Астрология - тайный мир непознанного.

Астрология гороскопы предсказания, нумерология, руны, значения рун. Параллельный мир и неопознанное.

Триколор ТВ

ПРЕБЫВАЮЩАЯ ВНЕ ТЕЛА ДУША И ЕЕ РОЛЬ В ПРИТЧАХ

Астрология, эзотерика, звёзды, гипноз, предсказания, знаки зодиака, руны, значения рун, боги, дома.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ПРЕБЫВАЮЩАЯ ВНЕ ТЕЛА ДУША И ЕЕ РОЛЬ В ПРИТЧАХ

#1 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:38

В одной из прошлых частей этого труда мы узнали, что душа, по мнению первобытных людей, может временно отлучаться из тела, которое тем более продолжает жить. Нередко считается, что с такового рода временными отлучками связан значимый риск в силу того, что странствующей душе грозят бессчетные угрозы со стороны противников и т.д. Но в возможности души отделяться от тела имеется и иная сторона. Стоит на время ее отсутствия обеспечить душе сохранность - и она получит возможность отлучаться на неопределенно длительное время. Наиболее того, в таком случае у человека в интересах своей сохранности может появиться желание, чтоб его душа никогда не ворачивалась в тело. Будучи не способен понять жизнь в абстрактной форме, как "постоянную возможность чувств" либо "неизменное приспособление внутреннего строя к наружным отношениям", первобытный человек мыслит ее для себя в виде определенной вещи определенного размера, вещи, которую можно созидать, осязать, хранить в коробке либо в кувшине. По другому говоря, как то, что можно разрушить, поломать и разбить. При таком взоре на вещи нет никакой необходимости в том, чтоб жизнь повсевременно пребывала в теле человека: она может отлучиться из тела и все таки средством некоторой симпатической связи продолжать одушевлять его на расстоянии. До того времени, пока вещь, называемая жизнью либо душой, остается в целости и сохранности, жив и здоров сам человек; но, ежели нанести душе какой-либо вред, человек также пострадает, а ежели ее убить - он умрет. Иными словами, ежели человек заболевает и погибает, это разъясняется тем, что претерпел вред либо подвергся разрушению материальный объект, именуемый его жизнью либо душой. Но время от времени происшествия складываются так, что, оставаясь в человеке, жизнь либо душа подвергаются большем угрозы, чем если б они были припрятаны в скрытом месте. Стало быть, первобытный человек при таковых обстоятельствах из суждений сохранности извлекает душу из тела и прячет ее в какое-нибудь комфортное местечко в надежде вернуть ее обратно, когда минует опасность. Ежели ему получится найти для души полностью безопасное место, он может пойти на то, чтоб бросить ее там на неизменное хранение. Достоинства в данном случае заключаются в том, что, пока душа пребывает в сохранности, самому человеку гарантировано бессмертие: ведь его жизнь пребывает вне тела и ничто не способен ее повредить.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ПРЕБЫВАЮЩАЯ ВНЕ ТЕЛА ДУША И ЕЕ РОЛЬ В ПРИТЧАХ

