#1 Сообщение Astrolog » 27 мар 2015, 18:49
О том, что сначало Аттис был духом дерева, можно судить по той роли, которую в связанных с ним преданиях, монументах и ритуалах играет сосна. Рассказ о превращении Аттиса в сосну является менее как одной из почти всех попыток, настолько нередких в мифологии, рационализировать древнейшие поверья. Украшенную фиалками и бантами из шерстяной материи сосну приносили из леса, подобно тому как современные фермеры приносят Райское, либо Летнее, дерево, а древесная скульптурка, привязанная к сосне, была менее как двойником духа дерева Аттиса. Опосля праздничка это изображение хранили в течение года, после этого сжигали. Время от времени также поступали с Майским столбом, а изображение хлебного духа, сделанное во время жатвы, нередко храпят до последующего года. Сначало эти обычаи, естественно, имели собственной целью весь год поддерживать дух растительности в здравии и благополучии. О том же, почему из всех деревьев фригийцы избрали в качестве объекта поклонения сосну, нам остается лишь догадываться. Может быть, зрелище черных крон вечнозеленой хвои, увенчивающих высочайшие горные кряжи и возвышающихся над увядающей красотой осенних лесов в равнинах, побудило их сделать сосну вместилищем бога, не подчиняющегося превратностям времен года, нескончаемого и неизменного, как простершееся над ними небо. По той же причине Аттису, возможно, был посвящен плющ. Во всяком случае, докладывают, что на теле жрецов-евнухов был вытатуирован узор из листьев плюща. Иной предпосылкой культа сосны могла быть ее полезность. Шишки пинии содержат в для себя съедобные зерна, похожие на орешки, их начали употреблять в еду еще в древности. И на данный момент еще их едят, к примеру, римские бедняки. Не считая того, эти зерна шли на приготовление вина, чем частично разъясняется оргиастическая природа культа Кибелы, который древнейшие ассоциировали с культом Диониса. Сосновые шишки также числились знаками плодородия. Потому на праздничке Тесмофорий совместно с иными знаками плодородия их кидали в священный склеп Деметры, чтоб подстегнуть плодовитость земли и дам. Аттис в качестве древесного духа, как числилось, располагает властью над плодами земли, его даже отождествляли с хлебом. Одни из эпитетов этого бога - "чрезвычайно плодородный". Его звали "сжатым зеленоватым (либо желтоватым) хлебным колосом", а историю его страданий, погибели и воскресения верующие истолковывали как нанесение серпом ран созревшему колосу, закладку зерна в закрома и его возвращение к жизни во время сева. На связь с плодами, в индивидуальности со злаками, недвусмысленно показывает скульптура бога, хранящаяся в Латеранском музее в Риме. Аттис изображен со снопом хлебных колосьев и плодом в руке, с венком из сосновых шишек, гранатов и остальных плодов на голове, а из его фригийского колпака пробиваются хлебные колосья. Несколько по-иному этот же план воплотился в погребальной урне из камня, содержащей останки архигалла, первосвященника Аттиса. Ее высшая часть украшена рельефом из хлебных колосьев и увенчана изображением петушка с хвостом из хлебных колосьев. В Кибеле также лицезрели богиню плодородия, от которой зависит урожайность хлебов. Обитатели городка Августодуна (сейчас Отёй), в Галлии, возили по городку с танцами и песнями в повозке ее изображение, для того чтоб их поля и виноградники принесли неплохой сбор. Не считая того, как мы уже лицезрели, один только урожайный год римляне приписали прибытию в их город Великой Мамы. Омовение изображения богини в реке, возможно, представляет собой дождевые чары, чтоб было довольно воды для зерна.