Астрология - тайный мир непознанного.

Астрология гороскопы предсказания, нумерология, руны, значения рун. Параллельный мир и неопознанное.

Триколор ТВ

АТРИБУТЫ ОСИРИСА

Астрология, эзотерика, звёзды, гипноз, предсказания, знаки зодиака, руны, значения рун, боги, дома.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

АТРИБУТЫ ОСИРИСА

#1 Сообщение Astrolog » 27 мар 2015, 00:26

Осирис - бог зерна. Рассмотрения этого мифа и обряда, связанного с Осирисом, думается, довольно для того, чтоб доказать, что в одной из собственных ипостасей этот бог был персонификацией хлеба, который, образно говоря, раз в год погибает и возрождается вновь. На праздновании его погибели и воскресения, отмечавшемся сначало в месяце койаке, а позже в месяце атире, представление о нем как о боге хлеба отчетливо проглядывает через всю торжественную мишуру, которой окутали его культ жрецы позднейших времен. Этот праздничек был, вероятнее всего, праздничком сева, другими словами приходился на время, когда земледелец кидал в землю зерна. По случаю этого праздничка в землю с погребальными ритуалами зарывали изображение хлебного бога, сделанное из глины и зерна. Делалось это для того, чтоб, погибнув, бог мог с новеньким урожаем возродиться к жизни. Ритуал тут был колдовством, направленным на то. чтоб при помощи симпатической магии обеспечить рост посевов. Можно представить, что задолго до того, как жрецы взяли это колдовское средство под свою опеку и превратили в возвышенное храмовое действо, египетские фермеры поголовно прибегали к нему на собственных полях. Мы склонны созидать клетку, из которой развился культ бога хлеба Осириса, в обычае, соблюдаемом современными арабами (но, непременно, чрезвычайно старом), - обычае погребения Старика, другими словами снопа пшеницы. С сиим истолкованием отлично согласуются детали мифа о Осирисе. В нем говорится, что Осирис был отпрыском Неба и Земли. Какой еще родословной можно пожелать, богу, возрастающему из земли и оплодотворяемому небесной влагой? Правда, конкретно египетская земля была должна своим плодородием не ливням, а разливам Нила, но ее жители, обязано быть, знали - либо по последней мере догадывались,что великую реку в ее течении питают дождики, выпадающие в глубине страны. Самое непосредственное отношение имеет к богу хлеба и предание о Осирисе, научившем людей земледелию. Рассказ же о том, что изуродованные останки бога были разбросаны по всей стране и захоронены в разных местах, можно счесть аллегорией действий сева и веяния. В пользу такового истолкования говорит предание, которое гласит, что отрезанные части тела Осириса Исида сложила в лукошко. Еще больше возможно, что это предание является отзвуком былого принесения в жертву представителя духа хлеба с следующим закапыванием частей его тела либо рассеиванием его пепла в качестве полевого удобрения. Обитатели современной Европы, чтоб убыстрить ростки, время от времени разрывают на кусочки чучело Погибели и зарывают их в землю. Что все-таки странного в том, что обитатели остальных частей света аналогичным образом обращаются с людьми? Что все-таки касается старых египтян, то принесение ими в жертву рыжеволосых людей, пепел которых рассеивали потом при помощи веялок, подтверждается авторитетом Манефона. В высшей степени знаменательным представляется также тот факт, что цари приносили эти варварские жертвы на могиле Осириса. Можно представить, что жертвы эти представляли самого Осириса: в их лице бога каждый год убивали, разрывали на части и зарывали для того, чтоб скорее поднялись посаженные в землю семечки.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

АТРИБУТЫ ОСИРИСА

#2 Сообщение Astrolog » 27 мар 2015, 00:26

Манефон (III в. до и. э.) - египетский жрец и ученый. Составил первую общую историю египетских царей. Установленная им порядковая нумерация 30 династий и деление истории Египта на Древнее, Среднее и Новое Королевства сохранились до этого времени. Может быть, что в доисторическую эру в роли бога выступали сами верховные правители. Сета, как и Осириса, по преданию, порвали на кусочки опосля восемнадцатидневного правления, в память о котором каждый год устраивался восемнадцатидневный праздничек. Ежели верить одному мифу, 1-ый римский правитель, Ромул, был разорван на кусочки сенаторами, которые потом закопали части его тела в землю. 7 июля, в день, по традиции считавшийся деньком его погибели, справляли любознательные ритуалы, имевшие целью искусственное опыление фиговых деревьев. Существует предание о том, как правитель Фив Пентей и правитель фракийских эдонян Ликург оказали сопротивление богу виноградной лозы Дионису и как оба нечестивых правителя были разорваны на кусочки (один - бешеными вакханками, а иной - жеребцами). Это греческое предание, вероятнее всего, является глухим отзвуком времени, когда людей (и сначала священных царей), олицетворявших Диониса - бога, который имел много общих черт с Осирисом (а именно, он тоже был растерзан на клочки), - приносили в жертву. На полуострове Хиос людей, приносимых в жертву Дионису, разрывали на кусочки, и в их, раз они погибали гибелью собственного бога, можно с разумным основанием созидать его олицетворение. То же самое относится к фракийцу Орфею, растерзанному вакханками. Знаменательно также то, что Ликурга, царя эдонян, по преданию, кинули погибели для того, чтоб бесплодная земля опять стала плодородной. До нас, не считая того, дошло предание о норвежском короле Гальфдане Черном, чье тело было разрезано на кусочки и захоронено в разных частях его царства для того, чтоб сделать плодородной землю. Под сиим владыкой в весеннюю пору подломился лед, и он утонул в возрасте сорока лет. Вот что, по рассказу древнескандинавского историка Снорри Стурлусона, последовало за его гибелью: "Это был самый процветающий (практически: благословенный изобилием) повелитель. Подданные ценили его настолько высоко, что, когда пришло весть о его смерти и тело его было перевезено в Грингарики для погребения, пришли нотабли Раумарики, Вестфольда и Гейтмерка и попросили отдать им возможность забрать тело, чтоб похоронить в собственной провинции. Они считали, что это принесет изобилие их краю. В конце концов было принято решение захоронить тело короля в 4 местах. Голову его захоронили в Грингариках, в кургане близ Стейнна, а три другие части нотабли забрали с собой и, возвратившись домой, кинули земле. С того времени все четыре кургана носят имя Гальфдановых". Не следует забывать, что этот Гальфдан принадлежал к фамилии Инглингов, возводившей собственный род к Фрею, великому скандинавскому богу плодородия.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

АТРИБУТЫ ОСИРИСА

#3 Сообщение Astrolog » 27 мар 2015, 00:27

Снорри Стурлусон (1178-1241) - исландский историк и поэт. Обитатели острова Кивай, недалеко от устья реки Флай (Английская Новенькая Гвинея), говорят предание о колдуне по имени Сегера, тотемом которого была саговая пальма. Когда, уже будучи стариком, Сегера захворал, он произнес людям собственного племени, что скоро умрет, но сделает так, чтоб их сады в изобилии приносили плоды. Он обучил их, что опосля погибели его тело нужно разрезать на части и закопать их в садах, а его голову - в его саду. О этом старике понятно, что прожил он подольше обыденного и никто не знал его отца. На плодородие саговых пальм он, вообщем, оказал благотворное действие, так что островитяне с того времени не знали голода. Еще пару лет назад старики убеждали, что в юные годы знали Сегеру. По единодушному мнению всех обитателей Кивай, он погиб менее 2-ух поколений назад. Все эти предания свидетельствуют о том, что обычай расчленять тело короля либо чернокнижника и хоронить его в различных частях страны, для того чтоб обеспечить плодородие земли, а может быть, и плодовитость людей и животных, имел очень обширное распространение. Что все-таки касается человечьих жертв, чей пепел египтяне рассеивали при помощи веялок, то на выбор жертвы, может быть, имел влияние рыжий цвет волос этих несчастных. Ведь быки, которых египтяне приносили в жертву, также должны были иметь шерсть рыжего цвета. Одного-единственного темного (либо белоснежного) волоска было довольно, чтоб сделать животное непригодным для роли жертвы. Ежели эти жертвоприношения, как я предполагаю, имели собственной целью содействовать всходу посевов (в пользу данной гипотезы говорит развеивание их пепла), то и рыжеволосых людей, может быть, выбирали поэтому, что они как нельзя лучше олицетворяли золотистый дух зерна. Человека, представляющего бога, естественно, выбирают на основании предполагаемого сходства со священным оригиналом. Потому древнейшие мексиканцы, видевшие в маисе личное существо, которое от посева до жатвы проходит весь жизненный цикл, во время посева приносили в жертву новорожденных малышей, когда же появлялись всходы-то малышей наиболее старшего возраста и т.д. до полного созревания маиса, когда наступала очередь стариков. Значение имени Осирис - "посев" либо "жатва", потому древнейшие создатели время от времени выражали мировоззрение, что он олицетворяет дух хлеба. Осирис - дух дерева. Но Осирис был не попросту духом зерна, он также был духом дерева. И может быть, эта крайняя роль была для него изначальной, так как в религии культ деревьев, естественно, древнее, чем культ злаковых. Отождествление Осириса с духом дерева очень наглядно находится в обряде, описанном Фирмиком Матерном. Его участники срубали сосну, выдалбливали ее сердцевину и из вынутой древесины изготовляли изображение Осириса, после этого его, как труп опускали в образовавшееся дупло. Тяжело яснее выразить представление о дереве как о обиталище личного существа. Это изображение Осириса хранилось в течение года, после этого сжигалось (то же самое проделывали с куколкой Аттиса, привязанной к сосне). Намек на существование ритуала, аналогичного описанному Фирмиком Матерном, имеется у Плутарха. Речь, может быть, идет о обрядовом эквиваленте мифа о обнаружении тела Осириса в стволе дерева эрика. В зале Осириса в Дендере гроб, в каком лежит мумия бога с головой ястреба, очевидно изображен вроде бы заключенным вовнутрь дерева (вероятнее всего, хвойного). Ствол и ветки этого дерева можно рассмотреть над гробом и под ним. Эта сцена как нельзя лучше согласуется как с мифом, так и с ритуалом, описанным Фирмиком Матерном.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

