Астрология - тайный мир непознанного.

Астрология гороскопы предсказания, нумерология, руны, значения рун. Параллельный мир и неопознанное.

Триколор ТВ

ИСТОЛКОВАНИЕ ПРАЗДНИКОВ ОГНЯ

Астрология, эзотерика, звёзды, гипноз, предсказания, знаки зодиака, руны, значения рун, боги, дома.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ИСТОЛКОВАНИЕ ПРАЗДНИКОВ ОГНЯ

#1 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:27

О праздничках огня вообщем. Предыдущий обзор народных праздничков огня в Европе нуждается в пары общих замечаниях. Сначала, не может не поразить сходство, имеющееся меж всеми этими ритуалами, в какое бы время года и в которой бы части Европы они ни совершались. Обычай разжигать большие костры, прыжки через их и прогон скота через - либо вокруг - их были всераспространены, по-видимому, фактически во всей Европе. То же самое можно огласить о процессиях либо беге с пылающими факелами вокруг полей, садов, пастбищ пли стойл. Наименее всераспространены обычаи подкидывания в воздух пылающих дисков и скатывания с холмика пылающего колеса. Церемония святочного полена различается от остальных праздничков огня тем, что носит личный, домашний нрав. Это различие вероятнее всего вызвано жестокими зимними погодными критериями, которые делают общественные собрания на открытом воздухе делом малопривлекательным. Дождик и снег составляют опасность проведению праздничка, потому что они в хоть какой момент могут погасить разожженный костер. Не считая этих локальных либо сезонных различий, празднички огня повсюду и во все времена года довольно похожи. Ожидания, связанные с этими церемониями, так же похожи, как и сами эти церемонии. Идет ли речь о кострах, горящих на заблаговременно намеченных местах, либо же о факелах, переносимых с места на место, о углях либо головнях, выхваченных из дымящейся кучи поленьев, считается, что огонь способствует росту хлебов и благополучию человека и скота, стимулируя их рост и развитие либо предохраняя от угрожающих им угроз: грома и молнии, пожара, вредителей, паразитов, бесплодия, заболеваний и в особенности чернокнижническтва. Тут, но, сам собой напрашивается вопросец: каким образом люди поверили в возможность получения такового количества великих благ настолько обычным методом? Каким образом людям пришло в голову вообразить, что применение огня и дыма, углей и золы может возыметь настолько много не плохих последствий и посодействовать избежать настолько почти всех зол? Современные исследователи дали два разных разъяснения праздничкам огня. С одной стороны, утверждалось, что это - солнечные чары либо волшебные церемонии, призванные по принципу имитативной магии обеспечить нужный запас солнечного света для людей, животных и растений методом устройства на земле костров в подражание великому источнику света и тепла в небе. Такая, а именно, точка зрения В. Маннхардта, которую можно именовать солярной теорией. С иной стороны, было установлено, что эти ритуальные огни не имеют неотклонимого дела к солнцу и являются просто-напросто кострами, цель которых - спалить и убить всякое вредное влияние. исходит ли оно от одушевленных созданий (ведьм, бесов и чудовищ) либо же выступает в безличной форме - как собственного рода распространяющаяся по воздуху зараза. Таково мировоззрение доктора Эдварда Вестермарка и, кажется, доктора Евгения Монгка. Это мировоззрение можно именовать очищающей теорией. Теории эти очевидно исходят из 2-ух совсем разных представлений о огне, который играет основную роль в этих обрядах. Согласно одной точке зрения, огонь, как и солнечный свет в наших широтах, является созидающей силой, которая способствует росту растений и развитию всего живого. Согласно иной теории, огонь является могучей разрушительной силой, которая истребляет все вредные элементы материального и духовного порядка, угрожающие жизни людей, животных и растений. Согласно одной теории, огонь является катализатором, согласно иной - типичным антисептическим средством. По одной теории, он владеет положительными качествами, по иной - негативными.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ИСТОЛКОВАНИЕ ПРАЗДНИКОВ ОГНЯ

