#2 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 14:59
Связь данной руны с испытанием, которому подвергся Один на ветвях Иггдрасиля, отразилась в одной народной голландской игре - Paaltje Zitten, что можно перевести как «сидение на столбе». Конкретно в этом она и заключается. В землю вкапывают большие столбы, мужчины взбираются наверх и посиживают там, сколько выдержат. Цель состязания, само собой, - продержаться подольше всех. Не очень ли дерзко с моей стороны представить, что эта игра - пережиток какого-то старого, сейчас позабытого обряда? А во Фризии - области, в эру родоплеменной старины охватывавшей целый ряд северных и южных провинций Голландии, - существовал другой, еще наиболее старый обычай. Когда стране грозила опасность, от поселения к поселению носили древесный клинок из обожжённого тиса. Археологи отыскали во Фрисландии один таковой тисовый клинок, датируемый восьмым веком. Найти, с какой стихией связана Эйваз, не так просто, так как Иггдрасиль объединяет в для себя частички всех стихий. Но корешки его уходят в землю, а ветки простираются в небо, так что главными стихиями руны Эйваз следует считать воздух и землю. С Эйваз ассоциируются два бога - Один и Улль. О связи Одина с Эйваз-Иггдрасилем мы уже знаем: этот бог превзошёл ограничения жизни и погибели и вкусил от обоих этих состояний, пребывая меж ними во время тесты на древе. Конкретно благодаря данной жертве Один обрёл познание рун, также стал вождём Одичавшей охоты - получил способность свободно путешествовать меж мирами жизни и погибели. Улль же связан с данной руной по той причине, что его почитали как бога охоты. Луки делали из тиса, а обиталище Улля носит имя Идалир, что значит «Долина тисов». Дальше, Один и Улль противостоят друг дружке, а, следовательно, и дополняют друг дружку. В одном мифе (наиболее старом, чем эддические) повествуется о том, как Улль (либо Митодин) свергает и изгоняет Одина. Это происходит в день осеннего равноденствия, после этого Улль воцаряется над миром и правит всю зиму. А в день весеннего равноденствия Один берёт над ним верх и властвует над миром до последующей битвы - до еще одного осеннего равноденствия. Этот миф связан с годовым циклом сельскохозяйственных работ. Как мы помним, руна Йера отмечает поворотную точку, в какой инволюция (нисхождение духа в материю) уступает место эволюции (восхождению материи к духу). Эйваз - движущая сила эволюции на данном шаге космологического процесса. Сообразуясь с состоянием мироздания сейчас, Один приносит себя в жертву на ветвях Иггдрасиля. Первым из всех живых созданий совершив добровольный шаг по пути эволюции, он превзошёл себя и преобразился из Игга в Одина. На психическом уровне Эйваз часто ставит человека в тяжелое положение. Под её влиянием мы попадаем в некоторое «подвешенное» состояние, вызванное или противоречивыми чувствами, которые нужно примирить, объединить и затмить, или сложным выбором меж 2-мя равноценными противоположностями. Эйваз - одна из самых могущественных рун, способных послужить стержнем связанной руны. Самый прекрасный знак, какой мне когда-либо доводилось созидать, - это Йера, обвивающая Эйваз. Медитация на такую связанную руну возвышает и очищает дух