Астрология - тайный мир непознанного.

Астрология гороскопы предсказания, нумерология, руны, значения рун. Параллельный мир и неопознанное.

Триколор ТВ

ЖИВОТНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ДУХА ХЛЕБА

Астрология, эзотерика, звёзды, гипноз, предсказания, знаки зодиака, руны, значения рун, боги, дома.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ЖИВОТНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ДУХА ХЛЕБА

#1 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 01:34

Воплощения хлебного духа в видах животных. В неких из обычаев, которые я привел с целью узнать смысл термина "шейка" применительно к крайнему снопу, дух хлеба выступает в виде животного: гуся, козла, кошки, лисицы. Хлебный дух стает тут перед нами с новейшей стороны, анализом которой нам предстоит заняться. В нашем распоряжении окажутся не попросту новейшие примеры умерщвления бога, а проясняются некие черные стороны легенд и культов Аттиса, Осириса, Диониса, Деметры и Вирбия. В число животных, вид которых типо воспринимает дух хлеба, входят волк, собака, заяц, лиса, петушок, гусь, перепел, кошка, козел, скотина (вол), свинья и лошадка. В этих вариантах дух хлеба пребывает в 2-ух ипостасях - в виде животных и в зерне - и гибнет, когда срезают крайний сноп. Во время жатвы это животное удирает от жнецов, и, ежели во время уборочных работ кто-то из их заболевает, подразумевают, что он нечаянно наткнулся на хлебного духа и тот наказал его за это бесцеремонное вторжение. В таковых вариантах молвят: "Его зацапал Ржаной волк". Либо: "Его забодал Жатвенный козел". За человеком, сжавшим либо связавшим крайний сноп, закрепляется - время от времени на ценный год-прозвище животного: Ржаной волк, Ржаная свинья, Овсяный козел и т.п. Изображением животного также нередко служит куколка, которую изготавливают из крайнего снопа, дерева, цветов и пр. и при всеобщем ликовании ввозят в селение на крайнем возу. Даже в тех вариантах, когда снопу не придают вид животного, его часто зовут Ржаным волком, зайцем, козлом и т.д. За каждой посевной культурой, обычно, закрепляется особенное животное, находящее прибежище в крайнем снопе. Так, существует Ржаной волк, Ячменный волк, Овсяный волк, Гороховый волк и Картофельный волк. В остальных вариантах, вообщем, для остатков всех этих культур раз и навсегда устанавливается чучело 1-го животного. Время от времени считается, что это существо погибает от крайнего удара серпа либо косы. Но почаще верят, что оно остается в живых до того времени, пока имеется в наличии необмолоченное зерно. Потому о человеке, который нанес крайний удар цепом, молвят, что ему досталась Зерновая свинья, Молотильная собака либо что-то в этом роде. По окончании жатвы изготовляют чучело этого животного, и человек, обмолотивший крайний сноп, несет его на соседнюю усадьбу, где еще длится обмолот. Это служит еще одним свидетельством в пользу того, что там, где не закончен обмолот, дух зерна еще не умер. В других вариантах в роли животного выступает сам человек, обмолотивший крайний сноп, и, ежели крестьянам с примыкающей фермы, где еще не окончен обмолот, удается схватить его, те обращаются с ним, как с животным, которое он представляет: запирают его в хлев, используют в отношении его клички, традиционно адресуемые свиньям, и т.д. Проиллюстрируем эти общие положения на определенных примерах.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ЖИВОТНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ДУХА ХЛЕБА

#2 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 01:35

Хлебный дух в виде волка либо в виде собаки. Начнем с духа хлеба в виде волка либо собаки. Такое представление о нем всераспространено во Франции, в Германии и в славянских странах. Так, когда волны хлеба колышутся на ветру, фермеры часто молвят: "По хлебам проходит волк", "Ржаной волк проносится по полю", "В поле волк", "В поле обезумевшая собака", "Там большой пес". Когда малыши собираются в поля собирать колосья и васильки, взрослые предостерегают их, говоря: "В хлебах посиживает большой пес", "В хлебе посиживает волк - он порвет вас на кусочки", "Волк вас съест". Малышей предостерегают не от обычного, а от так именуемого Хлебного, Ржаного либо другого подобного волка. Их, например, предупреждают: "Малыши, придет Ржаной волк и вас съест", "Ржаной волк утащит вас" и т.д. И все таки по собственному внешнему облику таковой волк ничем не различается от обыденного волка. Когда фермеры в окрестностях Фейленгофа (Восточная Пруссия) лицезрели бегущего по полю волка, они наблюдали сначала за тем, волочит он собственный хвост по земле либо же держит поднятым. В первом случае они бежали ему вдогонку, благодарили за то, что он принес им счастье, и даже разбрасывали на его пути лакомства. Но ежели волчий хвост был приподнят, фермеры покрывали волка проклятиями и старались уничтожить. В волке в данном случае лицезреют дух зерна, чья сила прячется в хвосте. В жатвенных ритуалах в роли духа хлеба выступают как собака, так и волк. В неких районах Силезии Пшеничной собакой либо Гороховой собачонкой именуют лицо, сжавшее либо связавшее крайний сноп. Но в особенности ярко представление о Хлебной собаке проявляется в жатвенных обычаях на северо-востоке Франции. В случае, ежели кто-либо из жнецов, будь то из-за заболевания, вялости либо лености, не может либо не желает поспевать за ушедшим вперед товарищем, местные фермеры молвят: "Это рядом с ним пробежала белоснежная собака", "Он завел белоснежную суку", "Его укусила белоснежная сука". В Вогезских горах за Жатвенным маем сохранилось прозвище Жатвенной собаки: о том, кто скашивает остаток сена либо пшеницы, тамошние обитатели молвят, что он "убивает собаку". районе городка Лон-ле-Сонье, в центре департамента Юра, обитатели зовут крайний сноп Сукой. Когда обитатели окружностей Беодена желают огласить, что уборка урожая приближается к КОНЦУ, они выражаются так: "Пса скоро уничтожат"; а в районе городка Эпипаля в зависимости от посевной культуры обитатели молвят в таковых вариантах: "Мы убьем Пшеничную собаку (Ржаную собаку либо Картофельную собаку)". В Лотарингпи о человеке, который жнет крайний сноп, молвят: "Он убивает Жатвенную собаку". В тирольском селении Дукс о человеке, который нанес крайний удар цепом на обмолоте, молвят, что он "свалил пса", а в селении Аненберген (недалеко от Стада) его в зависимости от разновидности злака зовут то Хлебным, то Ржаным, то Пшеничным щенком. С самим же волком дела обстоят так. В Силезии о жнецах, которые собираются скосить крайний клочок поля, молвят, что они приготовились "схватить волка". Во почти всех местах Мекленбургского округа, где вера в Хлебного волка в особенности всераспространена, фермеры боятся сжинать остаток хлеба, так как в нем, по их словам, прячется волк. Женщины-вязальщицы также испытывают ужас перед крайним снопом, потому что "в нем посиживает волк". Жнецы и вязальщицы состязаются потому за то, чтоб не оказаться сзади всех. Пословица "В крайнем снопе волк посиживает" всераспространена по всей Германии. В одних местах жнецу кричат: "Эй, берегись волка", а в остальных о нем молвят: "Он прогоняет полка из хлеба". Волком обитатели Меклекбургского округа именуют последнюю несжатую полоску хлеба, а о жнущем ее человеке они молвят, что "Он схватил волка" - Ржаного, Пшеничного либо Ячменного в зависимости от убираемой культуры. Волком, а если идет речь о ржи, то Ржаным волком зовут и самого человека, сжавшего крайний сноп. Во почти всех районах Мекленбургского округа таковой человек должен проявлять свою волчью природу: делать вид, что собирается укусить товарищей по жатве, подражать волчьему вою и т.д. Крайний сноп в зависимости от посеянного злака также зовут Ржаным волком либо Овсяным волком, к о вяжущей его даме молвят: "Волк кусает ее", "У нее волк", "Она обязана вынуть волка" (из хлеба). Не считая того. волчицей зовут саму эту даму. Это прозвище сохраняется за ней в протяжении целого года. Время от времени ее именуют наиболее конкретно-Ржаной либо Картофельной волчицей.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ЖИВОТНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ДУХА ХЛЕБА