#2 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:27

Хотя оба эти разъяснения приписывают огню разные характеристики, они, возможно, не настолько уж непримиримы. Ежели мы допустим, что зажигаемые на этих праздничках огни должны были сначала имитировать солнечный свет и тепло, не можем ли мы разглядывать антисептические характеристики, приписываемые им ходячим воззрением, как атрибуты, вытекающие из антисептических параметров солнечного света? Таковым образом, ежели первичным элементом в этих церемониях является подражание солнечному свету, то приписываемое им свойство очищать было вторичным и производным. Схожий подход, занимающий промежуточное положение меж 2-мя противоположными теориями и признающий долю истины за каждой из их, был избран мною в прошлых изданиях данного труда. Но за время, прошедшее меж крайним и реальным изданием, доктор Вестермарк привел в пользу очищающей теории суровые аргументы, Я обязан признать весомость его аргументов, также то, что при наиболее полном рассмотрении фактов чаша весов очевидно склоняется в сторону его теории. Тем более эта точка зрения не является так неоспоримой, чтоб бросить без обсуждения солярную теорию. Соответственно, я собираюсь выложить суждения, говорящие в ее пользу, до того как направить внимание на те, которые молвят против нее. Теория, поддержанная таковым дальновидным и компетентным исследователем, как В.Маннхардт, заслуживает внимательного анализа. Солярная теория праздничков огня. Из предшествующей части этого труда следует, что первобытные народы прибегают к колдовству, чтоб повлиять на солнечный свет. Не умопомрачительно, ежели первобытный человек так же действовал в Европе. Вправду, ежели вспомнить, что климат Европы в течение большей части года остается прохладным, мы найдем естественным тот факт, что чернокнижниченство по отношению к солнцу обязано было играться наиболее важную роль в волшебной практике европейских народов, чем у первобытных народов, живших поближе к экватору и соответственно получавших солнечный свет в изобилии. Схожая точка зрения на ритуалы, связанные с огнем, быть может доказана разными соображениями, вытекающими отчасти из дат, на которые приходятся эти празднички, отчасти из нрава самих обрядов, отчасти из влияния, которое, как верят, они оказывают на погодные условия и на растительность. Во-1-х, что касается времени этих праздничков, то не быть может случайностью, что два более принципиальных и обширно всераспространенных из их наиболее либо наименее точно совпадают с периодом летнего и зимнего солнцестояния, другими словами с 2-мя поворотными точками в движении солнца, когда это светило добивается собственного наивысшего и низшего уровней на небосводе. Что касается празднования Рождества, то тут у нас нет необходимости наслаждаться простыми догадками. Недвусмысленные свидетельства старых демонстрируют, что этот праздничек был учрежден церковью взамен старого языческого праздничка рождения солнца, которое, как считали, вновь появлялось в самый маленький день года, после этого его свет и тепло набирали силу вплоть до дня летнего солнцестояния, когда активность светила достигала собственной высшей точки. Потому очень естественным будет представить, что святочное полено, которое постоянно бытует в народном праздновании Рождества, сначало имело собственной целью посодействовать вялому солнцу в момент зимнего солнцестояния, вливая новейшую силу в его иссякающие лучи. Но не только лишь время проведения неких из этих празднеств, да и метод их проведения указывают на сознательное подражание солнцу. Обычай скатывания с горы пылающего колеса, нередко соблюдаемый во время этих церемоний, видимо, имитирует солнечный путь по небу. В особенности характерна эта имитация дня летнего солнцестояния, когда начинает убывать энергия солнца. Конкретно так интерпретировали этот обычай некие из описавших его создателей. Более наглядно подражают движению солнца средством вращения вокруг шеста привязанного к нему бочонка с пылающей смолой. Наиболее того, всераспространенный обычай во время праздничка кидать в воздух пылающие диски, время от времени имеющие форму солнца, полностью может относиться к области подражательной магии.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ИСТОЛКОВАНИЕ ПРАЗДНИКОВ ОГНЯ