#2 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:38

Бессчетные эталоны этого первобытного верования содержатся в народных притчах, к примеру в известном скандинавском предании о "Великане, у которого в груди не было сердца". Такового рода предания всераспространены по всему миру. Уже из самого их числа, также из контраста фабулы и деталей, в каких находит выражение основная мысль, следует, что на заре истории представление о пребывающей вне тела душе обладало непоколебимой властью над разумами людей. Ведь народные сказки являются слепком с мира в том виде, в котором он представал в разумах первобытных людей, не вызывает сомнения, что все представления, какими бы абсурдными они нам ни казались, в свое время были самыми обычными догматами. Уверенность в том, что душу на наиболее либо наименее долгий срок можно извлекать из тела, подкрепляется сопоставлением интересующих нас народных сказок с верованиями и обычаями первобытных народов. По рассмотрении сказок мы к этому вопросцу еще вернемся. В выборе этих сказок мы руководствовались соображениями их характерности и распространенности. Рассказ о пребывающей вне тела душе в разных вариантах известен арийским народам, расселенным от Индостана до Гебридских островов. Обычно, он встречается в последующей форме: волшебник, великан либо другое сказочное существо оказывается бессмертным, так как его душа хранится далеко-далеко в потаенном месте; но красивая принцесса, которую он держит в заточении в заколдованном замке, хитростью выведывает у него его тайну и посвящает в нее героя, который ищет душу, сердечко, жизнь либо погибель волшебника (в различных вариантах они именуются по-разному) и, уничтожив этот предмет, убивает совместно с ним и волшебника. Так, в одном индийском рассказе повествуется о чародее по имени Пунчкин, 12 лет державшем в плену некоторую королеву, руки которой он тщетно добивался. В итоге на помощь королеве пришел ее отпрыск, и они замыслили извести Пунчкина. Здесь королева стала любезно говорить с чародеем, притворяясь, что в конце концов решила выйти за него замуж. "Но поведай мне, - вопрошала она его, - ты и вправду бессмертен? Неуж-то дыхание погибели никогда тебя не коснется? Либо ты очень могучий волшебник, чтоб мучиться человечьими немощами?" - "Это так, - отвечал он на ее расспросы, - и я по правде не таков, как все. Далековато, в тыщах тыщ миль отсюда, есть страна, поросшая густыми лесами. Посреди зарослей в центре круга, обсаженного пальмами, один на другом стоят 6 заполненных водой сосудов; под нижним сосудом есть маленькая клеточка, а в ней зеленоватый попугайчик. Итак вот, моя жизнь связана с жизнью этого попугайчика - ежели его уничтожить, умру и я. Вообщем, причинить какой-нибудь вред этому попугайчику совсем нереально: ведь страна эта совсем недосягаема и, позже, пальмы по моему приказу окружены полчищами джиннов, готовых уничтожить всякого, кто приблизится к этому месту". Но молодой отпрыск королевы преодолел все трудности и овладел зеленоватым попугайчиком. Он поднес его к воротам дворца чародея и стал играться с ним. Увидев юношу, Пунчкин вышел из дворца и принялся увещевать его вернуть ему попугая. "Отдай мне моего попугая!" - воскрикнул он. Тогда парень взял и оторвал попугаю одно крыло - и здесь у чародея отвалилась правая рука. Тогда Пунчкин стал протягивать к нему свою левую руку, крича: "Отдай мне моего попугая!" Здесь царевич оторвал у попугая 2-ое крыло - и у чародея отпала левая рука. "Отдай мне моего попугая!" - взмолился он, упав на колени. Парень оторвал у попугая правую ногу - и у Пунчкина отвалилась правая нога. Точно так же он лишился левой ноги, так что от чародея остались лишь туловище да голова. Но он продолжал вопить, вращая очами: "Отдай мне моего попугая!" - "Что ж, возьми его!" - вскричал парень и, свернув попугаю шейку, бросил его в чародея. При всем этом голова Пунчкина повернулась вокруг собственной оси, и он со ужасным стоном испустил дух. В иной индийской притче дочь обратилась к собственному папе, людоеду-великану, с вопросцем: "Папа, а где ты держишь свою душу?" - "В 16 милях отсюда, - отвечал тот, - есть дерево. Вокруг него бродят тигры и медведи, ползают скорпионы и змеи. На вершине дерева посиживает большой толстый змей, на голове у него малая клеточка, в какой посиживает птица. В ней-то и спрятана моя душа".

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ПРЕБЫВАЮЩАЯ ВНЕ ТЕЛА ДУША И ЕЕ РОЛЬ В ПРИТЧАХ

#3 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:38

Кончается эта притча приблизительно так же, как и предшествующая. По мере того как птице отрывают крылья и ноги, отваливаются ноги и руки людоеда, а когда ей сворачивают голову, он падает замертво. Все людоеды, ежели верить бенгальскому преданию, живут на Цейлоне и жизни их заключены в одном-единственном лимоне. Некоторый мальчишка разрезает этот лимон на дольки, и все людоеды испускают дух. Одно сиамское либо камбоджийское предание (может быть, индийского происхождения) гласит, что правитель Цейлона, некто Тоссакан, либо Равана, когда отчаливал на войну, извлекал собственный дух из тела и оставлял его дома в коробке. Это делало его неуязвимым в битвах. Когда он вознамерился отдать схватка Раме, он оставил свою душу на хранение у отшельника по прозвищу Пламенный Глаз. Во время схватки Рама был удивлен тем, что, попадая в царя, стрелы не ранили его. Но один из союзников Рамы, знавший о тайне неуязвимости Тоссакана, при помощи магии придал для себя вид царя и, представ в этом обличье перед отшельником, попросил вернуть ему его душу. Получив душу, он взмыл в воздух и прилетел к Раме, потрясая коробкой и сжимая ее с таковой силой, что дыхание жизни покинуло тело царя Цейлона и он погиб. В одном бенгальском предании, отправляясь в дальнюю страну, царевич своими руками посадил во дворе отцовского дворца дерево и наказал родителям: "В этом дереве - моя жизнь. Пока оно цветет и зеленеет, знайте, что и моей жизни ничто не грозит. Ежели вы увидите, что часть листьев на дереве увядает, знайте, что и мои дела плохи. Когда же дерево совершенно иссохнет, знайте, что меня уже нет в живых". В другом индийском предании царевич, отправляясь в дальнюю дорогу, оставил дома стебелек ячменя, предупредив, что он нуждается в кропотливом уходе и охране: ведь в прямой зависимости от состоянии стебля находится его жизнь и благополучие. Ежели ячмень поникнет, то и с ним приключится какое-то несчастье. Случилось, правда, напротив. Царевичу отсекли голову, но как она скатилась на землю, ствол ячменя сломался, и колос свалился. Представление о пребывающей вне тела душе нередко встречается в древнегреческих и новогреческих народных притчах. Когда Мелеагру было семь лет, к его мамы явились парки и сказали ей, что ее отпрыск умрет, когда сгорит дотла головня, которая в этот момент пылала в очаге. Мама выхватила головню из огня и упрятала ее в ларец. Но много лет спустя, разгневавшись на Мелеагра за то, что он убил собственных братьев, она спалила эту головню в огне, и ее отпрыск скончался в корчах, как как будто пламя жгло ему внутренности. На темени мегарского царя Ниса рос волос пурпурного либо золотистого цвета; на роду ему было написано, что, ежели вырвать этот волос, правитель умрет. Когда Мегару осаждали критяне, дочь Ниса, Скилла, воспылала любовью к их царю Миносу и вырвала из головы собственного отца роковой волос. Здесь он и скончался. Сила героя одной современной греческой народной сказки заключалась в 3-х золотистых волосках на его голове. Когда мама вырвана их, он стал слабеньким и робким и был убит противником. Жизнь волшебника в иной греческой притче зависит от 3-х голубей, находившихся в животике одичавшего вепря. Когда был убит 1-ый голубь, волшебник захворал, когда уничтожили второго, ему стало совершенно худо, а когда не стало третьего голубя, он погиб. В греческом народной притче сила 1-го людоеда пребывает в 3-х певчих птицах, которые заключены в одичавшем вепре. Герой убивает 2-ух из этих птиц и, придя к дому людоеда, застает его в великих муках, распростертым на полу. Он указывает людоеду третью птицу, и тот умоляет героя отпустить ее либо отдать ему ее съесть. Но герой сворачивает птице шейку, и людоед тотчас же погибает.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ПРЕБЫВАЮЩАЯ ВНЕ ТЕЛА ДУША И ЕЕ РОЛЬ В ПРИТЧАХ

