Астрология - тайный мир непознанного.

Астрология гороскопы предсказания, нумерология, руны, значения рун. Параллельный мир и неопознанное.

Триколор ТВ

ПРАКТИКА УМЕРЩВЛЕНИЯ БОГА В МЕКСИКЕ

Астрология, эзотерика, звёзды, гипноз, предсказания, знаки зодиака, руны, значения рун, боги, дома.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ПРАКТИКА УМЕРЩВЛЕНИЯ БОГА В МЕКСИКЕ

#1 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:17

Обычай принесения в жертву олицетворяющих бога людей ни у 1-го народа не имел, видимо, настолько широкого распространения не соблюдался с тачкой торжественностью, как у ацтеков. С обрядовой стороной этих жертвоприношений мы довольно отлично знакомы по описаниям испанцев, которые в XVI веке захватили Мексику - родину ацтеков. Любопытство испанских завоевателей было подогрето тем, что в данной дальной стране они нашли жестокую, варварскую религию, имевшую тем более много общего в плане догматики и обрядовости с их своей церковью. "Из числа пленников, - ведает иезуит Акоста, - они выбирали более, по их мнению, пригодного и, до того как принести его в жертву своим идолам, присваивали ему имя того из их, которому его предстояло пожертвовать. На такового человека они надевали те же декорации, которые были на идоле, потому что считали его представителем крайнего. В продолжение этого консульства - в одних вариантах оно продолжалось год, в остальных полгода и меньше - почтение и поклонение, оказываемое этому человеку, ничем не различалось от поклонения самому идолу. Все это время он ел, пил и радовался жизни. Когда он проходил по улицам, обитатели выходили из домов, чтоб поклониться ему. Все приносили какие-нибудь пожертвования, выводили малышей и нездоровых, чтоб он их вылечил либо благословил. Ему позволялось делать все, что заблагорассудится, хотя, чтоб он не удрал, за ним неотступно следовали 10-12 парней. Время от времени о собственном приближении он извещал игрой на маленький флейте, чтоб у людей было время приготовиться к возданию ему божеских почестей. В процессе праздничка этого порядком располневшего человека убивали, а его тело разрезали и съедали во время праздничной ритуальной трапезы". Поясним это общее описание на отдельных примерах. Так, во время праздничка Токстатль - самого большого годового праздничка ацтеков - в качестве представителя "бога богов" Тецкатлипока в жертву приносили юношу, которому в течение целого года воздавали божеские почести. Согласно сообщению францисканского монаха Саагуна, лучше всех разбиравшегося в религии ацтеков, жертвоприношение этого человекобога приходилось на Пасху либо совершалось несколькими днями позднее, другими словами ежели верить Саагуну, по времени, как и по собственной сути, оно совпадало с христианским праздничком погибели и воскресения Спасателя. Данный источник уточняет, что это жертвоприношение имело место в 1-ый день 5-ого месяца по ацтекскому календарю, что соответствовало 23 либо 27 апреля.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ПРАКТИКА УМЕРЩВЛЕНИЯ БОГА В МЕКСИКЕ

#2 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:17

Великий бог погибал на этом праздничке в лице собственного представителя и возрождался к жизни в лице другого человека, которому на последующий год выпадала роковая честь разыгрывать роль бога, чтоб по истечении этого срока, подобно своим предшественникам, умереть насильственной гибелью. На почетную должность человекобога из числа пленников придирчиво выбирали самого прекрасного юношу. Тело юноши не обязано было иметь ни мельчайшего порока; требовался не высочайшего, да и не низкого роста, стройный как тростник парень с прелестной осанкой. Ежели от очень обильной еды он начинал полнеть, его заставляли пить соленую воду, чтоб сбросить вес. А для того чтоб собственный высочайший сан парень мог нести с подобающим достоинством и изяществом, его, не жалея сил и времени, обучали идеальным аристократическим манерам: правильному и благозвучному произношению, игре на флейте, курению и умению вдыхать запах цветов с прямо-таки щегольским видом. Знатным жилищем юноши был храм, где представители знати воздавали ему почести, подавали на стол мясо и вообщем обслуживали его как какого-либо царевича крови. За тем, чтоб на нем постоянно был шикарный наряд, смотрел сам правитель, "ибо и он уже чтил его как бога". На голову юноши наклеивали орлиный пух, а в прическу вплетали петушиные перья, которые свисали до пояса. Чело его украшал венок из цветов, гирлянды цветов обвивали его плечи и предплечья. В носу юноши сверкали золотые декорации, на руках красовались золотые браслеты, на ногах при каждом шаге позвякивали золотые колокольчики, а в ушах подрагивали бирюзовые серьги. Шейку юноши обвивали ниспадавшие на грудь колье из раковин. Он носил плетеную мантию и чресла его опоясывала набедренная повязка из дорогой ткани. Когда, играя на флейте, попыхивая сигарой и вдыхая запах цветов, этот с головы до ног покрытый драгоценностями щеголь вихляющей походкой проходил по улицам, попадавшиеся ему навстречу люди падали пред ним ниц и принимались со вздохами и слезами молиться ему, набирали пригоршни пыли и в символ величайшего смирения и бескрайней покорности прижимали ее к своим ртам. Появлялись дамы с детками на руках: поднося к нему малышей для благословения, они приветствовали юношу как бога. Ведь "он и слыл за господа бога, и люд признавал его господом". С значимостью и чувством собственного величия отвечал он на поклонение верующих. Чтоб человекобог не удрал, за ним неотступно следовала охрана, состоявшая из восьми пажей, одетых в королевские ливреи (у 4 пажей макушки были выбриты, как у дворцовых рабов, а у других кудри развевались, как у воинов). Ежели парень все-же умудрялся сбежать, то принять погибель в качестве представителя бога надлежало заместо него начальнику охраны. За 20 дней до погибели человекобога переодевали в новое платьице и давали ему в супруги 4 благовоспитанных девиц, названных в честь богинь богиня цветов, богиня юного маиса, богиня "нашей мамы в водах" и богиня соли. В течение крайних 5 дней божеские почести сыпались на будущую жертву как из рога изобилия. Правитель оставался в собственном дворце в одиночестве: ведь весь его двор ухаживал в это время за человекобогом. Пышноватые пиры и танцы, устраиваемые в установленных местах, сменяли друг дружку. В крайний день жизни парень в сопровождении собственных жен и пажей вступал на борт покрытого королевским балдахином каноэ и отплывал туда, где над гладью озера возвышался маленький холмообразный островок. Он именовался холмиком Разлуки, ибо тут супруги богочеловека прощались с ним. В сопровождении одних лишь пажей он отчаливал в маленький храм, одиноко стоявший у обочины дороги. Храм этот, как и все мексиканские храмы, был пирамидальной формы. Поднимаясь по храмовой лестнице, парень на каждой ступени разламывал одну из флейт, на которых он играл в дни собственной славы. На вершине пирамиды его ждали жрецы. Схватив юношу, они распластывали его на каменной плите. Какой-то из них, вспоров юноше грудь, погружал в рану руку и вырывал его сердечко, которое приносилось в жертву солнцу. В отличие от тел обыденных жертв, труп человекобога не скатывали по ступеням храма, а сносили вниз на руках: у подножия храма у трупа отрубалась голова и насаживалась на копье. Так кончал свои дни человек, олицетворявший главенствующего бога мексиканского пантеона.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ПРАКТИКА УМЕРЩВЛЕНИЯ БОГА В МЕКСИКЕ

#3 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:17

Честь кратковременной персонификации бога с следующей насильственной гибелью выпадала в Мексике не только лишь мужчинам, да и дамам. Сиим крайним не только лишь позволялось олицетворять богинь, но даже вменялось в обязанность. Так, во время великого сентябрьского праздничка, котором., предшествовали семь дней серьезного поста, ацтеки посвящали в сан богини маиса Чикомекохуатль - красивейшую из рабынь, девченку двенадцати-тринадцати лет от роду. На девченку надевали декорации богини маиса: на голову ей ложили митру, в руках и на шейке у нее были маисовые початки, а к ее макушке для большего сходства с маисовым початком было вертикально прикреплено зеленоватого цвета перо. Делалось это, как нам понятно, для того, чтоб выделить, что маис ко времени проведения праздничка уже практически созрел, но потому что початки его были еще нежными, то и на роль богини маиса выбирали девченку в нежном возрасте. Целый день несчастное разряженное дитя с покачивающимся зеленоватым пером на голове водили от 1-го дома к другому. Для того чтоб развеселить людей опосля скучноватого и тяжкого поста, девченка забавно отплясывала. Вечерком обитатели собирались в храме, приделы которого были освещены обилием фонарей и свеч. В полночь под торжественную музыку труб, флейт и рожков выносили нечто вроде носилок, заполненных различными семенами и увенчанных гирляндами из маисовых початков и перца. Этот паланкин носильщики опускали на пол у дверей покоев, в каких находилась древесная скульптура богини маиса. В сей день покои богини были снаружи и изнутри щедро украшены венками из маисовых початков, перца, тыкв, роз и всеми сортами семян, а пол был уставлен подношениями благочестивых верующих. В конце концов звуки музыки стихали и появлялась колонна жрецов и сановников с курящимися кадильницами и зажженными факелами в руках. В центре колонны находилась девченка, исполнявшая роль богини. Жрецы подсаживали ее на носилки, и, стоя прямо на маисовых початках, стручках перца и тыквах, лежавших на носилках, девченка, чтоб не свалиться, держалась руками за особые поручни. Жрецы расставляли вокруг нее курящиеся кадильницы. Вновь раздавались звуки музыки, и одно из высших должностных лиц храма, нежданно приблизившись к девченке с бритвой в руке, точно рассчитанным движением срезало с ее головы зеленоватое перо и локон, к которому оно было прикреплено. Потом он с величайшей торжественностью и соблюдением сложного церемониала посвящал это перо и пучок волос древесной статуе богини и с плачем возносил ей благодарность за земные плоды и спелые колосья, которые она в этом году в изобилии даровала народу. Его стенанию и молитве вторили все присутствовавшие на данной праздничной церемонии. По окончании ее девченка спускалась с носилок и в сопровождении свиты направлялась туда, где ей предстояло провести остаток ночи. Что касается других участников обряда, то они при свете факелов до рассвета бодрствовали во дворе храма. Покинуть его пределы было равносильно совершению святотатства. С пришествием утра жрецы вновь выводили девченку в наряде богини, с митрой на голове и ожерельем из маисовых початков на шейке. Она снова взбиралась на носилки и стояла, держась руками за поручни. Старейшины храма поднимали эти носилки, размахивая дымящимися кадильницами и играя на музыкальных инструментах, с пением шествовали по основному двору храма в зал бога Уитцилопочтли, после этого ворачивались обратно в покои богини маиса, которую олицетворяла девченка. Там ей приказывали сойти с носилок и стать на пол, сплошь покрытый злаковыми и овощами. Пока девченка стояла на растениях, в покои по очереди заходили старейшины и сановники с блюдцами, заполненными засохшей свернувшейся кровью, которую они выдавили в символ покаяния за семь дней поста из ушных раковин. Один за одним эти люди опускались перед ней на корточки - что являлось ацтекским эквивалентом коленопреклонения - и соскребали кровь с блюдца к ногам девченки как дар за благодеяния, оказанные им богиней маиса. После чего кровь смиренно приносили другие мужчины, а за ними и дамы. Длилась эта процедура чрезвычайно долго, так как стать пред богиней и принести ей подношения должны были и стар и млад. По ее окончании все с легким сердечком расползались по домам, чтоб там отрадно вкусить мясные кушанья и остальные яства, как это делают на Пасху добрые христиане опосля долгого воздержания во время Великого поста. Вволю наевшись, напившись и отдохнув опосля ночного бдения, люди ворачивались в храм, чтоб находиться при окончании торжества. Когда все были в сборе, жрецы величаво окуривали представительницу богини благовониями, после этого, опрокинув ее на спину на кучу хлебных колосьев и семян, отрезали ей голову, собирали хлеставшую из гортани кровь в лохань и обрызгивали ею древесную скульптуру богини, стенки ее покоев и подношения в виде наваленных на полу колосьев, стручков перца, тыкв, семян и овощей. С тела девченки сдирали кожу, и ее натягивал на себя кто-либо из жрецов. На него надевали также все ее декорации: митру, колье из маисовых початков, золото и т.д. В таком виде он возникал перед собравшимися, которые занимались тем, что отплясывали под барабанный бой, и присоединялся к ним. Став во главе танцующих, жрец совершал различного рода прыжки и остальные телодвижения с быстротой, которую позволяла плотно облегавшая его тело липкая от крови кожа девченки и ее одежда. В приведенном обычае отождествление девченки с богиней, видимо, было полным. Представительницу богини зерновых выдает в ней все: и золотистые маисовые початки, висячие вокруг шейки, и искусственные початки в руках, и зеленоватое перо, воткнутое в волосы как знак зеленоватых стеблей маиса. Не считая того, мы располагаем прямым указанием на то, что эту совершенно еще молодую девченку выбирали представлять юный маис поэтому, что ко времени праздничка маис еще не совершенно созрел. Отождествление девченки с богиней зерна подчеркивалось к тому же тем, что ее ставили на кучи маиса, и она воспринимала поклонение и пожертвование кровью от всего народа, который тем выражал ей свою благодарность за благодеяния, типо оказанные ею в качестве богини маиса. Обезглавливание девченки на куче зерна и семян, также обычай обрызгивать ее кровью не только лишь изображение богини маиса, да и сами початки маиса, перец, тыквы, семечки и овощи, видимо, имел собственной целью убыстрить рост злаков и плодов вообщем средством обрызгивания отдельных плодов и колосьев кровью самой богини. Пример данной мексиканской жертвенной церемонии смысл ее никаких колебаний не вызывает-подкрепляет наше толкование остальных обрядов принесения людей в жертву на благо посевов. Ежели мексиканская девченка, чьей кровью обрызгивали маис, вправду была представительницей богини маиса, возрастает возможность того, что женщина, кровью которой обрызгивали зерно индейцы-пони, также являлась представительницей дамского духа хлебов.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ПРАКТИКА УМЕРЩВЛЕНИЯ БОГА В МЕКСИКЕ

#4 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:17

В конце концов, чтоб разъяснить заключительный акт данной священной драмы (то, что с тела мертвой богини маиса сдирали кожу, которую совместно со священными украшениями надевал мужчина и в этом жутком одеянии отплясывал перед собравшимися), точнее всего, по-видимому, будет представить, что смысл этого действа сводился к тому, чтоб сразу за гибелью богини обеспечить ее воскресение. В таком случае у нас есть основание сделать вывод, что умерщвление людского воплощения божества ежели не во всех, то по наименьшей мере в неких вариантах числилось средством сохранения божественной энергии, недостижимой для старческой дряхлости. Этих мексиканских обычаев довольно для того, чтоб доказать, что людские жертвоприношения, подобные тем, которые, видимо, совершались в Ариции, систематически приносил люд, находившийся на таком же (а может быть, и поболее высочайшем) уровне культуры, как древнейшие италийцы - основоположники арицийского святилища. Неопровержимые данные о распространенности такового рода обычаев в одной части света, естественно, наращивают возможность их существования и в остальных регионах земного шара, относительно которых мы не обладаем настолько полной и надежной информацией. В целом приведенные нами факты демонстрируют, что обычай умерщвления людей, которым верующие причисляли божественное происхождение, был всераспространен во почти всех частях света.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • ПРИЧАЩЕНИЕ ТЕЛОМ БОГА
    Astrolog » 28 мар 2015, 01:41 » в форуме Астрология
    9
    629
    Astrolog Перейти к последнему сообщению
    28 мар 2015, 01:42

Вернуться в «Астрология»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

cron