#3 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 01:35

На полуострове Рюген дама, которая вяжет крайний сноп, не попросту зовется волчицей: войдя в дом, она начинает с того, что кусает хозяйку и служанку, за что получает большой кусочек мяса. Тем более данной чести всячески избегают. Дама, связавшая крайний сноп ржи, пшеницы либо овса, становится соответственно Ржаной, Пшеничной либо Овсяной волчицей. В Буире (Кельнский округ) когда-то существовал обычай придавать крайнему снопу форму волка. Этот сноп до окончания обмолота держали в амбаре, после этого приносили к обладателю поля, и тот был должен обрызгать сноп пивом либо шнапсом. В Брансгауптене (Мекленбургский округ) юная дама, которой выпало вязать крайний сноп пшеницы, отделяла от него некое количество колосьев и делала из их Пшеничного волка. Выходила фигура волка приблизительно фута два в длину и полфута в ширину: на ноги зверька шли упругие стволы, а на хвост и загривок - мягенькие пшеничные колосья. Во главе целой процессии эта дама вносила Пшеничного волка в деревню, а потом фигурку эту навечно оставляли на каком-нибудь возвышении в сенях. Обитатели почти всех районов придают снопу, прозванному волком, человечий вид и одевают его. Этот обычай свидетельствует о смешении 2-ух ипостасей духа хлеба - людской и животной. Традиционно волка привозили в селение на крайнем возу под ликующие клики поселян. Потому волком зовут также и этот воз. Числилось, дальше, что волк, пока его не прогонят из крайнего снопа ударами цепа, прячется на току в грудах скошенного хлеба. Потому обитатели селения Ванцлебен (близ Магдебурга) устраивают шествие, во время которого они ведут на цепи завернутого в траву человека по прозвищу Волк. Он выступает в роли пойманного духа хлеба, пытавшегося спастись бегством из обмолоченного зерна. В Трирском окружении существует поверье, согласно которому участники обмолота убивают Хлебного волка. Тамошние фермеры молотят крайний сноп до того времени, пока он не преобразуется в сечку. Это считается самым надежным методом умертвить Хлебного волка, притаившегося в крайнем снопе. Бытует Хлебный волк и в жатвенных обычаях французских фермеров. Жнущему крайний сноп человеку они кричат: "Ты сцапаешь волка". Жнецы в районе Шамбери стают вокруг крайнего снопа кольцом я кричат: "Тут посиживает волк". Когда уборка урожая в департаменте Финистер приближается к концу, жнецы разражаются кликами: "Вот он, волк! На данный момент мы поймаем его!" При всем этом каждый принимается выкашивать собственный ряд, а кончающий первым восклицает: "Я изловил волка!" Когда в провинции Гюйенн сжаты крайние колосья, местные обитатели водят по всему полю кастрированного барана. Прозвище этого барана-Полевой волк. Рога его украшены венками из цветов и хлебных колосьев, шейка и туловище увиты венками и лентами. За ним с пением шествуют участники жатвы. В заключение этого барана закалывают прямо на поле. Обитатели данной области Франции зовут крайний сноп conjoulage, что на местном наречии значит "кастрированный баран". Все это дает основание считать, что умерщвление барана является инсценировкой погибели хлебного духа, обитающего типо в крайнем снопе. Но в данном случае соединились два представления о духе хлеба - представление о нем как о волке и как о баране. У неких народов существует поверье, что пойманный волк всю зиму проводит в доме крестьянина, чтоб в весеннюю пору вновь приступить к выполнению собственной функции хлебного духа. Потому волк снова возникает на сцене посреди зимы, когда дни стают длиннее, и это возвещает приближение весны. В Польше на Рождество повсюду водят человека с наброшенной на голову волчьей шкурой, обносят по всем домам волчье чучело и получают средства на чай. Имеются данные о существовании древнего обычая водить повсюду одетого листьями человека по кличке Волк и выпрашивать подаяние. Хлебный дух в виде петушка. Часто хлебный дух воспринимает вид петушка. В Австрии взрослые предостерегают малышей, чтоб те не прогуливались гулять в хлебные поля, так как там-де скрывается петушок, который выклюет им глаза. Обитатели Северной Германии убеждают, что "в крайнем снопе посиживает петушок". Скашивая его, жнецы кричат: "Пришел черед изгонять петушка". Жнецы из селения Браллер (в Трансильвании), приготовившись скосить крайний клочок поля, кричат: "Ну, пришло время ловить петушка". Когда наступает черед вязать крайний сноп в Фюрстенвальде, владелец выпускает на поле принесенного в корзине петушка. Жнецы гоняются за ним до того времени, пока не изловят. В остальных местах участники жатвы решают попытку схватить крайние скошенные колосья. Тот, кому это удается, получает прозвище Петушок и должен прокукарекать по-петушиному. У вендов существовал таковой обычай: землевладелец прятал под крайним из лежащих на поле снопов живого петушка. Жнец, который наталкивался на этот сноп, имел право бросить петушка для себя, ежели, естественно, ему удавалось его изловить. Ритуалом "поимки петушка" заканчивался также праздничек жатвы, и пиво, которое подавали жнецам в такое время, именовалось "петушиное пиво". Крайний сноп звался по-разному: Петушок, Петушиный сноп, Жатвенный петушок, Жатвенная курица. Осенняя курица. В зависимости от убираемой культуры различие делалось меж Пшеничным "У°м" Бобовым петухом и т.д. Обитатели Вюншензуля (в Тюрингии) придавали крайнему снопу форму петушка и звали его Жатвенным петухом.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ЖИВОТНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ДУХА ХЛЕБА

#4 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 01:35

Петушка, изготовленного из дерева, картона, колосьев и цветов, фермеры носят перед тележкой, груженной хлебом, а в Вестфалин петушок держит при всем этом в собственном клюве разные плоды земли. Время от времени изображение петушка прикрепляют к вершине Майского дерева, которое возвышается на крайнем возу с зерном. В остальных местах живого петушка либо его изображение прикрепляют к жатвенной короне и носят на шесте. В Галиции и остальных областях к короне из колосьев и цветов, которую носит на голове старшая жница, маршируя во главе жатвенной процессии, привязывают живого петушка. В Силезии живого петушка подносят на блюде владельцу. Жатвенным петухом, Жнивным петухом именуют также ужин, устраиваемый по скончании жатвы; основным блюдом на этом ужине (по последней мере в неких местах) является Жатвенный петушок. Ежели возница опрокинет тележку с зерном, о нем молвят, что он "вывалил Жатвенного петушка"; за этот проступок он "терял петушка", другими словами лишался права участвовать в жатвенном ужине. До того как подъехать к амбару, тележка с зерном и чучелом петушка объезжает вокруг усадьбы. Потом петушка прибивают к входной двери либо к фронтону, где он оставался до последующей жатвы. В восточной Фрисландпи лицо, которое крайним кончает обмолот, зовут Наседка; перед ним, как перец истинной курицей, рассыпают зерна. Духа хлеба в виде петушка также умерщвляют. В неких частях Германии, Венгрии, Польши и Пикардии жнецы кладут петушка на ту часть поля, которую предстоит убрать в последнюю очередь; они гоняют его по полю либо зарывают по шейку в землю. После чего ему серпом либо косой отсекают голову. Когда косари приносят землевладельцу в Вестфалии древесного петушка, он вручает им живого петушка, которого те до погибели забивают кнутами (либо палками) либо обезглавливают старенькой саблей, а потом кидают работающим в амбаре девушкам либо отдают хозяйке, чтоб та его сварила. Ежели участники уборки урожая "не вывалили Жатвенного петушка", другими словами не перевернули ни одной тележки, они имеют право свернуть шейку петушку на хозяйском дворе либо забросать его камнями. И там, где этот обычай закончил соблюдаться, хозяйка продолжает угощать участников жатвы куриным бульоном, приправленным луком, и демонстрировать всем собравшимся голову петушка, который пошел на бульон. Поблизости Клаузенбурга (в Трансильвании) петушка зарывают на поле жатвы так, что из земли торчит одна голова. Юный жнец берет в руки косу и одним взмахом отсекает ему голову. В случае неудачи за ним на целый год закрепляется прозвище Красноватый петушок, и местные обитатели боятся, вроде бы последующий год не оказался неурожайным. Близ Удвархей (в Трансильвании) живого петушка завязывают в крайний сноп и убивают ударом крутила. Его ощипывают, при этом мясо выбрасывают, а до последующего года сохраняют только кости да перья. В весеннюю пору к семенам, извлеченным из крайнего снопа, примешивают петушиные перья и разбрасывают эту консистенция по полю перед вспашкой. Можно ли выразить связь меж петухом и духом хлеба наиболее отчетливо? Обвязывая петушка колосьями и убивая, фермеры тем отождествляют его с хлебом, а его погибель с жатвой. Сохраняя же петушиные перья до весны, а потом примешивая их к семенному зерну из того снопа, в который завязывали петушка, и раскидывая их по полю совместно с семенами, люди снова подчеркивают тождество птицы и хлеба. Нельзя яснее отдать осознать, что петушок в качестве воплощения духа хлеба владеет животворящей, оплодотворяющей силой. Итак, во время уборки урожая дух хлеба в виде петушка убивают, но в весеннюю пору он обретает новейшие силы. Настолько же очевидно приравнивание петушка к хлебу находит выражение в обычае зарывать птицу в землю и отрезать ей голову косой, подобно хлебным колосьям.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ЖИВОТНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ДУХА ХЛЕБА

