#2 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 14:54
Приведенная выше строфа из «Англосаксонской рунической поэмы» показывает на то, что изгоя восстанавливали в правах, ежели кто-либо вручал ему дар. Отдарившись в ответ, изгой опять становился полноправным членом общества. На этом уровне руна Гебо представлена в самой собственной прозаической функции - как закон компенсации, согласно которому всё имеет свою стоимость. В современном обществе очень почти все стремятся брать, не хотя ничего отдавать взамен. На 1-ый взор может показаться, что это сходит им с рук, но на наиболее глубочайшем психическом уровне они расплачиваются за это потерей самоуважения, а следовательно, и потерей уважения со стороны окружающих, другими словами перестают быть полноправными членами социума. Это неминуемо влечёт за собой утрату хаминьи в личной жизни. Иллюстрацией к этому синдрому может служить высочайший уровень преступности в современном мире: так проявляется принцип равновесия, согласно которому выгода должны приравниваться вложениям. На том либо на ином уровне равновесный обмен энергии осуществляется безизбежно. В практическом смысле руна Гебо связана с соглашениями, разрешениями споров, судами и соблюдением договоров. Не считая того, она символизирует обручение. Принятый в европейской традиции Х-образный символ в конце письма, обозначающий поцелуй, - это, фактически, и есть руна Гебо. Употребляли её и как межевой символ. С данной руной ассоциируются такие добродетели, как гостеприимство, щедрость и способность с честью принимать и вручать дары (почти всегда подарок легче вручить, чем достойно принять). В «Речах Высокого» (145) говорится: Хоть совершенно не молись, но не жертвуй без меры, на дар ожидают ответа; совершенно не если, чем без меры закалывать. Эти стихи предостерегают против внедрения рун как «злого дара», в сагах называемого «посланием». За каждое послание приходится заплатить свою стоимость. Энергию, задействованную в хоть какой волшебной операции, нужно так либо по другому восполнить, а так как всякий волшебный обряд повлияет на сознание мага, то энергия, к которой мы взываем, отражается и на нас. Потому злоупотребление вредной мистикой может негативно сказаться на вирде самого мага. Понятие вирда, принятое в северной традиции, приблизительно соответствует наиболее известному в оккультных кругах принципу кармы. Используя руну Гебо в послании, следует иметь в виду, что всякий дар непременно ворачивается к дарителю. До того как решиться на операцию вредной магии, кропотливо всё прокрутите в голове, потому что ваши деяния безизбежно повлекут за собой противодействие равной силы. Это предостережение не имеет ничего общего с квазихристианским морализаторством, пустившим настолько глубочайшие корешки в неких остальных оккультных традициях. Это всего только техно деталь, которую не следует упускать из виду. Необходимо быть готовым принять последствия собственных действий, не поддаваясь ни чувству вины, ни раскаянию - пережиткам христианского воспитания, решительно чуждым скандинавскому этосу. Очевидно, аналогичным образом руну Гебо можно применять и в акте благотворного дарения. На теоретическом уровне, вы должны получить за это ответный дар - в согласовании всё с этим же законом компенсации. Но на практике так происходит не постоянно - поточнее говоря, ответная реакция может оказаться отложенной либо проявиться на ином уровне, недоступном обыденному сознанию. В волшебной работе Гебо отлично служит также для связывания пары рун. Общий волшебный принцип Гебо - примирение противодействующих сил либо объединение сил, дополняющих друг дружку (к примеру, мужского и дамского начал). На эзотерическом уровне руна Гебо символизирует дары, вручённые человеку богами. В «Прорицании вёльвы» повествуется о том, как трое богов - Один, Хёнир и Лодур - узрели на морском берегу два дерева - Аска (мужское дерево) и Эмблу (женское дерево). Любой из богов вручил сиим деревьям один из даров жизни, и Аск стал первым мужчиной, а Эмбла - первой дамой. Не считая того, руна Гебо олицетворяет ответные дары, которые человек приносит богам. Этот принцип отлично выражен в «Гностической мессе» Алистера Кроули: «Нет во мне части, что не от богов». Дары человека богам - это служение, верность и преданность тому, что человек считает «богами». В этом смысле Гебо ассоциируется с жертвоприношением - но никак не в форме самоотречения, идею которого привнесло в северную культуру христианское учение. Гебо - это рвение добровольно приносить своё имущество, время и силы в жертву тому, что мы почитаем священным, не рассчитывая при всем этом ни на какую иную заслугу, не считая раскрытия собственного потенциала. В последнем своём проявлении это высшее самопожертвование, на которое идёт человек, отдающий жизнь за свои эталоны, в чём бы они ни заключались. На самом высочайшем уровне жертвенный дар превосходит и дарителя, и того, кто воспринимает дар. Это влечёт за собой слияние дара, дарующего и принимающего в нераздельном единстве: все преграды растворяются, из идеальной жертвы рождается магическое единение, и «эго» человека соединяется с божественным сознанием, называемым также высшим Я. Принесение собственного «я» в жертву высокому Я - центральная мистерия одинического посвящения.