#3 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:29
В неких вариантах участники обрядов заходят, вообщем, еще далее. Как мы удостоверились выше, более явные следы человечьих жертв, приносимых в таковых вариантах, можно отыскать в церемониях, которые еще доживали собственный век в виде Бельтановых огней приблизительно 100 лет тому назад в Ирландии и Шотландии, другими словами у кельтских народов, живших в этом отдаленном уголке Европы, практически на сто процентов изолированных от наружного мира и вследствие этого сохранивших свои древнейшие языческие обычаи лучше, чем хоть какой иной западноевропейский люд. Знаменательно - и мы можем с уверенностью это утверждать, - что кельты систематически сжигали приносимых в жертву людей на кострах. 1-ое описание этих жертвоприношений оставил нам Юлий Цезарь. Завоеватель независящих до этого кельтских племен, либо галлов. Цезарь имел широкую возможность следить национальную кельтскую религию и обычаи в период, когда те находились в первозданном виде не подвергались еще нивелирующему влиянию римской цивилизации. Цезарь, по-видимому, включил в свои записки наблюдения греческого исследователя Посидония, который путешествовал по Галлии приблизительно за 50 лет до того, как Цезарь довел римские легионы до Британского пролива. Греческий географ Страбон и историк Диодор, возможно, также почерпнули описания кельтских жертвоприношений из труда Посидония, но сделали это независимо друг от друга и от Цезаря, потому что каждое из 3-х описаний содержит в для себя некие детали, отсутствующие в других. Объединив их, мы можем с некой толикой достоверности вернуть первоначальное сообщение Посидония и составить, таковым образом, детализированное представление о жертвоприношениях, совершавшихся галльскими кельтами в конце II века до нашей эпохи. Имеются в виду "Записки о Галльской войне". Посидоний (II-1 вв. до н.э.) - греческий ученый и философ стоической школы. Создатель книжки "О океанах", от которой сохранились лишь фрагменты. Страбон (64 либо 63 до н.э. - 23 либо 24 н.э.) - древнегреческий географ и историк. Главные черты этого обычая, по-видимому, таковы. Для великого праздничка, который проходил один раз в 5 лет, кельты сохраняли жизнь осужденным на погибель правонарушителям, чтоб принести их в жертву богам. Числилось, что, чем больше будет схожих жертв, тем плодородней будет земля. Ежели для жертвоприношений не хватало преступников, для данной цели употребляли людей, захваченных в плен на войне. Когда наступало время праздничка, друиды, галльские жрецы, приносили этих людей в жертву. Одних убивали при помощи стрел, остальных сажали на кол, третьих сжигали живьем последующим образом: из ветвей и травки сооружались большие плетеные чучела, в которые помещали живых людей и разных животных: потом эти чучела поджигали, и они сгорали совместно со всем содержимым. Такие превосходные празднички устраивались один раз в 5 лет. Но не считая этих праздничков, справлявшихся с таковым размахом и сопровождавшихся истреблением почти всех человечьих жизней, существовали, по-видимому, наиболее умеренные празднички подобного рода, которые справляли раз в год. Конкретно от этих ежегодных празднеств по прямой полосы произошли, по последней мере, некие из праздничков огня со следами человечьих жертвоприношений, которые до этого времени год за годом справляют во почти всех областях Европы. Огромные изображения, сооруженные из ивняка и покрытые травкой, - в их друиды заключали приносимые жертвы - напоминают лиственный наряд, в который по этот день часто облачают человека, олицетворяющего дух дерева. Исходя из представления о том, что плодородие земли находится в прямой зависимости от правильного выполнения этих жертвоприношений, Маннхардт истолковал кельтские жертвы, облаченные в ивовые прутья и травку, как представителей духа дерева либо духа растительности. До самого ближайшего времени, а быть может, и до наших дней потомки этих циклопических плетеных сооружений друидов фигурировали на весенних и летних празднествах в современной Европе. В Дуэ до начала XIX века в наиблежайшее от 7 июля воскресенье раз в год устраивалась процессия. Отличительной чертой процессии была изготовленная из ивняка колоссальных размеров - приблизительно 20-30 футов - фигура-гигант. По улицам ее передвигали с помощью катков и веревок, приводимых в движение людьми, спрятанными снутри чучела. Фигура была вооружена, как рыцарь, копьем, клинком, шлемом и щитом. За гигантом шагали его супруга и трое малышей, сооруженные из прутьев ивы по тому же принципу, но гораздо меньше. В городке Дюнкерке шествие гигантов устраивалось в день летнего солнцестояния (24 нюня). Этот праздничек, узнаваемый под заглавием "дюнкеркские причуды", завлекал множество зрителей. Гигант представлял собой большущее плетеное чучело чуток ли не 45 футов высотой, одетое в длинноватую голубую мантию с золотыми лентами, ниспадающими до земли. Снутри чучела находилось с дюжину либо наиболее людей, которые заставляли его плясать и кивать зрителям головой. Это колоссальных размеров чучело носило имя папаши Рейсса и несло в кармашке малыша прямо-таки огромной величины. Шествие замыкала дочь великана, связанная из числа тех же ивовых прутьев, что и ее отец, но немножко меньше размером. Большая часть городов и даже селений в Брабанте и Фландрии имеют либо имели таковых же плетеных великанов. Их раз в год водили по улицам, к радости обычного люда, который обожал эти гротескные фигуры, говорил о их с патриотическим воодушевлением и никогда не уставал на их глазеть. В городке Антверпене гигант был настолько велик, что не было довольно огромных ворот, в которые он мог бы выйти. Потому он был лишен способности посещать собственных собратьев-великанов в примыкающих городках, как это делали в праздничных вариантах остальные бельгийские великаны.