#4 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:49
Желтоватым цветом высохшей ветки омелы частично разъясняется и то, почему этому растению в ряде всевозможных случаев приписывалась способность указывать местонахождение кладов: по принципам гомеопатической магии меж цветом ветки и цветом золота имеется некоторое родство. В пользу такового догадки говорит аналогия с расчудесными качествами, которыми парод наделяет сказочное растение жар-цвет; оно, по народным представлениям, расцветает в день летнего солнцестояния золотым, пламенным цветом. Так, обитатели Богемии говорят, что "на день святого Иоанна на жар-цвете распускаются золотые цветочки, которые искрятся, как огонь". Стоит с сиим жар-цветом в руке взойти в день святого Иоанна на гору, и вы обнаружите золотую жилу. либо увидите голубоватое сияние, исходящее от спрятанных в земле сокровищ. Согласно русскому поверью, ежели для вас в полночь в канун Иванова дня получится схватить цветок жар-цвета, довольно подбросить его в воздух, и, подобно метеориту, он свалится на то самое место, где укрыты сокровища. Искатели сокровищ в Бретани вечерком на праздничек святого Иоанна собирают жар-цвет и хранят его до последующего Вербного воскресенья, после этого разбрасывают папоротниковые споры на месте, где, по их мнению, зарыт клад. Тирольским крестьянам мнится, что в Иоаннову ночь зарытые сокровища пылают огнем и при помощи папоротникового семени, собранного в это таинственное время года, можно отыскать клады золота. Обитатели швейцарского кантона Фрибур проводили ночь святого Иоанна в бдении около папоротника в надежде заполучить сокровища, которые время от времени доставались им от самого беса. По словам обитателей Богемии, тот, кому получится в это время раздобыть золотой цвет папоротников, завладеет ключом ко всем сокрытым сокровищам. А стоит девушке подсунуть под этот быстро увядающий цветок какую-нибудь ткань, и в нее нападает много червонного золота. Согласно тирольскому и богемскому поверью, сколько бы средств вы ни растрачивали, их количество не будет уменьшаться, ежели положить посреди их жар-цвет. Время от времени считается, что папоротниковое семя зацветает в ночь на Рождество, и тот, кто завладеет им, сказочно разбогатеет. Обитатели Штирии говорят, что, собрав под Рождество жар-цвет, вы заставите самого беса принести для вас мешок с средствами. Следовательно, при помощи жар-цвета можно, как предполагается, найти золото, так как сам этот цветок золотого цвета, другими словами по принципу "схожее порождает схожее". Но жар-цвет не попросту золотой - он имеет к тому же огненный, пламенный цвет. А ежели направить внимание га то, что собирают это сказочное семя в основном в день святого Иоанна и под Рождество, другими словами в период летнего и зимнего солнцестояния (Рождество ведь является менее как старым языческим празднеством зимнего солнцестояния), то мы придем к выводу, что огненно-красный цвет папоротникового семени имеет главное значение, а его золотистость является второстепенным, побочным свойством. Жар-цвет считается, видимо, истечением солнечного пламени в поворотные пункты его годового цикла, другими словами в периоды зимнего и летнего солнцестояния. Этот взор подтверждает германское предание, герой которого, охотник, в полдень летнего солнцестояния выпустил стрелу в солнце и стал владельцем жар-цвета: с солнца свалились три капли крови - они-то и были жар-цветом, - охотник изловил и положил их на кусочек белоснежной ткани. В данном случае речь очевидно идет о крови солнца, от которого семя папоротника конкретно заимствует собственный цвет. Потому можно выдвинуть гипотезу, что золотым цветом семя папоротника владеет в итоге истечения золотого солнечного огня. И омелу, подобно семени папоротника, собирают в день святого Иоанна либо на Рождество, иными словами, в период летнего либо зимнего солнцестояния. Считается также, что омела, подобно жар-цвету, показывает местонахождение зарытых в земле кладов. На Иоаннов день обитатели Швеции изготовляют из омелы либо из 4 различных пород дерева, одной из которых является омела, чудесные жезлы. Опосля захода солнца искатель сокровищ кладет таковой волшебный жезл на землю, и, ежели клад зарыт конкретно под ним, жезл начинает двигаться, как живой. Свойством искать золото омела, обязано быть, владеет в качестве Золотой ветки, а так как собирают омелу в периоды солнцестояний, то не является ли и Золотая ветвь, подобно жар-цвету, истечением пламени солнца? На этот вопросец нельзя прямо отдать утвердительный ответ. Мы удостоверились, что древнейшие арийцы воспользовались огнем летнего солнцестояния и иными ритуальными кострами как солнечными чарами, имевшими собственной целью отдать этому светилу новейший заряд энергии. А так как загорались они, обычно, средством трения либо сжигания древесины дуба, у участников этих обрядов могло сложиться воспоминание, что солнце временами восстанавливает свои силы за счет сжигания древесины священного дуба. Иными словами, дуб мог представляться старым арийцам изначальным резервуаром тепловой энергии, которая время от времени извлекалась из него для того, чтоб питать энергию солнца. Но ежели жизнь дуба была заключена в омеле, семенем, либо ядром, пламени, добываемого методом трения кусков дуба, согласно данной теории, также обязана была быть омела. Итак, говоря наиболее точно, не омела являлась эманацией пламени солнца, а, напротив, само пламя солнца рассматривалось как эманация омелы. Потому нет ничего необычного в том, что омела сверкала золотым огнем и носила заглавие Золотой ветки. Не исключено, вообщем, что омела, подобно жар-цвету, приобретала золотистый оттенок лишь в установленные периоды сначала в период летнего солнцестояния, когда при помощи древесины дуба зажигали солнце. В Пулвербэтче в Шропшире еще на памяти этого поколения было поверье, согласно которому дуб цветет в канун дня святого Иоанна, при этом до рассвета его цветочки опадают. Девушке, которой не терпится выяснить, кто станет ее мужем, следует ночкой расстелить под дубом кусочек материи: днем она увидит на ней незначительно пыли - все, что осталось от цветения дуба. Щепотку таковой пыли она обязана положить для себя под подушечку, после этого ее будущий супруг непременно явится ей во сне. Этот мимолетный дубовый цвет и был, ежели мы не ошибаемся, омелой, которую называли Золотой ветвью. В пользу данной гипотезы говорит то событие, что обитатели Уэльса, чтоб вызвать пророческие сны, кладут под подушечку ветку омелы, срезанную в канун дня святого Иоанна. Не считая того, опадание воображаемого дубового цвета на кусочек белоснежной ткани является четким аналогом процедуры, при помощи которой друиды подбирали реальную омелу, когда она, срезаемая золотым серпом, падала с дуба. Так как графство Шропшир граничит с Уэльсом, вера в то, что дуб цветет в канун летнего солнцестояния, ежели она не являлась составной частью первобытного арийского культа, могла придти сюда конкретно из Уэльса. Мы. уже знаем, что днем в день святого Иоанна фермеры в неких областях Италии отправляются находить на дубовых деревьях "иоанново масло", которое, подобно омеле, лечит от всех ран, а может быть, и является не чем другим, как омелой, лишь принявшей сказочный вид. Сейчас несложно додуматься, почему титул Золотая ветвь применялся к ничем не приметному с виду паразитическому растению, которое к тому же имеет с Золотой ветвью только незначимое наружное сходство. Сейчас выясняется и то, почему древнейшие причисляли омеле способность тушить огонь, а шведы до этого времени продолжают держать это растение в домах как патентованное средство против пожара. Согласно принципам гомеопатической магии, огневая природа омелы делает ее самым пригодным средством для борьбы с огнем.