#3 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:27

В этих и во почти всех схожих вариантах предполагалось, что подражательные волшебные деяния приведут к хотимому результату; подражая, к примеру, движению солнца по небу, числилось, реально можно посодействовать светилу быстро и точно совершать свое путешествие по небосклону,Заглавие "огонь небесный", которое время от времени используют в народе к огню летнего солнцестояния, недвусмысленно показывает на существование осознанной связи меж земным и небесным пламенем. Не считая того, метод, с помощью которого таковой огонь, по-видимому, загорался сначало, говорит о том, что его считали суррогатом солнца. Чрезвычайно может быть, как считали некие ученые, что когда-то огонь во время повторяющихся праздничков постоянно добывали трением 2-ух кусков дерева. Таковым методом его добывают в неких местах и поныне во время праздничка Пасхи и дня святого Иоанна. Есть и неопровержимые свидетельства того, что конкретно таковым методом его добывали во время празднования Бельтана в Шотландии и Уэльсе. То, что когда-то на этих повторяющихся праздничках единственным методом добывания огня было трение, практически наверняка обосновывает пример огней бедствия, которые практически постоянно загорались средством трения, а время от времени методом вращения колеса. Можно с неким основанием представить, что созданное для данной цели колесо изображало солнце, и, ежели во время часто циклических праздничков костры сначало зажигали таковым же методом, эту гипотезу можно разглядывать как доказательство взора, согласно которому сначало эти огни являлись солнечными чарами. Вправду, как показал Кун, имеются данные, указывающие на то, что сначало огонь летнего солнцестояния получали трением. Мы лицезреем, что почти все венгерские свинопасы в канун летнего солнцестояния получают огонь, вращая колесо вокруг обмотанной пенькой древесной оси, а когда огонь зажигается, прогоняют через него собственных свиней. В Обермедлингене, в Швабии, так именуемый "огонь небесный" загорался в день святого Вита (5 июня) с помощью тележного колеса, вымазанного смолой, обмотанного травой и насаженного на шест около 4 метров высотой. Раскладывался этот костер на вершине горы, и, когда пламя разгоралось, люди, устремив к небу глаза и руки, произносили принятые в таковых вариантах фразы. То, что к шесту прикрепляют колесо, которое потом поджигают, приводит к заключению, что сначало огонь разжигался так же, как огонь бедствия, другими словами с помощью вращения колеса. Эта церемония происходила 15 июня, в день, близкий к середине лета, а мы лицезрели, что в Мазурии в день летнего солнцестояния огонь разжигается либо разжигался с помощью скорого вращения колеса вокруг дубового шеста, хотя и нет сведений, что приобретенный таковым образом огонь употреблялся для разжигания костра. Мы, но, обязаны иметь в виду, что употребление колеса во всех этих вариантах быть может обыденным механическим приспособлением, призванным облегчить получение огня методом трения; в таком случае нет необходимости приписывать ему некоторый символический смысл. Наиболее того, влияние, которое эти зажигаемые часто либо в экстренных вариантах огни типо оказывают на погодные условия и растительность, говорит в пользу теории, согласно которой эти костры являются солнечными чарами, так как приписываемое им действие сходно с действием солнечного света. Так, французское поверье, согласно которому летние костры, ежели их разложить в дождливом июне, принудят дождик прекратиться, предполагает, что эти костры могут рассеять грозовые облака и вынудить солнце засиять во всей собственной красоте, обогреть сырую землю и мокроватые от капель дождика деревья. Точно так же употребление швейцарскими ребятишками огня бедствия с целью разогнать туман, полностью естественно, быть может истолковано как солнечные чары. Обитатели Вогезов верят, что огни летнего солнцестояния помогают сохранить плоды и обеспечить обильный сбор. В Швеции погоду в дальнейшем сезоне предсказывают по направлению пламени костра, раскладываемого на 1-ое мая: ежели языки пламени отклоняются к югу, погода будет теплая, а ежели к северу - прохладная. В текущее время непременно, что направление пламени рассматривается менее как предзнаменование неплохой либо нехороший погоды, а не как метод воздействовать на нее. Но мы лицезреем, что тут перед нами один из числа тех случаев, когда мистика выродилась в предсказывание грядущего. В Эйфельских горах верят, что, ежели дым относит в сторону хлебных полей, жатва будет обильной. Но сначало, по-видимому, числилось, что дым и пламя, оказывая на хлеб действие, сходное с действием солнечного света, не попросту предвещают неплохой сбор, но активно на него влияют. Руководствуясь сиим принципом, обитатели острова Мэн разжигали поблизости полей костры с наветренной стороны, возможно, для того, чтоб дым ветром относило в поле. В Южной Африке приблизительно в апреле матабелы разжигают с наветренной стороны собственных садов большие костры в надежде на то, что дым, пролетая над деревьями, поможет созреванию фруктов. Зулусы на кострах, разложенных с наветренной стороны садов, сжигают волшебные снадобья. Окуренные таковым образом растения, как считается, дают наилучший сбор. Больше того, представления современных европейских фермеров о том, что хлеб будет отлично расти в тех местах, откуда видно пламя костра, можно разъяснить как пережиток веры в ускоряющую рост и оплодотворяющую силу таковых костров. Руководствуясь той же верой, люди подмешивали пепел костра в созданное для посева зерно, разбрасывали золу по полю с целью его осеменения, прикрепляли кусочки от святочного полена к плугу, чтоб побыстрее проросли семечки.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ИСТОЛКОВАНИЕ ПРАЗДНИКОВ ОГНЯ

