Астрология - тайный мир непознанного.

Астрология гороскопы предсказания, нумерология, руны, значения рун. Параллельный мир и неопознанное.

Триколор ТВ

МИФ О ОСИРИСЕ

Астрология, эзотерика, звёзды, гипноз, предсказания, знаки зодиака, руны, значения рун, боги, дома.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

МИФ О ОСИРИСЕ

#1 Сообщение Astrolog » 27 мар 2015, 18:52

Старом Египте богом, чья погибель и воскресение торжественно отмечались каждый год, был Осирис, самый популярный из богов египетского пантеона. Есть весомые основания поставить этого бога, воплощающего великий природный цикл вообщем и сельскохозяйственный цикл а именно, в один ряд с Адонисом и Аттисом. Вообщем, огромная популярность, которой воспользовался этот бог в протяжении почти всех веков, побудила его фанатичных поклонников щедро приписывать ему черты остальных богов. Потому из фигуры Осириса не так просто, так огласить, повыдергивать взятые перья и возвратить их реальным обладателям. Связно история Осириса излагается лишь у Плутарха; в новое время это изложение подкреплено и дополнено исследованием древнеегипетских памятников, Осирпс был плодом любовной связи земного бога Себа (время от времени его имя передается как Кеб либо Геб) с небесной богиней Нут. Греки отождествляли родителей Осириса со своими Кроносом и Реей. Когда бог солнца Ра вызнал, что его супруга Нут ему изменила, он разгневался и заявил, что не будет такового месяца, такового года, когда она смогла бы разрешиться от бремени. Но иной любимый богини, бог Тот (по греческой терминологии - Гермес), выиграл у Луны в шашки одну 70 вторую часть каждого дня и, сложив из этих частей 5 полных дней, прибавил их к египетскому календарному году, другими словами к тремстам шестидесяти дням. Так миф разъясняет происхождение тех 5 доп дней, которые египтяне в конце каждого года добавляли для того, чтоб привести лунный год в соответствие с солнечным. В течение этих 5 дней, считавшихся вроде бы прибавкой к 12-ти месяцам года, проклятие бога солнца не действовало. В 1-ый из этих дней и родился Осприс. В момент его рождения трубный глас назначил, что в мир пришел господь всевластный. Некто Памил, молвят, услышал из фиванского храма глас, громогласно возвестивший о том, что родился великий владыка, благодетельный Осирис. Но Осирис не был единственным ребенком. Во 2-ой доп день Нут родила Гора - старшего, в 3-ий - Сета (греки звали его Тифоном), в 4-ый - богиню Исиду, в 5-ый - богиню Нефтиду. Позже Нефтида стала супругой Сета, а Исида - супругой Осириса. Царствуя на земле, Осирис вывел египтян из состояния дикости, отдал им законы и обучил почитать богов. До него у египтян процветало людоедство. Супруга и сестра Осириса Исида отыскала дикорастущую пшеницу и ячмень, а Осирис ввел обработку этих злаковых культур у египтян, которые с сих пор закончили заниматься каннибальством и покорно перебежали на хлебный рацион. Понятно также, что Осирис положил начало сбору плодов с деревьев, первым начал подпирать виноградные лозы и давить виноград. Горя желанием приобщить к сиим полезным открытиям весь человечий род, он передал бразды правления в Египте собственной супруге Исиде и стал путешествовать по всему миру, распространяя всюду дары культуры и земледелия. Обитателей государств, в каких выращиванию винограда препятствовала суровость климата либо бесплодие земли, он за неимением вина обучил утешаться ячменным пивом. В Египет Осирис возвратился, нагруженный богатствами, которыми его осыпали благодарные пароды: повсеместно его встречали с божескими почестями как благодетеля населения земли. Но его брат Сет (Тифон) вместе с семьюдесятью 2-мя иными богами вступил в заговор против него. Тайком сняв мерку с тела собственного брата, опасный Тифон сделал изукрашенный ящик такого же размера. В один прекрасный момент, когда все пили и веселились, Тифон принес собственный сундук и в шуточку пообещал подарить его тому, кому он придется впору. Но он не подступал никому из участников пира. Крайним в него лег Осирис. В этот момент заговорщики подбежали, захлопнули крышку сундука, спешно заколотили ее и выбросили сундук в Нил. Это случилось в семнадцатый день месяца атира, когда солнце заходит в созвездие Скорпиона, на 20 седьмом году правления (либо жизни) Осириса. Когда известие о этом дошла до Исиды, она срезала прядь собственных волос, облачилась в траурные одежды и в безутешном горе стала ходить повсюду, разыскивая тело.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

