Астрология - тайный мир непознанного.

Астрология гороскопы предсказания, нумерология, руны, значения рун. Параллельный мир и неопознанное.

Триколор ТВ

РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ИГРЫ С ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ

Астрология, эзотерика, звёзды, гипноз, предсказания, знаки зодиака, руны, значения рун, боги, дома.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ИГРЫ С ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ

#1 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:53

- Когда я беру слово, оно значит то, что я желаю, не больше не меньше, - произнес Шалтай-Болтай презрительно. - Вопросец в том, подчинится ли оно для вас, - произнесла Алиса. - Вопросец в том, кто из нас тут владелец, - произнес Шалтай-Болтай. - Вот в чём вопросец! Льюис Кэрролл, «Алиса в Зазеркалье»15 Льюис Кэрролл лишь что представил нам одну из труднейших лингвистических заморочек - вопросец о том, владеют ли слова тем смыслом, который мы в их вкладываем, либо же имеют внутренний смысл, имеющийся независимо от того, нравится нам это либо нет. Эта неувязка доставила много беспокойства педагогам британского языка. Словари и учебники грамматики отражают то, как мы пользуемся словами, либо то, как нам следует воспользоваться словами? Вроде бы там ни было, официальные учёные и оккультисты пользуются усложнённым техническим жаргоном, а нам, обычным смертным, необходимы слова с ясным и определенным значением. Но язык - чрезвычайно хитрецкая штука. Как мы подбираем слово, возникают синонимы, омонимы, антонимы, и мы вязнем в трясине соперничающих знаков. В безупречном случае язык представляет собой набор знаков с правилами их использования и предназначен для определённого количества людей. Некие языки, вроде российского, британского и китайского, служат средством общения для сотен миллионов людей. Остальные, к примеру нотная грамота и языки компьютерного программирования, имеют существенно наименее обширное распространение. Хотя слова и должны обладать определённым смыслом, чтоб люди могли говорить вместе, тем более мы нередко пользуемся схожими словами для обозначения различных явлений либо разными словами для описания 1-го и такого же деяния. Может быть, для вас будет любопытно выяснить, что крупная часть данной главы посвящена определению трёх маленьких слов, узнаваемых всем и каждому: «оккультизм», «наука» и «магия». Существительное, к примеру «собака», является знаком, который можно озвучить либо изобразить. Когда вы читаете либо слышите этот символ и ассоциируете его с определённым понятием в своём сознании, то превращаете его в знак. Такое описание, как «четвероногое млекопитающее, покрытое шерстью, издающее лающие звуки, владеющее особенным запахом и т.д.», является определением «собаки». Как можно убедиться, определения практически постоянно еще длиннее, чем слова, которые они определяют. Трудности появляются в этом случае, когда люди имеют разные определения для 1-го и такого же слова либо же пользуются различными словами для выражения схожих понятий.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ИГРЫ С ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ

#2 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:54

Ежели вы скажете своим друзьям, что не так давно лицезрели гритца, они, пожалуй, спросят вас, что же все-таки это такое. Вы сможете отдать последующее описание: «Он приблизительно сорока футов ростом, четырехногий, чрезвычайно гулкий, достаточно отвратительный не пользуется дезодорантом». Ежели вы остановитесь на этом, один из ваших друзей может представить, что вы лицезрели динозавра, иной - исполинского трубкозуба, 3-ий - Годзиллу и т.д.. По мере того как ваше описание-определение зарастает новенькими подробностями, друзья начинают качать головами и спрашивать, сколько вы выпили. Но ежели тыща людей лицезреет гритца (не говоря уже о тесновато связанных с ним гротце и гратце) в течение долгого времени и каждый пробует обрисовать его, вы получите тыщу различных описаний гритца, хотя каждый выяснит его с первого взора. Разобравшись с сиим, давайте перейдём к теме обсуждения и попробуем найти несколько главных определений, которыми мы будем воспользоваться в данной книжке. «Некоторые слова чрезвычайно вредные... Вообщем, я с ними со всеми справляюсь. Световодозвуконепроницаемость! Вот что я говорю!»16 Оккультизм Слово «оккультный» значит «скрытый» либо «тайный». Менее того. Но оно вызывает в сознании образы людей в чёрных мантиях, листающих пыльные тома в поисках странноватых и расчудесных сил; обнажённых лам, летящих над снегами далёкого Тибета; старенькых ведьм, склонившихся над горшками с кипящим варевом, либо жрецов с клинками и чашами, поющих заклинания на издавна позабытом языке, в то время как из кругов и треугольников, нарисованных на полу, выползает туман, скрывающий страшных бесов, и бог знает, что ещё. Откуда вся эта чепуха и неразбериха? Дело в том, что, как и в случае с гритцем, почти все люди в течение долгого времени давали различные описания 1-го и такого же понятия. Все эти описания, отличные и нехорошие, складывались в схемы и использовались почти всеми поколениями людей. Потому проще всего будет огласить, что оккультизм является исследованием оккультного. Наука Слово значит «упорядоченное знание». Степень упорядоченности не конкретизируется, хотя распространённое представление о нескончаемых шкафах и полках с каталожными карточками является частью мифа о науке17 . По некоторой странной причине слова «оккультизм» и «наука» были превращены в антонимы, как как будто по собственной природе они на сто процентов противоположны друг дружке. Полезно будет изучить некие аргументы людей, стремящихся поделить королевства «науки» и «оккультизма». Сначало все технические и научные познания были оккультными. В современной науке нет ни одной области, которую нельзя было бы проследить, путешествуя в прошедшее, до тех пор, когда предмет её исследования был частью оккультизма. Физика и химия некогда находились в ведении физическоё алхимии, ну и само слово «химия» происходит от такого же арабского корня, что и «алхимия». Медицина, астрономия, зоология, ботаника, метеорология и 10-ки остальных «логий» были преимуществом жрецов, священников, чародеев, знахарей и шаманов. Все научные дисциплины заполучили наиболее либо наименее современный вид только опосля того, как их в буквальном смысле дисциплинировали18 , другими словами систематизировали в существенно большей степени, чем ранее и подвергли кропотливой проверке. Только покинув королевство оккультного, наука стала достоянием общественности. Итак, наука - это упорядоченное познание. Но как упорядоченным обязано быть познание, чтоб мы могли именовать его «наукой»? Большая часть оккультных дисциплин владеет некой упорядоченностью, хотя попадаются очень запутанные предметы.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ИГРЫ С ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ

#3 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:54

С чего же начать?Определяющий аспект, заслуживает ли нечто наименования «научный», - это наличие либо отсутствие людей, исполняющих магический обряд, узнаваемый антропологам как, так именуемый «научный метод». К огорчению, по сути существует два научных способа, отдельных, но взаимодополняющих. Пассивный способ именуется наблюдением, активный - экспериментированием. Ещё несколько веков назад в науке безраздельно господствовало наблюдение, но потом люди начали изобретать разные механизмы и технологии. Скоро экспериментирование получило широчайшую известность и использовалось повсеместно до того времени, пока большая часть людей не стало мыслить, что наука и есть экспериментирование. Никто не увидел, что в мире по-прежнему существует много наблюдающих учёных не поэтому, что они не желают экспериментировать, а поэтому, они не могут этого делать. Выскажемся так: палеонтологи, экономисты, антропологи, историки, метеорологи, археологи, астрологи и почти все остальные учёные не имеют фактически никакой власти над предметами, которые они изучают. Вроде бы блистательно ни выглядели синхрофазотроны и космические станции, остаются понятия, явления, которыми просто нельзя манипулировать и которые нельзя смоделировать в лабораторных критериях. Пройдёт ещё много времени, до того как геолог сумеет устроить землетрясение либо извержение вулкана ради опыта. В реальности всё, что в состоянии сделать учёные, - это изобретать новейшие методы наблюдения и новое оборудование для тестов. Традиционно, идеальнее всего работают совместно оба научных способа. Вы наблюдаете за каким-то явлением, собирая всю информацию о нём и упорядочивая её по мере собственных способностей. Ежели объект вашего наблюдения подходящ для тестов, вы сможете выдвинуть пару гипотез, провести опыты для проверки собственных догадок, а потом сопоставить результаты с имеющимися сведениями. Позже вы выдвигаете новейшую гипотезу, проводите иной опыт, обобщаете результаты и двигаетесь далее. Разработав несколько взаимосвязанных гипотез, вы получаете «теорию», для подтверждения которой нужно провести наиболее масштабные и сложные опыты. Несколько теорий могут слиться в так именуемый закон природы, который по сути является только наиболее значимой теорией19 . Ежели разглядеть подробнее, все «законы» современной науки являются огромными догадками. Но это научные догадки! Построение «гипотеза - теория - закон» припоминает пирамиду: каждый последующий уровень зависит от нижнего. Ежели один кирпичик выпадает, всё здание может упасть. Обнаружив таковой «непрочный кирпич», исследователь или снесёт всё здание и начнет поновой, или наложит гладкую штукатурку, чтоб скрыть трещины. Всё зависит от честности учёного. Все известные нам сейчас законы природы построены на руинах прежних законов и теорий, и через тыщу лет современная наука будет считаться нагромождением глупостей и предрассудков. Даже высшее достижение современной физики, теория относительности Эйнштейна, подвергнется значимым преобразованиям ещё до конца этого столетия20 (это предсказание основано не на ясновидении, а на мировоззрении неких ведущих физиков). На нынешний день внедрение тестов может быть никак не во всех науках. Но со временем, может быть, положение поменяется. Под давлением жаждущих власти правительств и маркетинговых агентств, психология и социология сделали большие шаги на пути к полному контролю над предметом собственного исследования. К несчастью, сиим предметом являемся мы с вами! Можно огласить, что оккультизм на 99% состоит из наблюдения. Но ещё несколько веков назад физика и биология были на сто процентов умозрительными науками21 . Они отыскали свои экспериментальные способы, так почему же оккультизм не может их отыскать? Вы сможете возразить, что прошло уже очень много времени.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ИГРЫ С ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ

#4 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:54

Если б оккультное можно было изучить при помощи тестов, то почему они не проводились в далёком прошедшем?Резонный вопросец. Но прошу увидеть, что мы начали с вещей, более удалённых от людского разума, и равномерно приближались к нему с появлением и развитием разных наук. Человек прошёл через астрономию, геологию, физику, химию, палеонтологию, арифметику, биологию и медицину, пока в конце концов не возникли антропология, психология и социология. (Я знаю, что почти все пропустил, и в неких странах развитие науки происходило незначительно по-другому, но принципиальна общественная тенденция.) Крайние три научные дисциплины числятся посреди самых юных. Не прошло и 100 лет с того времени, как люди называли психические исследования «ненаучными». Мы приблизились к людскому разуму лишь сейчас, с появлением парапсихологии, только не так давно допущенной через чёрный ход во дворец официальной науки. В 1969 г. Парапсихологическая ассоциация была в конце концов признана членом Американской ассоциации развития пауки (нечто вроде гос академии, созданной для того, чтоб держать шарлатанов на расстоянии). Итак, мы можем полностью достоверно утверждать, что все современные науки выросли из оккультизма (традиционно через развитие технологии). Практически оккультизм быстро тухнет и на данный момент содержит в себе, в основном, магию и мистицизм, имеющие дело с таковыми силами разума, которые только отдалённо просматриваются из области психологии и парапсихологии. Оккультизм, доступный только немногим, есть дитя Неведомого, которое не доступно никому. Появляясь из Неведомого, познание постоянно обязано проходить стадию, где оно становится частью «оккультизма». Потом оно получает обширное распространение и становится частью «науки». Конкретно это вышло с физикой, химией и большинством «точных» наук. Но такое определение оккультизма очень расплывчато для наших целей. Считается, что в теории относительности Эйнштейна конкретно разбирается менее 20 человек во всём мире, но большая часть людей не считает её частью оккультизма. В королевстве оккультного «плавают обрывки и куски» из сотен научных дисциплин и областей исследования. Время от времени некие из их вписываются в схемы, которые мы называем мистикой, мистицизмом, философией, религией, метафизикой, мифологией, феноменологией и т.д. (включая предрассудки, невежество и шарлатанство). Говоря о оккультизме, я традиционно имею в виду ту его часть, которая относится к возможностям разума, до этого времени известным только немногим. Мистицизм Мы не станем растрачивать много времени на этот термин. Слово происходит от греческого корня, значит одушевлённый либо неодушевленный предмет, имевший отношение к древнегреческим мистериям - религиозным обрядам, устраивавшимся разными школами, орденами и братствами. Сначало упор делался на религиозности и духовности, но равномерно термин вобрал в себя понятие «тайной религиозной доктрины». Это полностью объяснимо, так как посвящения вправду были тайными. Хоть какой человек, проходивший через обряд греческой мистерии, становился мистиком и именовался «благословенным» либо «христосом». (Отсюда происходит имя «Христос», что, вопреки публичному мнению, не было вторым именованием Иисуса. «Христос» практически значит «Помазанник», один из почётных титулов мессии, потому св. Павел перевёл «мессию» как «Христос».) Посвящённые кропотливо скрывали свои тайны, и мы практически ничего не знаем о том, что по сути происходило во время ритуалов и чему там учили. Вообщем, большая часть древнегреческих мистиков не вписываются в современное понятие мистицизма, а из числа тех немногих греков, которых мы сейчас называем мистиками, только немногие были посвящёнными Мистерий. В любом случае принципиально осознавать, что мистицизм имеет теургическую природу и предназначен для обретения духовного спасения. Он пассивен и умозрителен, хотя по существу имеет дело с теми же познаниями, что и поболее брутальная мистика. В протяжении людской истории мужчины и дамы нередко переходили от магии к мистицизму и обратно. В оккультных исследованиях мы обнаруживаем, что способ, неоспоримый в одной области, традиционно отлично работает и в остальных областях. Не существует чёткой разделительной полосы, и попытка провести её может только нарушить установленные правила.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ИГРЫ С ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ

#5 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:54

Мистика Сейчас мы собираемся ввести понятие магии, правильно? Нет, ошибочно! Поначалу мы совершим маленький тур по Азии и Европе и соберём сведения для поддержки наших прошлых аргументов. Начнём путешествие с визита в Персию, откуда происходит слово «магия». Большая часть людей связывает это слово с 3-мя волхвами, явившимися для того, чтоб почтить малыша Иисуса в его колыбели22 . Визиты правителей и мудрецов к новорожденным святым и спасителям - распространённая тема в языческих легендах, но в данном случае у нас есть по последней мере одно доказательство. Некие астрологи считают, что в 6-4 гг. до Р.X. (когда Иисус родился по сути) в небе наблюдалась новенькая звезда либо комета большой яркости; маги должны были увидеть её, осознать, что происходит нечто необыкновенное, и отправиться на поиски. Не считая того, хоть какой маг, достойный собственного познания, выяснит грядущего мессию, ежели увидит его. Маги были жрецами Зороастра, адептами религии, которая, кстати, во многом сходна с христианством. Но они представляли собой и нечто еще большее. В издании «Энциклопедия Британника» 1768 г. есть занятная малая статья о магах, написанная даже лучше, чем в издании 1968 г.: «Жрецы-маги были более качественными математиками и философами собственной эры, когда меж образованным человеком и магом ставился символ равенства. В простонародье им приписывались сверхъестественные силы и возможности; таковым образом, те, кто творил обман и злодеяния, прикрываясь званием мага, несут ответственность за то дурное мировоззрение о магии, которое сейчас имеют все чародеи и колдуны». Слово «магия» пришло к нам из латыни через древнегреческое слово «магос».. которое, в свою очередь, происходит от древнеперсидского наименования 1-го из мидийских племён (современный Иран). Позже это слово использовалось для наименования жрецов этого племени, которое, разумеется, ничем другим не различалось, и распространилось на всех жрецов зороастрийской религии. Я надеялся, что корень «маг» можно проследить до какого-либо замысловатого определения в индо-арийском языке, но тут поиски зашли в тупик. Ежели корень слова является заглавием племени, оно, возможно, значит «народ» либо «люди». Хотя это может привести к увлекательным метафизическим рассуждениям, но никак не помогает нам в лингвистическом отношении. Те, кто желает больше выяснить о зороастрийских магах, могут почитать Геродота, книжка 1-ая, глава 101. Можно также привести увлекательное сопоставление с магистром, мастером либо учителем в старом Риме либо средневековом институте (от латинского «магнус», означавшего «великий» либо «хозяин»). Позже большая часть чародеев, философов, мистиков и алхимиков также стали называться магистрами. И в конце концов, на берегу Средиземного моря существовал город Магнезия, узнаваемый своими рудными залежами, откуда происходит слово «магнит». Ежели учитывать, какую важную роль в нашей работе играет электромагнитное поле, невольно охото задать несколько вопросцев...

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ИГРЫ С ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ

#6 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:54

Посетив Персию, Индию, Малую Азию, Грецию и Рим, мы можем приступить фактически к магии. Крепче держитесь за собственный рассудок: предстоят нешуточные разъяснения. Ежели вы читали какую-либо литературу по этому предмету, то, наверняка, увидели, что существует больше определений магии, чем мистиков, оккультистов, теологов и антропологов, взятых вместе. (Вообщем, ежели собрать их совместно, они вцепились бы друг дружке в глотки за считанные секунды. Хм-м... Ежели поразмыслить, это не таковая уж нехорошая мысль...) Я желаю отдать для вас некое представление о диапазоне мнений в определении магии. Те, кто уже выполнил свою домашнюю работу, могут с лёгким сердечком пропустить последующие несколько страничек. Существует способ, используемый почти всеми создателями, когда (а) им нечего огласить; (б) они загнали себя в угол своими рассуждениями; (с) им платят за каждое слово рукописи. Он известен как способ предоставления доказательств, либо «наполнение». Заполнение цитатами традиционно делается, когда создатель опасается высказать собственное мировоззрение пли желает показать свою образованность. Итак, на тот вариант, ежели какой-либо дотошный читатель обвинит меня в «наполнении» либо низменных намерениях из-за нередкого использования цитат, лучше заблаговременно выложить свои доводы. Во-1-х, остальные создатели нередко выражаются остроумнее и/либо яснее, чем это делаю я. Во-2-х, мне охото показать, что во почти всех вариантах я не одинок в своём мировоззрении: некие признанные авторитеты соглашаются со мной и таковым образом придают моей работе часть собственной «респектабельности». В-3-х, оккультные определения нередко утрачивают своё первоначальное значение благодаря многократному повторению новейших формулировок. В-четвёртых, мне охото показать, что представители самых различных школ мышления невольно соглашаются вместе, и сравнение их цитат нередко показывает на сходство взглядов. И в конце концов, я собираюсь выложить собственное мировоззрение и отдать сводное определение понятия «магия» в конце данной главы. «Магия сначало означала только познание наиболее тонких областей философии; но, так как маги в равной степени владели искусством астрологии, ворожбы и чародейства, сей термин сделался одиозным и употреблялся для обозначения запрещённой дьяволической науки, приобретаемой через альянс с Дьяволом и падшими душами». «Энциклопедия Британника», 1768 г. «Магия есть Высокое, более Абсолютное и Божественное Познание Естественной Философии, превосходное в собственных трудах и восхитительных опытах благодаря правильному осознанию внутренних и оккультных параметров вещей, так что настоящие Средства, применяемые к соответствующим Клиентам, создают странноватые и поразительные действия. Следовательно, маги есть глубочайшие и прилежные исследователи Природы; учёность дозволяет им предвидеть действия, которые простолюдинам кажутся чудесами». Гоэций о своде законов царя Соломона «Магия есть искусство создавать конфигурации в сознании средством воли». Уильям Батлер «Магия есть всеобъятное познание о природе». Фрэнсис Барретт «Магия есть Искусство и Наука произведения перемен в согласии с Волей». Алистер Кроули «Однако, когда социолог приближается к исследованию магии там, где она по-прежнему правит безраздельно, где даже на данный момент её можно найти в полном развитии, другими словами посреди современных дикарей каменного века, то, к собственному разочарованию, находит совсем здравое, прозаическое и даже неуклюжее искусство, представляемое с чисто практическими целями, управляемое грубыми и неглубокими верованиями, выполняемое в упрощённой и однотонной манере. В определении магии, данном выше с целью отделить её от религии, мы обрисовывали её как набор практических приёмов, осуществляемых для заслуги определённой цели. То же самое мы обнаруживаем, когда пытаемся отделить магию от познания и ремёсел, с которыми она настолько тесновато соединилась, что требуются значимые усилия для выделения соответствующих умственных состояний и ритуальной природы волшебных действий. Примитивная мистика - каждый полевой антрополог знает ей стоимость - очень рутинна и невыразительна, жёстко ограничена в методах выражения, скудна убеждениями, лишена базовых предпосылок. Запомнив один обряд, выучив одно заклинание, затвердив принципы волшебных верований, вы узнаете не только лишь все деяния 1-го племени, да и, внеся незначимые конфигурации, можете устроиться чернокнижником либо знахарем в хоть какой части света, чьи жители довольно наивны и будут верить этому незамудреному искусству».

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ИГРЫ С ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ

#7 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:54

Бронислав Малиновский, «Магия, наука и религия» «Магия - там, где она встречается в чистом виде, - подразумевает, что одно природное событие с необходимостью постоянно следует за иным без вмешательства духовного либо личного агента. Базовое допущение магии тождественно, таковым образом, воззрению современной науки: в базе магии, как и науки, лежит твёрдая вера в порядок и единообразие природных явлений. У мага нет сомнения в том, что одни и те же предпосылки постоянно будут порождать одни и те же следствия, что свершение подходящего ритуала, сопровождаемое определёнными заклинаниями, безизбежно приведёт к хотимому результату, ежели лишь чернокнижниченство не будет сведено на нет наиболее сильными чарами другого чернокнижника. Маг не упрашивает высшую силу, не отыскивает благорасположения переменчивого и своевольного сверхъестественного существа, не унижается перед суровым божеством. Но власть его, сколь бы великой он её ни считал, никаким образом не является властью случайной и бескрайней. Он располагает ею только постольку, так как строго следует правилам собственного искусства либо природным законам, как он их осознает. Пренебрегать этими правилами, преступать эти законы (пусть даже в самом малом) - означает навлекать на себя неудачу и даже подвергать последней угрозы свою жизнь. Ежели маг и претендует на верховную власть над природой, то это власть конституционная, ограниченная в собственных возможностей и осуществляемая в четком согласовании с старым обычаем. Так что аналогия меж волшебным и научным является обоснованной. В обоих вариантах допускается, что последовательность событий совсем определённая, повторяемая и подчиняется действию постоянных законов, проявление которых можно точно вычислить и предвидеть. Из хода природных действий изгоняются изменчивость, непостоянство и случайность. Как мистика, так и наука открывают перед тем, кто знает предпосылки вещей и может прикоснуться к тайным пружинам, приводящим в действие большой и непростой механизм природы, перспективы, кажущиеся бескрайними. Отсюда и тот мощнейший стимул, который они дали скоплению знаний». Дж. Д. Фрэзер, «Золотая ветвь» «Мы должны разглядывать волшебное поведение как ответ на ситуацию, открываемый разуму через чувственные проявления, но имеющий интеллектуальную суть. Только символическая функция дозволяет нам осознать интеллектуальное состояние человека, чья вселенная никогда не бывает в достаточной мере заряжена смыслом, и где разум постоянно имеет больше доступных смыслов, чем объектов, с которыми их можно сравнить. Разрываясь меж 2-мя системами сравнения, важной и означающей, человек просит волшебное мышление предоставить ему новейшую систему координат, в какой можно скооперировать на 1-ый взор противоположные элементы. Но мы знаем, что таковая система строится только за счёт развития познаний, требующего от нас отдавать предпочтение только одной из 2-ух прошлых систем и улучшать её до того момента, когда она всосет другую».