#5 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 01:35

Хлебный дух в виде зайца. Другое воплощение хлебного духа - заяц. В Галлоуэйе срезать остатки хлебных колосьев именуется "прирезание зайца". "Режут зайца" последующим методом. Крайние оставшиеся в поле колосья делят на три части и заплетают узел. Таковым образом получают "зайца". Потом жнецы отступают на пару шажков и по очереди кидают в него своими серпами. Перерезать сноп необходимо ниже узла, и жнецы кидают в "зайца" серпами до того времени, пока кому-нибудь не получится это сделать. Срезанного "зайца" приносят домой и отдают служанке, которая подвешивает его с внутренней стороны над кухонной дверью. Случалось, что он оставался там до последующей жатвы. Когда "зайца" срезают в приходе Миннигафф, неженатые жнецы со всех ног пускаются в деревню. Прибежавший первым юноша, по местному поверью, был должен и жениться первым. Крайний сноп именуют "зайцем" и в неких областях Германии. В неких районах Ангальта, когда весь хлеб, кроме пары колосьев, сжат, местные обитатели молвят: "Ну, скоро прибежит заяц", а жнецы кричат друг дружке: "Погляди-ка, как заяц подпрыгивает". Обитатели Восточной Пруссии молвят, что в крайнем клочке несжатого хлеба "посиживает заяц" и что изгнать его должен крайний жнец. Участники уборки урожая работают не покладая рук, чтоб им не пришлось "прогонять зайца"; так как таковой жнец становится предметом многочисленны; шуток. В Аурихе выражение "отрезать хвост зайцу", как мы уже лицезрели, значит дожать остаток хлеба. О человеке. который сжинает крайние колосья, обитатели Германии, Швеции, Голландии, Франции и Италии обыкновенно молвят, что он "убивает зайца". По норвежскому обычаю, человек, "убимший зайца", должен напоить собственных товарищей "заячьей кровью", другими словами угостить их водкой. Когда на полуострове Лесбос жатва сразу идет на 2-ух примыкающих полях, любая бригада жнецов старается первой окончить жатву, чтоб "изгнать зайца" на примыкающее поле; те, кому удалось это сделать, убеждены, что на последующий год сбор у их будет лучше. Они вяжут маленький сноп, который до последующей жатвы держат рядом с иконой. Хлебный дух в виде кошки. В других вариантах дух хлеба воспринимает обличье кошки. Обитатели окружностей городка Киля предостерегают малышей от прогулок в полях, так как там-де "посиживает кошка". В Эйзенахе-Оберланде детям молвят: "Вот придет Хлебный кот и заберет вас". Обитатели неких районов Силезии во время уборки урожая молвят: "Кошка поймана", а человека, который нанес на обмолоте крайний удар, они зовут Котом. В окрестностях Лиона прозвище "кот" закрепилось за крайним снопом и за жатвенным ужином. В районе Весуля (департамент Верхняя Сона), сжиная остаток колосьев, обитатели приговаривают: "Мы держим кота за хвост". В Бриансоне (провинция Дофине) сначала жатвы живого кота украшают лентами, цветами и колосьями. Зовут его "кот с лохматой шкурой". Ежели во время работы кто-либо из жнецов поранится, вылизать рану дают ему. В конце уборки урожая кота опять убирают лентами и колосьями, после этого люди танцуют и веселятся. По окончании танцев девушки церемонно снимают с кота его пышноватый наряд. В Грюнсберге (Силезия) человеку, сжавшему крайний сноп, дают прозвище Том Кот. Его обкручивают колосьями ржи и ивовыми прутьями; не считая того, его снабжают длинноватым плетеным хвостом. Время от времени в паре с ним выступает человек в схожем наряде по прозвищу Кошка. В обязанности данной пары заходит гоняться за всеми встречными и поперечными и колотить их длинноватой палкой. Для того чтоб огласить, что жатва приближается к концу, обитатели городка Амьена употребляют выражение: "Коту скоро конец". И вправду, опосля того как сжат крайний сноп, во дворе фермы они убивают кота. В неких местностях Франции во время молотьбы под последнюю копну зерна фермеры прячут кота и убивают его ударами цепов. В воскресенье этого кота в жареном виде подают к торжественному столу. В Вогезах фермеры именуют окончание сенокоса либо сбора урожая "поимкой кота", "убийством собаки", реже "поимкой зайца". В зависимости от того, какой выдался сбор, местные обитатели молвят о жирных либо тощих котах, собаках и зайцах. Косарь, срезающий остаток сена либо пшеницы, "ловит", по их словам, кота либо зайца либо "убивает собаку". Хлебный дух в виде козла. Нередко дух хлеба воспринимает обличье козла. Когда колосья колышутся на ветру, обитатели почти всех местностей Пруссии молвят: "Это козлы гоняются друг за другом", "Это ветер прогоняет коз по хлебам", "Это козы пасутся в хлебах". В таковых вариантах рассчитывают на хороший сбор. В остальных вариантах молвят: "В поле овса посиживает Овсяный козел", "В хлебном поле посиживает Ржаной козел". Малышей предупреждают, чтоб они не прогуливались в поле собирать васильки либо бобовые стручки, так как там-де спрятался Ржаной, Пшеничный, Овсяный либо Бобовый козел, который утащит и уничтожит их. Когда кому-нибудь из жнецов занеможется либо он отстанет от собственных товарищей, те кричат: "Глядите-ка, его забодал Жатвенный козел". Близ Браунсберга (в Восточной Пруссии) местные фермеры спешат с вязкой снопов овса, "чтоб их не забодал Хлебный козел". В Осфотене (Норвегия) каждый жнец убирал отдельный участок поля. О жнеце на среднем участке, который дожинал свою часть поля опосля того, как остальные уже совладали со своим заданием, говорили: "Он на полуострове". Случись отставший жнец мужчиной, обращаясь к нему, остальные подражали клику, которым зовут козла, а будь это жница, ее звали так же, как зовут козу. Обитатели Штраубинга (в Нижней Баварии) молвят о человеке, который сжинает остаток колосьев: "У него Хлебный козел. Пшеничный козел, Овсяный козел" и т.д. Не считая того, в крайний сноп там втыкают два рога и дают ему прозвище Козел рогатый. В Крейцбурге (Восточная Пруссия) даме, вяжущей крайний сноп, кричат: "А в снопе-то козел посиживает". Когда в Габлингене (Швабия) идет жатва крайнего поля овса, ее участники вырезают из дерева фигурку козла. Ее украшают цветами, а в рот и в ноздри ей втыкают стволы овса. Фигурку эту - по прозвищу Овсяный козел - ставят в поле. Заканчивая жатву, каждый старается обогнать остальных, так как Овсяный козел достается крайнему из жнецов. "Козлом", не считая того, прозывается и сам крайний сноп. Обитатели равнины Визента (в Баварии) зовут "козлом" сноп, связанный крайним. У их в ходу поговорка: "Каждое поле обязано иметь собственного козла". В Шпахбрюкене (Гессен) "козлом" прозывают последнюю охапку колосьев; сжавший ее человек становится всеобщим посмешищем. В Дюрренбюхиге и в окрестностях Мосбаха (земля Баден) крайний сноп также зовут "козлом". Время от времени местные обитатели придают ему вид козла и молвят: "Вот где прячется козел". То же прозвище носит лицо, скосившее и связавшее крайний сноп. Обитатели неких районов Мекленбургского округа кричат даме, которая вяжет крайний сноп: "Эй ты. Жатвенная коза". Близ Юльцена (земля Ганновер) праздничек жатвы начинается с "внесения Жатвенной козы". Даму, которая связала крайний сноп, обвязывают травой и, увенчав жатвенным венком, на тачке ввозят в деревню, где обитатели водят вокруг нее хоровод. В районе Люнебурга даму, которая крайней закончила вязку снопов, увенчивают короной из хлебных колосьев и прозывают Козой. В Мюнцесгейме (земля Баден) жнецу, скосившему крайний клочок пшеницы либо овса, дают прозвище Пшеничный (либо Овсяный) козел. Пшеничным, Ржаным либо просто Козлом в Сентгальском кантоне (Швейцария) именуют человека, который сжинает крайний сноп либо пригоняет на гумно воз с остатками урожая. В кантоне Тургау такового человека зовут Хлебным козлом. На шейку ему, как истинному козлу, надевают колокольчик. Его торжественно вводят в селение и окатывают спиртными напитками. Овсяным, Пшеничным козлом и т.д. в Штирии также прозывают того, кто сжал крайний сноп. Это прозвище, обычно, сохраняется за ним до последующей уборки урожая.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ЖИВОТНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ДУХА ХЛЕБА

#6 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 01:36

Согласно одному воззрению, дух хлеба, оккупированный в плен в виде козла либо в другой форме, проводит на усадьбе либо в амбаре всю зиму. В таком случае любая усадьба располагает своим воплощением хлебного духа. Но, согласно иной теории, дух хлеба является божеством, либо гением, зерновых культур вообщем, а не посевов какого-то 1-го хозяйства. Потому, когда одно хозяйство совладало с уборкой, этот дух переходит на поле другого хозяйства, где еще длится жатва. Это представление отыскало свое выражение в жатвенном обычае, соблюдавшемся когда-то в Ски. Там крестьянин, который первым закончил жатву, посылал собственного батрака либо батрачку со снопом к другу, на поле которого еще шла жатва. Этот крестьянин в свою очередь по окончании уборки пересылал сноп собственному другу, еще не справившемуся с жатвой. Таковым образом, к моменту окончания уборки урожая сноп обходил все фермы в окружении. Он носил прозвище Увечного козла. Этот обычай, видимо, совсем не исчез и в текущее время, потому что люди, побывавшие в Ски пару лет тому назад, докладывали о его существовании. "Хромым" дух хлеба казался поэтому, что во время жатвы жнецы калечили его своими серпами. В неких вариантах старуха, которая приносит в селение крайний сноп, должка прихрамывать на одну ногу, Некие фермеры верят, что дух зерна от удара серпа либо косы находит погибель на поле жатвы. Так, недалеко от городка Бернкастель (на реке Мозель) жнецы кидают жребий, чтоб решить, в котором порядке они будут следовать друг за другом. Первого именуют передовым жнецом, а крайнего - хвостоносцем. Ежели кто-либо обходит передового жнеца, он начинает нажимать наискосок, чтоб запереть наименее проворного жнеца на маленьком участке. Этот участок именуют "козлом". Всю остальную часть дня товарищи лишь и делают, что вышучивают человека, которого "заперли в козла". О хвостоносце, срезающем крайние колосья, молвят: "Он перерезает шейку козлу". Фермеры, живущие в районе Гренобля, перед окончанием жатвы выпускают на поле реальную козу, украшенную цветами и лентами. В погоню за пей пускаются жнецы. Супруга владельца усадьбы прочно держит пойманную козу, пока ее супруг отрубает ей голову. Мясо данной козы идет на приготовление жатвенного ужина. Кусочек козлятины местные фермеры засаливают и хранят до последующего сбора урожая, во время которого они закалывают новейшую козу. Мясо пробуют все участники жатвы. В этот же день из козьей шкуры делают накидку, которую обладатель земли должен носить во время жатвы в случае нехороший погоды, работая в поле со своими батраками. Вообщем, ежели у кого-нибудь из жнецов заломит спину, владелец даст ему поносить накидку из козьей шкуры. Поступает он так, вероятнее всего, поэтому, что предпосылкой ломоты в пояснице считается, по местному поверью, дух зерна, который потому может и излечить от нее. Как уже говорилось, в остальных местах рану, которую человек нанес для себя во время жатвы, дают вылизать коту, другому представителю хлебного духа: Эстонцы, живущие на полуострове Мон, считают, что у того, кто сжал 1-ые колосья, непременно заломит в пояснице, так как 1-ая из ран, нанесенных духу хлеба, причиняет ему необыкновенную обиду. Чтоб избежать ломоты в пояснице, саксы, живущие в Трансильвании, во время уборки урожая перепоясывают свои чресла первыми сжатыми колосьями. Тут за докторской помощью также обращаются к хлебному духу, правда, в его изначальной растительной форме, а не в виде козла либо кота. Дальше, верят, что хлебный дух в виде козла скрывается на гумне, пока его не изгонят оттуда при помощи цепа. В Бадене крайний сноп на обмолоте именуют Пшеничным козлом, Овсяным козлом в зависимости от нрава возделываемой культуры. Близ Маркля (в Верхней Баварии) снопы зовут Соломенными козлами либо просто "козлами". В открытом поле сооружают из снопов гигантскую копну. Молотильщики выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу и, усердно работая цепами, поют песню, в какой говорится о том, что они лицезреют Соломенного козла, мелькающего меж колосьями. Крайнего "козла", он же крайний сноп, убирают венком из фиалок и остальных цветов и пирогами, завязанными в один узел. Этот сноп кладут точно в центре тока. На него, стараясь вырвать пучок побольше, набрасывается часть участников молотьбы, остальные же, размахивая цепами, входят в таковой раж, что дело часто кончается разбитыми черепами. В тирольском селении Обериниталь Козлом кличут человека, обмолотившего крайний сноп. В Газельберге (Западная Богемия) Овсяным козлом также зовут человека, крайним закончившего обмолот. В Теттпанге (Вюртемберг) прозвище Козел достается тому, кто крайним стукнул по крайнему снопу до того, как его перевернули. "Вот кто прогнал козла",молвят о таком человеке. Такого же, кто наносит крайний улар по снопу опосля того, как его перевернули, прозывают Коои. Обычай этот очевидно основывается на предположении, что в зерне живут два духа (один - мужского, иной - дамского пола).

