#2 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:51
Хотя в том, что касается веры в глубинную упорядоченность всех вещей, наука имеет много общего с мистикой, чуть ли есть необходимость припоминать читателю данного труда о том, что порядок в осознании магии значительно различается от научного представления о порядке. Данное различие обосновано различием способов, при помощи которых люди пришли к сиим представлениям о упорядоченности мира. Упорядоченность, к которой стремится мистика, является менее чем экстраполяцией средством ложной аналогии представления о порядке, в каком зарождаются идеи в нашем уме, а упорядоченность в ее научном осознании является результатом тщательного и четкого наблюдения природных явлений. Наука уже достигла настолько бессчетных, достоверных и сверкающих результатов, что 1-го этого довольно для того, чтоб возбудить в нас устойчивое доверие к надежности ее способа. Опосля тысячелетних блужданий в темноте в лице науки человеку в конце концов удалось отыскать золотой ключик, при помощи которого можно отворить столько дверей в сокровищнице природы. Не будет, видимо, преувеличением огласить, что и в предстоящем перспективы прогресса в нравственном, интеллектуальном и материальном плане будут неразрывно соединены с состоянием исследований, и хоть какое препятствие на пути научных открытий будет способно причинить населению земли лишь вред. Но история мысли преподносит нам также последующий урок: из того, что научное воззрение является наилучшим из до этого времени сформулированных представлений о мире, нельзя с необходимостью заключать, что оно является окончательным и всеобъятным. Не следует упускать из виду того происшествия, что научные обобщения на самом деле собственной являются менее как гипотезами, изобретенными для упорядочения находящейся в процессе неизменного конфигурации фантасмагории мысли, которую мы высокопарно именуем миром и вселенной. В конечном счете и мистика, и религия, и наука - это всего только методы теоретического мышления, и подобно тому как наука вытеснила собственных предшественниц, в дальнейшем на замену ей может придти иная, наиболее совершенная гипотеза. Может быть, это будет конструктивно другой взор на вещи, поточнее, на их тени на экране разума. взор, о котором наше поколение не может составить для себя ни мельчайшего представления. Прогресс познания является нескончаемым продвижением к вечно ускользающей цели. И чуть ли стоит роптать на то, что этот поиск не имеет конца: Fatti non foste a viver come pruti Ma per seguir virtute e conoscenza "Не для того вы были сделаны, чтоб жить подобно животным, а для того, чтоб следовать по пути познания и добродетели" (Данте). - Прим. авт. В процессе этого поиска будут еще совершены великие открытия, хотя нам не судьба насладиться их плодами. Да, над головой грядущего великого Одиссея будут сиять наиболее калоритные звезды. Грезы магии в один красивый день станут живой реальностью науки. Но на удаленный от нас конец данной обворожительной перспективы ложится свинцовая тень. Какое бы потрясающее приращение познания и господства над природой ни сулило человеку будущее, ему чуть ли получится когда-нибудь свести на нет действие могучих сил, которые невидимо, но неустанно работают над разрушением вселенной, где, подобно песчинке в океане, плавает наша Земля. В будущую эру человек, может быть, будет располагать возможностью предсказывать, а возможно, и направлять изменчивое движение ветров и туч, но чуть ли в его хрупких руках достанет силы убыстрить движение сходящей с орбиты Земли либо вдохнуть заряд свежайшей энергии в Солнце. И все таки философ, у которого вызывает дрожь мысль о настолько отдаленных катастрофах, может утешиться, поразмыслив над тем, что эти сумрачные прогнозы, подобно Земле и Солнцу, являются всего только частями бесплотного мира, который извлекла из пустоты людская мысль, и что миражи, которые сейчас эта загадочная волшебница вызвала к жизни, она может завтра опустить во мрак. Эти, ну и почти все остальные, миражи, которые кажутся реальностью обыкновенному людскому взору, могут растаять в воздухе, да, в воздухе прозрачном.