МИФ О ОСИРИСЕ

#2 Сообщение Astrolog » 27 мар 2015, 18:53

По совету бога мудрости Исида отыскала прибежище в зарослях папируса в дельте Нила. В бегстве ее сопровождали семь скорпионов. В один прекрасный момент вечерком усталая богиня пришла в дом одной дамы, которая захлопнула перед ней дверь, придя в кошмар при виде скорпионов. Один из скорпионов здесь же пролез под дверь и смертельно ужалил отпрыска данной дамы, Причитания мамы тронули сердечко Исиды, она возложила руки на малыша и произнесла заклинания, яд вышел из малыша, и он ожил. Позже сама Исида родила отпрыска посреди нильских топей. Она зачала его, обратившись в ястреба и пролетая над трупом собственного жена. В детстве новорожденного Гора-младшего звали Гарпократом, что означает ребенок гор. От ярости опасного Тифона его скрыла богиня Севера Буто. Но оградить его от всех напастей она не смогла, и, когда в один прекрасный момент Исида возвратилась в укрытие, она застала собственного малеханького отпрыска распростертым на земле, безжизненным и недвижимым. Мальчугана ужалил скорпион. Исида обратилась с молитвой о помощи к богу солнца Ра. Тот, вняв ее мольбам, приостановил собственный небесный корабль и послал на землю Тота, чтоб он обучил ее заклинанию, при помощи которого можно было возвратить к жизни ее отпрыска. Исида произнесла могучие заклинания, яд здесь же покинул тело Гора, в него вошел воздух, он ожил. После чего Тот вознесся на небо, занял свое место на корабле солнца, и блестящий кортеж богов с кликами ликования понесся далее. Тем временем ящик с телом Осириса проплыл вниз по течению реки в море и плавал до того времени, пока в конце концов не был выброшен на берег Сирии в районе городка Библоса. На том месте, где он причалил, мигом подросло дерево эрика (erica), скрывшее сундук в собственном стволе. Местный правитель, пораженный величиной дерева, отдал приказ срубить его и сделать из него опорную опору для собственного дома. Он не подозревал о том, что дерево заключает в для себя сундук с телом покойного Осириса. Слух о этом дошел до Исиды. Она отправилась в Библос, и в бедной одежде села у колодца с мокрым от слез лицом. Исида ни с кем не заговаривала до того времени, пока не пришли королевские служанки. Она приветливо поздоровалась с ними и расчесала им волосы, обдав их расчудесным запахом собственного божественного тела. Когда королева увидела косы служанок и ощутила исходящее от их благоухание, она отправила за чужестранкой, приняла ее у себя в доме и сделала кормилицей собственного малыша. Но заместо груди Исида давала ребенку сосать собственный палец, а ночкой принялась спаливать все, что в нем было смертного, сразу в виде ласточки порхая вокруг столба с телом мертвого супруга и брата и жалобно щебеча. Но королева подсматривала за ней и при виде объятого пламенем малыша испустила вопль, который и помешал ему обрести бессмертие. Тогда богиня открылась и попросила дать ей опору, поддерживающую крышу. Когда ее желание было удовлетворено, она вырезала из ствола сундук, свалилась на него и, обняв, стала так громко причитать, что младший ребенок царя от испуга погиб на месте. Ствол дерева богиня завернула в тонкое полотно и, умастив его, передала царю и королеве. Дерево и поныне стоит в храме Исиды и до этого времени является для обитателей Библоса предметом культа. А сама Исида погрузила сундук в лодку и отплыла совместно со старшим отпрыском царя. Как они остались одни, она открыла сундук и, припав лицом к лицу супруга, стала целовать его и плакать. Ребенок осторожно подкрался к ней сзаду и увидел, что она делала. Богиня повернулась к нему и бросила таковой гневный взор, что мальчишка не сумел его выдержать и погиб. Вообщем, ежели верить иным источникам, он просто свалился в море и утонул. Песню о этом юноше, Манеросе, египтяне поют на пирах.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