#4 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:28

Представление о том, что лен либо конопля возрастут таковой же высоты, какой добиваются языки пламени костра либо прыжки людей, преодолевающих это пламя, очевидно относится к числу схожих идей. В Нижнем Конце, на берегах Мозеля, местные обитатели радовались, ежели спущенное с холмика пылающее колесо достигло реки, не погаснув, видя в этом подтверждение того, что будет неплохой сбор винограда. Это поверье укорени лось так глубоко, что за удачное выполнение этого ритуала поселяне получали право взимать с хозяев примыкающих виноградников пошлину. В этом ритуале пылающее колесо обязано было олицетворять солнце на светлом небе, что, в свою очередь, предвещало обильный сбор винограда. Так что повозка, груженная бочками с белоснежным вином, которую получали фермеры от примыкающих виноградарей, служила платой за нужный виноградным гроздьям солнечный свет. Точно так же в равнине Гламоргана с холмика в день летнего солнцестояния спускали пылающее колесо и, ежели огонь гас до того, как колесо достигало подножия холмика, ждали нехороший жатвы. Ежели же колесо в протяжении всего пути горело и, остановившись, в течение долгого времени еще продолжало гореть, местные крестьяне надеялись, что соберут обеспеченный сбор. И в данном случае естественно представить, что твердый разум прослеживал прямую связь меж огнем колеса и светом солнца, от которого зависят посевы. Но стимулирующее и оплодотворяющее, по народному поверью, влияние костров не ограничивается растительным миром, оно распространяется и на мир животных. Это можно проследить на примере почти всех обычаев. Так, в Ирландии бесплодную скотину прогоняют через костры летнего солнцестояния. По французскому поверью, погруженное в воду святочное полено помогает коровам отелиться, а по французскому и сербскому поверью, число появившихся на свет цыплят, телят, ягнят и козлят будет соответствовать количеству искр, вылетевших из святочного полена. Вера в стимулирующее влияние огня на животных выслеживается во французском обычае класть золу от костров на насесты, чтоб вынудить наседок нестись, и в германском обычае замешивать золу от костров в поило для скота, с тем чтоб он отлично плодился. Не считая того, имеются недвусмысленные указания на то, что даже продолжение людского рода ставилось в зависимость от благодатного жара таковых костров. .Марокканцы считают, что бездетные пары могут заиметь потомство, перепрыгнув через костер летнего солнцестояния. В Ирландии существует поверье, что женщина, которая в день святого Иоанна три раза прыгнет через костер, скоро выйдет замуж и станет многодетной мамой. Во Фландрии дамы прыгают через летние костры, чтоб обеспечить для себя легкие роды. Обитатели разных областей Франции считают, что стоит девушке протанцевать вокруг 9 костров, и она обязательно выйдет замуж в течение года, а по мнению богемцев, для этого ей довольно просто узреть девять костров. С иной стороны, в Лешрене молвят, что ежели, прыгая через костер, юноша и дама не прикоснулись к пламени, то в течение 12-ти месяцев эта дама не станет мамой, потому что ее не оплодотворило пламя. В неких частях Швейцарии и Франции сожжение святочного полена сопровождается молитвой о том, чтоб дамы могли иметь малышей, козы - козлят, овцы - ягнят. Соблюдающееся в неких местах правило, что костры должны загораться крайним из вступивших в брак человеком, принадлежит к тому же кругу представлений, а конкретно предполагается, что или таковой человек оказывает оплодотворяющее влияние на костер, или, напротив, костер на него. Обычай, следуя которому возлюбленные, держась за руки, перепрыгивают через костры, должен, возможно, своим происхождением представлению, что таковым методом они обеспечат для себя в браке бессчетное потомство. Схожий же мотив лежит в базе обычая, обязывающего вступившие в течение текущего года в брак пары танцевать при свете факелов. Разнузданность, которой, по-видимому, когда-то различалось празднование дня летнего солнцестояния у эстонцев, так же как и празднование первого мая в Великобритании, проистекала не попросту из общей распущенности характеров, а из грубого представления, что подобные оргии являются необходимыми для установления некоторой загадочной связи, которая в этот поворотный момент года соединяет жизнь человека с движением солнца.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ИСТОЛКОВАНИЕ ПРАЗДНИКОВ ОГНЯ

