Астрология - тайный мир непознанного.

Астрология гороскопы предсказания, нумерология, руны, значения рун. Параллельный мир и неопознанное.

Триколор ТВ

РИТУАЛЫ В СЕВЕРНОЙ ТРАДИЦИИ

Астрология, эзотерика, звёзды, гипноз, предсказания, знаки зодиака, руны, значения рун, боги, дома.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

РИТУАЛЫ В СЕВЕРНОЙ ТРАДИЦИИ

#1 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 15:23

Свидетельств того, что древнейшие народы Севера исполняли ритуалы, идентичные с бытующими в современном оккультном мире, до нас не дошло. Очевидно, как и в остальных земледельческих обществах, они соблюдали сезонные ритуалы, но сведения о этом очень скудны, а вприбавок содержатся, основным образом, в поздних исландских источниках, и утверждать, что они были всераспространены по всем северным землям, мы не вправе. В Исландии эры позднего Средневековья торжественные сезонные ритуалы носили, по преимуществу, экзотерический нрав: готи совершал блот (обряд жертвоприношения) в присутствии всей общины. О эзотерических обрядах нам понятно совершенно незначительно, так что в базу данной главы я положила не только лишь сведения, почерпнутые из исторических источников, да и плоды собственных личных оккультных изысканий. Доказать правомочность крайних я, очевидно, не могу, но заинтересованный читатель может сам проверить их на практике. В чём заключается цель обряда? Всякий обряд имеет двоякое предназначение. Во-1-х, он объединяет людей ради общей цели, а во-2-х - концентрирует групповую энергию для заслуги данной цели. Эти функции присущи всем разновидностям волшебных обрядов, и нет оснований утверждать, что в северной магии дело обстоит по другому. Но один из недочетов, обычных для северных народов, - последний индивидуализм, так что организовать и поддерживать в течение долгого времени рабочую группу нам нелегко. Разумеется, нашему темпераменту лучше соответствует одинокий путь шамана. Рунический обряд и языческий годовой цикл Большая часть сведений о праздничках, соблюдавшихся в северной традиции, донесли до нас исландские источники. Но празднички, упоминающиеся в этих источниках, носят в основном экзотерический нрав: в связанных с ними торжествах участвовала вся община. Основных праздничков отмечалось три: Торриблот (зимнее солнцестояние), Сиггиблот (весенний праздничек, опосля которого воины отчаливали в поход) и праздничек урожая, в процессе которого приносили в жертву всех излишних животных. Празднички, упоминаемые в германских источниках, лучше согласуются с британской системой, в какой отмечали дни солнцестояний и равноденствий. Потому я предпочла придерживаться германской традиции и выстроила систему, подобающую обширно известному циклу из восьми языческих праздничков, но соотнесённую с рунами и скандинавской мифологией. 1. Рунический календарь 2. Весеннее равноденствие 3. Бельтан 4. Летнее солнцестояние 5. Ламмас 6. Осеннее равноденствие 7. Самайн 8. Зимнее солнцестояние 9. Имболк] В данной системе отсчёт начинается с третьего этта. 1-ые три его руны - Тейваз, Беркана и Эваз - соответствуют первому языческому праздничку - дню весеннего равноденствия. Этот праздничек возрождения природы соотносится с рунами последующим образом: Тейваз - Небесный Отец, Беркана - Мать-Земля, а Эваз - новенькая жизнь (новорождённый жеребёнок). С опорой на эти соответствия можно создать торжественный обряд.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