#4 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:38

В новеньком романском варианте сказки о "Аладдине и магической лампе" чародей поведал принцессе, заточенной им на уединенной в океане горе, что он бессмертен. Принцесса поведала о этом собственному супругу, пришедшему ее высвободить. На это царевич ответил: "Не быть может, чтоб во всем мире не было такового предмета, с которым неразрывно связана его жизнь. Выведай у него, что же это все-таки за предмет". Принцесса стала допытываться о этом у чародея, и тот поведал ей, что в лесу живет семиглавая гидра и в средней ее голове посиживает небольшой заяц, в голове зайца находится птичка, а в голове птички - драгоценный камень. Итак вот, ежели подсунуть этот камень ему под подушечку, он умрет. Царевич раздобыл камень, а принцесса положила его чародею под подушечку. Как тот коснулся головой подушечки, он три раза издал душераздирающий крик, трижды перевернулся на ложе и испустил дух. Подобного рода сказки имеют хождение и посреди славянских народов. Так, в российской притче говорится о том, как некоторый злой волшебник по прозвищу Кощей Бессмертный похитил царевну и заточил ее в собственном золотом замке. Но в один красивый день, когда царевна в безутешном горе гуляла в саду, перед ней стал принц и предложил бежать с ним. Царевна обрадовалась, пошла к злому волшебнику и принялась улещивать его сладкими притворными речами. "Скажи мне, дражайший, умоляю тебя, неуж-то ты никогда не умрешь?"допытывалась царевна. "Естественно, никогда", -ответил Кощей. "Ну а где же погибель твоя? Неужто в этом замке?" - "Как, как, тут она, в метле, что под порогом". Здесь схватила царевна метлу и кинула ее в огонь, но Кощей Бессмертный остался цел и невредим и ни один волос на его голове не был опален. Потерпев неудачу, хитрецкая царевна надула губы и произнесла: "Ты, видно, меня не любишь, раз скрываешь, где твоя реальная погибель. Что ж, я на это не сержусь, но продолжаю обожать тебя всем сердечком". Льстивыми речами она в итоге уговорила-таки злого волшебника огласить, где прячется его реальная погибель. Кощей расхохотался и произнес: "Да что для тебя так охото про это прознать? Ну, будь по-твоему, из любви к для тебя - скажу. В поле стоят три дуба, а под корнями наибольшего из их живет червяк. Ежели этого червяка отыскать и раздавить, я и мига не проживу". Царевна здесь же пошла к собственному возлюбленному и передала ему слова Кощея. Отыскал принц три дуба, вырыл червяка и раздавил его. Поторопился он в замок, но там вызнал от царевны, что злой волшебник жив. Опять стала царевна Кощея обхаживать да улещивать так, что в жеребце концов он поддался на ее уговоры и открыл свою тайну. "Погибель моя находится далековато отсюда, и отыскать ее тяжело. На широком море есть полуостров, на нем растет зеленоватый дуб, под дубом стоит металлический ларец, снутри его есть плетенка, а в ней заяц, в зайце - утка, а в утке - яичко. Итак вот, тот, кто отыщет это яичко и раздавит его, уничтожит меня". Принц конечно раздобыл это роковое яичко и стал с ним перед Кощеем Бессмертным. Злой волшебник убил бы его, не сожми он впору яичко. Здесь Кощей возопил от боли и, повернувшись к вероломной царевне, которая открыто радовалась его горю, произнес: "Разве не из любви поведал я для тебя, где прячется моя погибель? Так ты отплатила!" Здесь злой волшебник попробовал сорвать со стенки собственный клинок, но, до того как он до него дастал, принц раздавил яичко, и в этот же самый миг Кощей упал замертво. "В одном из описаний погибели Кощея говорится, что он был убит ударом в лоб, который был нанесен некоторым яичком, бывшим крайним звеном в волшебной цепи, которой была надежно скована его жизнь.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ПРЕБЫВАЮЩАЯ ВНЕ ТЕЛА ДУША И ЕЕ РОЛЬ В ПРИТЧАХ