АТРИБУТЫ ОСИРИСА

#4 Сообщение Astrolog » 27 мар 2015, 00:27

Firmicus Maternus - имя 2-ух римских писателей IV века нашей эпохи. Какой-то из них - язычник, иной - христианин. Тяжело огласить, которого из их имеет в виду Фрэзер. С представлением о Осирисе как о духе дерева согласуется и то, что его фанатам запрещалось наносить вред плодовым деревьям. А в пользу представления о нем как о духе растительности вообщем говорит то, что верующим запрещалось запирать колодцы с водой, которые играют настолько важную роль в ирригации засушливых южных Земель. Ежели верить преданию, Осирис обучил людей подпирать виноградные лозы, надрезать листья и выдавливать виноградный сок. На папирусе Небсени, относящемся приблизительно к 1550 году до нашей эпохи, бог изображен сидячим в собственной усыпальнице, с крыши которой свешиваются виноградные гроздья. А на папирусе королевского писаря Некхта мы лицезреем бога сидячим на троне перед водоемом, берега которого обсажены шикарным виноградником, сочные гроздья подступают к зеленоватому лицу божества. Не считая того, Осирису было посвящено вечнозеленое растение плющ. Осирис - бог плодородия. В Осирисе, боге растительности, лицезрели и бога жизненной энергии вообщем, так как люди на данной стадии развития еще не проводят различия меж воспроизводящей способностью животных и воспроизводящей способностью растений. Культ Осириса был отмечен грубой, но выразительной символикой, при помощи которой божество в этом собственном качестве представало взглядам как посвященных, так и других верующих. Во время праздничка Осириса дамы разгуливали по селению, распевая хвалебные песни в его честь и неся непристойные изображения бога, приводившиеся в движение при помощи веревок. Целью данной церемонии было, может быть, содействовать росту посевов. Докладывают, что аналогичное изображение бога, увенчанное различными плодами, стояло в храме перед скульптурой Исиды, а в покоях, отведенных ему в Филах, Осирис был изображен лежащим в собственном гробу в позе, которая как нельзя лучше демонстрировала, что его производящая способность даже опосля погибели не иссякла, но всего только задержалась в собственном развитии и готова при первой способности вновь стать источником жизни и плодородия на земле. Некие намеки на эту сторону дела содержатся и в гимнах, обращенных к Осирису. В одном из их говорится, что благодаря ему мир покрывается пышноватой зеленью. В другом провозглашается: "Ты отец и мама всех людей, твоим дыханием они живы, твое тело дает им еду". Можно представить, что от Осириса-отца, как и от остальных богов плодородия, люди ждали ниспослания потомства. Для этого, как и для ускорения роста посевов, устраивались торжественные шествия. Осуждать знаки и ритуалы, при помощи которых египтяне воплотили свое представление о Осирисе, как нечто непристойное и развратное - означает составить для себя неправильное понятие о природе первобытной религии. Ведь добивались они этими ритуалами похвальных и естественных целей, негодными были лишь средства, употребленные для их заслуги. Та же ошибка побудила прибегнуть к аналогичной символике участников дионисийских мистерий. Поверхностное, но бросающееся в глаза сходство меж этими культами наиболее всего вводило в заблуждение как старых, так и новейших исследователей, которые по данной причине подводили эти хотя и схожие, но совсем разные и самостоятельные культы под общий знаменатель.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

АТРИБУТЫ ОСИРИСА

#5 Сообщение Astrolog » 27 мар 2015, 00:27

Осирис - бог мертвых. В одной из собственных ипостасей Осирис, как мы лицезрели, был правителем и судьей в королевстве мертвых. Египтянам, которые не только лишь верили в загробную жизнь, но растрачивали много времени, трудов и средств на подготовку к ней, эта функция бога обязана была казаться более принципиальной, чем функция осеменения земли. Не считая того, в культе Осириса эти функции тесновато соединены меж собой. Опуская тела мертвых в могилу, египтяне отдавали их на попечение того, кто из праха мог поднять их к жизни нескончаемой, подобно тому как благодаря этому богу в весеннюю пору прорастают над землей семечки. Красноречивым и недвусмысленным свидетельством в пользу допущения таковой связи являются набитые зерном статуэтки Осириса на могилах. Эти изображения являлись сразу эмблемой и орудием воскресения. Так, древнейшие египтяне лицезрели во всходах предзнаменование людского бессмертия. И они были не единственным народом, который строил на настолько хрупком основании настолько величественные надежды. Бог, который при жизни кормил людей своим изуродованным телом, а опосля погибели открывал перед ними надежду на вечное блаженство в загробном мире, естественно, занимал в сознании верующих главенствующее место. Логично потому, что культ Осириса превзошел в Египте культы всех остальных богов. Он и его спутница Исида стали предметом поклонения всего народа, в то время как культы остальных богов носили региональный нрав.


Вернуться в «Астрология»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

cron