Астрология - тайный мир непознанного.

Астрология гороскопы предсказания, нумерология, руны, значения рун. Параллельный мир и неопознанное.

Триколор ТВ

РИТУАЛ АДОНИСА

Астрология, эзотерика, звёзды, гипноз, предсказания, знаки зодиака, руны, значения рун, боги, дома.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

РИТУАЛ АДОНИСА

#1 Сообщение Astrolog » 27 мар 2015, 18:45

На праздничках в честь Адониса, которые раз в год управлялись в Западной Азии и Греции, оплакивалась погибель бога. Дамы, одетые в похоронные одежды, горько рыдая, несли его изображения и кидали их в море либо в водоемы. На последующий день в неких местах праздновали воскресение Адониса. В разных районах эти церемонии несколько отличались в деталях, они, видимо, разнились также в зависимости от времени их проведения. В Александрии изображение Афродиты и Адониса помещали для всеобщего обозрения на 2-ух ложах; рядом с ними раскладывали различные спелые плоды, пироги, ставили горшки с растениями и зеленоватые беседки, перевитые анисом. В течение дня участники справляли женитьбу Адониса и Афродиты, а наутро дамы одевались плакальщицами и с распущенными волосами и обнаженной грудью несли изображение мертвого Адониса на берег моря и вверяли его волнам. Но и в скорби собственной они не теряли надежды и пели, что погибший должен возвратиться. Дата проведения данной александрийской церемонии точно не установлена, но из упоминания о спелых плодах следует, что происходила она поздним в летнюю пору. В великом финикийском святилище Астарты в Библосе погибель Адониса раз в год оплакивалась под пронзительные рыдающие звуки флейты. Люди стенали, били себя в грудь, но верили, что на последующий день божественный Адонис вернется к жизни и в присутствии верующих вознесется на небеса. Оставленные на земле безутешные верующие брили головы точно так же, как это делали египтяне опосля погибели священного быка Аписа. Этот финикийский праздничек, по-видимому, справлялся в весеннюю пору, потому что дата его проведения определялась конфигурацией цвета реки Адонис, а по свидетельству современных путников, это происходит как раз в весеннюю пору. В это время года красноватая земля, на больших расстояниях смытая с гор дождиком, придает речной и даже морской воде кроваво-красный оттенок. Числилось, что это малиновое пятно и есть кровь Адониса, которого раз в год смертельно ранит вепрь на горе Ливан. Не считая того, считается, что красные анемоны расцвели на крови Адониса либо окрасились ею, а потому что в Сирии анемон цветет приблизительно на Пасху, это наводит на мысль, что праздничек Адониса - по последней мере один из его праздничков - справлялся в весеннюю пору. Заглавие цветка, может быть, происходит от слова naaman ("милый"), которое, по-видимому, являлось эпитетом Адониса. Арабы до этого времени именуют анемон "ранами naaman". Числилось, что красноватая роза также должна своим цветом печальному обстоятельству: спеша к собственному раненому возлюбленному, Афродита наступила на кустик белоснежных роз, беспощадные шипы вонзились в ее нежное тело, и ее священная кровь казеки окрасила белоснежные розы в красноватый цвет. Быть может, несколько рискованно придавать таковой вес аргументам, извлеченным из календаря цветов, в индивидуальности такому хрупкому аргументу, как цветение розы. Но в той мере, в которой предание, которое связывает дамасскую розу со гибелью Адониса, вообщем имеет некий смысл, можно утверждать, что празднование страстей этого бога происходило быстрее в летнюю пору, чем в весеннюю пору. На Аттике этот праздничек очевидно приходился на разгар лета. Ибо флот, который Афины снарядили против Сиракуз и поражение которого навечно ослабило их могущество, отплыл посреди лета, и по наизловещему стечению событий в то же самое время управлялись сумрачные ритуалы Адониса. Когда войска шли к гавани, чтоб погрузиться на корабли, улицы, по которым они проходили, были уставлены гробами и изображениями трупов, и в воздухе звучали душераздирающие стенания дам о умершем Адонисе. Это событие внушило опаски относительно фуррора самой блестящей морской экспедиции, когда-либо снаряженной афинянами. Много веков спустя, во время первого вторжения правителя Юлиана в Антиохию, он также застал веселую и шикарную столицу Востока погруженной в наигранное горе по поводу погибели Адониса. Если б этот правитель владел хоть некий способностью предчувствовать, стенания, которые звучали в его ушах, должны были показаться ему похоронным звоном.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

