#5 Сообщение Astrolog » 28 мар 2015, 01:35
Хлебный дух в виде зайца. Другое воплощение хлебного духа - заяц. В Галлоуэйе срезать остатки хлебных колосьев именуется "прирезание зайца". "Режут зайца" последующим методом. Крайние оставшиеся в поле колосья делят на три части и заплетают узел. Таковым образом получают "зайца". Потом жнецы отступают на пару шажков и по очереди кидают в него своими серпами. Перерезать сноп необходимо ниже узла, и жнецы кидают в "зайца" серпами до того времени, пока кому-нибудь не получится это сделать. Срезанного "зайца" приносят домой и отдают служанке, которая подвешивает его с внутренней стороны над кухонной дверью. Случалось, что он оставался там до последующей жатвы. Когда "зайца" срезают в приходе Миннигафф, неженатые жнецы со всех ног пускаются в деревню. Прибежавший первым юноша, по местному поверью, был должен и жениться первым. Крайний сноп именуют "зайцем" и в неких областях Германии. В неких районах Ангальта, когда весь хлеб, кроме пары колосьев, сжат, местные обитатели молвят: "Ну, скоро прибежит заяц", а жнецы кричат друг дружке: "Погляди-ка, как заяц подпрыгивает". Обитатели Восточной Пруссии молвят, что в крайнем клочке несжатого хлеба "посиживает заяц" и что изгнать его должен крайний жнец. Участники уборки урожая работают не покладая рук, чтоб им не пришлось "прогонять зайца"; так как таковой жнец становится предметом многочисленны; шуток. В Аурихе выражение "отрезать хвост зайцу", как мы уже лицезрели, значит дожать остаток хлеба. О человеке. который сжинает крайние колосья, обитатели Германии, Швеции, Голландии, Франции и Италии обыкновенно молвят, что он "убивает зайца". По норвежскому обычаю, человек, "убимший зайца", должен напоить собственных товарищей "заячьей кровью", другими словами угостить их водкой. Когда на полуострове Лесбос жатва сразу идет на 2-ух примыкающих полях, любая бригада жнецов старается первой окончить жатву, чтоб "изгнать зайца" на примыкающее поле; те, кому удалось это сделать, убеждены, что на последующий год сбор у их будет лучше. Они вяжут маленький сноп, который до последующей жатвы держат рядом с иконой. Хлебный дух в виде кошки. В других вариантах дух хлеба воспринимает обличье кошки. Обитатели окружностей городка Киля предостерегают малышей от прогулок в полях, так как там-де "посиживает кошка". В Эйзенахе-Оберланде детям молвят: "Вот придет Хлебный кот и заберет вас". Обитатели неких районов Силезии во время уборки урожая молвят: "Кошка поймана", а человека, который нанес на обмолоте крайний удар, они зовут Котом. В окрестностях Лиона прозвище "кот" закрепилось за крайним снопом и за жатвенным ужином. В районе Весуля (департамент Верхняя Сона), сжиная остаток колосьев, обитатели приговаривают: "Мы держим кота за хвост". В Бриансоне (провинция Дофине) сначала жатвы живого кота украшают лентами, цветами и колосьями. Зовут его "кот с лохматой шкурой". Ежели во время работы кто-либо из жнецов поранится, вылизать рану дают ему. В конце уборки урожая кота опять убирают лентами и колосьями, после этого люди танцуют и веселятся. По окончании танцев девушки церемонно снимают с кота его пышноватый наряд. В Грюнсберге (Силезия) человеку, сжавшему крайний сноп, дают прозвище Том Кот. Его обкручивают колосьями ржи и ивовыми прутьями; не считая того, его снабжают длинноватым плетеным хвостом. Время от времени в паре с ним выступает человек в схожем наряде по прозвищу Кошка. В обязанности данной пары заходит гоняться за всеми встречными и поперечными и колотить их длинноватой палкой. Для того чтоб огласить, что жатва приближается к концу, обитатели городка Амьена употребляют выражение: "Коту скоро конец". И вправду, опосля того как сжат крайний сноп, во дворе фермы они убивают кота. В неких местностях Франции во время молотьбы под последнюю копну зерна фермеры прячут кота и убивают его ударами цепов. В воскресенье этого кота в жареном виде подают к торжественному столу. В Вогезах фермеры