Астрология - тайный мир непознанного.

Астрология гороскопы предсказания, нумерология, руны, значения рун. Параллельный мир и неопознанное.

Триколор ТВ

ДИОНИС

Астрология, эзотерика, звёзды, гипноз, предсказания, знаки зодиака, руны, значения рун, боги, дома.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ДИОНИС

#1 Сообщение Astrolog » 27 мар 2015, 00:29

Из прошлых глав мы узнали, что в древности цивилизованные народы Западной Азии и Египта представляли для себя смену времен года, рост и увядание растительности как эпизоды из жизни богов, чью печальную погибель и удовлетворенное воскресение эти народы отмечали драматическими представлениями, во время которых скорбь сменялась радостью. Драматические по форме, эти весенние празднички были волшебными по собственному содержанию, другими словами имели целью обеспечить возрождение растительной и животной жизни, находившейся в зимнюю пору на грани отмирания. В древности, но, такового рода ритуалы не были достоянием только таковых восточных народов, как вавилоняне, сирийцы, фригийцы и египтяне, плодом мечтательного религиозного мистицизма Востока. Мы находим их и у народов с наиболее живой фантазией и поболее деятельным характером, населявших побережье и острова Эгейского моря. И, в отличие от неких старых и современных исследователей, мы совсем не считаем, что представление о умирающем и возрождающемся боге народы Запада совместно с праздничным обрядом, при помощи которого это представление в драматической форме разыгрывалось перед взглядами верующих, позаимствовали у наиболее старых восточных цивилизаций. Сходство, которое можно тут проследить меж религиями Востока и Запада, является быстрее тем, что мы имеем обыкновение (хотя это и неточно) именовать случайным совпадением, следствием действия в различных странах сходных обстоятельств на единообразную структуру людского разума. Для того чтоб научиться следить смену времен года, замечать быстротечную красота дамасской розы, мимолетное великолепие золотистого хлеба и скоропреходящую красоту пурпурных гроздьев винограда, грекам не было нужды совершать путешествия в далекие страны. Из года в год сами греки с естественным сожалением следили, как в их своей прелестной стране богатое летнее убранство сменяется мрачной зимней спячкой, и в весеннюю пору с естественной радостью приветствовали взрыв новейшей жизни. Грек с его привычкой персонифицировать силы природы, расцвечивать прохладные абстракции теплыми цветами воображения и покрывать голую прозу жизни шикарным покрывалом мифической фантазии на основании наблюдения за сменой времен года измыслил для себя целый кортеж богов и богинь, духов и эльфов. За протеканием годового цикла он смотрел то с весельем и радостью, то с грустью и унынием, и эти чувства отыскали естественное выражение в смене веселых и траурных обрядов. Мы надеемся отыскать аналоги сумрачных фигур Адониса, Аттиса и Осириса при рассмотрении греческих богов, которые погибали и восставали из мертвых. Начнем с Диониса.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ДИОНИС

