Астрология - тайный мир непознанного.

Астрология гороскопы предсказания, нумерология, руны, значения рун. Параллельный мир и неопознанное.

Триколор ТВ

ГЕБО

Астрология, эзотерика, звёзды, гипноз, предсказания, знаки зодиака, руны, значения рун, боги, дома.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ГЕБО

#1 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 14:54

Германское заглавие: Гебо (Gebo) Англосаксонское заглавие: Гифу (Gifu) Древнескандинавское заглавие: нет Фонетическое соответствие: Г (G) Обычное значение: дар Из богов эта руна ассоциируется, сначала, с Одином, хотя некие исследователи соотносят её с Тором. Вправду, в отдельных собственных проявлениях Гебо связана с брачными договорами и межевыми знаками - атрибутами Тора. Стихия данной руны - воздух. Принесение и получение даров - принципиальный элемент почти всех североевропейских обрядов, о чём свидетельствуют, посреди остального, последующие строчки из «Речей Высокого» (39, 41-42, 44): Не знаю радушных и щедрых, что стали б дары отторгать; ни таковых, что, в ответ на подарок врученный, подарка б не приняли. Оружье друзьям и одежду дари - то тешит их взгляды; друзей одаряя, ты дружбу крепишь, коль судьба благосклонна. Надобно в дружбе верным быть другу, одарять за подарки; хохотом на хохот пристойно ответить и обманом - на ересь. Ежели дружбу ведешь и в друге уверен и добра ждешь от друга,- открывай ему душу, дары приноси, навещай его нередко. В этих строчках перед нами раскрываются социальные обязательства, связанные с принесением даров - обычаем, обширно распространённым во всей Северной Европе, как явствует из последующих стихов «Англосаксонской рунической поэмы»: Щедрость - милость и честь, Опора и слава, Поддержка и помощь изгою, Который лишён их. Все эти цитаты наглядно свидетельствуют о том, что дарение было обоюдным: при вручении дара предполагалось, что будет получен ответный дар. Таковым образом, речь идёт не только лишь о дарении, да и о принятии подарков, - другими словами, о равновесии в обмене дарами. Сама форма руны Гебо - две равновеликие скрещённые перекладины - подтверждает эту идею. В этих цитатах перечисляются разные установки и побуждения, играющие роль в процесс обмена дарами. Но везде - в том числе и в связи со «злым даром», о котором речь идёт в приведенной ниже строфе 145 из «Речей Высокого», - центральной темой остаётся сохранение равновесия. Древнейшие скандинавы славились благородством и гостеприимством, но чуть ли наш современник сумел бы именовать их филантропами. Принимая дар, человек воспринимал на себя и определённые обязательства. Обмен дарами был делом серьёзным. Наилучший пример тому - обычай, согласно которому конунг выступал «дарящим кольца», при чём предполагалось, что воин, получивший кольцо, по мере необходимости пожертвует за конунга жизнью.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ГЕБО

#2 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 14:54

Приведенная выше строфа из «Англосаксонской рунической поэмы» показывает на то, что изгоя восстанавливали в правах, ежели кто-либо вручал ему дар. Отдарившись в ответ, изгой опять становился полноправным членом общества. На этом уровне руна Гебо представлена в самой собственной прозаической функции - как закон компенсации, согласно которому всё имеет свою стоимость. В современном обществе очень почти все стремятся брать, не хотя ничего отдавать взамен. На 1-ый взор может показаться, что это сходит им с рук, но на наиболее глубочайшем психическом уровне они расплачиваются за это потерей самоуважения, а следовательно, и потерей уважения со стороны окружающих, другими словами перестают быть полноправными членами социума. Это неминуемо влечёт за собой утрату хаминьи в личной жизни. Иллюстрацией к этому синдрому может служить высочайший уровень преступности в современном мире: так проявляется принцип равновесия, согласно которому выгода должны приравниваться вложениям. На том либо на ином уровне равновесный обмен энергии осуществляется безизбежно. В практическом смысле руна Гебо связана с соглашениями, разрешениями споров, судами и соблюдением договоров. Не считая того, она символизирует обручение. Принятый в европейской традиции Х-образный символ в конце письма, обозначающий поцелуй, - это, фактически, и есть руна Гебо. Употребляли её и как межевой символ. С данной руной ассоциируются такие добродетели, как гостеприимство, щедрость и способность с честью принимать и вручать дары (почти всегда подарок легче вручить, чем достойно принять). В «Речах Высокого» (145) говорится: Хоть совершенно не молись, но не жертвуй без меры, на дар ожидают ответа; совершенно не если, чем без меры закалывать. Эти стихи предостерегают против внедрения рун как «злого дара», в сагах называемого «посланием». За каждое послание приходится заплатить свою стоимость. Энергию, задействованную в хоть какой волшебной операции, нужно так либо по другому восполнить, а так как всякий волшебный обряд повлияет на сознание мага, то энергия, к которой мы взываем, отражается и на нас. Потому злоупотребление вредной мистикой может негативно сказаться на вирде самого мага. Понятие вирда, принятое в северной традиции, приблизительно соответствует наиболее известному в оккультных кругах принципу кармы. Используя руну Гебо в послании, следует иметь в виду, что всякий дар непременно ворачивается к дарителю. До того как решиться на операцию вредной магии, кропотливо всё прокрутите в голове, потому что ваши деяния безизбежно повлекут за собой противодействие равной силы. Это предостережение не имеет ничего общего с квазихристианским морализаторством, пустившим настолько глубочайшие корешки в неких остальных оккультных традициях. Это всего только техно деталь, которую не следует упускать из виду. Необходимо быть готовым принять последствия собственных действий, не поддаваясь ни чувству вины, ни раскаянию - пережиткам христианского воспитания, решительно чуждым скандинавскому этосу. Очевидно, аналогичным образом руну Гебо можно применять и в акте благотворного дарения. На теоретическом уровне, вы должны получить за это ответный дар - в согласовании всё с этим же законом компенсации. Но на практике так происходит не постоянно - поточнее говоря, ответная реакция может оказаться отложенной либо проявиться на ином уровне, недоступном обыденному сознанию. В волшебной работе Гебо отлично служит также для связывания пары рун. Общий волшебный принцип Гебо - примирение противодействующих сил либо объединение сил, дополняющих друг дружку (к примеру, мужского и дамского начал). На эзотерическом уровне руна Гебо символизирует дары, вручённые человеку богами. В «Прорицании вёльвы» повествуется о том, как трое богов - Один, Хёнир и Лодур - узрели на морском берегу два дерева - Аска (мужское дерево) и Эмблу (женское дерево). Любой из богов вручил сиим деревьям один из даров жизни, и Аск стал первым мужчиной, а Эмбла - первой дамой. Не считая того, руна Гебо олицетворяет ответные дары, которые человек приносит богам. Этот принцип отлично выражен в «Гностической мессе» Алистера Кроули: «Нет во мне части, что не от богов». Дары человека богам - это служение, верность и преданность тому, что человек считает «богами». В этом смысле Гебо ассоциируется с жертвоприношением - но никак не в форме самоотречения, идею которого привнесло в северную культуру христианское учение. Гебо - это рвение добровольно приносить своё имущество, время и силы в жертву тому, что мы почитаем священным, не рассчитывая при всем этом ни на какую иную заслугу, не считая раскрытия собственного потенциала. В последнем своём проявлении это высшее самопожертвование, на которое идёт человек, отдающий жизнь за свои эталоны, в чём бы они ни заключались. На самом высочайшем уровне жертвенный дар превосходит и дарителя, и того, кто воспринимает дар. Это влечёт за собой слияние дара, дарующего и принимающего в нераздельном единстве: все преграды растворяются, из идеальной жертвы рождается магическое единение, и «эго» человека соединяется с божественным сознанием, называемым также высшим Я. Принесение собственного «я» в жертву высокому Я - центральная мистерия одинического посвящения.


Вернуться в «Астрология»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

cron