#11 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:20
У цивилизованных народов Европы вокруг данной загадочной стороны женской природы роятся более диковинные предрассудки, чем у дикарей. Находящийся в самой старой энциклопедии - "Естественной истории" Плиния - список угроз, связанных с месячными, длиннее, чем у всех варваров. Ежели верить Плинию, одним своим прикосновением таковая дама превращала вино в уксус, гробила сбор, саженцы, целые сады, сбрасывала плоды с деревьев, затемняла зеркала, затупляла бритвы, вызывала (в особенности когда луна на вреде) ржавение стальных и медных предметов, гробила пчел либо заставляла их покидать ульи, вызывала досрочные роды у кобыл и т.д. и т.п. В различных частях Европы и поныне существует поверье, согласно которому, ежели дама во время регул заходит в пивоварню, пиво скисает; вино, уксус и молоко, ежели она к ним прикасается, портятся: приготовленное ею варенье не может долго храниться; у кобылы, на которую она садится, случается выкидыш; бутоны, к которым она прикасается, вянут, а вишневое дерево, на которое она взбирается, засыхает. Население Брауншвейга пребывает в убеждении, что, ежели при закалывании свиньи присутствовала дама в таком состоянии, свинина обязательно сгниет. На греческом полуострове Калимнос дама во время месячных не имеет права ходить к колодцу за водой, перебегать через поток и заходить в море. 1-го ее присутствия в лодке довольно типо для того, чтоб поднялся шторм. Заточение дам во время месячных недомоганий имеет собственной целью нейтрализовать небезопасные токи, которые в такое время типо исходят от их. То, что при первой менструации опасность представляется в особенности значимой, явствует хотя бы из того, что в таковых вариантах принимаются чрезвычайные меры предосторожности. Выше мы проиллюстрировали на примерах два таковых запрета: запрет дотрагиваться к земле и запрет глядеть на солнцу. Предписания эти ориентированы на то, чтоб, так огласить, "подвесить" даму меж небом и землей. Подвешивают ли завязанную в гамаке даму к потолку, как в Южной Америке, либо, как в Новейшей Ирландии, сажают в возвышающуюся над землей неширокую черную клеть - ее в любом случае стараются отделить от земли и скрыть от солнца, чтоб испускаемый ею смертоносный яд не мог отравить эти великие источники жизни. Короче, говоря языком электротехники, ее изолируют для того, чтоб обезвредить. Рвение заточить либо изолировать даму диктуется как соображениями ее своей сохранности, так и интересами сохранности остальных. Вправду, считается, что сама женщина пострадает, ежели вздумает пренебречь предписанным ей режимом. Мы уже удостоверились, что девушки-зулуски убеждены, что ежели на их во время первых месячных свалятся солнечные лучи, то от их останутся кожа да кости; макуси верят, что не успеет женщина нарушить эти предписания, как ее тело покроется язвами. Иными словами, женщина вроде бы содержит в для себя заряд ужасной разрушительной силы и, ежели его не обезвредить, это губительным образом скажется как на ней самой, так и на всех, с кем она соприкасается. Цель всех табу - ради всех заинтересованных лиц удержать этот заряд в границах. Теми же причинами разъясняется соблюдение схожих предписаний священными царями и жрецами. "Нечистота" женщин, достигших половой зрелости, и святость таковых лиц, на взор первобытного человека, значительно ничем не различаются друг от друга. Они являются только проявлениями единой загадочной силы, которая, подобно всякой иной силе, сама по для себя ни хороша ни плоха, но становится хорошей либо злой в зависимости от того, как ее используют. Потому таковым священным особам (как и девушкам при возникновении месячных) нельзя дотрагиваться к земле и глядеть на солнце по двум причинам: во-1-х, из опаски, вроде бы при соприкосновении с небом и землей энергия, которой заряжены эти люди, не разрядилась с роковой силой; во-2-х, из опаски, что, лишившись заряда энергии, эти лица в дальнейшем растеряют способность делать свои волшебные функции, от чего же зависит благополучие народа и мира вокруг нас. Таковым образом, интересующие нас предписания принадлежат к категории уже разобранных в этом труде табу, имеющих собственной целью сохранение жизни человекобога, а с ней и жизни его подданных и верующих. Считается, что драгоценная - и совместно с тем подверженная опасностям - жизнь такового лица в большей степени будет находиться в сохранности и остается безобидной, ежели будет подвешена меж небом и землей.