#2 Сообщение Astrolog » 27 мар 2015, 00:29

Мы знаем Диониса, либо Вакха, как олицетворение винограда и веселья, вызываемого виноградным вином. Экстатический культ этого бога с неистовыми танцами, захватывающей музыкой и неумеренным пьянством зародился, видимо, у грубых фракийских племен, узнаваемых своим пристрастием к вину. Ясному разуму и трезвому темпераменту греков эти магические учения и сумасбродные ритуалы были на самом деле собственной чужды. Но ежели принять во внимание свойственную большинству людей любовь ко всему загадочному и склонность к высвобождению одичавшего начала, то мы усвоим, почему этот культ, подобно пожару, распространялся по всей Греции до того времени, пока бог, которого Гомер чуть удостоил упоминанием, не стал популярнейшим богом греческого пантеона. Сходство предания и обряда Диониса с преданием и обрядом Осириса побудило неких создателей, как старых, так и новейших, утверждать, что Дионис менее как замаскированный Осирис, импортированный в Грецию из Египта. Но подавляющее большая часть свидетельств показывает на фракийское происхождение этого культа, а для разъяснения сходства культов Диониса и Осириса довольно сходства идей и обычаев, подготовивших почву для их появления. Хотя характернейшими атрибутами Диониса были лозы, увешанные виноградными гроздьями, он был также и богом деревьев вообщем. Практически все греки приносили жертвы Дионису Древесному. Одним из прозвищ, которое дали богу беотийцы, было имя Дионис-в-Дереве. Этот бог нередко изображался в виде обычного вертикального столба без рук, одетого плащом, с бородатой маской заместо головы и с лиственными побегами, пробивающимися из головы либо из тела, -признаками лесного бога. На одной вуале скульптура бога грубо нарисована вроде бы возрастающей из приземистого дерева либо кустика. В Магнесии, раскинувшейся на берегах Меандра, скульптура Диониса, как молвят, была найдена в стволе сломанного ураганом платанового дерева. Этот бог был покровителем культурных деревьев, к нему обращались с молитвами о ускорении роста деревьев. В особой чести он был у земледельцев и сначала у садоводов, которые воздвигали ему в собственных садах скульптуры в виде пней. Дионису причисляли заслугу открытия всех древесных плодов, сначала яблок и фиг. К нему применяли такие эпитеты, как "отлично плодоносящий", "владелец зеленоватых плодов" и "заставляющий расти плоды". Одним из его прозвищ было Изобильный либо Раскрывающийся (как о живительной влаге либо о цветке), а в Аттике и в ахейском городке Патры Дионис назывался Расцветающий. Афиняне приносили ему жертвы о ниспослании изобилия плодов. Не считая виноградной лозы ему была особо посвящена сосна. Дельфийский оракул заповедал жителям Коринфа поклоняться некоторой соске "вровень с богом", и они создали из нее две скульптуры с красноватыми лицами и золотыми телами. Бога и его последователей традиционно изображали с посохом, увенчанным наконечником из сосновых шишек. Дионису были посвящены также плющ и фиговое дерево. Аттическая фила Ахарны располагала скульптурой Плющевого Диониса, лакедемонийцы-статуей Фигового Диониса, а на полуострове Наксосе, где фиги назывались мейлихиа, была скульптура Диониса Мейлихинского с лицом из фигового дерева. Кроткий, ласковый, милосердный (др.-греч.). - Прим. пер. Дальше, есть ряд принципиальных свидетельств о том, что в Дионисе греки лицезрели бога земледелия и хлеба. Легенды докладывают, что этот бог был на личном опыте знаком с трудом земледельца, что он был первым, кто запряг быков в плуг, который до тех пор люди тянули вручную. Некие считали, что это предание дает ключ к осознанию того, почему Диониса, как мы увидим дальше, нередко представляли в обличье быка. Итак, научив людей ходить за плугом по борозде и разбрасывать зерна, Дионис, по преданию, облегчил труд земледельца. Понятно также, что в стране бисалтов, фракийского племени в Македонии, когда-то высилось большущее, красивое святилище Диониса, в каком ночкой во время праздничка Диониса в символ обильного урожая, дарованного богом, вспыхивал броский огонь. В случае же неурожая этот загадочный свет не был виден, и над святилищем, как постоянно, нависала тьма. Дальше, в числе знаков Диониса была веялка, другими словами крупная открытая корзина, имеющая форму лопаты, корзина, которую фермеры вплоть до новейшего времени употребляли для того, чтоб, тряся ее, отделять зерно от мякины. Это обычное сельскохозяйственное орудие также фигурировало в загадочных ритуалах Диониса. По традиции числилось, что веялка послужила колыбелью новорожденному богу. В ней его изображали живописцы, что заслужило ему эпитет Ликнитес - носитель корзины-веялки.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ДИОНИС

#3 Сообщение Astrolog » 27 мар 2015, 00:29

Бытовало поверье, что Дионис, как и остальные боги растительности, погиб насильственной гибелью, но был возвращен к жизни. Его мучения, погибель и воскресение инсценировались в его священных ритуалах. Вот трагическая история Диониса в передаче поэта Нонна. Зевс в виде змея посетил Персефону, и та родила ему рогатого малыша Загрея, другими словами Диониса. Чуть успев показаться на свет, новорожденный воссел на трон собственного отца Зевса и, в подражание великому богу, стал собственной крохотной ручонкой потрясать молнией. Но просидел Дионис на троне недолго. Мальчишка смотрелся в зеркало, когда на него с ножиками в руках и с выбеленными мелом лицами напали опасные титаны. Какое-то время ему удавалось спасаться от атак титанов, по очереди превращаясь то в Зевса то в Крона, то в юношу, то в льва, то в лошадка, то в змею. Но в конце концов вражеские ножики настигли бога, принявшего образ быка, и разрезали его на кусочки. Критский миф о Дионисе в изложении Фирмика Матерна звучит так. Он был незаконнорожденным отпрыском критского царя Юпитера. Отлучившись, Юпитер передал собственный трон и скипетр молодому Дионису, но, зная, что ревнивая Юнона недолюбливала малыша, он вверил Диониса заботам телохранителей, на чью верность он, как ему казалось, мог положиться. Но Юнона подкупила телохранителей и, развлекая малыша погремушками и зеркальцем замысловатой работы, привлекла его в засаду, откуда на него набросились ее приспешники-титаны, которые разрезали его тело на кусочки, выварили их в разных травках и съели. Сестра Диониса Минерва, также замешанная в злодеянии, сохранила его сердечко и по возвращении передала его Юпитеру, во всех подробностях поведав о преступлении. В гневе Юпитер насмерть замучил титанов и, чтоб утешиться в собственном горе, изваял скульптуру, в которую вложил сердечко малыша, также выстроил в честь Диониса храм. Миф в данной версии принял эвгемеристическую окраску, потому что Юпитер и Юнона, другими словами Зевс и Гера, выступают в нем в роли царя и королевы Крита. Телохранителями в этом мифе являются мифические куреты, которые исполняют вокруг малыша Диониса, как когда-то вокруг малыша Зевса, военный танец. Очень примечателен сообщаемый Нонном и Фирмиком рассказ о том, как ребенок Дионис на короткое время занял трон собственного отца Зевса. "Дионис, - докладывает Прокл, был крайним из богов, которого поставил царем сам Зевс. Ведь отец посадил его на королевский трон, отдал в руку скипетр и сделал царем над всеми богами в мире". Такового рода обычаи указывают на существование практики временного возведения отпрыска правителя в царское достоинство с следующим принесением его в жертву заместо отца. Из крови Диониса, как числилось, выросли гранаты, так же как анемоны - из крови Адониса и фиалки - из крови Аттиса. Потому дамы воздерживались употреблять в еду гранаты во время праздничка Тесмофорий. По неким сведениям, Аполлон по приказанию Зевса составил тело Диониса из кусков и захоронил его на Парнасе. Могилу Диониса демонстрировали в Дельфийском храме рядом с золотой скульптурой Аполлона. Согласно другому сообщению, могила Диониса была в Фивах, где он и был разорван на кусочки. Эвгемеризм - условное обозначение теории, согласно которой образы богов и богинь - это память о настоящих людях, о некогда живших царях и королевах. Само слово - от имени греческого путника Эвгемера (IV в. до и. э.), в первый раз изложившего этот взор.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ДИОНИС

#4 Сообщение Astrolog » 27 мар 2015, 00:29

Прокл (ок. 410-485) - древний философ-идеалист, представитель афинской школы неоплатонизма. В приведенных до этого времени преданиях ни словом не упоминается о воскресении бога. Но остальные версии такого же мифа так либо по другому докладывают о этом событии. Согласно одной из таковых версий, в какой Дионис представлен отпрыском Зевса и Деметры, мама соединила изуродованные члены бога и омолодила его. В остальных версиях просто говорится, что скоро опосля собственного погребения Дионис восстал из мертвых и вознесся на небеса; что на небеса смертельно раненного отпрыска поднял сам Зевс: что Зевс проглотил сердечко Диониса и отдал ему 2-ое рождение через Семелу, которая в одном народном предании играет роль мамы Диониса. В другом случае его сердечко измельчили, подмешали к снадобью и дали испить Семеле, которая таковым методом зачала Диониса. Перейдем от мифа к обряду. Раз в два года обитатели Крита устраивали праздничек, на котором во всех подробностях представлялись страсти Диониса. Все предсмертные деяния и мучения этого бога разыгрывались перед очами участников культа, которые своими зубами разрывали на кусочки живого быка и с безумными криками скитались по лесам. Впереди они несли ларец, в каком типо хранилось сердечко Диониса, а какофонические звуки флейт и кимвалов имитировали звуки погремушек, при помощи которых божественного малыша приманили на верную смерть. Там, где легенды повествовали о воскресении, оно также разыгрывалось в ритуалах. Наиболее того, в разумы верующих внедряли общее учение о воскресении, по наименьшей мере о бессмертии. Так, утешая супругу по случаю погибели их малеханькой дочери, Плутарх ободряет ее мыслью о бессмертии души, нашедшей выражение в предании о Дионисе и дионисийских мистериях. Согласно другому варианту мифа о погибели и воскресении Диониса, он спустился в Аид для того, чтоб воскресить из мертвых свою мама Семелу. Спустился туда бог, ежели верить местному аргивскому преданию, через Алкионское озеро. На этом месте аргивяне каждый год отмечали возвращение Диониса из подземного мира, иными словами, его воскресение: они вызывали его из воды звуками труб, а в качестве жертвы стражу мертвых кидали в озеро ягненка. Мы не располагаем данными, позволяющими считать этот праздничек весенним. Зато лидийцы наверное отмечали возникновение Диониса в весеннюю пору и считали, что это время года приходит совместно с ним. Представляется естественным считать богов растительности, которые некую часть года проводят под землей, богами подземного королевства мертвых. Конкретно так древнейшие мыслили для себя Диониса и Осириса.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ДИОНИС

#5 Сообщение Astrolog » 27 мар 2015, 00:29

В виде Диониса еще есть одна черта, которая на 1-ый взор кажется несопоставимой с представлением о нем как о боге растительности. Этого бога нередко изображали в форме животного, в особенности в виде быка либо хотя бы с его рогами. К нему применяли такие эпитеты, как "рожденный коровой", "бык", "быковидный", "быколикий", "быколобый", "быкорогий", "рогоносящий", "двурогий". Считали, что по последней мере в неких вариантах Дионис является в виде быка. К примеру в городке Кизике, во Фригии, его нередко изображали в скульптурах и на росписях в виде быка либо с бычьими рогами. Имеются изображения рогатого Диониса и посреди дошедших до нас древних памятников. На одной статуэтке он представлен одетым в бычью шкуру, голова, рога и копыта которой закинуты назад. На иной - он изображен ребенком с венком из виноградных гроздьев вокруг чела и с головой теленка с прорастающими рогами, приделанной к тыльной части головы. На одной вуале, расписанной красноватой краской, бог представлен в виде малыша с головой теленка, сидячего на коленях у мамы. Обитатели Кинеты справляли праздничек Диониса в зимнюю пору. Мужчины, умащенные по такому случаю маслом, выбирали из стада быка и вели его в святилище бога. Числилось, что выбор того либо другого быка, служившего, может быть, воплощением бога, диктовал сам Дионис. Быком назвали этого бога и жительницы Элиды. "Приди же сюда, Дионис - говорилось в их песне, - в твой священный приморский храм; совместно с Грациями приди в собственный храм, прискачи на бычьих ногах, о благодетельный телец, о благодетельный телец!" В подражание собственному богу носили рога и фракийские вакханки. Миф гласил, что титаны порвали его на части в виде быка, потому разыгрывая страсти и погибель Диониса, критяне зубами разрывали на части живого быка. Разрывание на части и пожирание живьем быков и телят было, видимо, обычной чертой дионисийского культа. Ежели принять во внимание обычай изображать бога в виде быка и вообщем придавать ему черты сходства с сиим животным, веру в то, что в форме быка он представал перед верующими на священных ритуалах, также предание о том, что он был разорван на части в виде быка, то нам придется признать, что, разрывая на части и пожирая быка на праздничке Диониса, участники культа верили, что убивают бога, едят его плоть и пьют его кровь. Воспринимал Дионис и вид козла. Одним из его прозвищ было Козленок. В Афинах и в арголидском городке Гермигоне существовал культ Диониса, "носящего шкуру темного козла". Бытовало предание, что сиим наименованием бог должен тому, что в один прекрасный момент стал в схожей шкуре. В районе виноградарства Флиунте, где в осеннюю пору равнина покрывалась рыжей и золотой листвой увядающих виноградных лоз, издревле высилось бронзовое изваяние козла. Чтоб оградить от порчи свои виноградники, местные виноградари покрыли его золотой пленкой. Может быть, это изваяние изображало самого бога виноградной лозы. Для того, чтоб спасти мальчугана Диониса от ярости Геры, Зевс преобразовал его в козленка, а когда боги от гнева Тифона бежали в Египет, Дионис перевоплотился в козла. Потому, разрывая на кусочки живого козла и поедая его мясо в сыром виде, участники культа испытывали, обязано быть, такое чувство, что питаются плотью и кровью бога. Религиозный ритуал разрывания на кусочки и поедания животных и людей совершается и современными дикарями. У нас нет потому ни мельчайшего основания считать вымыслом свидетельства старых о совершении подобных обрядов бешеными вакханками. Обычай умерщвлять бога в лице животного (детально мы проанализируем его в процессе предстоящего изложения) появился на чрезвычайно ранешней стадии людской культуры, и в позднейшие эры его некорректно соображали. С прогрессом мышления растительная и звериная оболочка спадает с старых растительных и животных божеств, и за ними сохраняются только антропоморфные характеристики, которые постоянно составляют ядро культа. Иными словами, растительные и животные боги имеют тенденцию становиться антропоморфными. Когда процесс антропоморфикации завершен либо близится к завершению, животные и растения, которые сначало были самими божествами, продолжают находиться с развившимися из их антропоморфными богами в туманной, тяжело постижимой связи. Для разъяснения преданных забвению истоков родства меж божеством и животным измышляются различного рода предания.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ДИОНИС

#6 Сообщение Astrolog » 27 мар 2015, 00:30

Есть две разновидности таковых разъяснений: либо разъясняется то, почему традиционно со священным животным либо растением обращаются так, либо разъясняется, почему в исключительных вариантах с ним обращаются по другому. Священное животное, обычно, не трогали, убивали его только в исключительных вариантах. Потому и миф можно было изобрести или для разъяснения того, почему животное не трогали, или для разъяснения того, почему его убивали. В первом случае миф докладывал о услуге, которую животное оказало божеству. В крайнем случае миф содержал рассказ о обиде, нанесенной богу животным. Примером легенд крайнего рода служит предание, объясняющее предпосылки принесения козлов в жертву Дионису. В жертву богу их стали приносить, сказано там, так как они приносили вред виноградным лозам. Меж тем мы уже привели данные, доказывающие, что сначало козел был воплощением самого Диониса. Но к тому времени, когда Дионис утратил собственный животный вид и стал антропоморфным божеством, заклание козла в качестве части его культа стало рассматриваться уже не как умерщвление самого бога, но как приносимая ему жертва. А потому что необходимо было указать причину, по которой в жертву приносили конкретно козла, сослались на то, что наказанию это животное подверглось за причинение вреда виноградникам, предмету особенной заботы этого бога. Странноватое дело, бога приносят в жертву ему самому на том основании, что он - неприятель сам для себя! А потому что считается, что божество обязано отведать приносимую ему жертву, то в случае, ежели жертва представляет собой прошлую ипостась бога, бог ест свою плоть. Потому-то козлобога Диониса и изображают пьющим теплую козью кровь, а Диониса в обличье быка звали Пожиратель быков. По аналогии с этими примерами мы можем представить, что во всех вариантах, когда относительно бога понятно, что он питается мясом определенного животного, мы можем допустить, что сначало это животное было не кем другим, как самим сиим богом. В предстоящем мы увидим, что некие первобытные народы умилостивляют трупы медведей и китов тем, что приносят им в жертву части их же тела. Все это, но, не разъясняет, почему бог растительности выступает в животной форме. К этому вопросцу лучше возвратиться опосля обсуждения природы и параметров богини Деметры. Пока отметим лишь, что где-то во время дионисийских мистерий заместо животного на кусочки разрывали человека. Так обстояли дела на островах Хиос и Тенедос. А в местечке Потния, в Беотии, бытовало предание, согласно которому козлопожирателю Дионису в прошедшем приносили в жертву малыша, которого только позже заменили козлом. В Орхомене, как мы знаем, в жертву приносили дам старого королевского рода. Людская жертва, видимо, служила воплощением бога, как позже жертва в виде быка либо козла. Может быть, что предания о погибели царей Пенфея и Ликурга (какой-то из них за выступления против дионисийского культа был разорван на кусочки вакханками, иной - жеребцами) являются, как мы представили ранее, искаженными отголосками принесения в жертву божественных царей в виде Диониса, части тел которых развеивались по полям с целью их осеменения. Не является, видимо, обычным совпадением и тот факт, что Дионис, согласно одному преданию, был разорван на части в Фивах, другими словами как раз в том городке, где подобная судьба от рук бешеных поклонников бога виноградной лозы поняла царя Пенфея. В других вариантах предание о принесении человечьих жертв могло, вообщем, оказаться просто неправильным толкованием обряда, во время совершения которого с жертвенным животным обращались, как с человеком. К примеру, на полуострове Тенедос новорожденному теленку, приносимому в жертву Дионису, надевали на ноги котурны, а с его матерью-коровой обращались, как с роженицей. В Риме козу приносили в жертву Ведийовису так, как если б это был человек. Но, с иной стороны, настолько же и даже еще больше возможно, что эти странноватые ритуалы сами были искажениями наиболее старого и грубого обычая жертвоприношения людей и что позднейшее обращение с жертвенными животными, как с людьми, было менее как составной частью благочестивого обмана, при помощи которого заместо людей богу подсовывали жертвы низшего разряда, В пользу таковой интерпретации говорит множество случаев, в каких людская жертва замещалась животной.


Вернуться в «Астрология»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron