#4 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:52
Эти два соподчинённых закона именуются законом Сходства и законом Сродства. 1-ый является основой «симпатической магии» и в упрощённой форме гласит, что следствия сходны с причинами. Ежели вы желаете вынудить метлу летать, то для вас необходимо вставить в неё перья, размахивать ею, щебетать над ней и т.д.. Помните: хоть какой предмет, мысль либо личность, напоминающий для вас либо связанный (другими словами ассоциирующийся) с определенным феноменом либо сутью, владеет частичкой силы данной сути и быть может применен так же, как сама суть. Таковым образом, перья, щебет и иной «реквизит», связанный с идеей полёта, может употребляться для сотворения парадокса полёта. Главная фраза закона Сходства - «то, что смотрится схожим, является подобным». Закон Сродства имеет незаслуженно нехорошую репутацию из-за его использования в обрядах вудуизма, насылания порчи и проклятия во почти всех остальных культурах. Вправду, сиим законом можно пользоваться для убийства, но можно пользоваться и для исцеления. Закон гласит, что «предметы, в один прекрасный момент находившиеся в контакте, продолжают взаимодействовать опосля разделения». Тут делается упор на предметах либо людях, вступавших в физический контакт вместе. Таковым образом, вы сможете применять волосы либо состриженные ногти, чтоб наслать порчу, так как ногти ассоциируются с жертвой. Либо же вы сможете окропить больного малыша «святой водой», чтоб исцелить его от недуга. Главная фраза тут - «сила заразительна». Эти два закона нередко работают совместно. Одним из примеров может служить ритуальный каннибализм, о котором уже говорилось. Иной пример - мистика плодородия: справление нужды на полях перед распашкой либо окропление виноградных гроздьев наилучшим вином, чтоб сбор был высочайшего свойства. Практически все религиозные ритуалы обращаются к сиим законам - к примеру, когда священник чертит на теле верующего символ креста освящённым маслом либо водой либо когда новобрачных на свадьбе осыпают «рисом плодородия». Обратная ассоциация употребляется в «чёрных ритуалах», где ритуалы идейного противника искажаются либо выворачиваются наизнанку, что обязано свидетельствовать о их бессилии. Например, в так именуемых чёрных мессах ритуалы и молитвы совершаются в обратном порядке, а отвратительные и непристойные вещи ассоциируются с тем, что традиционно считается священным и могущественным. Также всераспространена практика использования жестов, знаков, слов и имён противника в противоречивых либо абсурдных сочетаниях, чтоб убить его силу. Закон Ассоциации со своими бессчетными следствиями, возможно, употребляется почаще, чем хоть какой иной закон. Потому что мистика является в большей степени функцией разума и его схем мышления, можно ждать, что этот более нередко используемый закон тесновато связан с принципом работы людского разума. И это вправду так, так как основная функция мозга заключается в ассоциативном мышлении. По мнению большинства психологов мысли, чувства и воспоминания являются результатом корреляции (ассоциации) меж уже упорядоченными данными и новенькими данными, повсевременно воспринимаемыми через органы эмоций. При ассоциации данных появляются определённые схемы. Разум в целом, либо личность, состоит из миллионов схем, складывающихся в метасхему (сиим термином мы будем воспользоваться и дальше). Всё можно именовать «данными», будь то чувства, воспоминания, фантазии, убеждения, ценности, методики, правила либо сочетание всего перечисленного выше в любом виде. Ваша память хранит в для себя коллекцию ранее упорядоченных схем. Новенькая информация сравнивается с уже усвоенной, новейшие ассоциации сформировывают новейшие схемы либо модифицируют старенькые; одна новенькая порция сведений может поменять представление о дилемме в целом. Нужно огласить, более большие схемы очень устойчивы и консервативны - человек быстрее сойдёт с разума, чем признает, что он должен поменять свою метасхему мышления. Отлично понятно, что люди, удачно изменившие свои метасхемы, традиционно собирают вокруг себя более фанатичных последователей: сразу приходят на разум св. Павел и В.Ульянов (Ленин).