#5 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:39

В иной версии данной сказки - на этот раз о змее - роковой удар наносится камешком, отысканным в желтке яичка, которое было в утке, а утка - в зайце, заяц - в камне, а камень - на полуострове",У германских народов также нет недочета в рассказах о душе, пребывающей вне тела. В одной притче трансильванских саксов говорится о том, как некоторый парень много раз попорядку стрелял в одну колдунью. Пули проскакивали через нее, не причиняя ей вреда, а сама колдунья лишь и делала, что насмехалась над юношей: "Ах ты, глуповатый земельный червяк! Стреляй, сколько твоей душе угодно. Твои выстрелы совсем безопасны для меня. Знай, несчастный, жизнь моя не во мне, а далеко-далеко отсюда. На горе есть озеро, по нему плавает утка, а в ней есть яичко, снутри которого горит огонек. Огонек этот и есть моя жизнь. Если б ты смог его погасить, кончилась бы и моя жизнь. Но этого никогда не случится". Но парень овладел яичком, разбил его и погасил огонь, а смеете с ним и жизнь колдуньи. В иной германской притче людоед по прозвищу Бездушный (Soulless) держит свою душу в ларце, который стоит на горе, что среди Красноватого моря. Овладев сиим ларцом, один боец приходит с ним к людоеду. Тот умоляет бойца вернуть ему душу, но боец открывает ларец и, вынув оттуда душу, перебрасывает через его голову. В этот же миг людоед замертво падает на землю. Саксы (Saxones) - одно из заглавий средневековых колонистов-немцев на местности Венгрии, часть которых составляли выходцы из Саксонии. Герой иной германской сказки, старенькый волшебник, держит даму в непроходимой почаще леса. Женщина опасается, что старик умрет и оставит ее в лесу одну. Но старик успокаивает ее: "Дитя мое, я не могу умереть, так как в груди моей нет сердца". Женщина стала раздражать ему вопросцами о том, где же его сердечко. "Далеко-далеко отсюда, в неизвестной заброшенной стране, стоит крупная церковь. Она крепко-накрепко заперта громоздкими стальными дверями и обнесена широким и глубочайшим рвом. В этой-то церкви порхает птица, в какой мое сердечко. Пока она жива, жив и я. Птица эта бессмертна, и изловить ее никто не может. Потому тревожиться не о чем, умереть я не могу". Но парень, чьей женой женщина была до того, как ее похитил злой волшебник, умудрился пробраться в церковь и изловить птицу. Когда он возвратился, женщина совместно с птицей упрятала его под кроватью волшебника. Скоро старик возвратился домой и произнес, что он плохо себя ощущает. Женщина зарыдала и произнесла: "Как досадно бы это не звучало, папочка при погибели! В его груди все-же есть сердечко". "Попридержи язычок, дитя, - ответил ей волшебник, - я не могу умереть. Это недомогание скоро пройдет". При этих словах скрывавшийся парень слегка сжал птицу. Здесь старик ощутил себя совершенно худо и погрузился на стул. В этот момент парень покрепче сжал птицу, и старик без эмоций упал со стула. "А сейчас раздави ее!" - воскрикнула женщина. Парень выполнил, что она произнесла, и, когда птица была мертва, на полу был распростерт труп старенького волшебника. Великан-герой скандинавской народной сказки о "Великане, у которого в груди не было сердца" говорит плененной им принцессе: "Чрезвычайно далековато отсюда на озере есть полуостров, на котором высится церковь. В ней есть колодец, в каком плавает утка, в утке - яичко, а в нем - мое сердечко". При помощи различных животных, в отношении к которым он показал доброту, герой сказки добывает это яичко. Как он его сжимает, великан начинает жалобно выть и просить о пощаде. Но герой разбивает яичко и сиим умерщвляет великана. В иной скандинавской легенде горный людоед говорит плененной принцессе, что она никогда не возвратится домой, ежели не найдет песчинку, которая находится под девятым языком в девятой голове дракона. Зато ежели эта песчинка попадет на гору, в какой живут людоеды, они вымрут, "сама же гора перевоплотится в золотой дворец, а на месте озера раскинется зеленоватый луг". Герой ищет эту песчинку и вносит ее на вершину высочайшей горы, служащей убежищем людоедов. Все свершается так, как предсказал людоед.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ПРЕБЫВАЮЩАЯ ВНЕ ТЕЛА ДУША И ЕЕ РОЛЬ В ПРИТЧАХ

#6 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:39

В кельтской притче, записанной на западе горной Шотландии, плененная царица все допытывается у великана, где он держит свою душу. Пару раз обманув ее, он в конце концов поверяет ей свою роковую тайну: "Под порогом зарыт большой кусочек плитняка. Под плитняком посиживает баран, а в его животике утка. А в утробе данной утки есть яичко, и в нем - моя душа". В один прекрасный момент днем, когда великан отлучился, царица умудрилась овладеть сиим яичком. В сумерки она его раздавила, и в этот же самый миг возвращавшийся великан упал замертво. В иной кельтской притче морской зверек уносит принцессу, и старенькый кузнец заявляет, что имеется только один метод уничтожить этого зверька. "На полуострове, что среди озера, живет Эйллид Чейсфион, белоногая самка благородного оленя, по стройности и быстроте не имеющая для себя равных. Ежели все таки ее настигнуть, из нее выскочит ворона, а из вороны - форель. Форель держит во рту яичко, в каком и заключена душа морского зверька. Ежели яичко раздавить, чудовище умрет". Так оно и вышло. В одной ирландской притче читаем о том, как некоторый великан заточил в замке на вершине холмика молодую кросотку и весь этот бугор был усеян костями витязей, которые тщетно пробовали высвободить красивую пленную. Зря герой сказки пробовал изрубить великана своим клинком. В конце концов он вызнал, что единственный метод уничтожить его - это потереть о родимое пятно на его правой груди яичко, которое было в утке, заключенной в запечатанном ларце, который спрятан на дне морском, При посредничестве животных-помощников герой овладел драгоценным яичком и, ударив им по родимому пятну на правой груди великана, убил его. В бретонской притче также бытует великан, которому не страшны ни вода, ни огонь, ни булат. Он говорит собственной седьмой супруге, которая опасается, вроде бы он не зарезал ее так же, как собственных прежних жен: "Я бессмертен. Никто не способен мне разрушить, ежели он не раздавит на моей груди яичко, что у голубя, который в животике зайца, сам же этот заяц в животике волка, а тот в животике моего брата, который живет за много тыщ лиг отсюда. Так что на этот счет я совсем спокоен". Некоторый боец, но, ухитрился раздобыть яичко и раздавить его на груди великана, который здесь же испустил дух. В иной притче жизнь великана заключена в древнем самшитовом дереве, которое растет в саду замка. Чтоб этого великана умертвить, необходимо было одним махом топора перерубить основной корень этого дерева, не повредив при всем этом всех других корней, С данной задачей герой сказки, как традиционно, справляется удачно, и в этот же миг великан валится замертво. Итак, мы дали обзор всераспространенных от Ирландии до Индии народных сказок, в каких отыскало отражение представление о душе, пребывающей вне тела. Сейчас нам предстоит показать, что этот же самый сюжет нередко встречается в притчах народов, которые не принадлежат к арийской расе. В древнеегипетской легенде, записанной за 1300 лет до нашей эпохи, в правление фараона Рамзеса II, мы читаем, как один из братьев околдовал свое сердечко и расположил его в цветок акации и как он одномоментно погиб, когда по наущению его супруги этот цветок сорвали, но ожил, когда его брат отыскал потерянное сердечко в ягоде акации и погрузил его в чашу со свежайшей водой.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ПРЕБЫВАЮЩАЯ ВНЕ ТЕЛА ДУША И ЕЕ РОЛЬ В ПРИТЧАХ

