#5 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 14:04
В Новеньком Завете и в сочинениях христианских теологов евреи нередко именовались «детьми Сатаны» либо «народом Сатаны». Практически, даже их сборища назывались синагогами Сатаны. В неком смысле так оно и было, просто обвинители не имели понятия, что такое либо кто таковой этот «Сатана». Отношение евреев к Торе и Талмуду сильно различается от христианского дела к Библии. Тора и Талмуд никогда не рассматривались как абсолютные истины, имеющие только одно значение. С иной стороны, евреи практически не занимались исследованием собственных священных писаний в одиночестве, так как еврейская традиция обучения базирована на дебатах и дискуссиях. Любая строчка и каждый закон подвергались испытанию в горниле спора, который в философском и символическом смысле можно именовать Принципом Сатаны. Логично, что невежественные и фанатичные христиане считали евреев носителями мирового зла, антропоморфными воплощениями Принципа Сатаны (хотя эта персонификация осуществлялась христианами, а не евреями). Ведь ежели истина подлежит дискуссии, то Церковь на теоретическом уровне может ошибаться! Понятие верховного божества Зла распространилось в Средиземноморье в эру эллинов; оно было взято у персидских зороастрийцев47 . Неплохой бог был нематериален, а нехороший бог представлял собой мир вокруг нас; до определённой степени даже числилось, что нехороший бог сотворил мир, пока неплохой смотрел в другую сторону. Это была очень пуританская, антижизненная мысль. Согласно данной идее, местные боги плодородия и чувственных удовольствий становились прислужниками Зла. Слово «дьявол» соединено с корнем дэви, либо «божество», и сначало использовалось для обозназначения приверженцев «хорошего бога». Наше слово «демон» происходит от греческого даэмон, означавшего «дух»; даэмоны были бы хорошими, злыми либо нейтральными. Со своим обыденным презрением к настоящей жизни христианство «свалило в одну кучу» местных духов природы (нехороших по определению, так как мир вокруг нас олицетворял зло), богов и богинь плодородия, второстепенных божеств лесов, виноделия, песен и радости и назвало их демонами и бесами под началом у высшего Зла: Сатаны, либо Беса. Хоть какой, кто изучал греческую и римскую мифологию, выяснит эту фигуру: полу-человек, полу-козёл, с волосатыми ногами, рогами, копытами и большими гениталиями. Он был Паном, Сильваном, повелителем сатиров и фавнов. В Европе он олицетворял природу и духов плодородия. Он был Сатаной. Добавим к этому тот факт, что змея служила всепригодным эмблемой мудрости, разума, власти и бессмертия. Символизируем это змеиным хвостом и приделаем хвост Пану. Вот и вышел Бес. Бес стал символом всех богов и религий, соревновавшихся с христианством. Так как он ненавидел Христа, то, ясное дело, ненавидел всё население земли и изо всех сил старался причинить побольше вреда. Будучи сверхъестественным существом, он, очевидно, мог наделять собственных последователей сверхъестественными силами. Это означало, что он мог приобщать людей к злой Чёрной Магии. В сути, обвинение в упражнениях чёрной мистикой либо «почитании Дьявола» выдвигалось против каждого, кто не почитал христианского Бога христианским методом (зависевшим от местной политики) - в особенности евреев, еретиков, язычников и всех других, отличавшихся эксцентричностью, владевших собственностью, желанной для Церкви, либо не желавших переспать с экзекутором. До того как продолжить тему, нужно сделать еще одно отступление и обсудить различия меж магами, чернокнижниками и чародеями. При всем этом принципиально отделить средневековое определение чернокнижника от определения, используемого современными антропологами, теологами и историками. Мы уже знаем о происхождении термина «маг» и о том, что эти люди считают себя учёными и философами, использующими законы природы. Но слова «колдун» и «колдовство» использовались в протяжении 2-ух тыщ лет с разными значениями - вообщем, достаточно сходными, ежели не считать особенного периода с 1450 по 1750 гг., когда чернокнижниченство числилось ужасной ложью, направленной против христианства, «помощью и содействием Противнику рода человеческого». В течение этого периода чернокнижниченство определялось как выполнение «дивных, прельстительных и злокозненных деяний» при помощи Беса. Это вдохновило Церковь на ещё наиболее «дивные» и беспощадные деяния при помощи инквизиции.