РИТУАЛЫ В СЕВЕРНОЙ ТРАДИЦИИ

#2 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 15:23

Последующий праздничек известен в Великобритании как Бельтан, а в германской традиции - как Вальпургиева ночь. Бельтан и Вальпургиева ночь - священные празднички Фрейи, и руны, надлежащие им, - Манназ, Лагуз и Ингуз. Манназ символизирует интеллект, Лагуз - интуицию, а Ингуз - единство того и другого. Не считая того, Манназ обозначает мужчину, Ингуз - даму, а Лагуз - силу притяжения, влекущую друг к другу две эти противоположности. Этот комплекс значений можно показать в ритуале символического священного брака Бога и Богини (в древней германской традиции это Водан и Фригг). Для обряда этого праздничка подступает также неважно какая пара божественных близнецов - Ньёрд и Нертус, Фрейр и Фрейя и т.п. Последующий праздничек - летнее солнцестояние. С ним соединены руны Отила, Дагаз и Феху. Отила символизирует Одина, а Феху - Фрейю (в древней германской традиции Фрейя тождественна Фригг - обе эти богини объединены в виде Фрийи). Дагаз, руна летнего солнцестояния, символизирует убийство Бальдра и убывание солнца. Обряд этого праздничка можно выстроить на базе мифа о смерти Бальдра, в каком бытуют и Один, и Бальдр, и Фригг. Последующий праздничек - Ламмас либо, в кельтской традиции, Лугназад. Кельтский солнечный бог Луг, в честь которого назван этот праздничек, сравним с Одином, а одна из рун этого праздничка, Ансуз, символизирует Одина в его ипостаси вдохновенного поэта (вдохновение считается солярным качеством). Другие две руны - Уруз и Турисаз - соединены с Тором и ассоциируются с грозой. Потому основное место в ритуале этого праздничка занимает Тор. Турисаз ассоциируется также с великанами, которые в данном контексте олицетворяют неосвоённый, «сырой» материал людской психики. Можно отметить, что в символику этого праздничка включён элемент противоборства 2-ух противоборствующих сил - Одина и великанов. Тору в данном случае отводится роль стоящего меж ними щита (не следует забывать, что мама Тора - великанша, а означает, в нём находится нечто и от Одина, и от великанов). В ритуале Ламмаса может разыгрываться символическая битва за власть над солнечным светом, в какой Тор выступает против великана Хрунгнира. С равным фуррором можно положить в базу обряда состязание в мудрости, которое Один ведёт с великаном Вафтрудниром. Три руны, связанные с сиим праздничком, можно интерпретировать и на психическом уровне: Уруз олицетворяет грубое, примитивное, страстное побуждение, Ансуз - высшие функции разума, а Турисаз - поле противостояния и взаимодействия меж 2-мя этими началами. Последующий праздничек - осеннее равноденствие. С ним соединены руны Кеназ, Райдо и Гебо. В день осеннего равноденствия силы света и тьмы добиваются равновесия. Ежели в день летнего солнцестояния солнце добивается высшей точки собственного годового пути, а в день зимнего солнцестояния - низшей, то весеннее и осеннее равноденствия знаменуются прохождением солнца через точку середины. Так как одно из значений Гебо - равновесие меж равными по силе противоположными началами, то в символике осеннего равноденствия эта руна очень уместна. Кеназ и Райдо - познание и сознание - открывают суть этих противостоящих сил. Обрядом этого праздничка может стать символическая инициация, которую Один прошёл на ветвях Иггдрасиля, меж светом и тьмой, и которая открыла ему доступ на высший уровень сознания.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