#7 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:39

В рассказе о Сейфе-эль-Мулуке из "Тыщи и одной ночи" джинн докладывает плененной дочери индийского царя последующее: "Когда я возник на свет, астрономы предсказали, что моей душе предначертано погибнуть от руки 1-го из королевских отпрыской, Тогда я взял свою душу и расположил ее в утробу воробья, которого посадил в небольшую шкатулку, и все это запихнул з маленький ларец, к(Конкретный заключил в семь остальных ларцов, помещенных в семь сундуков. А большой мраморный ящик, куда все это было убрано, я опустил на дно беспредельного моря-океана. Он так далековато от населенных людьми государств, что ни один человек не может до него добраться". Но Сейфэль-Мулук завладел воробьем и задушил его, так что джинн, замертво упав на землю, перевоплотился в груду темного пепла. В одной кабильской притче людоед заявляет, что его судьба находится за тридевять земель в яичке, которое заключено в голубе, который посиживает в пребывающем на дне морском верблюде. Герой добывает яичко, давит его, и людоед испускает дух. В венгерской народной притче древняя колдунья удерживает молодого царевича Амбросия в недрах земли. В конце концов пленный выяснит от колдуньи, что на шелковистом лугу пасется одичавший вепрь и, ежели его уничтожить, снутри его окажется заяц, в зайце - голубь, а в голубе - шкатулка, которая заключает в для себя 1-го темного и 1-го блестящего жуков. В блестящем жуке заключена ее жизнь, а в черном - ее могущество. Ежели этих жуков уничтожить, жизни ее наступит конец. Когда древняя колдунья была в отлучке, Амбросий убил одичавшего вепря и извлек из него зайца; из зайца он вынул голубя, из голубя-шкатулку, а из шкатулки-двух жуков. Темного жука он убил, а блестящего оставил в живых. В этот же миг колдунья лишилась сил и по возвращении домой обязана была улечься в кровать. Допытавшись у нее, как пробраться из подземной тюрьмы наверх, Амбросий убил блестящего жука, и древняя колдунья мигом испустила дух. В калмыкской притче мы читаем о том, как хан предложил мудрецу показать свое искусство и похитить драгоценный камень, от которого зависела жизнь этого хана. Пока сам хан и его охрана спали, мудрецу удалось этот талисман похитить. Вообщем, не удовлетворившись сиим, в подтверждение собственной необычайной ловкости он натянул пузырь на голову спящему владыке. И тут он очевидно перехватил. На последующее утро хан поставил мудреца в известность о том, что готов закрывать глаза на все другое, но что до оскорбления, нанесенного ему проделкой с пузырем, простить такое было выше его сил. И он отдал приказ казнить ложного друга. Оскорбленный сиим проявлением ханской неблагодарности, мудрец грохнул камень, который был у него в руке, о землю. Из ноздрей хана одномоментно хлынула кровь, и он испустил дух. Герои монгольской поэмы Ак Молот и Булат вступают в смертельный поединок. Пару раз Ак Молот пронзает собственного противника стрелой, обхватывает его и кидает оземь, но все зря. Булат не может умереть. Когда поединок продолжается уже три года, друг Ак Молота увидел, что с неба на белои нити свешивается золотой ларец: ему пришла в голову мысль, что, может статься, в нем и заключена душа Булата. Он выстрелил в эту нить из лука, и ларец свалился. Друг Ак Молота открыл его: снутри ларца было 10 птиц, в одной из которых пребывала душа Булата. Когда Булат увидел, что отыскалась его душа, он зарыдал. Одна за иной птицы были умерщвлены, после этого Ак Молот без усилий убил собственного противника. В иной монгольской поэме два брата, отправляясь на поединок с 2-мя иными братьями, упрятали свои души в виде белоснежной травки с шестью стволами в глубокую яму. Но °п сиим занятием их застал один из противников. Он вырыл души, расположил их в золоченый бараний рог, который убрал в собственный колчан. Узнав, что их души похищены, воины соображают, что у их нет шансов на победу, и заключают мир с неприятелями. В третьей монгольской поэме некоторый страшный бес ни во что не ставит богов и героев. И вот храбрый парень вступает с ним в поединок, связывает его по рукам и ногам и в кусочки рубит его своим клинком. Но бес все еще жив. Здесь парень обратился к нему с вопросцем: "Скажи мне, где спрятана твоя душа? Будь она укрыта в твоем теле, ты издавна уже был бы мертв". Бес отвечал ему: "На моем жеребце есть седло, а на нем висит мешок. В этом мешке спрятан двенадцатиголовый змей. Убив его, ты убьешь и меня". Парень отвязал мешок от седла и убил змея, после этого бес испустил дух. Еще в одной монгольской поэме герой по имени Кек-Хан доверяет девушке золотое кольцо, в каком заключена половина его силы. Потом когда Кек-Хан борется со своим противником и никак не может его победить, дама вносит ему в рот это кольцо. При всем этом герой ощущает прилив сил и побеждает неприятеля. В одной татарской легенде герой Жоро последующим образом одерживает победу над своим противником ламой Чоридонгом. Лама, будучи волшебником, послал свою душу в виде осы ужалить глаза Жоро. Но Жоро ловит эту осу рукою и, попеременно сжимая и разжимая руку, принуждает Чоридонга то лишаться эмоций, то опять приходить в себя. В монгольской поэме двое юношей вскрывают тело одной старенькой колдуньи и вырывают из него внутренности, но все тщетно, она не погибает. На вопросец о том, где находится ее душа, она отвечает, что она посиживает в виде семиглавой змеи в подошве ее башмака. Один из юношей клинком рассекает подошву на кусочки, вынимает из нее пятнистую змею и отрубает все семь ее голов. Колдунья при всем этом испускает дух. Иная монгольская поэма повествует о том, как герой Картага схватился с женщиной-лебедем. Боролись они чрезвычайно долго. Почти все месяцы прошли, а все они боролись. Проходили годы, а борьбе все еще не было видно конца. Но пегая и вороная лошадки знали, что в груди у женщины-лебедя нет сердца. Под темной землей течет девять морей, а в том месте, где они сходятся, море выплескивается на поверхность земли. В устье этих 9 морей высится медная гора. Она выходит на поверхность земли и добивается небес. У подножия данной горы стоит темный ларец, в каком укрыт золотой ларчик, а в нем - душа женщины-лебедя. Эта душа заключена в 7 птичках: ежели их уничтожить, ее жизнь одномоментно прервется. Прискакали лошадки к подножию медной горы, отворили темный ларец и с золотым ларчиком возвратились назад. Здесь пегая лошадка обратилась в лысого человека, открыла золотой ларчик и поотрывала всем 7 птицам головы. Так погибла женщина-лебедь. Пустившись в погоню за собственной сестрой, которая угнала его стадо, герой другого монгольского сказания получает предупреждение, что ему не следует за ней гнаться, ибо сестра захватила с собой его душу в виде золотого клинка и золотой стрелы; ежели он продолжит погоню, сестра уничтожит его, бросив в него золотым клинком либо выпустив золотую стрелу.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ПРЕБЫВАЮЩАЯ ВНЕ ТЕЛА ДУША И ЕЕ РОЛЬ В ПРИТЧАХ