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ИГРЫ С ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ

#8 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:54

Клод Леви-Страусс, «Чародей и его магия» Итак, что все-таки мы имеем? Большая часть создателей сходится в том, что мистика есть вид упорядоченного познания; что маг, согласно собственному мнению, действует в согласовании с законами природы; что это познание является преимуществом незначимого меньшинства. Звучит знакомо, не правда ли? Малиновский, следуя примеру Фрэзера, полностью добросовестно пробует отделить религию от магии и магию от науки. Леви-Страусс в «Структурной антропологии» без усилий разделывается с схожими попытками. Но доводы Малиновского неряшливы даже для тех, кто не имеет дела к антропологии. Согласно Малиновскому, «религия» - это внедрение нефизических средств для заслуги непрактических результатов; «наука» - внедрение физических средств для заслуги практических результатов; «магия» - внедрение нефизических средств для заслуги практических результатов. Ответьте мне, Бронислав: ежели католический священник служит мессу о дождике во время засухи, что это, мистика либо религия? А ежели чародей делает заклинание, обрекающее его неприятеля на вечное проклятие, и таковым образом, пользуется нефизическими средствами для заслуги непрактических результатов - не имеем ли мы дело с религией? Как вы назовёте человека, использующего физические средства для заслуги непрактических результатов? Быть может, художником? Хотя разграничения могут, а время от времени и должны, иметь место, доводы Малиновского так плохо сконструированы, что через их может пролететь даже гиппогриф. Итак, мы имеем последующее. Мистика - это искусство и наука обращения с особенными видами познания, распоряжение которыми приводит к результатам, поразительным для недостаточно информированных людей. Такое определение полностью приложимо к квантовой механике, астрофизике, кибернетике и иным, ещё наиболее «оккультным» наукам. В чём же заключается различие меж мистикой и наукой? А вот в чём. Мистика имеет дело со познаниями, которые по тем либо другим причинам ещё не на сто процентов изучены не доказаны иными науками и искусствами. Ежели содержание магии и остальных разделов оккультизма ещё не является на сто процентов признанной наукой, то когда-нибудь это время наступит. Оккультистам не надо бояться, что их королевство бесследно исчезнет. Согласно закону Нескончаемых Данных, у человека постоянно будут новейшие факты для исследования. Мистика и мистицизм составляют только малую часть оккультизма; даже когда они будут на сто процентов исследованы, остается ещё масса работы. Только трусам и шарлатанам следует бояться «вторжения» науки в вотчину оккультизма.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Астрология»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

cron