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ЖИВОТНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ДУХА ХЛЕБА

#7 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 01:36

Плененный на молотьбе хлебный дух в виде козла также перебегает к другу, еще не закончившему обмолот. В провинции Франшконте юные фермеры сразу по окончании молотьбы устанавливают соломенное чучело козла во дворе соседа, продолжающего обмолот. В заслугу сосед должен отдать им вина и средств. В Эльвангене (Вюртемберг) подобие козла изготовляют из связки колосьев, подлежащих обмолоту в последнюю очередь. Четыре палки подменяют ему ноги и две - рога. Перенести "козла" к соседскому гумну и кинуть его должен тот, кто крайним стукнул цепом на обмолоте. Ежели соседям удается застать этого человека на месте преступления, они привязывают к нему "козла". Аналогичный обычай соблюдают обитатели Индерсдорфа (Верхняя Бавария). Тот крестьянин, бросая чучело к другу на гумно, блеет, как козел. Соседи, ежели им удается его изловить, вымазывают ему лицо сажей, а на спину привязывают "козла". Когда крестьянин в Саверне (Эльзас) отстает с обмолотом от собственных соседей на недельку либо больше, те выставляют перед его дверями чучело истинной козы либо лисицы. В остальных вариантах дух хлеба в виде козла типо умерщвляется во время молотьбы. Обитатели округа Траунштейн (Верхняя Бавария) считают, что Овсяный козел прячется в крайнем снопе овса. В роли козла выступают старенькые грабли, всаженные одним концом в землю, а головой ему служит старенькый горшок. Уничтожить этого Овсяного козла поручают детям. Дух хлеба в виде быка, вола либо скотины. Нередко хлебный дух воспринимает также форму быка, вола либо скотины. Когда ниву колышет ветер, обитатели Коница (Западная Пруссия) обыкновенно молвят: "Это бычок бежит по ниве". О отрезке поля, на котором колосья поднялись густо и высоко, фермеры в неких районах Восточной Пруссии молвят: "В этом хлебе залег бык". О том, кто захромал от лишнего усердия в работе, в окружении Грауденц (Западная Пруссия) молвят: "Его забодал бык". А обитатели Лотарингии в схожем случае выражаются так: "Он заполучил быка". Смысл обоих этих выражений схож: кто-то из фермеров нечаянно напоролся на священного духа хлеба, и в наказание тот поразил непрошеного гостя хромотой. О жнеце, который поранился серпом, французские фермеры в районе городка Шамбери молвят, что он нанес для себя "воловью рану". Обитатели округа Бунцлау (Силезил) время от времени придают крайнему снопу, набитому паклей и обвернутому хлебными колосьями, форму рогатого быка. Прозвище этого чучела -Старик. В неких частях Богемии крайнему скопу придают черты сходства с человеком и дают прозвище Буйвол. На этих примерах можно проследить смешение людской ипостаси духа хлеба с животной. Приходит на память обычай принесения в жертву кастрированного барана по прозвищу Волк, Фермеры по всей Швабии зовут крайние хлебные колосья, оставшиеся в поле, "Коровой". О том, кто сжинает эти колосья, молвят, что он "заполучил корову". За таковым человеком закрепляется прозвище Скотина либо, глядя по возделываемой культуре, Ячменная скотина, Овсяная скотина и т.д. За жатвенным ужином такому человеку причитается букет из хлебных колосьев, также изрядная толика выпивки. Зато он становится предметом насмешек и подтруниваний, так что Коровой никто быть не желает. В неких вариантах в роли скотины выступало чучело дамы из колосьев и васильков. На усадьбу его приносит человек, который сжал остаток зерна. За ним вприпрыжку бежала детвора, а соседи останавливались похохотать над ним, пока он не передавал "Корову" обладателю усадьбы. В данном случае также имеет место явное смешение людской и животной ипостасей духа хлеба. Обитатели разных частей Швейцарии кличут жнеца, срезавшего остаток колосьев, Пшеничной коровой, Хлебной коровой, Овсяной коровой либо Хлебным бычком. Таковой человек становится мишенью для бессчетных шуток. Ежели в окружении Розенгейм (Верхняя Бавария) кто-то из фермеров отстает во время жатвы от собственных соседей, те ставят на его участке так именуемого Соломенного быка. Крайний представляет собой циклопических размеров чучело быка, сделанное из древесного каркаса, обвязанного травой, увенчанного листьями и цветами. К "быку" приделана табличка, на которой нацарапаны нескладные стишки, в каких высмеивается владелец поля.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ЖИВОТНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ДУХА ХЛЕБА

