#2 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 14:49
Кроме трудности происхождения рун как экзотерического алфавита, внимания заслуживает также история заложенных в их оккультных, духовных и этических принципов. В связи с сиим, сначала, следует обратиться к истории развития рунических символов. Сначало руны представляли собой обыкновенные графические знаки, обозначающие определённые звуки - звуки, обычно, связанные с теми либо другими чертами природной среды, в какой обитали наши предки. Например, 1-ые две руны футарка, вне сомнения, служили обозначениями домашних и одичавших жвачных животных, а 3-я была эмблемой могучих стихийных сил, олицетворённых в видах великанов. Таковым образом, вокруг каждой руны со временем складывался особенный комплекс ассоциаций, вначале связанный с простыми анимистическими понятиями, но равномерно усложнявшийся. И в конце концов, руны в собственной совокупы образовали сложную систему эзотерической философии и путь духовного посвящения. Звук - это одна из форм проявления Природы. Природа являет себя в звуках ветра и звуках моря, в голосах животных. Звук наделён великой волшебной и творческой силой. В странах германской культуры духовные значения рун продолжали развиваться повсевременно, и развитие это протекало в теснейшей связи с религией и мифологией старых германцев. В атрибутах и свойствах рун отражены образ мысли, жизненный опыт и дела с окружающей средой, специальные для германских народов. Потому мы вправе считать руны связной системой знаков, разных по собственному происхождению, но объединённых либо синтезированных в единое, внутренне согласованное целое. Духовными творцами рунического футарка в известной нам форме были те народы, которые много веков назад воспользовались рунами в волшебных и духовных целях. О этом свидетельствует тот факт, что подавляющее большая часть сохранившихся рунических надписей найдено конкретно на местности расселения древнегерманских племён - в Германии, Фризии, Голландии, Великобритании и Скандинавии. Где бы ни возникли 1-ые руны, конкретно древнейшие германцы утвердили и развили руническую систему, превратив её в всеполноценную духовно-магическую дисциплину, сохранившую свою ценность и эффективность и в наши дни. Согласно скандинавским легендам, руны были дарованы Одину (Водану), когда тот добровольно принёс себя в жертву на Мировом Древе - ясене Иггдрасиле. Во почти всех первобытных языческих культурах (у североамериканских краснокожих, у почти всех народов Сибири и Африки, также, непременно, у старых германцев) существовали идентичные шаманские техники: шаман добровольно претерпевал мучения, чтоб преодолеть преграду меж жизнью и гибелью и тем обрести тайное познание. Не исключено, что в мифе о повешении Одина на ветвях Иггдрасиля отражена история 1-го из таковых шаманов, который, по-видимому, был уже знаком с некими руническими знаками, но в процессе истязающей инициации, расширившей его сознание, просочился в тайну духовных и эзотерических значений рун и сумел составить двадцатичетырёхрунный футарк. Эта гипотеза заслуживает внимания ещё и поэтому, что, как мы увидим в предстоящем, футарк не случаем состоит конкретно из 20 четырёх рун, расположенных в строго фиксированном порядке (кроме 2-ух крайних рун, которые могут изменяться меж собой местами). Хоть какое изменение последовательности рун нарушает всю систему духовной символики, отражённую в футарке. Вот почему настоящие профессионалы рунического искусства выступают против использования 20 пятой, так именуемой «пустой» руны - лишней не имеющей исторического значения. На базе двадцатичетырёхрунного футарка, который условно именуют «старшим», сформировалось ещё два всеполноценных рунических ряда. Поначалу от наиболее старого англо-фризского футарка произошёл англосаксонский футарк - вследствие переселения саксов, англов, ютов и фризов в Великобританию. Все эти племена говорили на близкородственных диалектах и отлично соображали друг дружку, но в предстоящем язык претерпел некие конфигурации, в нём возникли новейшие звуки и, соответственно, появилась необходимость в доп рунах. Таковым образом, на Английских островах футарк расширился, отражая фонетические конфигурации в языке, начавшиеся посреди V века. А в Скандинавии под влиянием языковых действий начальный двадцатичетырёхрунный футарк, напротив, был сокращён до шестнадцатирунного (это вышло несколько позднее, уже в VIII в.). С оккультной точки зрения, представляется принципиальным, что скандинавский футарк в своём развитии сохранил исконное членение на этты - группы из восьми рун, заключающие в для себя старую магическую символику чисел, традиционную для Северной Европы.