РИТУАЛ АДОНИСА

#2 Сообщение Astrolog » 27 мар 2015, 18:45

Юлиан (331-363) - римский правитель с 361 г. Эти ритуалы имеют с индийскими и европейскими ритуалами очевидное сходство. Александрийская церемония - ежели не считать неких колебаний относительно времени ее празднования - практически тождественна индийской. На бракосочетаниях обоих божеств (на их связь с растительностью показывает то, что их обвивают живыми растениями) они представлены изображениями, которые потом оплакивают и погружают в воду. Сходство этих обычаев вместе, также с европейскими ритуалами весенне-летнего цикла наводит на мысль о том, что в базе их лежат одни и те же предпосылки. Потому, ежели принять наше разъяснение европейских обрядов, церемония погибели и воскресения Адониса также предстанет в виде театрального действа, изображающего упадок и возрождение растительной жизни. Этот вывод, основанный на сходстве упомянутых обрядов, подтверждается и иными деталями предания о Адонисе и связанного с его культом обряда. Близость этого бога к растительности сходу видна из предания о рождении Адониса. Родился он, ежели верить преданию, от миррового дерева: опосля десятимесячной беременности кора дерева лопнула - и на свет возник красивый малыш. Согласно другом версии мифа. кору своими клыками вспорол одичавший кабан. Позднейшей рационализацией этого предания о рождении Адониса является версия, согласно которой мамой Адониса типо была дама по имени Мирра; она перевоплотился в мирровое дерево скоро опосля того, как забеременела. Своим появлением этот миф, может быть, должен тому, что мирра использовалась на праздничке Адониса в качестве благовония. Благовония, как мы знаем, сжигались и во время соответственных вавилонских обрядов. В честь Королевы Неба, которая была не кем другим, как Астартой, курили благовония идолопоклонники-евреи. Миф о том, что половину (по иной версии, третья часть) года Адонис проводил в подземном королевстве, находит более обычное и естественное разъяснение в предположении, что он символизировал растительность (сначала злаковые), которая половину года проводит под землей, а другую половину - на ее поверхности. В годичном природном цикле ничто так очевидно не наводит на мысль о погибели и возрождении, как увядание растительности в осеннюю пору и ее возникновение на свет в весеннюю пору. Некие исследователи воспринимали Адониса за солнце. Но в годичном обращении этого светила в зоне умеренного и тропического климата нет ничего, что напоминало бы миф о умирании и воскресении Адониса. Можно огласить, что в зимний период энергия солнца тут ослабевает, но оно продолжает раз в день появляться на горизонте. Только за Полярным кругом в зависимости от географической широты это светило исчезает на период от 20 4 часов до 6 месяцев. Но ведь никто, кроме злосчастного астролога Бальи, не считал, что родиной культа Адониса являются полярные страны. Мысль умирания и возрождения растительности просто овладевает разумом человека на хоть какой стадии дикости и цивилизации. Большой размах и постоянная повторяемость упадка и возрождения растительного мира и тесноватая зависимость от него человека (по последней мере в зонах с умеренным климатом) наиболее всего поражают воображение. Логично, что настолько принципиальное, впечатляющее и всеобщее явление, породив в головах людей сходные идеи, вызвало к жизни в различных регионах и сходные ритуалы. В силу этого мы можем принять вышеизложенное разъяснение культа Адониса, которое отлично согласуется с протеканием природных действий и имеет аналогии в остальных регионах. В пользу этого разъяснения молвят, не считая того, свидетельства самих старых, которые многократно истолковывали умирающего и воскресающего бога как жатву и всход посевов.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

