#2 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 15:00
Эта руна следует в порядке футарка за Эйваз - руной, соответственной той стадии космологического процесса, на которой Один прошёл испытание на ветвях мирового древа. Принеся себя в жертву, он обрёл руны, но ему всё ещё недоставало мудрости, чтоб осознать их, и целостного познания прошедшего и грядущего. Эти-то мудрость и познание он и получил из колодца Мимира, эквивалентного тому, что в остальных оккультных традициях называется «акашическими архивами». В этом колодце заключена память поколений и коллективное бессознательное населения земли - «коллективная душа». Там хранится всё познание - и оттуда его можно извлечь. Исследуя руническую мудрость, я и сама черпаю из источника Мимира - пробую вернуть познания, утраченные для наших современников, но хранящиеся в колодце коллективного бессознательного. Некие современные создатели неправомерно расширяют двадцатичетырёхрунный футарк, дополняя его так именуемой «пустой руной». Но это нововведение сверхизбыточно. Футарк не случаем состоит из 20 четырёх частей - на другими словами весомые нумерологические предпосылки. Так именуемую «пустую руну», типо обозначающую судьбу, к нему добавляю как раз те создатели, которые определяют руну Перто как «тайну». На самом же деле подлинная руна судьбы - руна Перто, близкая в этом качестве Наутиз. Руной Перто управляют сообща все три норны. Она олицетворяет не только лишь источник Мимира, да и источник Урд. Три норны ткут узоры всех личных судеб, в том числе и судеб богов. Норны - ткачихи. А Фригг числилась богиней прядения. Её атрибут - прялка, и конкретно Фригг спрядает те нити, из которых норны ткут потом узоры судеб. Ей ведомы все человеческие судьбы, но предсказаний она не делает. Фригг хранит свои познания в тайне, и в данном контексте руна Перто вправду может ассоциироваться со скрытностью и загадочностью. Таковым образом, основная покровительница руны Перто - богиня Фригг. Во-1-х, она властвует над рождением, а во-2-х - олицетворяет силу, стоящую за норнами и участвующую в формировании судьбы. До этого времени мы разглядывали Перто лишь в прямом положении - раскрытую на право. Но ежели эту руну повернуть - направить разомкнутой стороной на лево, - значение её поменяется на противоположное. Перто станет эмблемой погибели. Когда эта руна раскрыта на право, она изливает в мир свою творческую энергию. Когда же она раскрыта на лево, поток энергии поворачивается в обратном направлении и замыкается сам в для себя. Из рун Йера, Эйваз и Перто можно составить волшебную картину мироздания: Йера символизирует время, Перто - место, а Эйваз - Иггдрасиль, как знак сотворённого мира объединяющий то и другое и имеющийся благодаря взаимодействию сил места и времени в динамическом равновесии. Психологическое значение руны Перто в прямом положении - присущие человеку сокрытые таланты и ещё не проявленный потенциал, также врождённые возможности, унаследованные от предков, обретённые благодаря хаминье либо перешедшие в эту жизнь из прошедших воплощений. Медитируя на Перто и прибегая к её помощи в волшебных операциях, можно с фуррором изучить эти сокрытые стороны собственной натуры. В руническом раскладе Перто традиционно обозначает эзотерические предметы - например, опыт инициации либо открытие некоторых потаённых свойств нашего «я». Толкование её зависит только от того, на каком уровне интерпретируется весь расклад. К примеру, в одном раскладе Перто, выпавшая в важной позиции, сказала вопрошающей, к немалому её изумлению, что происшествия рождения её внучки закутаны некоторой тайной. Позже это подтвердилось: папой девченки оказался совсем не супруг её мамы, как считала вопрошающая, а иной мужчина. Это - обычная ситуация Перто. Когда Перто выпадает в ответ на какой-либо прямой, лобовой вопросец, это традиционно значит: «Лучше для вас этого не знать». Ежели продолжить расспросы на данную тему, Перто будет выпадать вновь и вновь. Заметив за данной руной такую дурную привычку, мы прозвали её «Отвяжись!».