#5 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:04
Подобно первобытным народам, европейцы решают пробы перенести боль либо болезнь с человека на животное. Приличные древнейшие создатели рекомендовали человеку, которого ужалил скорпион, сесть верхом на осла, повернувшись лицом к хвосту, либо шепнуть ему на ухо: "Меня укусил скорпион". В любом случае боль от укуса, по их мнению, перейдет от человека к ослу. Несколько средств такового рода обрисовывает и Марцелл из Бордо. Вот, например, средство от зубной боли. Обувшись, встаньте на землю под открытым небом, схватите за голову лягушку, плюньте ей в рот, попросите унести с собой зубную боль и выпустите на волю. Для совершения данной церемонии следует выбрать подходящий день и час. К очень сходному способу исцеления прибегают обитатели графства Чешир, когда кто-либо из новорожденных заболевает афтозным стоматитом, либо молочницей, (заболевание ротовой полости либо гортани). В рот больного они на несколько секунд засовывают голову лягушонка, который типо воспринимает заболевание на себя, после этого нездоровой ощущает облегчение. "Уверяю вас, -рассказывала пожилая дама, которая многократно правила сиим целебным действием, - мы своими ушами слышали, как после чего несчастный лягушонок, заболев смертельной заболеванием, целыми днями судорожно кашлял. У вас бы сердечко кровью облилось, если б вы услышали, как заходилось кашлем в саду это несчастное создание". Обитатели Нортгемптоншира, Девоншира и Уэльса вылечивают кашель тем, что кладут меж 2-мя ломтиками намазанного маслом хлеба волосы больного и дают этот бутерброд собаке. Съев его, животное заболевает простудой, а нездоровой излечивается. В остальных вариантах для того, чтоб перенести заболевание на животное, люди едят с ним из одной посуды. Так, если б вы захворали лихорадкой в Ольденбурге, для вас следовало бы поставить перед собакой миску со сладким молоком и огласить: "Фортуны для тебя, псина, бери заболевание, а я здоровье выну". Опосля того как собака вылакала часть молока, наступает ваша очередь отхлебнуть глоток из миски. Позже собака опять принимается лакать, а вы отхлебываете из миски еще глоток молока. На 3-ий раз лихорадка покидает вас и перебегает к собаке. Обитатели Богемии считают, что, ежели вы желаете излечиться от лихорадки, для вас необходимо отправиться в лес до восхода солнца и поискать гнездо бекаса. Найдя гнездо, выньте из него 1-го из птенцов и держите его рядом с собой в течение 3-х дней. После чего возвратитесь в лес и выпустите птенца на волю. Лихорадка тотчас же выйдет из вас и перейдет к бекасу. Точно так же древнейшие индусы в ведические времена отгоняли от себя чахотку при помощи голубой сойки. "О, чахотка, - говорили они, - лети домой, лети совместно с сойкой голубой. О, исчезни под ярость вихря и бури вой!" В селении Ландегла в Уэльсе есть церковь, посвященная святой деве великомученице Фекле (St. Tekla). В ней вылечивают - либо вылечивали - падучую тем, что переносили ее на домашнюю птицу. Поначалу нездоровой омывал свои члены в близкорасположенном священном колодце, три раза повторив при всем этом "Отче наш". Потом в корзине приносили домашнюю птицу - петушка либо курицу в зависимости от пола больного. Ее обносили поначалу вокруг колодца, позже вокруг церкви. Нездоровой заходил в церковь и до рассвета лежал под престолом господним, после этого подавал 6 пенсов и уходил, оставляя птицу в церкви. Ежели птица умирала, числилось, что она приняла заболевание на себя и что нездоровой выздоровел. Еще в 1855 году старенькый деревенский причетник убеждал, что напоминает птиц, которые содрогались от эпилептических припадков, перешедших к ним от людей. Нездоровой часто старается перенести бремя заболевания либо другого несчастья на какой-либо неодушевленный предмет. В Афинах имеется маленькая часовня святого Иоанна Крестителя, построенная как раз напротив античной колонны. К ней стекаются нездоровые лихорадкой: прикрепив к колонне навощенную нить, они убеждают себя, что перенесли на нее свою заболевание. Обитатели Бранденбургской Марки говорят, что, ежели вы мучаетесь головокружением, для вас необходимо раздеться догола и опосля захода солнца три раза обежать вокруг засеянного льном поля. Лен воспримет ваше головокружение на себя, и вы поправитесь. Бранденбургская Марка (маркграфство) по средней Эльбе была базирована в XII веке на месте славянского княжества Бранибор. Позднее стала ядром Прусского царства (с 1701 г.). Почаще всего, но, заболевания и остальные напасти переносятся в Европе на деревья и кусты. По мнению болгар, чтоб вылечить лихорадку, необходимо на восходе солнца три раза обежать вокруг ивы, приговаривая: "Тебя будет трясти озноб, а меня будет греть солнце". На греческом полуострове Карпатос жрец обвязывает вокруг шейки больного красноватую нить. На последующее утро друзья снимают нить с его шейки, отправляются на склон горы и там привязывают нить к дереву, веря, что переносят заболевание на дерево. Итальянцы также избавляются от лихорадки, "привязывая" ее к дереву. Ночкой нездоровой обвязывает нить вокруг собственного левого запястья, а на последующее утро подвешивает нить на дерево. Считается, что совместно с нитью к дереву привязывается и лихорадка. С этих пор нездоровому запрещается проходить мимо этого дереза, а не то лихорадка порвет свои оковы и вновь нападет на него. Фламандцы вылечивают малярию тем, что рано днем направляются к старенькой иве и завязывают на одной из ее веток три узла со словами: "Здорово, старуха, я отдаю для тебя собственный озноб, здорово, старуха", - после этого поворачиваются и, не оглядываясь, пускаются наутек. Ежели, будучи обитателем Зоннеберга, вы желаете избавиться от подагры, для вас следует подойти к юный елке и завязать на одной из ее веток узел, приговаривая: "Благослови тебя бог, благодарная ель. Я приношу для тебя свою подагру, Тут вот завяжу я узел и затяну в него подагру".