#4 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:06
Когда в одной бирманской деревне разразилась эпидемия холеры, мужчины, которые покрепче, вскарабкались на крыши и направо и налево колотили по ним буковыми палками и поленьями, в то время как остальная часть населения от мала до велика стояла внизу и била в барабаны, дула в трубы, пронзительно орала, колотила по полам, стенкам, оловянным кастрюлям, чтоб поднять как можно наиболее мощный гвалт. Считается, что, ежели устраивать этот кошачий концерт три ночи попорядку, чрезвычайно возможно, что бесы холеры будут изгнаны. Когда эпидемия оспы в первый раз посетила народность куми в Юго-Восточной Индии, те приняли ее за беса, пришедшего из Аракана. Местные селения были переведены на осадное положение; выезд из их и заезд были запрещены. Мощным ударом о землю размозжили голову мортышке, а ее тело повесили на ворота селения. Дома обрызгали обезьяньей кровью, смешанной с маленькой речной галькой; порог каждого дома подмели обезьяньим хвостом, заклиная злого духа удалиться. Когда на Золотом Береге (Западная Африка) свирепствует эпидемия какой-либо заболевания, люди, время от времени вооружившись дубинками и факелами, выходят наружу для того, чтоб изгнать злых духов. По условному сигналу все население с страшными криками начинает наносить удары по всему дому, после этого люди, как сумасшедшие, бросаются прочь из домов, размахивая факелами и неистово колотя палками по воздуху. Гвалт этот длится до того времени, пока кто-либо не приносит известие, что бесы в ужасе бежали через ворота городка либо селения. Люд кидается за ними в погоню, некое время преследует их по лесу и опасностями предупреждает не ворачиваться. За изгнанием злых духов следует повальное истребление деревенских либо городских петухов. Делается это для того, чтоб своим кликом петушки не завлекли изгнанных духов обратно в их старенькые жилья. Когда эпидемия заболевания распространялась по селению гуронов и все испробованные средства не давали результата, эти краснокожие совершали ритуал под заглавием лонуиройа, "являющийся самым верным средством (и это его основная цель) изгнания из городка либо деревни бесов и злых духов, которые вызывают и распространяют все заболевания и недомогания, причиняющие мучения телу и духу". В один прекрасный момент вечерком люди, как сумасшедшие, начинали метаться по деревне, ломая и переворачивая в вигвамах все, что попадалось под руку. Они разбрасывали по улицам пылающие головни и всю ночь напролет безпрерывно бегали с завываниями и пением. Под утро они засыпали в надежде узреть во сне какой-либо предмет (ножик, собаку, шкуру и т.д.). Днем любой из их прогуливался от вигвама к вигваму, собирая подарки. Их полагалось принимать в молчании, которое продолжалось до того времени, пока в конце концов кто-либо не дарил данному человеку вещь, которая привиделась ему во сне. Принимая ее, он издавал веселые клики и под поздравительные возгласы присутствующих метался по хижине. Числилось, что людям, получившим в подарок вещь, которая им приснилась, гарантировано здоровье; этим же, кому тут не подфартило, угрожает беда. В остальных вариантах, заместо того чтоб прогонять из собственных жилищ беса заболевания, первобытные люди предпочитают не причинять ему лишнего беспокойства и обращаются в бегство сами, делая все вероятное, чтоб удержать его от преследования. Когда эпидемия оспы надвигалась на патагонцев, которые причисляли эту заболевание козням злого духа, они, оставив нездоровых в селении, удирали. При всем этом, чтоб не подпускать к для себя страшного преследователя, они секли саблями воздух и разбрызгивали вокруг себя воду. Когда опосля пары переходов патагонцы достигали такового места, где дух, как им казалось, не может их настигнуть, они традиционно зарывали орудие остриями в направлении того места, откуда пришли. Когда эпидемия заболевания разражалась у пуле либо тонокотов Гран-Чако, они также пускались в бегство, избирая не прямой, а зигзагообразный путь отступления. Поступая так, они рассуждали последующим образом: когда бес заболевания кинется за ними в погоню, зигзагообразный, запутанный путь настолько-де утомит его, что он будет не способен их настичь. Когда селения краснокожих штата Нью-Мексико опустошала эпидемия оспы либо иной инфекционной заболевания, в обычае у их было каждый день поменять местожительство, отступая в самые труднодоступные горные районы и в самые глухие чащобы, заросшие колющимся кустарником, в надежде, что оспа побоится поцарапаться, продираясь через кустики. Когда у чинов, находившихся с визитом в Рангуне, вспыхнула холера, они, чтоб отпугнуть беса, расхаживали с обнаженными клинками и целые дни проводили в укрытии из кустов, чтоб бес не смог их отыскать.