#8 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:39

В одной малайской поэме повествуется о том, что когда-то в городке Индрапуре жил обеспеченный и преуспевающий, но бездетный купец. В один прекрасный момент, прогуливаясь со собственной супругой вдоль реки, он отыскал грудного малыша, красивого как ангел. Супруги удочерили девченку и дали ей имя Бидасари. Купец отдал приказ сделать золотую рыбу, в которую перенес душу собственной приемной дочери. Потом он погрузил эту рыбу в золотую шкатулку с водой и упрятал ее в пруду среди сада. Шло время, девченка выросла и перевоплотился в поразительной красы даму. А у тогдашнего правителя Индрапуры была юная и прекрасная супруга, которая все боялась, вроде бы правитель не привел вторую супругу. Прослышав о красе Бидасари, королева решила убрать ее со собственного пути. Она приманила даму во дворец и подвергла ожесточенным пыткам. Но Бидасари не могла умереть, так как у нее не было души. В конце концов, будучи не способен наиболее выносить пытку, она произнесла королеве: "Ежели ты хочешь, чтоб я погибла, принеси шкатулку, что лежит на дне пруда в саду моего отца". Раздобыв шкатулку, королева открыла ее и увидела в воде золотую рыбу. "Душа моя, - призналась женщина, - в данной рыбе. Вынимай эту рыбу из воды днем и опять опускай ее в воду вечерком. Да пусть она не лежит где попало, а будет привязана у тебя на шейке. Ежели ты так поступишь, я в скором времени умру". Как королева вынула рыбу из воды и повесила ее для себя на шейку, Бидасари свалилась в обморок. Вечерком, когда королева положила рыбу в воду, Бидасари пришла в чувство. Поняв, что сейчас женщина на сто процентов в ее власти, королева отослала ее к приемным родителям. Чтоб избавить даму от дальнейших преследований, предки решили вывезти ее из городка. В пустынном и уединенном месте они выстроили дом, куда и привезли Бидасари. Она жила в нем в одиночестве, и ее состояние изменялось в зависимости от превратностей, которые претерпевала золотая рыбка. Все дни напролет, когда рыбу вынимали из воды, женщина лежала без сознания, а вечерком, когда она ворачивалась в воду, Бидасари приходила в себя. В один прекрасный момент правитель, охотясь в этих местах, заглянул в дом, где без эмоций лежала Бидасари, и был поражен ее красотой. Тщетно пробовал он разбудить даму. На последующий день, поближе к вечеру, он повторил собственный визит, да и на этот раз женщина была без эмоций. Но с пришествием темноты она пришла в себя и поведала царю свою тайну. Он возвратился во дворец, отнял у королевы рыбу и опустил ее в воду. В этот же миг Бидасари ожила, и правитель взял ее в супруги. Обитатели острова Ниас к западу от Суматры говорят на этот же сюжет такую историю. Некогда неприятелями был взят в плен вождь, и все их пробы лишить его жизни ни к чему на привели. В воде он не тонул, в огне не горел, и железо его не брало. В конце концов супруга выдала его тайну. На голове вождя был твердый, как медная проволока, волосок, он-то и заключал в для себя его жизнь. Этот волос выдернули, а совместно с ним из тела вылетел дух вождя. В одной южнонигерийской притче (Западная Африка) говорится о том, как правитель хранил свою душу в малеханькой коричневой птичке, которая посиживала на высочайшем дереве рядом с дворцовыми воротами. Жизнь царя находилась с жизнью данной птички в настолько тесноватой связи, что всякий, кому удалось бы ее уничтожить, лишил бы царя жизни и унаследовал его трон. Королева выдала эту тайну собственному возлюбленному, тот убил птичку из лука и занял освободившийся трон. Из сказки баронга (Южная Африка) мы узнаем, как от одной кошки может зависеть жизнь целого семейства. Когда Титишан, женщина из данной семьи, вышла замуж, она стала упрашивать родителей дозволить ей забрать с собой в новейшую семью эту драгоценную кошку. Предки не соглашались и говорили: "Ты же ведь знаешь, что в данной кошке - наша жизнь" - и давали заместо кошки отдать ей антилопу и даже слона. Но у девушки на уме была лишь кошка. В конце концов она тайком унесла ее с собой и заперла в таком месте, где ее никто не лицезрел. Даже ее супруг ничего не знал о данной кошке. И вот в один прекрасный момент, когда женщина ушла на полевые работы, кошка удрала из собственного жилья, забралась в хижину, надела на себя доспехи супруга девушки и принялась петь и танцевать. Малыши, завлеченные шумом, застали кошку выделывающей замысловатые прыжки, а когда они выразили по этому поводу свое удивление, она стала выкидывать еще больше замысловатые коленца да к тому же осыпала малышей грубой бранью. Тогда малыши отправь к обладателю хижины и произнесли ему: "У вас на дому кто-то пляшет и он оскорбил нас". - "Поприкусите язык, - отвечал им мужчина, вот я пойду и докажу, что вы все выдумываете". Он подошел к хижине и украдкой заглянул в нее из-за двери - кот принципиальной походкой расхаживал по комнате и пел. Мужчина выстрелил в него из ружья, и животное повалилось замертво на землю. И в то же самое мгновение в поле упала на землю его супруга. Палая, она шепнула: "Меня уничтожили в моем доме". У нее достало сил попросить супруга отправиться с ней в селение, где жили ее предки, и захватить с собой завернутый в циновку труп кота. Там вся ее родня собралась и стала горько упрекать даму за то, что она настояла-таки на собственном и взяла кота с собой. Как циновку развернули и взглядам собравшихся стал труп кота, они один за одним замертво повалились на землю. Так прекратил свое существование клан кошки. Понесший тяжкую утрату супруг закрыл ворота селения веткой, возвратился к своим и поведал друзьям о том, как. убив 1-го кота, невольно истребил целый клан, так как жизнь его членов зависела от жизни этого кота.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ПРЕБЫВАЮЩАЯ ВНЕ ТЕЛА ДУША И ЕЕ РОЛЬ В ПРИТЧАХ

