#2 Сообщение Astrolog » 27 мар 2015, 00:29
Мы знаем Диониса, либо Вакха, как олицетворение винограда и веселья, вызываемого виноградным вином. Экстатический культ этого бога с неистовыми танцами, захватывающей музыкой и неумеренным пьянством зародился, видимо, у грубых фракийских племен, узнаваемых своим пристрастием к вину. Ясному разуму и трезвому темпераменту греков эти магические учения и сумасбродные ритуалы были на самом деле собственной чужды. Но ежели принять во внимание свойственную большинству людей любовь ко всему загадочному и склонность к высвобождению одичавшего начала, то мы усвоим, почему этот культ, подобно пожару, распространялся по всей Греции до того времени, пока бог, которого Гомер чуть удостоил упоминанием, не стал популярнейшим богом греческого пантеона. Сходство предания и обряда Диониса с преданием и обрядом Осириса побудило неких создателей, как старых, так и новейших, утверждать, что Дионис менее как замаскированный Осирис, импортированный в Грецию из Египта. Но подавляющее большая часть свидетельств показывает на фракийское происхождение этого культа, а для разъяснения сходства культов Диониса и Осириса довольно сходства идей и обычаев, подготовивших почву для их появления. Хотя характернейшими атрибутами Диониса были лозы, увешанные виноградными гроздьями, он был также и богом деревьев вообщем. Практически все греки приносили жертвы Дионису Древесному. Одним из прозвищ, которое дали богу беотийцы, было имя Дионис-в-Дереве. Этот бог нередко изображался в виде обычного вертикального столба без рук, одетого плащом, с бородатой маской заместо головы и с лиственными побегами, пробивающимися из головы либо из тела, -признаками лесного бога. На одной вуале скульптура бога грубо нарисована вроде бы возрастающей из приземистого дерева либо кустика. В Магнесии, раскинувшейся на берегах Меандра, скульптура Диониса, как молвят, была найдена в стволе сломанного ураганом платанового дерева. Этот бог был покровителем культурных деревьев, к нему обращались с молитвами о ускорении роста деревьев. В особой чести он был у земледельцев и сначала у садоводов, которые воздвигали ему в собственных садах скульптуры в виде пней. Дионису причисляли заслугу открытия всех древесных плодов, сначала яблок и фиг. К нему применяли такие эпитеты, как "отлично плодоносящий", "владелец зеленоватых плодов" и "заставляющий расти плоды". Одним из его прозвищ было Изобильный либо Раскрывающийся (как о живительной влаге либо о цветке), а в Аттике и в ахейском городке Патры Дионис назывался Расцветающий. Афиняне приносили ему жертвы о ниспослании изобилия плодов. Не считая виноградной лозы ему была особо посвящена сосна. Дельфийский оракул заповедал жителям Коринфа поклоняться некоторой соске "вровень с богом", и они создали из нее две скульптуры с красноватыми лицами и золотыми телами. Бога и его последователей традиционно изображали с посохом, увенчанным наконечником из сосновых шишек. Дионису были посвящены также плющ и фиговое дерево. Аттическая фила Ахарны располагала скульптурой Плющевого Диониса, лакедемонийцы-статуей Фигового Диониса, а на полуострове Наксосе, где фиги назывались мейлихиа, была скульптура Диониса Мейлихинского с лицом из фигового дерева. Кроткий, ласковый, милосердный (др.-греч.). - Прим. пер. Дальше, есть ряд принципиальных свидетельств о том, что в Дионисе греки лицезрели бога земледелия и хлеба. Легенды докладывают, что этот бог был на личном опыте знаком с трудом земледельца, что он был первым, кто запряг быков в плуг, который до тех пор люди тянули вручную. Некие считали, что это предание дает ключ к осознанию того, почему Диониса, как мы увидим дальше, нередко представляли в обличье быка. Итак, научив людей ходить за плугом по борозде и разбрасывать зерна, Дионис, по преданию, облегчил труд земледельца. Понятно также, что в стране бисалтов, фракийского племени в Македонии, когда-то высилось большущее, красивое святилище Диониса, в каком ночкой во время праздничка Диониса в символ обильного урожая, дарованного богом, вспыхивал броский огонь. В случае же неурожая этот загадочный свет не был виден, и над святилищем, как постоянно, нависала тьма. Дальше, в числе знаков Диониса была веялка, другими словами крупная открытая корзина, имеющая форму лопаты, корзина, которую фермеры вплоть до новейшего времени употребляли для того, чтоб, тряся ее, отделять зерно от мякины. Это обычное сельскохозяйственное орудие также фигурировало в загадочных ритуалах Диониса. По традиции числилось, что веялка послужила колыбелью новорожденному богу. В ней его изображали живописцы, что заслужило ему эпитет Ликнитес - носитель корзины-веялки.