#3 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:27
В этих и во почти всех схожих вариантах предполагалось, что подражательные волшебные деяния приведут к хотимому результату; подражая, к примеру, движению солнца по небу, числилось, реально можно посодействовать светилу быстро и точно совершать свое путешествие по небосклону,Заглавие "огонь небесный", которое время от времени используют в народе к огню летнего солнцестояния, недвусмысленно показывает на существование осознанной связи меж земным и небесным пламенем. Не считая того, метод, с помощью которого таковой огонь, по-видимому, загорался сначало, говорит о том, что его считали суррогатом солнца. Чрезвычайно может быть, как считали некие ученые, что когда-то огонь во время повторяющихся праздничков постоянно добывали трением 2-ух кусков дерева. Таковым методом его добывают в неких местах и поныне во время праздничка Пасхи и дня святого Иоанна. Есть и неопровержимые свидетельства того, что конкретно таковым методом его добывали во время празднования Бельтана в Шотландии и Уэльсе. То, что когда-то на этих повторяющихся праздничках единственным методом добывания огня было трение, практически наверняка обосновывает пример огней бедствия, которые практически постоянно загорались средством трения, а время от времени методом вращения колеса. Можно с неким основанием представить, что созданное для данной цели колесо изображало солнце, и, ежели во время часто циклических праздничков костры сначало зажигали таковым же методом, эту гипотезу можно разглядывать как доказательство взора, согласно которому сначало эти огни являлись солнечными чарами. Вправду, как показал Кун, имеются данные, указывающие на то, что сначало огонь летнего солнцестояния получали трением. Мы лицезреем, что почти все венгерские свинопасы в канун летнего солнцестояния получают огонь, вращая колесо вокруг обмотанной пенькой древесной оси, а когда огонь зажигается, прогоняют через него собственных свиней. В Обермедлингене, в Швабии, так именуемый "огонь небесный" загорался в день святого Вита (5 июня) с помощью тележного колеса, вымазанного смолой, обмотанного травой и насаженного на шест около 4 метров высотой. Раскладывался этот костер на вершине горы, и, когда пламя разгоралось, люди, устремив к небу глаза и руки, произносили принятые в таковых вариантах фразы. То, что к шесту прикрепляют колесо, которое потом поджигают, приводит к заключению, что сначало огонь разжигался так же, как огонь бедствия, другими словами с помощью вращения колеса. Эта церемония происходила 15 июня, в день, близкий к середине лета, а мы лицезрели, что в Мазурии в день летнего солнцестояния огонь разжигается либо разжигался с помощью скорого вращения колеса вокруг дубового шеста, хотя и нет сведений, что приобретенный таковым образом огонь употреблялся для разжигания костра. Мы, но, обязаны иметь в виду, что употребление колеса во всех этих вариантах быть может обыденным механическим приспособлением, призванным облегчить получение огня методом трения; в таком случае нет необходимости приписывать ему некоторый символический смысл. Наиболее того, влияние, которое эти зажигаемые часто либо в экстренных вариантах огни типо оказывают на погодные условия и растительность, говорит в пользу теории, согласно которой эти костры являются солнечными чарами, так как приписываемое им действие сходно с действием солнечного света. Так, французское поверье, согласно которому летние костры, ежели их разложить в дождливом июне, принудят дождик прекратиться, предполагает, что эти костры могут рассеять грозовые облака и вынудить солнце засиять во всей собственной красоте, обогреть сырую землю и мокроватые от капель дождика деревья. Точно так же употребление швейцарскими ребятишками огня бедствия с целью разогнать туман, полностью естественно, быть может истолковано как солнечные чары. Обитатели Вогезов верят, что огни летнего солнцестояния помогают сохранить плоды и обеспечить обильный сбор. В Швеции погоду в дальнейшем сезоне предсказывают по направлению пламени костра, раскладываемого на 1-ое мая: ежели языки пламени отклоняются к югу, погода будет теплая, а ежели к северу - прохладная. В текущее время непременно, что направление пламени рассматривается менее как предзнаменование неплохой либо нехороший погоды, а не как метод воздействовать на нее. Но мы лицезреем, что тут перед нами один из числа тех случаев, когда мистика выродилась в предсказывание грядущего. В Эйфельских горах верят, что, ежели дым относит в сторону хлебных полей, жатва будет обильной. Но сначало, по-видимому, числилось, что дым и пламя, оказывая на хлеб действие, сходное с действием солнечного света, не попросту предвещают неплохой сбор, но активно на него влияют. Руководствуясь сиим принципом, обитатели острова Мэн разжигали поблизости полей костры с наветренной стороны, возможно, для того, чтоб дым ветром относило в поле. В Южной Африке приблизительно в апреле матабелы разжигают с наветренной стороны собственных садов большие костры в надежде на то, что дым, пролетая над деревьями, поможет созреванию фруктов. Зулусы на кострах, разложенных с наветренной стороны садов, сжигают волшебные снадобья. Окуренные таковым образом растения, как считается, дают наилучший сбор. Больше того, представления современных европейских фермеров о том, что хлеб будет отлично расти в тех местах, откуда видно пламя костра, можно разъяснить как пережиток веры в ускоряющую рост и оплодотворяющую силу таковых костров. Руководствуясь той же верой, люди подмешивали пепел костра в созданное для посева зерно, разбрасывали золу по полю с целью его осеменения, прикрепляли кусочки от святочного полена к плугу, чтоб побыстрее проросли семечки.