#4 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 13:01
После чего медведя свежевали, варили и съедали,То же уважение оказывают охотники иным небезопасным животным, на которых они ставят ловушки и которых убивают. Перед тем как забросать слона ливнем копий, охотники-кафры кричат: "Не убивай нас, великий предводитель! Не бей нас, не топчи нас, могучий вождь!" Кафры приносят мертвому слону свои извинения, делая вид, что его погибель произошла от обычный случайности. В символ уважения они сопровождают погребение хобота слона очень пышноватой церемонией: ведь слон, по их словам, "великий владыка, а хобот-это его рука". Кафры Амакоса, до того как напасть на слона, кликами требуют у него извинения за убийство, которое они готовятся совершить; они убеждают слона в собственном почтении к нему и напрямик уведомляют его, что им необходимы его бивни, чтоб сделать бусы и остальные декорации. Убитого слона они зарывают в землю совместно с кусочком хобота и фигурами из слоновой кости. Таковым методом они рассчитывают отвратить несчастье, которое по другому неминуемо обрушилось бы на их. У неких племен Восточной Африки есть таковой обычай: труп убитого льва приносят к местному царьку, который оказывает ему честь тем, что простирается перед ним ниц на земле и трется своим лицом о морду льва. В неких районах Западной Африки негра, убившего леопарда, прочно связывают; он стает перед советом вождей по обвинению в убийстве лица их ранга. В свою защиту убийца приводит довод, что леопард является царем леса, другими словами чужестранцем; после этого его выпускают на свободу и вознаграждают. Что касается убитого леопарда, его наряжают в головной убор вождя и ставят среди селения, где в его честь ночкой устраивают танцы. Баганда испытывают великий ужас перед духами убитых ими буйволов и повсевременно занимаются их умиротворением. Они ни за что не согласятся внести голову убитого буйвола в селение либо на банановую плантацию; содержимое головы они съедают постоянно на открытой местности. После чего они помещают череп буйвола в хижину, построенную специально для данной цели; в качестве подношения ему они разливают там пиво, умоляя дух, чтоб он оставался на собственном месте не причинял им вреда. Иным суровым животным, перед которым, лишая его жизни, первобытный охотник испытывает смешанное чувство радости, ужаса и трепета, является кит. Умертвив кита, приморские коряки на северо-востоке Сибири празднуют это событие всем селением: в базе этого праздничка лежит основным образом "представление о том, что убитый кит приходит в селение с визитом, останавливается в нем на некий срок, со время которого обитатели относятся к нему с великим почтением. После чего он-де ворачивается в море, - чтоб через год повторить визит; он приведет с собой собственных родичей, рассказав им о неплохом приеме, который был ему оказан. Согласно представлениям коряков, киты, как и остальные животные, составляют единое племя, поточнее, семейство животных, связанных узами родства, и живущих, подобно самим корякам, селениями. Они мстят за убийство собственных родичей и испытывают чувство благодарности за не плохое к ним отношение". Обитатели острова Святой Марии, размещенного к северу от Мадагаскара, охотясь на китов, нападают только на юных китов и "смиренно требуют у их мамы прощения, указывая ей на необходимость, которая принуждает их убивать ее отпрысков; они также молят ее сделать милость и погрузиться под воду, пока они сделают свое дело, чтоб присутствие при процедуре, которая ей, обязано быть, очень неприятна, не оскорбляло ее материнские чувства". Убив на озере Азиинго (в Западной Африке) самку бегемота, охотник-аджумба отрубал ей голову, четвертовал и, вспоров животик, вынимал ее внутренности. Потом, раздевшись догола, он влезал в брюшную полость животного II, стоя по колени в крови, омывал свое тело кровью животного. При всем этом он обращался к душе бегемота с мольбой не таить на него злость за то, что он убил самку и разрушил ее надежды на материнство. Не считая того, он упрашивал душу не вдохновлять остальных гиппопотамов перевернуть его лодку в отместку за ее погибель. Бразильские краснокожие испытывают ужас перед нападениями ирбиса, животного, схожего на леопарда. Поймав такое животное в ловушку, краснокожие убивают его, а труп приносят в деревню. Там дамы покрывают труп ирбиса разноцветными перьями, надевают ему на ноги браслеты и оплакивают его. "Мы молим тебя, - заклинают они его, - не мстить нашим детям за то, что ты попался в ловушку. Ведь ты умер из-за собственного неведения. Ведь не мы тебя обманули, а сам ты просчитался. Мужья наши ставят ловушки лишь на животных, мясо которых приятно на вкус. Они не помышляли, что изловят тебя. Потому пусть душа твоя не рекомендует товарищам отомстить за твою погибель нашим детям!" Поймав орлов в западню и умертвив их, краснокожий из племени черноногих, возвратившись, складывает их в так именуемый "орлиный домик", построенный специально для этих птиц за пределами стоянки. В нем он в ряд раскладывает их на земле и, подложив им под головы палку, вносит в рот каждой птице по кусочку сушеного мяса, чтоб, возвратившись, души убитых орлов могли поведать своим оставшимся в живых сородичам, какой радушный прием оказывают им краснокожие. Охотник, живущий в районе реки Ориноко, убив животное, также открывает ему пасть и вливает в нее несколько капель воды, которую он традиционно носит с собой, чтоб душа убитого животного могла рассказать своим сородичам о радушном приеме, который она встретила, и чтоб, обрадованные перспективой настолько же радушного приема, они с готовностью двинулись навстречу погибели. Когда, находясь в пути, индеец-тетон встречает сероватого либо желтоногого паука, он убивает его, ибо в неприятном случае на него обрушится какое-нибудь несчастье. Но он старается, чтоб паук не додумался, что он его убивает, по другому его душа поведала бы о происшедшем иным паукам, тогда и кто-либо из их, естественно, отомстил бы за погибель собственного родича. "Дедушка-паук, - приговаривает краснокожий, давя его, - это творения грома приканчивают тебя". Считается, что раздавленный паук воспринимает эту присказку серьезно, и душа его, прибежав к иным паукам, докладывает им, что его уничтожило раскатом грома. Из этого не может проистечь никакого вреда.