#2 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 14:56
В гадании сущность схожей потребности раскроют руны, выпавшие следом за Наутиз. До того времени, пока вы не разберётесь с данной неувязкой, нужда, обозначенная Наутиз, будет мешать для вас конструктивно работать. Время от времени эта руна служит предостережением. С иной стороны, в один прекрасный момент она выпала мне в ответ на вопросец: «Следует ли мне что-то сделать в связи с беспокоящей меня неувязкой?», - и я остро ощутила, что в данном определенном случае Наутиз, напротив, значит, что ничего делать не надо. В магии Наутиз помогает накладывать ограничения на остальных людей. В одной из эддических поэм - «Речах Сигрдривы» - Сигурду рекомендуют выцарапать руну Науд (Наутиз) на ногтях как средство защиту. Наутиз, как и Турисаз, может сковать другого человека и лишить его силы. Как Хагалаз правит королевством Хель, так Наутиз властвует над миром Нифльхель - обиталищем дракона Нидхёгга, имя которого значит «гложущий снизу». Нидхёгг подгрызает корешки ясеня Иггдрасиль, стремясь убить мировое древо. Этому мифу можно отдать психологическое истолкование: Нидхёгг символизирует тень в сфере бессознательного, подтачивающую наше самосознание, олицетворяемое мировым ясенем. Хель, как мы помним, совсем не такое уж противное место либо состояние сознания. А вот Нифльхель - мир очень отталкивающий. Любой из 9 миров - это и план мироздания, добиться которого можно в шаманском либо астральном путешествии, и особенная область личного внутреннего мира. Нифльхель - это область, в какой оседают все наши ужасы. Нет ограничителя наиболее жёсткого, ежели ужас; нет препятствия наиболее грозного, ежели чувство, что все наши устремления заранее обречены на провал. Но из опасений и страхов тоже можно извлечь пользу: ежели впору увидеть их, они послужат нам предостерегающим знаком. Другими словами, ужас - это проявление инстинкта самосохранения, предупреждающее нас о угрозы. Такая защитная ипостась руны Наутиз - руны, обучающей нас искусству выживания. Один древнегерманский обычай связывает руну Наутиз со стихией огня. Это так именуемые «огни нужды», которые сначало представляли собой ритуальные костры, зажигавшиеся в торжественные ночи Бельтана, летнего солнцестояния, зимнего солнцестояния и Самайна. Обычай этот восходит к культу священного огня, возникшему задолго до Асатру. Священный огонь применялся в самых различных обрядах - для жертвоприношения, врачевания, очищения и т.д. Что все-таки касается «огней нужды», то в этом ритуале двое девственных подростков, мальчишка и девченка, разжигали два костра на неком расстоянии друг от друга. Огонь при всем этом разводили трением сухих древесных палочек. Потом меж этими кострами прогоняли скот, чтоб тот оставался здоровым и плодовитым. (Где-то сохранился пережиток этого ритуала - обычай, по которому жених и жена прыгают через костёр.) Традиционно «огни нужды» зажигали тогда, когда наступали трудные времена: голод, засуха либо мор. Несложно осознать, почему огню придавали настолько принципиальное значение: ведь в странах Севера в зимнюю пору бывают лютые морозы, так что огонь, ассоциировавшийся с солнцем, по праву числился источником жизни. Но в старину на Севере повсеместно росли густые леса, а поэтому огонь с лёгкостью мог перевоплотиться в разрушительную, враждебную силу. Не случаем один из поэтических кеннингов огня - «гроза лесов».