#8 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 01:36

Время от времени хлебного духа в виде быка либо вола убивают на поле в конце жатвы. Когда дело доходит до жатвы крайних колосьев, в селении Пуйи (близ Дижона) по полю в сопровождении целой толпы танцующих жнецов водят вола, увенчанного лентами, цветами и хлебными колосьями. Позже человек, переодетый сатаной, сжинает крайние колосья и здесь же убивает вола. Часть мяса убитого животного съедают за жатвенным ужином, а другую часть засаливают и хранят до начала сева. В поселке Пон-а-Муссон и в остальных местах вечерком в крайний день жатвы вокруг приусадебного участка три раза обводят теленка, увенчанного цветами и колосьями. Его или подманивают травкой, или погоняют палками, или хозяйка просто тащит его на веревке. Для этого ритуала выбирают теленка, который первым родился на ферме в весеннюю пору этого года. За ним в полном составе следуют жнецы с серпами. Теленка спускают с привязи, и жнецы бросаются за ним в погоню. Человеку, который настигает теленка, дают прозвища Телячий повелитель. В заключение теленка торжественно убивают. В селении Люневиль роль палача выполняет местный еврей-торговец. В остальных вариантах дух хлеба скрывается на гумне посреди сжатого хлеба и является во время обмолота в виде быка либо скотины. Так, Ячменной, Овсяной, Гороховой коровой и т.д. в селении Вурмлинген (Тюрингия) зовут человека, нанесшего крайний удар на молотьбе. Его с головы до ног обвязывают травой и увенчивают палками на манер рогов. Два парня на привязи ведут его к колодцу на водопой. По дороге к колодцу этот человек должен по-коровьи мычать. Прозвище Скотина закрепляется за ним на длительное время. Когда к концу подступает обмолот в селении Обермедлинген (в Швабии), каждый молотильщик всячески старается не стукнуть цепом в последнюю очередь. Неудачник, как говорится, "заполучает корову", другими словами соломенное чучело, одетое в старенькую, изодранную юбку, чепец и чулки. Чучело взгромождают этому человеку на спину и привязывают соломенной веревкой. Лицо неудачливого молотильщика вымазывают сажен. Привязав соломенными веревками к телеге, жнецы катают его по всему селению. Тут опять-таки имеет место смешение животной и людской ипостасей духа хлеба, которое мы отметили на примере остальных обычаев. В Швейцарии (в кантоне Шлаффгаузен) человеку, который обмолачивает крайний сноп, дают прозвище Скотина, в кантоне Тургау - Хлебный бык, а в кантоне Цюрих - Молотильная скотина. В крайнем из вышеупомянутых кантонов такового человека заворачивают в траву и привязывают к едкому из фруктовых деревьев в саду. В венгерском Араде неудачливого молотильщика оборачивают травой и коровьей шкурой с рогами. В селении Пессниц (Дрезденский округ) человек, нанесший на молотьбе крайний удар цепом, получает прозвище Бык. В его обязанность заходит сделать соломенное чучело и выставить его перед соседским окном. В данном случае, как и во почти всех остальных, дух хлеба, как эстафету, передают другу, еще не окончившему обмолот зерна. В селении Гербрехтинген (Тюрингия) на гумно крестьянину, заканчивающему обмолот позднее остальных, подкидывают чучело старухи в лохмотьях. Человек, бросающий его, орет: "Вот для тебя твоя скотина". Молотильщики, ежели им удается изловить этого человека, в отместку лишают его способности принять роль в жатвенном ужине, заперев его на всю ночь. Тут мы вновь сталкиваемся с этим же смешением людской и животной форм хлебного духа. В других вариантах дух зерна в виде быка, по поверью, убивают во время молотьбы. Обмолачивая крайний сноп, обитатели Оксерра 12 раз выкрикивают: "Мы убиваем быка". В окрестностях Бордо, где сразу по окончании жатвы мясник разрезает вола прямо в поле, о человеке, нанесшем крайний удар цепом, молвят: "Он убил быка". В Шамбери его прозвище - Сноп молоденького бычка. К нему бегут наперегонки все участники жатвы. Закончив обмолот, местные обитатели утверждают, что "бык убит". Сразу после чего человек, отставший на молотьбе, закалывает реального вола. Мясо этого быка молотильщики съедают за ужином.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ЖИВОТНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ДУХА ХЛЕБА

#9 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 01:36

Как мы имели возможность убедиться, юный дух зерна, задачка которого - содействовать росту урожая грядущего года, возникает на свет на поле жатвы в виде Хлебного Малыша. Аналогичное поверье существует в Берри. Юный дух зерна, по представлениям тех обитателей, возникает на свет прямо в поле в виде теленка. Когда у местного вязальщика нет довольно веревки, чтоб связать в снопы весь хлеб, он откладывает остаток пшеницы в сторону и мычит, подражая корове. Делается это для того, чтоб "сноп произвел на свет теленка". Когда вязальщик (либо вязальщица) не поспевают за жнецом, обитатели Пюи-де-Дом молвят: "Да он (либо она) телится". При таковых же обстоятельствах обитатели неких районов Пруссии кричат даме: "Бык идет" и издают звук, схожий на мычание быка. Дама в этих примерах выступает в роли Хлебной скотины (старенького духа хлеба), а теленок - в роли Хлебного теленка (иными словами, юного духа хлеба). В неких частях Австрии фермеры верят, что в весеннюю пору некоторый сказочный теленок прыгает посреди хлебных всходов и бодает малышей. Когда хлеба колышутся на ветру, они молвят: "Это теленок резвится". По верном. наблюдению Маннхардта, этот весенний теленок ничем не различается от теленка, которого убивают во время жатвы. Хлебный дух в обличье жеребца либо кобылицы. В других вариантах дух хлеба воспринимает вид жеребца либо кобылицы. Когда ветер пригибает колосья к земле, обитатели района меж Кальвом и Штутгартом молвят: "Да там жеребец бежит". В Болингене (близ Радольфцеля, в земле Баден) за крайним снопом овса сохраняется прозвище Овсяный конь. В Хартфордшире в конце жатвы справляется - либо справлялся - ритуал под заглавием "вызов кобылицы". Крайние колосья, оставленные в поле на корню, связывают в пучок по прозвищу "кобылица". Жнецы выстраиваются на неком расстоянии к кидают в пего серпами. Тот, кому удается надрезать "кобылицу", получает заслугу под приветственные возгласы остальных жнецов. После чего жнецы три раза громко выкрикивают: "Она у меня", на что остальные три раза отвечают: "Что у тебя?" - "Кобыла, кобыла, кобыла". - "А чья она?" - "Такого-то". - "А куда ты ее пошлешь?" - "К такому-то". При всем этом именуют имя соседа, еще не кончившего жатву. В этом обычае хлебный дух в виде кобылы перебегает с поля, на котором жатва закончилась, на поле, где она еще идет и где, следовательно, может без усилий угнездиться дух хлеба. Аналогичный обычай существует в графстве Шропшир. Фермеру, окончившему жатву крайним и потому не имеющему способности переслать "кобылу" кому-нибудь другому, односельчане рекомендуют держать ее у себя всю зиму. Время от времени в ответ на изготовленное в насмешливой форме предложение "принять кобылу" наименее проворный крестьянин делает вид, что воспользуется ее услугами. Один местный старик произнес этнографу: "А когда мы посиживали за ужином, явился человек с уздечкой и забрал ее с собой". В одном месте отставшему в жатве посылали живую кобылицу. Правда, прием, который оказывали обитатели усадьбы прискакавшему на ней всаднику, естественно, радушием не различался. Представление о духе зерна как о лошадки отчетливо выслеживается у фермеров, живущих в районе городка Лилля. Про участника уборки урожая, вялого от работы, они молвят: "Его победила лошадиная вялость". 1-ый сноп (так именуемую "конскую крестовину") они кладут на гумне, на поперечину самшитового дерева, а на нее ступает самый юный жеребец в усадьбе. Вокруг крайних колосьев жнецы водят хоровод, восклицая: "Глядите-ка на лошадиные останки". Сноп, изготовленный из этих колосьев, местные обитатели скармливают самой юный лошадки в околотке. По верному замечанию Маннхардта, эта молоденькая лошадь служит воплощением хлебного духа грядущего урожая; пережевывая остатки убранного зерна, она вбирает в себя дух старенькой Хлебной кобылы, который, как числилось, находит свое крайнее пристанище в крайнем снопе. Про того, кто обмолачивает крайний сноп, молвят, что он "колотит лошадка".

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ЖИВОТНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ДУХА ХЛЕБА

#10 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 01:37

Дух хлеба в обличье свиньи (борова, кабана). Перейдем к разбору крайнего животного воплощения духа хлеба, а конкретно свиньи либо кабана. Когда ветер колышет хлеба, обитатели Тюрингии время от времени молвят: "Это по хлебам проносится вепрь". Эстонцы острова Эзель зовут крайний сноп Ржаным кабаном, а того, кто его срезает, приветствуют кликом: "У тебя на спине Ржаной кабан!" В ответ тот затягивает песню, в какой просит о ниспослании изобилия. В селении Колервинкель (близ Аугсбурга) в конце уборки урожая крайние колосья жнут по очереди все жнецы. Тот, кто срезает крайний колос, становится "владельцем свиньи" и предметом насмешек. "Владельцем свиньи" либо "владельцем Ржаной свиньи" зовут такового человека и в остальных швабских селениях. В селении Болинген (поблизости Радольфцеля, в Бадене) крайний сноп, глядя по возделываемому злаку, зовут Ржаной либо Пшеничной свиньей. А в Рёрнбахе в том же Бадене человека, который приносит последнюю охапку колосьев, зовут Овсяной либо Ржаной свиньей. В Фридингене (в Швабии) обитатели зовут Свиньей того, что наносит крайний удар цепом; поточнее, в зависимости от посева - Ячменной, Пшеничной свиньей и т.д. В Остметтингене про человека, который наносит крайний удар цепом, молвят, что он "заполучил свинью". Такового человека нередко обвязывают колосьями и таскают по земле на веревке. Этот обычай всераспространен по всей Швабии. Вообщем, в Швабии неудачливый молотильщик может отделаться от оскорбительного титула: для этого ему довольно сплавить отличительный признак собственного "свинства" (жгут из травы) другу. Для этого он подкрадывается к дому соседа и с кликом: "Вот, получите свинью" - запускает в него сиим жгутом. Все жители дома пускаются за ним в погоню. Ежели им удается его настичь, они его дубасят, на несколько часов запирают в свиной хлев и принуждают забрать "свинью" назад. В обязанность человека, который закончил обмолот крайним, в различных частях Верхней Баварии заходит нести чучело свиньи либо связку соломенных жгутов. Он направляется с сиим грузом к примыкающей усадьбе, на которой еще длится молотьба, и кидает его на гумно. Попадись он в руки молотильщиков, ему не поздоровится: те его отколотят, вымажут лицо сажей либо грязюкой, привяжут ему на спину свинью и т.п. Ежели попадается дама, ей остригают волосы. За жатвенным ужином либо обедом крестьянин, который нес свинью", получает одну либо несколько клепок в форме свиньи. Когда служанка подает ему эти клецки, все участники застолья, вроде бы подзывая свиней, кричат: "Зюц, зюц, зюц". В других вариантах опосля пищи человеку, который "нес свинью", вымазывают лицо сажей. В таком виде приятели сажают его на тележку и в сопровождении толпы людей, выкрикивающей "зюц, зюц, зюц", как свинью, возят его по всей деревне. Опосля данной прогулки его часто кидают в навозную кучу. Дух хлеба в виде свиньи бытует не только лишь во время жатвы, да и во время сева. Когда к севу ячменя приступают в селении Нейаутц (в Курляндии), хозяйка усадьбы, отварив филейную часть и хвост свиньи, приносит их в поле сеятелю. Тот съедает свинину, а хвост отрезает и зарывает в поле. Считается, что хлебные колосья достигнут той же длины, что и хвост. Свинья в данном случае стает перед нами в виде духа хлеба, чья воспроизводящая способность, как время от времени подразумевают, прячется сначала в хвосте. Дух в виде свиньи во время сева зарывают в землю, и в том же качестве он во время жатвы вновь возникает посреди спелых хлебов. Эстонцы, как мы лицезрели, именуют крайний сноп Ржаным кабаном. Сходные обычаи бытуют в Германии. Обитатели Зальцского округа (около Мейнингена) употребляют в отношении одной из свиных костей прозвище "еврей на веялке". Во вторник на масленой недельке они варят мясо, содранное с данной кости, саму же кость держат в золе до дня святого Петра, другими словами до 22 февраля, когда соседи дарят их друг дружке и кладут в семенное зерно. На Сретенье либо в среду Великого поста обитатели Гессена, Мейнингена и остальных областей Германии едят гороховый суп со свиными ребрами. Опосля трапезы ребра собирают, и они висят в комнате до пришествия времени сева, когда их втыкают в засеянное поле либо кладут в мешок с семенами льна. Это считается безошибочным средством от листоедов и кротов, благодаря ему высоко поднимается лен. Нигде представление о воплощении духа хлеба в обличье свиньи не проявляется настолько отчетливо, как в скандинавском обычае "святочного вепря". На Рождество шведы и датчане пекут каравай в форме кабана и дают ему прозвище "святочный вепрь". На выпечку этого "вепря" нередко идет зерно из крайнего снопа. Каравай простаивает на столе в течение всего Рождества. Часто его хранят до начала весеннего сева, во время которого часть "святочного вепря" подмешивают к семенному зерну, а другую в надежде на неплохой сбор дают съесть пахарю, тягловым лошадям либо рабочим быкам. В этом обычае хлебный дух, пребывающий в крайнем снопе, посреди зимы бытует в виде кабана, приготовленного из зерна крайнего снопа. А его ускоряющее действие на рост посевов находит выражение в том, что одну часть "святочного вепря" примешивают к семенному зерну, а другую съедает пахарь и тягловый скот. Как мы лицезрели, посреди зимы, другими словами в то время, когда начинает чувствоваться отдаленное дыхание весны, фермеры также прибегают к услугам Хлебной свиньи. В прошедшем на Рождество приносили в жертву реального кабана, а может быть, и человека в виде "святочного вепря". По последней мере, на таковой вывод наталкивает рождественский обычай, который продолжают соблюдать до реального времени шведы. Завернутый в шкуру человек держит во рту клок сена, который топорщится, как кабанья щетина. Имитируя жертвоприношение, на него замахивается ножиком старуха с вымазанным сажей лицом.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ЖИВОТНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ДУХА ХЛЕБА