#5 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:28

В рассматриваемых нами праздничках обычай зажигать костры традиционно ассоциируется с обычаем носить зажженные факелы по полям, виноградникам, пастбищам и загонам для скота. Навряд ли можно колебаться, что оба эти обычая являются менее как 2-мя разными способами заслуги одной цели, а конкретно получения выгод, которые типо огонь - будь он неподвижным либо же переносным - приносит с собой. Следовательно, ежели мы примем солярную теорию, то будем обязаны распространить ее и на факелы. Нам придется представить, что хождение либо бег с пылающими факелами в сельской местности есть просто средство наибольшего распространения благотворного влияния солнечного света, слабенькой имитацией которого являются мерцающие огни. В пользу этого взора говорит и то, что время от времени факелы носят по полям с явной целью сделать их высокоурожайными; с этим же намерением тлеющие угли из костров время от времени разбрасывают на полях, чтоб оградить их от вредителей. В Нормандии в канун Крещения мужчины, дамы и малыши бегали по полям и виноградникам, держа в руках зажженные факелы, которыми они размахивали перед ветками и ударяли по стволам фруктовых деревьев для того, чтоб спалить лишайник и прогнать моль и полевых мышей. "Они верили, что эта церемония преследует две цели: заклинание паразитов, чье размножение было настоящим бедствием, и увеличение плодоносности деревьев, полей и даже скота. Верили, что, чем подольше эта церемония продолжалась, тем обильней последующей в осеннюю пору должен быть сбор. В Богемин молвят, что, чем выше получится подбросить в воздух метлу, тем выше поднимутся хлеба. Подобного рода верования имеют хождение не только лишь в Европе. В Корее за некоторое количество дней до новогоднего праздничка дворцовые евнухи, распевая заклинания, размахивают зажженными факелами. Предполагается, что это обеспечит в последующем году хороший сбор. Обычай, соблюдаемый в Пуату, катать по полям пылающее колесо с целью осеменения полей, по-видимому, имеет в собственной базе ту же самую идею, но в еще больше выпуклой форме, потому что в данном случае по земле, испытывающей на для себя его благодатное влияние, обязано пройти само мнимое солнце, а не попросту его свет и тепло, олицетворенное факелами. Не считая того, обычай ходить вокруг скота с пылающими головнями ничем не различается от обычая прогонять через огонь животных, и, ежели костер представляет собой солнечные чары, этим же целям должны служить и факелы". Очищающая теория праздничков огня. Итак, мы всесторонне разглядели аргументы в пользу солярной теории, утверждающей, что на европейских праздничках огня костер раскладывался как волшебное средство обеспечить солнечным теплом и светом человека, животный мир, посевы и плоды. Остается разглядеть противоречащие данной теории аргументы в пользу гипотезы, утверждающей, что огонь в этих ритуалах выполняет не столько созидательную, сколько очищающую функцию, сжигая и истребляя вредные отбросы материального либо духовного характеристики, которые грозят всем живым созданиям заболеваниями и гибелью. Во-1-х, нужно увидеть, что люди, которые соблюдают связанные с огнем ритуалы, при разъяснении этих обрядов никогда, по-видимому, не ссылаются на солярную теорию, напротив, они настойчиво выдвигают на 1-ый план очищающую теорию. Это мощный аргумент в пользу очищающей теории против теории солярной, потому что никогда без суровых оснований нельзя отбрасывать народное разъяснение народного обычая, И в данном случае мы должны с ним считаться. Представление о том, что огонь оказывает разрушительное влияние, которое может типо быть применено для ликвидирования сил зла, так просто и самоочевидно, что навряд ли оно могло не придти в голову грубым крестьянам, которые положили начало сиим праздничкам. С иной стороны, представление о огне как о изменении солнечной энергии либо, во всяком случае, как о явлении, имеющем с солнечной энергией схожую природу, является существенно наименее обычным и естественным. И хотя внедрение огня с целью волшебного действия на богатство солнечного света является, по-видимому, бесспорным, тем более, пытаясь разъяснить народные обычаи, мы никогда не должны прибегать к помощи теории наиболее сложной при наличии наиболее обычный теории, поддерживаемой к тому же недвусмысленными свидетельствами соблюдающих эти обычаи людей. Итак вот, что касается праздничков огня, люди вновь и вновь уделяют свое внимание на разрушительную силу пламени, и, что очень знаменательно, великим злом, против которого употребляется эта сила, являются, по-видимому, колдовские чары ведьм. Мы располагаем бессчетными данными о том, что ритуальные огни предназначались для того, чтоб спаливать либо отгонять ведьм (время от времени это выражалось в сожжении на костре чучела колдуньи). Ежели вспомнить, что ужас перед колдуньями имел гигантскую власть над сознанием европейцев во все времена, то можно выдвинуть предположение, что первичным предназначением всех этих празднеств было ликвидирование либо, как минимум, изгнание ведьм, в кознях которых лицезрели причину чуток ли не всех бедствий и напастей, обрушивающихся на людей, скот и посевы.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ИСТОЛКОВАНИЕ ПРАЗДНИКОВ ОГНЯ

#6 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:28

Это предположение подтверждается самим нравом напастей, средством против которых числились костры и факелы. На первом месте - заболевания скота. Часто встречающееся несчастье, которое может приключиться со стадами из-за ведьмовских козней, -исчезновение молока у скотин. Знаменательно, что огонь бедствия, который можно разглядывать как прототип повторяющихся праздничков огня, почитался сначала защитным средством от ящура и остальных заболеваний скота. Это событие подтверждает то, что явствует из общих суждений, а конкретно что обычай огней бедствия восходит к тем временам, когда предки современных европейцев существовали основным образом за счет скотоводства, а земледелие игралось в их жизни подчиненную роль. Во почти всех областях Европы 2-мя величайшими неприятелями пастуха и поныне числятся колдуньи и волки, так что не приходится удивляться тому, что в борьбе с ними он прибегает к такому действенному средству, как огонь. Славяне раскладывали огни бедствия, по-видимому, для борьбы не столько с реальными колдуньями, сколько с вампирами и иными дьявольскими .порождениями, при этом делалось это быстрее с целью отогнать эти зловредные существа, чем активно их убить в пламени. Но для нас в реальный момент эти различия несущественны. Принципиально тут то, что огонь бедствия - этот вероятный прототип всех церемониальных огней, занимающих наше внимание, не является для славян солнечными чарами; его безошибочно можно отнести к числу средств защиты человека и животного от нападок вредных созданий: крестьянин надеется, что пламя костра сожжет либо отпугнет их, как оно отпугивает одичавших животных. Наиболее того, существует поверье, как будто такового рода костры защищают поля от града, а усадьбу - от грома и молнии. Но, потому что причинами града и грозовых бурь часто числятся колдуньи, огонь, который отгоняет ведьм, с необходимостью в то же время служит талисманом от града, грома и молнии. Наиболее того, головни, взятые из костров, нередко хранили в домах с целью защиты их от пожара, и, хотя делалось это, возможно, по принципу гомеопатической магии, другими словами числилось, что один огонь служит защитой против другого огня, целью этого обычая, по-видимому, было отпугивание поджигательниц-ведьм. Не считая того, люди прыгают через костер, чтоб предохранить себя от колик, и внимательно глядят на огонь, чтоб гарантировать себя от глазных заболеваний. В Германии, а быть может, и в остальных странах колики и воспаление глаз относят за счет ведьмовских проделок. Немцы именуют такие боли ведьмовскими прострелами и приписывают их колдовству. Не считая того, предполагается, что перепрыгиванье через костры либо хождение вокруг их в день святого Ноанна предохраняет от болей в пояснице во время жатвы. Ежели разглядывать костры и факелы, используемые на праздничках огня, сначала как орудие, направленное против ведьм и чернокнижников, такое же разъяснение применительно не только лишь к бросаемым