#5 Сообщение Astrolog » 27 мар 2015, 18:47
Разыгрывать перед верующими погибель и воскресение Спасателя было в обычае и римско-католической церкви. Такового рода священные мистерии поражают живое воображение впечатлительных южан и находят в их сердцах горячий отклик. Пышноватая обрядность и сияние церковной церкви им поближе, чем тевтонским народам, отличающимся наиболее размеренным характером. Церкви чрезвычайно нередко удавалось привить ростки новейшей веры к старенькому языческому древу. Потому можно представить, что пасхальные торжества, которыми отмечаются погибель и воскресение Христа, наложились на праздничек, посвященный Адонису, который отмечался в Сирии в то же время года. Сделанный греческими архитекторами образ скорбной богини, держащей на руках собственного умирающего возлюбленного, припоминает изображения в христианском искусстве скорбящей богоматери с телом мертвого Спасателя на коленях, а может быть, является их макетом. Самая именитая из скульптур на данную тему принадлежит Микеланджело и находится в соборе святого Петра в Риме. В данной возвышенной мраморной скульптурной группе, одном из прекраснейших человечьих творений, живая скорбь мамы как нельзя лучше оттеняет смертельную вялость отпрыска. Даже древнегреческое искусство оставило нам незначительно произведений, равных ей по красе, и ни 1-го по накалу страстей. В этом контексте заслуживает внимания известное сообщение святого Иеронима. Родной город господа, Вифлеем, пишет он, находится в тени рощи еще больше старого бога, Адониса, и там, где проливал слезы малыш Иисус, был оплакан любимый Венеры. Иероним, видимо, считал (хотя прямо он этого не говорит), что роща Адониса была посажена язычниками опосля рождения Христа для того, чтоб осквернить святое для христиан место. Может быть, это ошибочное мировоззрение. Тяжело, вообщем, подобрать наиболее подходящее местопребывание для Адониса, который, как я полагаю, был богом посевов, чем Вифлеем (что означает "дом хлеба"). В этом "амбаре" культ его мог существовать задолго до того, как родился сказавший: "Я есмь хлеб жизни". Даже ежели представить, что в Вифлееме Адонис не предварял Христа, а следовал за ним, выбор печальной фигуры этого бога, для того чтоб отвратить Христиан от служения их господу, поражает нас собственной верностью. Довольно припомнить сходство обрядов в честь этих божеств. Иероним, святой (ок. 340-420) - богослов, переводчик Библии с греческого на латинский язык. Одним из первых центров культа новейшего бога была Антиохия, где, как мы имели возможность убедиться, раз в год с большой торжественностью отмечалась погибель старенького бога. Свет на то время, когда происходили эти торжества, проливают происшествия, сопутствовавшие вступлению в Антиохию правителя Юлиана, которое совпало поздравляем Адониса. Когда правитель приблизился к городку, он был, как бог, встречен всеобщими молениями. Масса попила, что звезда Спасения взошла на Востоке. Может быть, это была менее как цветистая лесть подобострастной восточной толпы римскому императору. Но не исключено также, что сигналом к началу праздничка было возникновение на небе броской звезды и что по незапятанной случайности прибытие правителя совпало с возникновением данной звезды над восточной линией горизонта. Ежели схожее совпадение вправду имело место, оно не могло не поразить воображение суеверной и возбужденной черни, которая в силу этого могла принять великого правителя за божество, пришествие которого было предварено небесным знамением. Может быть также, что правитель по ошибке отнес к собственной особе клики, обращенные к звезде. Ведь с планеткой Венера отождествлялась божественная любовь Адониса-Астарта. Вавилонские астрологи утром до вечера кропотливо наблюдали за фазами данной планетки и на основании ее возникновения либо исчезновения делали предсказания. Потому можно представить, что праздничек Адониса приурочивался традиционно к возникновению Венеры как утренней либо вечерней звезды. Звезда, которую приветствовали обитатели Антнохни, была видна на Востоке. Так что ежели это вправду была Венера, то дело происходило рано днем. Возникновение на небе утренней звезды в день праздничка обитатели Антиохии и остальных мест, может быть, приветствовали как возникновение богини любви, пришедшей поднять собственного возлюбленного с земельного ложа. В таком случае можно допустить, что конкретно утренняя звезда вела восточных волхвов к Вифлеему, святому месту, которое, говоря словами святого Иеронима, внимало плачу малыша Иисуса и причитаниям о Адонисе.