#3 Сообщение Astrolog » 27 мар 2015, 00:27
Снорри Стурлусон (1178-1241) - исландский историк и поэт. Обитатели острова Кивай, недалеко от устья реки Флай (Английская Новенькая Гвинея), говорят предание о колдуне по имени Сегера, тотемом которого была саговая пальма. Когда, уже будучи стариком, Сегера захворал, он произнес людям собственного племени, что скоро умрет, но сделает так, чтоб их сады в изобилии приносили плоды. Он обучил их, что опосля погибели его тело нужно разрезать на части и закопать их в садах, а его голову - в его саду. О этом старике понятно, что прожил он подольше обыденного и никто не знал его отца. На плодородие саговых пальм он, вообщем, оказал благотворное действие, так что островитяне с того времени не знали голода. Еще пару лет назад старики убеждали, что в юные годы знали Сегеру. По единодушному мнению всех обитателей Кивай, он погиб менее 2-ух поколений назад. Все эти предания свидетельствуют о том, что обычай расчленять тело короля либо чернокнижника и хоронить его в различных частях страны, для того чтоб обеспечить плодородие земли, а может быть, и плодовитость людей и животных, имел очень обширное распространение. Что все-таки касается человечьих жертв, чей пепел египтяне рассеивали при помощи веялок, то на выбор жертвы, может быть, имел влияние рыжий цвет волос этих несчастных. Ведь быки, которых египтяне приносили в жертву, также должны были иметь шерсть рыжего цвета. Одного-единственного темного (либо белоснежного) волоска было довольно, чтоб сделать животное непригодным для роли жертвы. Ежели эти жертвоприношения, как я предполагаю, имели собственной целью содействовать всходу посевов (в пользу данной гипотезы говорит развеивание их пепла), то и рыжеволосых людей, может быть, выбирали поэтому, что они как нельзя лучше олицетворяли золотистый дух зерна. Человека, представляющего бога, естественно, выбирают на основании предполагаемого сходства со священным оригиналом. Потому древнейшие мексиканцы, видевшие в маисе личное существо, которое от посева до жатвы проходит весь жизненный цикл, во время посева приносили в жертву новорожденных малышей, когда же появлялись всходы-то малышей наиболее старшего возраста и т.д. до полного созревания маиса, когда наступала очередь стариков. Значение имени Осирис - "посев" либо "жатва", потому древнейшие создатели время от времени выражали мировоззрение, что он олицетворяет дух хлеба. Осирис - дух дерева. Но Осирис был не попросту духом зерна, он также был духом дерева. И может быть, эта крайняя роль была для него изначальной, так как в религии культ деревьев, естественно, древнее, чем культ злаковых. Отождествление Осириса с духом дерева очень наглядно находится в обряде, описанном Фирмиком Матерном. Его участники срубали сосну, выдалбливали ее сердцевину и из вынутой древесины изготовляли изображение Осириса, после этого его, как труп опускали в образовавшееся дупло. Тяжело яснее выразить представление о дереве как о обиталище личного существа. Это изображение Осириса хранилось в течение года, после этого сжигалось (то же самое проделывали с куколкой Аттиса, привязанной к сосне). Намек на существование ритуала, аналогичного описанному Фирмиком Матерном, имеется у Плутарха. Речь, может быть, идет о обрядовом эквиваленте мифа о обнаружении тела Осириса в стволе дерева эрика. В зале Осириса в Дендере гроб, в каком лежит мумия бога с головой ястреба, очевидно изображен вроде бы заключенным вовнутрь дерева (вероятнее всего, хвойного). Ствол и ветки этого дерева можно рассмотреть над гробом и под ним. Эта сцена как нельзя лучше согласуется как с мифом, так и с ритуалом, описанным Фирмиком Матерном.