дама; то же справедливо и по отношению к богам, даже к таковым, как Один либо Тор. Сам Эхнатон, по-видимому, мучился от психических комплексов, связанных с извращённым восприятием женской сексапильности. Он послужил макетом небезызвестного персонажа греческих легенд - царя Эдипа, в виде которого, в свою очередь, почерпнул вдохновение небезызвестный отец психоанализа.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ОБРАЗЫ БОГОВ

#5 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 15:28

Последователи язычества, к счастью, избавлены от всех схожих нелепостей. Любой из наших богов, подобно нам самим, соединяет в для себя добро и зло (хотя и в наиболее величавых масштабах), ибо добро и зло - понятия сами по для себя относительные. Это всего только отражение норм, преобладающих в том либо ином обществе в определённый период времени - или в сознании индивидума, ежели речь идёт о наиболее развитой форме этих понятий. До того как перейти к анализу волшебных принципов, связанных с определенными божественными формами, и представить читателю подробные описания отдельных богов, нужно чётко провести различия меж асами, ванами и великанами. В северной мифологии великаны - инеистые, горные и пламенные - символизируют грубые силы Природы в их первозданном виде. Народы, населявшие в древности местность Северной Европы, были первобытными людьми с анималистическим мировоззрением. Всё, чего же они не соображали, становилось для их или объектом поклонения, или воплощением кошмара, требующим умилостивительных жертв. Скорее всего, что вначале великаны были богами этих народов. Когда развилась новенькая религиозная идеология, основанная на поклонении Земле и культе плодородия, эти древние божества стали восприниматься как небезопасные стихийные силы и перевоплотился в великанов - врагов богов. Боги же, чей культ в этот период сформировался в северных земель, были не кто другие, как ваны. Поклоняться ванам начали приблизительно в то время, когда охотники и собиратели стали перебегать к оседлому земледельческому стилю жизни. Таковым образом, ваны - это божества воды и земли. Асы же - божества огня и воздуха. Они, по-видимому, возникли позднее ванов и на остальных территориях. Не исключено, что война меж асами и ванами - это отражение народной памяти о вторжении чужеземцев, культура которых была по преимуществу воинской. Войны - при всех собственных недочетах - традиционно манят за собой усовершенствования в области технологии. Таковым образом, очень возможно, что великаны были богами каменного века, ваны - бронзового, а асы - стального. А сейчас разглядим образы богов в контексте волшебной практики и попытаемся установить, для каких целей следует взывать к тому либо иному божеству и какие орудия либо предметы вооружения, цвета, стихии, животные, руны и стороны света ему соответствуют. Образам богинь мы отведём часть последующей, 6-й главы, посвящённой дамским мистериям. Каждый человек, взывающий к божеству, получает некоторый ответ, но в данной ответной реакции проявляется лишь та ипостась божества, к которой мы воззвали. В общем виде эту реакцию можно представить так: всякий бог возвращает в усиленном виде энергию, вложенную в воззвание, при условии, что тема воззвания согласуется с нравом этого божества (было бы, например, нелепо взывать к Марсу с мольбой о мире либо к Венере - с просьбой о войне). Давайте начнём с Одина.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Астрология»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

cron