#9 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:39

С таковыми же представлениями мы сталкиваемся в притчах североамериканских краснокожих. Так, навахо говорят о иском мифическом существе по прозвищу Женщина, Ставшая Медведем, другими словами о девушке, научившейся от койота искусству преобразовываться в медведя. И была эта женщина великой воительницей, совсем неуязвимой. Уничтожить ее никто не мог, так как перед тем, как отправиться на войну, она вынимала и прятала свои внутренние органы, и по окончании схватки возвращала их на свои места. У индейцев-квакиютль из Английской Колумбии есть притча о людоедке, которую нельзя было уничтожить поэтому, что жизнь ее была заключена в ветке болиголова. Храбрый парень повстречался с ней в лесу, размозжил ей камнем голову, раскидал ее мозг во все стороны, переломал ей кости и выбросил их в воду. Потом его взглядам стала вросшая в пол дама, которая обратилась к нему с таковым предостережением: "Не задерживайся тут навечно. Я знаю, ты пробовал уничтожить великаншу людоедку. Ты уже 4-ый, кто на это отважился. Но она бессмертна. И она вот-вот оживет. Жизнь ее заключена в той припрятанной ветке болиголова. Поторопись туда и, как ее узреешь, стреляй в эту ветку из лука. Вот тогда она вправду умрет". Не успела она окончить свою речь, как в дом, напевая песенку, вошла живая и невредимая людоедка. Но здесь парень выстрелил в ветку, заключавшую в для себя ее жизнь, и людоедка замертво упала на пол.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • РАЗВИТАЯ ДУША
    Astrolog » 26 мар 2015, 17:34 » в форуме Астрология
    3
    733
    Astrolog Перейти к последнему сообщению
    26 мар 2015, 17:34
  • БЕСТЕЛЕСНАЯ ДУША В НАРОДНЫХ ОБЫЧАЯХ
    Astrolog » 28 мар 2015, 13:40 » в форуме Астрология
    15
    673
    Astrolog Перейти к последнему сообщению
    28 мар 2015, 13:48

Вернуться в «Астрология»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

cron