именуют окончание сенокоса либо сбора урожая "поимкой кота", "убийством собаки", реже "поимкой зайца". В зависимости от того, какой выдался сбор, местные обитатели молвят о жирных либо тощих котах, собаках и зайцах. Косарь, срезающий остаток сена либо пшеницы, "ловит", по их словам, кота либо зайца либо "убивает собаку". Хлебный дух в виде козла. Нередко дух хлеба воспринимает обличье козла. Когда колосья колышутся на ветру, обитатели почти всех местностей Пруссии молвят: "Это козлы гоняются друг за другом", "Это ветер прогоняет коз по хлебам", "Это козы пасутся в хлебах". В таковых вариантах рассчитывают на хороший сбор. В остальных вариантах молвят: "В поле овса посиживает Овсяный козел", "В хлебном поле посиживает Ржаной козел". Малышей предупреждают, чтоб они не прогуливались в поле собирать васильки либо бобовые стручки, так как там-де спрятался Ржаной, Пшеничный, Овсяный либо Бобовый козел, который утащит и уничтожит их. Когда кому-нибудь из жнецов занеможется либо он отстанет от собственных товарищей, те кричат: "Глядите-ка, его забодал Жатвенный козел". Близ Браунсберга (в Восточной Пруссии) местные фермеры спешат с вязкой снопов овса, "чтоб их не забодал Хлебный козел". В Осфотене (Норвегия) каждый жнец убирал отдельный участок поля. О жнеце на среднем участке, который дожинал свою часть поля опосля того, как остальные уже совладали со своим заданием, говорили: "Он на полуострове". Случись отставший жнец мужчиной, обращаясь к нему, остальные подражали клику, которым зовут козла, а будь это жница, ее звали так же, как зовут козу. Обитатели Штраубинга (в Нижней Баварии) молвят о человеке, который сжинает остаток колосьев: "У него Хлебный козел. Пшеничный козел, Овсяный козел" и т.д. Не считая того, в крайний сноп там втыкают два рога и дают ему прозвище Козел рогатый. В Крейцбурге (Восточная Пруссия) даме, вяжущей крайний сноп, кричат: "А в снопе-то козел посиживает". Когда в Габлингене (Швабия) идет жатва крайнего поля овса, ее участники вырезают из дерева фигурку козла. Ее украшают цветами, а в рот и в ноздри ей втыкают стволы овса. Фигурку эту - по прозвищу Овсяный козел - ставят в поле. Заканчивая жатву, каждый старается обогнать остальных, так как Овсяный козел достается крайнему из жнецов. "Козлом", не считая того, прозывается и сам крайний сноп. Обитатели равнины Визента (в Баварии) зовут "козлом" сноп, связанный крайним. У их в ходу поговорка: "Каждое поле обязано иметь собственного козла". В Шпахбрюкене (Гессен) "козлом" прозывают последнюю охапку колосьев; сжавший ее человек становится всеобщим посмешищем. В Дюрренбюхиге и в окрестностях Мосбаха (земля Баден) крайний сноп также зовут "козлом". Время от времени местные обитатели придают ему вид козла и молвят: "Вот где прячется козел". То же прозвище носит лицо, скосившее и связавшее крайний сноп. Обитатели неких районов Мекленбургского округа кричат даме, которая вяжет крайний сноп: "Эй ты. Жатвенная коза". Близ Юльцена (земля Ганновер) праздничек жатвы начинается с "внесения Жатвенной козы". Даму, которая связала крайний сноп, обвязывают травой и, увенчав жатвенным венком, на тачке ввозят в деревню, где обитатели водят вокруг нее хоровод. В районе Люнебурга даму, которая крайней закончила вязку снопов, увенчивают короной из хлебных колосьев и прозывают Козой. В Мюнцесгейме (земля Баден) жнецу, скосившему крайний клочок пшеницы либо овса, дают прозвище Пшеничный (либо Овсяный) козел. Пшеничным, Ржаным либо просто Козлом в Сентгальском кантоне (Швейцария) именуют человека, который сжинает крайний сноп либо пригоняет на гумно воз с остатками урожая. В кантоне Тургау такового человека зовут Хлебным козлом. На шейку ему, как истинному козлу, надевают колокольчик. Его торжественно вводят в селение и окатывают спиртными напитками. Овсяным, Пшеничным козлом и т.д. в Штирии также прозывают того, кто сжал крайний сноп. Это прозвище, обычно, сохраняется за ним до последующей уборки урожая.