#1 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 15:01
Силы творения, описанию которых посвящён 1-ый этт, должны быть дополнены и уравновешены разрушительными силами. В своём обзоре космологии первого этта мы тормознули на наступлении золотого века. Сейчас мы вступаем в новейшую стадию инволюционно-эволюционного цикла. «Золотым веком» в легендах именуется время, когда золото служило только для декорации и воспринималось как игрушка, не имея валютной стоимости. В легендах повествуется о том, как боги мастерили золотое убранство и утварь ради незапятнанного наслаждения. Но потом явилась дама по имени Гулльвейг, чьё имя можно перевести как «Жажда золота», и посеяла меж асов раздор, выявив пагубную силу золота. За это асы осудили её на погибель и три раза сожгли, но она всё же осталась в живых. Тогда, согласно одному из легенд, Локи съел её сердечко и тем принял на себя зло, воплощённое в Гулльвейг. По моему истолкованию мифа, опосля каждого сожжения Гулльвейг рождалась норна. Так в мир явились три норны. Гулльвейг была принадлежала к классу божеств, в легендах называемых ванами. Ваны востребовали у асов виру за погибель Гулльвейг, но Один отказался платить. В итоге меж асами и ванами развязалась война. Согласно неким источникам, одолели в данной войне ваны: они захватили Асгард и удерживали его девять (либо, по иным вариантам, семь) лет. Но в конце концов асы и ваны сообразили, что должны примириться и объединить силы в борьбе против инеистых великанов. Они заключили мир и обменялись заложниками. Фрейя, Фрейр и Ньёрд поселились в Асгарде, а Мимир и Хёнир направились жить к ванам, в Ванахейм. Какое отношение имеет этот миф ко второму этту? 1-ая руна второго этта, Хагалаз, символизирует разрушительные силы специфично женской природы. Потому я склонна связывать эту руну с Гулльвейг и, что ещё важнее, с Урд - норной прошедшего и хранительницей источника вирд (либо Урд). Руна Наутиз олицетворяет третью норну - Скульд. А Иса, 3-я руна данного этта, связана со 2-ой норной - Верданди. В совокупы три эти руны соотносятся с течением и счётом времени. Ежели асы установили космический ход времени и отделили день от ночи, назначив пути Солнцу и Луне, то три норны принесли в мир время как биологическую действительность. Другими словами, от норн исходит присущее нам понимание хода времени, течения лет от юношества до старости. Когда норны сотворили время как продолжительность действий, отражающуюся в сознании и опыте, всё в мире обрело начало и конец, и всё, что рождалось, стало обречено умереть. На данной стадии инволюция добивается нижней точки, дух погружается в материю до максимума, и единственный выход из неё ведёт через руну Йера.