#11 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 01:37

В ночь под Рождество эстонцы острова Эзель пекут пирог удлиненной формы с приподнятыми краями. Этот пирог, который именуют "рождественским вепрем", простаивает на столе до новогоднего утра, когда его скармливают скоту. В остальных частях острова "рождественский вепрь" не пирог, а мартовский поросенок, которого хозяйка откармливает всекрете, нередко без ведома остальных членов семьи. В ночь под Рождество поросенка тайком закалывают, поджаривают в печи и подают к столу стоящим на всех 4 ногах; в данной позе он выстаивает некоторое количество дней. Остальные обитатели острова не именуют пирог "кабаном" не выпекают его в таковой форме, но хранят его до Новейшего года, после этого распределяют половину пирога меж всеми членами семьи и четырехногими. Другую половину пирога они хранят до начала сева, она также идет в еду людям и на корм скоту. В остальных частях Эстонии "рождественского вепря" пекут из ржаной муки, приготовленной из зерна первого снопа. Идет речь о пироге конической формы с крестом, начерченным на нем костью свиньи либо ключом либо с 3-мя вмятинами, изготовленными пряжкой либо кусочком угля. Этот пирог в течение всех рождественских праздничков стоит рядом с лампой. В 1-ый день новейшего года и на Крещение до восхода солнца маленький кусочек пирога размешивают с солью и скармливают скоту. Остаток пирога хранят до весны, когда скот выгоняют на пастбища. В такое время пастух кладет его в собственный подсумок и, чтоб оградить скот от волшебных чар, вечерком кормит им скот. В остальных областях Эстонии батраки и рабочий скот съедают "рождественского вепря" во время сева ячменя, чтоб он поднялся выше и был гуще. Воплощения духа хлеба в животной форме. Вот и все о воплощениях хлебного духа в видах животных в том виде, в котором они стают перед нами в народных обычаях фермеров Северной Европы. В их отчетливо проявляется ритуальный нрав жатвенного ужина. Дух хлеба, как считается, находит воплощение в священном животном, это животное убивают, и жнецы вкушают его плоть и кровь. Во время ритуальной трапезы жнецы, например, съедают петушка, зайца, кота, козу, вола и т.д., а пахари - свинью. В других вариантах для ритуальной трапезы идет не мясо самого священного животного, а каравай либо клецки, приготовленные по его виду и подобию. Так, жнецы употребляют в еду клецки, изготовленные в форме свиньи, а пахарь и его тягловый скот в весеннюю пору съедают каравай, выпеченный в форме кабана ("святочный вепрь"). Читатель, возможно, увидел, что меж человечьими и животными воплощениями хлебного духа имеется полный параллелизм. Напомним кратко, в чем он состоит. Когда хлеба от ветра беспокоятся, фермеры молвят, что это по ним пробегает Мама Хлеба, Хлебный волк и т.д. Ребятишек предостерегают против прогулок по полям, так как там-де прячется Хлебная Мама, Хлебный волк и пр. Эта Хлебная Мама, Хлебный волк обитают типо в крайнем сжинаемом либо обмолачиваемом снопе. Хлебной Мамой, Хлебным волком и т.д. зовут также сам крайний сноп, которому придают форму дамы, волка и т.п. Старухой либо Волком в зависимости от прозвища самого крайнего снопа кличут и того, кто его сжинает, вяжет и обмолачивает. Обитатели одних местностей придают крайнему снопу человечий вид, зовут его Девой, Мамой Маиса и т.д. и хранят его до последующей жатвы, чтоб обеспечить непрерывность благодати, исходящей от духа хлеба. Обитатели остальных местностей с той же целью сохраняют до последующей жатвы Жатвенного петушка либо козлятину. В одних местах фермеры в весеннюю пору подмешивают к семенному зерну зерно крайнего снопа, чтоб собрать обильный сбор, в остальных они с той же целью хранят до весны и примешивают к семенному зерну петушиные перья (в Швеции "святочного вепря"). Как в одних областях Европы часть Хлебной Мамы либо Девы скармливают скоту на Рождество (либо лошадям перед началом первой вспашки), так в остальных часть "святочного вепря" в весеннюю пору идет на корм тягловым лошадям и рабочим волам. В конце концов, погибель духа хлеба символизирует умерщвление - либо инсценировку умерщвления - его представителя в виде человека либо животного. Что касается верующих, то они совершают ритуальное причащение или кровью и плотью представителя бога, или хлебом, которому придана подабающая форма.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ЖИВОТНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ДУХА ХЛЕБА

#12 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 01:37

Дух хлеба может также облекаться в форму лисицы, оленя, косули, овцы, медведя, осла, мыши, перепела, аиста, лебедя и коршуна. На вопросец о том, почему считается, что дух зерна является в форме какого-либо 1-го животного либо почти всех разных животных, можно ответить, что обычного возникновения животного либо птицы посреди хлебов для первобытного человека было довольно, чтоб допустить наличие меж сиим существом и хлебом некоторой загадочной связи. А ежели к тому же вспомнить, что поля в старину не обносили оградами и по ним могли свободно разгуливать животные, то не покажется необычным, что за хлебного духа воспринимали даже таковых больших животных, как лошадка либо корову, которых только в исключительных вариантах можно следить на полях современной Великобритании. Разъяснение такового рода идеальнее всего приложимо к очень всераспространенному представлению о том, что животное воплощение хлебного духа таится в крайних колосьях, оставшихся на корню. Дело в том, что такие животные, как зайцы, зайчики, куропатки, во время жатвы вправду вытесняются на крайний участок несжатого хлеба и, когда его скашивают, спасаются бегством. Это бывает так нередко, что жнецы и остальные фермеры, вооруженные палками и ружьями, часто обступают последнюю несжатую делянку и убивают животных, которые стремглав выскакивают из собственного крайнего укрытия. Первобытный человек, которому волшебные конфигурации формы кажутся кое-чем само собой разумеющимся, находит полностью естественным то, что дух хлеба, изгоняемый из собственного укрытия посреди колосьев, воспринимает при бегстве форму животного. Отождествление духа хлеба с животным ничем не различается, таковым образом, от его отождествления с прохожим чужаком. Исходя из убеждений первобытного человека, неожиданного возникновения чужака поблизости поля жатвы либо тока довольно для того, чтоб отождествить его с духом зерна, спасающимся бегством от сжинаемого либо обмолачиваемого хлеба, так же как неожиданного возникновения животного, выскакивающего из скашиваемого поля, довольно для того, чтоб узреть в нем дух хлеба, покидающий собственный разрушенный кров. Оба эти отождествления настолько сходны, что в отрыве друг от друга фактически не поддаются разъяснению. Потому всякий, кто захотит выдвинуть теорию, альтернативную предложенному тут разъяснению крайнего отождествления, должен будет доказать, что его теория покрывает также факты, относящиеся к первому отождествлению.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • УМЕРЩВЛЕНИЕ ДУХА ДЕРЕВА
    Astrolog » 27 мар 2015, 00:19 » в форуме Астрология
    14
    598
    Astrolog Перейти к последнему сообщению
    27 мар 2015, 00:22
  • ЖИВОТНЫЕ ОБРАЗЫ ДРЕВНИХ БОГОВ РАСТИТЕЛЬНОСТИ
    Astrolog » 28 мар 2015, 01:38 » в форуме Астрология
    11
    824
    Astrolog Перейти к последнему сообщению
    28 мар 2015, 01:40
  • МАТЬ ХЛЕБА В РАЗНЫХ СТРАНАХ
    Astrolog » 28 мар 2015, 01:25 » в форуме Астрология
    8
    617
    Astrolog Перейти к последнему сообщению
    28 мар 2015, 01:30
  • МАТЬ ХЛЕБА И ХЛЕБНАЯ ДЕВА В СЕВЕРНОЙ ЕВРОПЕ
    Astrolog » 28 мар 2015, 01:21 » в форуме Астрология
    8
    746
    Astrolog Перейти к последнему сообщению
    28 мар 2015, 01:22

Вернуться в «Астрология»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

cron