#3 Сообщение Astrolog » 27 мар 2015, 00:31
Крайний вывод подтверждается монументами старого искусства. Древние живописцы изображали как Деметру, так и Персефону, этих богинь хлеба, с коронами из хлебных колосьев на головах и со снопами в руках. Тайну выкармливания хлеба афинянам, согласно мифу, открыла все та же Деметра. При содействии Триптолема этот неоценимый дар стал достоянием всего населения земли. На монументах изобразительного искусства, в особенности на росписях ваз, вестник Триптолем постоянно изображен совместно с самой Деметрой. При всем этом богиня либо стоит рядом с ним со снопом в руке, либо восседает на собственной колеснице. В одних вариантах - это крылатая колесница, а в Остальных - влекомая драконами. Пролетая на данной колеснице по воздуху, Триптолем, по преданию, засеял семенами весь мир. В благодарность за это неоценимое благодеяние почти все греческие городка в течение долгого времени посылали Деметре и Персефоне в Элевсин первины ячменя и пшеницы. Там для хранения поступающих в изобилии приношений были выстроены подземные амбары. У Феокрита есть рассказ о том, как крестьянин на полуострове Кос благоуханным в летнюю пору приносил первииы урожая в дар Деметре, наполнившей ячменем его гумно. В селах богиню изображали держащей в руках снопы и маки. Почти все из эпитетов, которыми древнейшие одарили богиню, внушительно свидетельствуют о тесноватой связи Деметры с зерном, Феокрит (конец IV в. - 1-ая половина III в. дон. э) - древнегреческий поэт. О том, как глубочайшие корешки пустила в Старой Греции вера в Деметру как в богиню злаков, можно судить хотя бы по тому, что в старом Элевсинском святилище она просуществовала у их потомков-христиан до начала XIX столетия. Так, когда Элевсин посетил британский путник Додуэл, обитатели городка горько жаловались ему на утрату колоссальных размеров скульптуры Деметры, которую в 1802 году вывез Кларк (он принес ее в дар Кембриджскому вузу, где она хранится до этого времени). "Во время моего первого путешествия, - вспоминает Додуэл, - культ данной богини находился в полном расцвете. Посреди руин ее храма, в самой середине гумна, стояла скульптура богини. Деревенские обитатели были убеждены, что собираемые ими обильные урожаи шли от щедрот данной богини, а с ее вывозом, убеждали они меня, изобилию пришел конец". Итак, через девятнадцать веков опосля рождества Христа скульптура богини злаков Деметры продолжает стоять на току в Элевсине и "одаривать" верующих зерном, как она делала это на полуострове Кос во времена Феокрита. Может быть ли привести наиболее веское подтверждение того, что Деметра вправду была богиней злаков, чем вера греков (они сохранили ее и в новое время) в то, что сбор зависит от щедрости данной богини и погибает, ежели ее скульптуру вывозят? В общем, ежели пренебречь всяческими теориями и придерживаться только фактов, сообщенных нам о Элевсинских мистериях старыми создателями, то, возможно, придется согласиться с мнением ученейшего знатока древних древностей римлянина Варрона. Он, как передает Блаженный Августин, "считал, что Элевсинские мистерии полностью посвящены хлебу, открытому Церерой (Деметрой), и похищению Прозерпины (Персефоны) Плутоном. Прозерпина же, по его мнению, олицетворяет плодородие семян. Неурожаи некогда принудили Землю оплакивать свое бесплодие и породили представление о том, что дочь Цереры, другими словами само плодородие, была похищена Плутоном и задержана им в подземном королевстве. Когда люди стали открыто сетовать по этому поводу, к ним вновь возвратилось изобилие. По случаю возвращения Прозерпины воцарилась удовлетворенность и были учреждены священные ритуалы. После чего он (другими словами Варрон) докладывает, что во время мистерий учили многому, что имеет отношение только к открытию земледелия", До этого времени я исходил в большей степени из представления о том, что Деметра и Персефона, олицетворяющие соответственно прошедший и будущий урожаи зерновых, - это одно и то же. Данное представление о единстве мамы и дочери подкрепляется их изображениями в греческом искусстве, которые нередко ничем не различаются друг от друга. Портретное сходство изображений Деметры и Персефоны решительно не вяжется с мнением о том, что они служили олицетворениями 2-ух настолько разных и просто отличимых друг от друга вещей, как земля и произрастающая на ней растительность. Если б греческие профессионалы придерживались такового представления, они, естественно, отыскали бы художественные образы, в каких проявилось бы глубочайшее различие меж этими богинями. Но ежели Деметра не была олицетворением земли, то, подобно собственной дочери, она, непременно, олицетворяла хлеб, который греки со времен Гомера так нередко называли ее именованием. В пользу тождественности дочери и мамы говорит не только лишь огромное сходство их художественных образов. Понятно, что в великом святилище в Элевсине к ним обеим без особенного различения их личных параметров и атрибутов повсевременно применяли титул "две богини", как как будто они обе являются воплощением некоторой единой божественной субстанции.