РИТУАЛ АДОНИСА

#3 Сообщение Astrolog » 27 мар 2015, 18:45

Тесноватая связь Таммуза либо Адониса со злаковыми недвусмысленно дает себя знать в описании его празднества, составленном арабским создателем Х века. Описывая ритуалы и жертвоприношения, приносимые в разные времена года язычниками Хасрана (Сирия), он докладывает последующее: "Праздничек Таммуза посреди месяца эль-Бугат (июль), другими словами праздничек рыдающих дам. Это праздничек Та-Уза, справляемый в честь бога Та-Уза. Дамы оплакивают его, так как владелец жестоко убил его. Он перемолол его кости на мельнице, а потом рассеял их по ветру. Во время этого праздничка дамы не едят ничего перемолотого. Они ограничивают собственный рацион размоченными пшеничными зернами, зеленоватым горошком, финиками, изюмом и т.д.". Та-Уз, либо Таммуз, в этом описании припоминает Джона Ячменное Зерно Роберта Бернса: Не пожалев его костей, Швырнули их в костер, А мясо мельник меж камешков Свирепо растер. Особенная связь Адониса со злаковыми растениями охарактеризовывает культурный уровень, на котором приверженцы его культа находились в то исторически отдаленное время. Эти народы в течение почти всех веков вели оседлый стиль жизни, питаясь в основном продуктами земледелия. Все, что имело жизненно принципиальное значение для их грубых предков, - ягоды и коренья пустыни, травка пастбищ - на данном шаге чрезвычайно не достаточно занимало мысли людей, которые все наиболее сосредоточивались на основном продукте питания - хлебе. Соответственно на передний план в их религии все наиболее выдвигалось умилостивление бога плодородия вообщем и духа хлеба а именно. Эти ритуалы преследовали чисто практическую цель. Отрадно приветствовать возрождение растительности и оплакивать ее увядание земледельческие народы побудило никак не туманное поэтическое чувство. Основной предпосылкой появления культа Адониса было чувство голода и ужас перед ним. Перевод С. Маршака. Отец Лагранж высказал предположение, что плач по Адонису был, по существу, жатвенным ритуалом, имеющим собственной целью умилостивить бога хлеба, который в это время года находил погибель под ударами серпов в поле либо под копытами волов на току. В то время как мужчины убивали бога, дамы, сидя дома, проливали крокодиловы слезы, чтоб смирить его полностью объяснимый гнев. Эта теория отлично согласуется с тем фактом, что временем проведения этих праздничков является весна либо лето, потому что конкретно на эти сезоны приходится жатва ячменя и пшеницы в странах, где был всераспространен культ Адониса. В доказательство данной гипотезы можно привести обычай египетских жнецов, которые, срезав 1-ые колосья, со стенанием возносили молитву Исиде. Вспомним, то почти все охотничьи племена также проявляют глубочайшее почтение к животным, которых убивают и употребляют в еду. Лагранж Жозеф Луи (1736-1813) - французский математик и механик. Погибель Адониса в нашем осознании символизирует не естественное увядание растительности в летний зной и в зимнюю стужу, а насильственную погибель злаков от руки человека, который сжинает их в поле, топчет на току и растирает в муку на мельнице. Можно допустить, что конкретно так в наиболее поздние времена представляли для себя Адониса земледельческие народы Леванта. Но сомнительно, чтоб с самого начала он был только хлебным божеством. В наиболее раннюю эру скотоводы могли считать его богом ласковой травки, которая пробивается опосля дождика и дает их тощему и голодному скоту обильный корм. А еще ранее Адонис, возможно, служил воплощением духа орехов и ягод, которые первобытный охотник совместно со собственной супругой собирал в осенних лесах. Подобно тому как земледелец умилостивляет дух злаков, скотовод обращается с молитвой к духу травок и листьев, служащих кормом для скота, а охотник задабривает дух кореньев и плодов. Во всех этих вариантах для умилостивления оскорбленного, разгневанного духа в ход, естественно, идут замысловатые извинения и оправдания, сопровождаемые громкими причитаниями по поводу его кончины, ежели в силу прискорбной случайности (либо необходимости) духа умертвили да к тому же ограбили. Но не следует упускать из виду, что первобытный охотник и скотовод в ту раннюю эру еще не имели абстрактной идеи растительности и Адонис был для их не персонификацией растительной жизни в целом, а владельцем определенного дерева и растения. Иными словами, Адонисов было столько же, сколько деревьев и кустарников, и любой из их мог рассчитывать на возмещение убытков, причиненных его личности либо его принадлежности. Из года в год во время осеннего листопада первобытному человеку казалось, что любой из этих Адонисов совместно с красноватыми листьями погибает от утраты крови, чтоб вновь возвратиться к жизни со свежайшей весенней зеленью.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