РИТУАЛЫ В СЕВЕРНОЙ ТРАДИЦИИ

#3 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 15:24

Последующий праздничек - Хэллоуин (Самайн). Месяц, на который он приходится, англосаксы называли Blotmonath - «месяц крови». В этом месяце совершались ритуальные жертвоприношения, за которыми стояла очень практичная цель: убивали всех излишних животных, обеспечивая тем запас еды на зиму. Хэллоуин обычно ассоциируется с мёртвыми и с «истончением завесы» меж мирами жизни и погибели. Хагалаз - руна, открывающая доступ в подземный мир Хель, обиталище мертвецов. В Голландии и в неких областях Германии юноши в старину надевали маски и прогуливались по домам, пугая женщин и воруя всякие мелочи. Крайний обычай назывался «правом кражи» и восходил к старому обряду, в процессе которого все воины племени разыгрывали роли эйнхериев (героев). Современный возрождённый вариант Дня эйнхериев - День поминовения, который отмечают в 11-й день месяца Blotmonath, т.е. ноября. Оба праздничка - и Хэллоуин, и День эйнхериев, - соединены со гибелью и поминовением усопших, потому я сочла вероятным слить их в один. Руны, связанные с Самайном, - Вуньо, Хагалаз и Наутиз. Вуньо символизирует Одина в его ипостаси шамана, вызывающего дух мёртвой вёльвы и вообщем способного беседовать с мертвецами; Хагалаз - руна вёльвы (haegtessa); а Наутиз олицетворяет крайнюю нужду, толкнувшую Одина на поиски толкования сна, приснившегося Бальдру. Очень уместным для этого праздничка будет обряд, основанный на путешествии Одина в королевство Хель и обращение за советом к вёльве; в качестве дополнения к обряду жрица может прочитать вслух «Прорицание вёльвы». Этот обряд можно приспособить и для целей инициации. Наутиз символизирует также силу наступающей зимы, инеистых великанов и «огонь нужды». Праздничек зимнего солнцестояния отстоит от праздничка летнего солнцестояния ровно на полгода. Его руны - Иса, Йера и Эйваз. Иса символизирует инеистых великанов. Йера - это поворотная точка года, олицетворяющая возвращение Солнца (либо Бальдра) и прибывание светового дня. Руна Эйваз - знак Иггдрасиля, вечнозелёного дерева, сохраняющего подобие жизни и в зимние месяцы. Рождественская ель - не что другое, как пережиток этого обычая: в древности она символизировала жизненную силу, не угасающую даже в зимнюю пору и обещающую возрождение; рост её приостановился, но она по-прежнему жива. В восточных областях Голландии в день зимнего солнцестояния было принято трубить в «зимний рожок» и спускать с холмика пылающее колесо - символ возвращения солнца. Приветствие солнцу, возвращающемуся в мир, можно символически исполнить в ритуале, включающем руны Иса, Йера и Эйваз. В конце концов, рунами Имболка служат Перто, Альгиз и Совуло. Руна Перто связана с Фригг и норнами. Фригг - богиня-мать, дарующая жизнь Бальдру (и тем полагающая начало новенькому годовому циклу), также предводительница валькирий; не исключено, что в древности Фригг отождествлялась с Эрдой - мамой валькирий. Альгиз - руна валькирий. Совуло символизирует солнце, набирающее силу, и возрождение всей Природы, кульминацией которого станет весеннее равноденствие, завершающее годовой цикл. С сиим праздничком успешно соотносится обряд разжигания огня. Будем надеяться, что все эти идеи вдохновят читателей на разработку ритуалов, подходящих для использования в группах. (Заметим в скобках, что ведовские группы - ковены - на древнеанглийском языке обозначались словом hearg, и принятый в современной британской традиции Асатру термин hearth - «очаг» - быть может связан с сиим старым именованием.) Самый наилучший путь к установлению волшебных соответствий пролегает через личные усилия, медитации и опыт. Все сведения о обрядах, приведенные в данной книжке, - плоды уроков, которые я усвоила на личном опыте, в процессе исследований и тестов. Не надо принимать их за окончательные и бесспорные выводы. Быстрее, это строительный материал, призванный посодействовать начинающему магу в строительстве собственной своей неповторимой системы рунической магии.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

РИТУАЛЫ В СЕВЕРНОЙ ТРАДИЦИИ

#4 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 15:24

Как и в большинстве традиций, работать с рунами следует в волшебном круге, хотя те, кто начинал с масонской либо розенкрейцерской системы с равным фуррором могут применять квадрат. При желании можно очертить рабочую зону контуром в форме руны Ингуз. Есть свидетельства в пользу того, что планы неких масонских храмов основаны на рунической системе, унаследованной от ритуальных мужских сообществ старых германцев. Не исключено, что чисто мужским группам лучше подступает квадратная рабочая зона, а дамам удобнее работать в круге.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Астрология»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

cron