#1 Сообщение Astrolog » 27 мар 2015, 00:28
Найти изначальную функцию богини Исиды еще сложнее, чем найти изначальный смысл фигуры Осириса. Атрибуты и эпитеты данной богини были так бессчетными, что в иероглифах она бытует то под заглавием "многоименной", то под заглавием "тысячеименной", а в греческих надписях зовется "той, у которой 10 тыщ имен". Может быть, но, что в сложной природе данной богини получится выделить начальное ядро, вокруг которого медлительно выкристаллизовывались остальные элементы. Ведь ежели ее брат и супруг Осирис, как было довольно внушительно подтверждено, в одной из собственных ипостасей был богом хлеба, наверное была богиней хлеба и она. Для такового догадки, во всяком случае, есть некие основания. Ежели верить Диодору Сицилийскому, который черпал свои сведения, вероятнее всего, у египетского историка Манефона, египтяне причисляли Исиде открытие пшеницы и ячменя. В память о благодеянии, которым она одарила людей, на посвященных ей праздничках люди шествовали с побегами в руках. Еще одну подробность докладывает Блаженный Августин. Исида, по его словам, нашла ячмень во время принесения жертвы ее общим с Осирисом предкам (они все были царями) и показала свою находку, колосья ячменя, Осирису и его советнику Тоту, либо Меркурию, как назвали его римские создатели. Потому-то, добавляет Августин, крайние и отождествили Исиду с Церерой. Дальше, египетские жнецы, срезав 1-ые колосья, клали их на землю, били себя в грудь, причитали и обращались с молитвами к Исиде. Мы уже рассмотрели в этом обычае плач по хлебному духу, убитому ударом серпа. В числе эпитетов, которые используются к Исиде в надписях, есть такие: "созидательница всего зеленоватого", "зеленоватая богиня, цветом схожая зеленеющей земле", "владычица хлеба", "госпожа пива", "госпожа изобилия". Исида, ежели верить Бругшу, "не только лишь творит зеленоватое покрывало из растений, которое покрывает землю, но сама является зеленеющим хлебным полем, которое она олицетворяет". В пользу этого говорит и применяемый к ней эпитет sochir либо sochet (что означает "хлебное поле", он продолжает сохранять это значение в коптском языке). Исиду считали богиней хлеба и греки, которые отождествляли ее с Деметрой. В греческой эпиграмме о ней говорится как о "дающей жизнь плодам земли", "мамы хлебных колосьев", а в написанном в ее честь гимне Исида именует себя "царицей пшеничного поля" и называется "той, на ком лежит попечение о плодородии борозд, засеянных пшеницей". Потому греческие и римские живописцы нередко изображали богиню с хлебными колосьями на голове либо в руке.