РИТУАЛ АДОНИСА

#4 Сообщение Astrolog » 27 мар 2015, 18:45

Есть некие основания считать, что персонификацией Адониса в ту отдаленную эру был живой человек, в лице которого этот бог погибал насильственной гибелью. Понятно, что у земледельческих народов восточной части Средиземноморского бассейна воплощениями духа злаков были люди, которых приносили в жертву на поле жатвы. В таком случае не лишено вероятности предположение, что в некий мере умилостивление духа злаков соединяется с культом покойников. Числилось, возможно, что души принесенных в жертву людей ворачивались к жизни в виде колосьев, которые взошли на их крови, и во 2-ой раз находили погибель во время жатвы. Но ведь души людей, погибших насильственной гибелью, полны гнева и при первой способности способны обрушить на убийц свою месть. Потому в народных поверьях рвение умилостивить души убитых людей соединяется со рвением задобрить убитого духа злаков. И как дух зерна оживает в зеленеющих побегах, так, согласно поверью, и принесенные в жертву люди возрождаются к жизни с весенними цветами, пробужденными от долгого сна ласковым дыханием весны. Да, их кости упокоились в земле. Но что быть может естественней мысли о том, что из их праха пробились фиалки и гиацинты, розы и анемоны, что это кровь жертв окрасила цветочки в пурпурный и розовый тона, что цветочки содержат в для себя частичку души принесенных в жертву людей? Я нередко думаю, что нет алей на вид Розы, чем та, где Цезарь был убит. И каждый гиацинт, в саду возрастающий, Следы умершей красоты хранит. Вот под ногою сочная травка, Ковром покрывшая речные острова. По ней ступайте легкими стопами, Кто знает, чья под гумусом голова. Опосля битвы при Ландене (Бельгия), самой кровопролитной в XVII веке, земля, напоенная кровью 20 тыщ убитых, проросла в летнюю пору миллионами маков, и, проходя по большому красному ковру, путник мог без усилий вообразить для себя, что земля возвратила кровь погибших. В Афинах великий праздничек поминовения усопших приходился на середину марта, когда зацветали 1-ые цветочки. Числилось, что мертвые восстают в это время из могил и бродят по улицам, тщетно пытаясь войти в храмы и жилья, которые преграждались от козней потревоженных духов веревками, стволами крушины и насыпями. Заглавие этого праздничка - праздничек цветов - как нельзя лучше гармонирует со смыслом отправляемых обрядов, так как греки вправду считали, что, когда распускаются цветочки, несчастные духи выползают из собственных тесноватых жилищ. Потому в теории Ренана, который лицезрел в мистериях Адониса мечтательно-сладострастный культ погибели, осознаваемой не царицей кошмара, а коварной волшебницей, завлекающей и навеки убаюкивающей свои жертвы, есть толика истины. Бескрайнее очарование ливанской природы, по мысли Ренана, вызывает религиозные чувства эстетически-ирреального оттенка, парящие кое-где меж удовольствием и болью, дремой и слезами. Грубым сирийским крестьянам, естественно, нельзя приписывать культ настолько абстрактного понятия, как погибель. Но представление о возрождающемся духе растительности, может быть, соединилось у их с совсем определенным представлением о душах погибших, которые в весеннюю пору ворачиваются к жизни совместно с первыми цветами, ласковой зеленью посевов и расцветающими деревьями. Представления сирийских фермеров о погибели и возрождении природы, пройдя через их личные невзгоды, надежды и ужасы, перевоплотился в представления о погибели и воскресении людей. Глубочайшее влияние на осознание фигуры Адониса Ренаном, непременно, оказало волнующее воспоминание о похожей на погибель дреме, которая сомкнула его глаза на ливанских буграх, и воспоминание о сестре, которая спит в стране Адониса нескончаемым сном, чтоб уже никогда не проснуться к жизни совместно с анемонами и розами. Ренан Жозеф Эрнест (1823-1892) - французский писатель.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • САДЫ АДОНИСА
    Astrolog » 27 мар 2015, 18:46 » в форуме Астрология
    4
    638
    Astrolog Перейти к последнему сообщению
    27 мар 2015, 18:47
  • МИФ О АТТИСЕ И ЕГО РИТУАЛ
    Astrolog » 27 мар 2015, 18:47 » в форуме Астрология
    2
    521
    Astrolog Перейти к последнему сообщению
    27 мар 2015, 18:48

Вернуться в «Астрология»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

cron