в воздух пылающим дискам, да и к пылающим колесам, которые в таковых вариантах скатывают с холмика. Можно представить, что диски и колеса также предназначались для сожжения ведьм, которые невидимо парят в воздухе либо незамеченными попадают в поля, сады и виноградники на склонах бугров. Вправду, принято считать, что колдуньи летают по воздуху верхом на метлах либо на остальных диковинных предметах. А ежели это так, то можно ли угодить в парящих в темноте ведьм метанием таковых горящих снарядов, как диски, факелы либо метлы? Крестьянин из южных славян верит, что колдуньи передвигаются на грозовых, готовых разразиться градом тучах, поэтому-то, чтоб сбить их оттуда, он стреляет по тучам и при всем этом заклинает колдуний: "Будь проклята, проклята Иродиада, твоя мать-язычница, проклятая Богом и скованная кровью Спасателя". Не считая того, он выносит горшок с тлеющими углями, в который, для того чтоб вызвать дым, брошено священное масло, лавровые листья и полынь. Считается, что пары поднимаются до туч и пораженные ими колдуньи падают на землю. Для того чтоб их приземление было не мягеньким, как можно наиболее болезненным, крестьянин поспешно выносит стул и переворачивает его ножками ввысь, так чтоб при падении колдунья сломала о их ноги: для больщей острастки он раскладывает на земле ввысь острием косы, садовые ножницы и другое суровое орудие для того, чтоб с его помощью порезать и искалечить злополучных ведьм, когда они в один момент упадут с туч.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ИСТОЛКОВАНИЕ ПРАЗДНИКОВ ОГНЯ

#7 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:28

Согласно этому взору, плодородие, которое обязано последовать за применением огня - в форме костров, факелов, дисков, катящихся колес и т.д., -мыслится не как прямой итог возрастания солнечной энергии, который как будто бы вызывает огонь волшебным методом, как косвенный итог, получаемый от воспроизводящих сил растительного и животного мира, освобожденных от вреда, причиняемого колдуньями. А то, что пригодно для стимулирования воспроизводящих возможностей растений и животных, может считаться подходящим и для увеличения плодовитости людей. Предполагается, что костры содействуют браку и обеспечивают потомство бездетным супругам. Это подходящее действие является не прямым следствием того, что сам огонь владеет ускоряющей и оплодотворяющей силой, а проистекает из его возможности уничтожать препятствия, которые колдуньи и колдуны, как понятно, чинят супружескому союзу. В целом очищающая теория ритуальных костров представляется наиболее правдоподобной и обоснованной, чем противоположная ей теория, связывающая их с солнцем.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • ЕВРОПЕЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ ОГНЯ
    Astrolog » 28 мар 2015, 13:22 » в форуме Астрология
    23
    848
    Astrolog Перейти к последнему сообщению
    28 мар 2015, 13:26

Вернуться в «Астрология»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron