#3 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 15:24
Последующий праздничек - Хэллоуин (Самайн). Месяц, на который он приходится, англосаксы называли Blotmonath - «месяц крови». В этом месяце совершались ритуальные жертвоприношения, за которыми стояла очень практичная цель: убивали всех излишних животных, обеспечивая тем запас еды на зиму. Хэллоуин обычно ассоциируется с мёртвыми и с «истончением завесы» меж мирами жизни и погибели. Хагалаз - руна, открывающая доступ в подземный мир Хель, обиталище мертвецов. В Голландии и в неких областях Германии юноши в старину надевали маски и прогуливались по домам, пугая женщин и воруя всякие мелочи. Крайний обычай назывался «правом кражи» и восходил к старому обряду, в процессе которого все воины племени разыгрывали роли эйнхериев (героев). Современный возрождённый вариант Дня эйнхериев - День поминовения, который отмечают в 11-й день месяца Blotmonath, т.е. ноября. Оба праздничка - и Хэллоуин, и День эйнхериев, - соединены со гибелью и поминовением усопших, потому я сочла вероятным слить их в один. Руны, связанные с Самайном, - Вуньо, Хагалаз и Наутиз. Вуньо символизирует Одина в его ипостаси шамана, вызывающего дух мёртвой вёльвы и вообщем способного беседовать с мертвецами; Хагалаз - руна вёльвы (haegtessa); а Наутиз олицетворяет крайнюю нужду, толкнувшую Одина на поиски толкования сна, приснившегося Бальдру. Очень уместным для этого праздничка будет обряд, основанный на путешествии Одина в королевство Хель и обращение за советом к вёльве; в качестве дополнения к обряду жрица может прочитать вслух «Прорицание вёльвы». Этот обряд можно приспособить и для целей инициации. Наутиз символизирует также силу наступающей зимы, инеистых великанов и «огонь нужды». Праздничек зимнего солнцестояния отстоит от праздничка летнего солнцестояния ровно на полгода. Его руны - Иса, Йера и Эйваз. Иса символизирует инеистых великанов. Йера - это поворотная точка года, олицетворяющая возвращение Солнца (либо Бальдра) и прибывание светового дня. Руна Эйваз - знак Иггдрасиля, вечнозелёного дерева, сохраняющего подобие жизни и в зимние месяцы. Рождественская ель - не что другое, как пережиток этого обычая: в древности она символизировала жизненную силу, не угасающую даже в зимнюю пору и обещающую возрождение; рост её приостановился, но она по-прежнему жива. В восточных областях Голландии в день зимнего солнцестояния было принято трубить в «зимний рожок» и спускать с холмика пылающее колесо - символ возвращения солнца. Приветствие солнцу, возвращающемуся в мир, можно символически исполнить в ритуале, включающем руны Иса, Йера и Эйваз. В конце концов, рунами Имболка служат Перто, Альгиз и Совуло. Руна Перто связана с Фригг и норнами. Фригг - богиня-мать, дарующая жизнь Бальдру (и тем полагающая начало новенькому годовому циклу), также предводительница валькирий; не исключено, что в древности Фригг отождествлялась с Эрдой - мамой валькирий. Альгиз - руна валькирий. Совуло символизирует солнце, набирающее силу, и возрождение всей Природы, кульминацией которого станет весеннее равноденствие, завершающее годовой цикл. С сиим праздничком успешно соотносится обряд разжигания огня. Будем надеяться, что все эти идеи вдохновят читателей на разработку ритуалов, подходящих для использования в группах. (Заметим в скобках, что ведовские группы - ковены - на древнеанглийском языке обозначались словом hearg, и принятый в современной британской традиции Асатру термин hearth - «очаг» - быть может связан с сиим старым именованием.) Самый наилучший путь к установлению волшебных соответствий пролегает через личные усилия, медитации и опыт. Все сведения о обрядах, приведенные в данной книжке, - плоды уроков, которые я усвоила на личном опыте, в процессе исследований и тестов. Не надо принимать их за окончательные и бесспорные выводы. Быстрее, это строительный материал, призванный посодействовать начинающему магу в строительстве собственной своей неповторимой системы рунической магии.