МИФ О ОСИРИСЕ

#3 Сообщение Astrolog » 27 мар 2015, 18:53

Исида упрятала сундук и отправилась повидать собственного отпрыска Гора в городке Буто. И вот в один прекрасный момент ночкой в полнолуние Тифон, охотясь на вепря, нашел этот сундук. Он опознал тело и, разрезав его на четырнадцать кусков, разбросал их на все четыре стороны. В поисках частей тела Осириса Исида вдоль и поперек исколесила на папирусной лодке болотистые заводи Нила. Потому крокодилы и сейчас из ужаса и почтения к богине не трогают людей, которые плавают в папирусных лодках. По той же причине в Египте настолько не мало могил Осириса: ведь каждую часть его тела Исида хоронила там, где ее находила. По иным сведениям, она закопала в каждом городке по статуе, выдавая ее за тело бога, чтоб организовать культ Осириса во почти всех местах и чтоб Тифон, ежели ему придет в голову пуститься на поиски истинной могилы Осириса, не сумел ее отыскать. "Исиде, - пишет историк Диодор Сицилийский, - удалось отыскать все части тела Осириса, кроме гениталий, а потому что богиня желала, чтоб положение могилы ее супруга оставалось неизвестным и чтоб она почиталась всеми жителями Египта, она прибегла к последующему приему. Она из воска и пряностей вылепила скульптуры Осириса в людском виде в натуральную величину, положив вовнутрь одну из частей его тела. Потом она созвала жрецов из всех родов и принудила их поклясться, что они никому не доверят тайны, которую она им откроет. Позже каждому из их она по секрету сказала, что ему одному доверяет захоронить тело, и, напомнив о приобретенных (от Осириса) благодеяниях, внушительно просила захоронить тело в собственной стране и почитать Осириса как бога. Она также просила их предназначить ему какое-нибудь животное в собственной стране (на их выбор), почитать его при жизни так же, как в прошедшем они почитали Осириса, и похоронить с равными почестями. А потому что ей хотелось поощрить жрецов в их собственных интересах воздать ему указанные почести, она дала в распоряжение этих служителей культа одну третья часть всех египетских земель. Понятно, что вспоминая о благодеяниях Осириса. желая угодить королеве, также из жажды наживы, жрецы на сто процентов выполнили заветы Исиды. Любой из их до этого времени представляет, что Осирис похоронен в его стране, почитает посвященных Осирису животных, а на их похоронах заводит плач по Осирису. Осирису были посвящены священные быки Апис и Мневис. Всем египтянам было приказано поклоняться им как богам, так как эти животные больше всех остальных помогали первым хлебопашцам во время посева и с ними соединены великие блага от земледелия". Диодор Сицилийский (ок. 90-21 до н.э.) - древнегреческий историк. Таков миф о Осирисе в передаче греческих создателей, дополненный фрагментарными замечаниями и ссылками, извлеченными из египетской литературы. Длинноватая надпись, сохранившаяся на Дендерском храме, донесла до нас перечень могил бога, а остальные тексты содержат упоминания о частях его тела - священных артефактах каждого из святилищ. Сердечко его хранилось в Атрибии, позвоночник - в Бусирисе, шейная часть - в Летополе, а голова - в Мемфисе. Число божественных членов тела Осириса, как это нередко бывает в таковых вариантах, расчудесным образом умножилось. Голова его, например, оказалась сразу в Абидосе и в Мемфисе, а ног бога хватило бы на пары обычных смертных. Вообщем, тут Осирис не шел ни в какое сопоставление со святым Денисом, от которого сохранилось семь равно подлинных его голов. По сведениям египетских источников, которые дополняют рассказ Плутарха, Исида, когда она отыскала труп Осириса, совместно со собственной сестрой Нефтидой завели поминальный плач, который позже стал макетом всех египетских причитаний по погибшим. "Приди в собственный дом, - причитали они, - приди в собственный дом. О бог Он, вернись в собственный дом - у тебя нет противников. О красивый парень, приди в собственный дом, чтоб узреть меня. Я любовь сестра твоя, ты навеки неотделим от меня. Красивый парень, вернись в собственный дом... Я не вижу тебя, но сердечко мое томится по для тебя и глаза мои хотят тебя. Приди к любимой собственной, приди, Уннефер (Unnefer - благостный), приди! Вернись к сестре собственной, к супруге собственной, чье сердечко постоянно. Приди к той, что заведует домом твоим. Я сестра твоя от единой мамы, для тебя никогда не удалиться от меня. Боги и люди направили свои лица к для тебя и совместно оплакивают тебя... Я зову тебя и плачу так, что плач мой слышен на небесах, но ты не слышишь голоса моего. Но я сестра твоя, которую ты возлюбил на земле. Ведь обожал ты одну меня, брат мой, о брат мой!" Этот плач о чудесном юноше, погибшем во цвете лет, припоминает плач о Адонисе. Эпитет "уннефер" ("благостный") показывает на благодеяния, которые постоянно связывает с Осирисом предание, это часто встречающийся из эпитетов, применяемых к нему, и сразу часть его королевского титула.


Вернуться в «Астрология»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron