Астрология - тайный мир непознанного.

Астрология гороскопы предсказания, нумерология, руны, значения рун. Параллельный мир и неопознанное.

Триколор ТВ

ОБРЯДОВЫЙ ЦИКЛ, СВЯЗАННЫЙ С ОСИРИСОМ

Астрология, эзотерика, звёзды, гипноз, предсказания, знаки зодиака, руны, значения рун, боги, дома.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ОБРЯДОВЫЙ ЦИКЛ, СВЯЗАННЫЙ С ОСИРИСОМ

#1 Сообщение Astrolog » 27 мар 2015, 00:25

Народные ритуалы. Часто время года, на которое приходится праздничек того либо другого бога либо богини, служит ключом к осознанию его либо ее изначальной природы. Так, ежели праздничек приходится на новолуние либо на полнолуние, можно с основанием представить, что соответственное божество является луной либо по последней мере как-то с ней соединено. Ежели же время праздничка совпадает с зимним либо летним солнцестоянием, естественно представить, что богом сиим является солнце либо что он находится с сиим светилом в тесноватой связи. Равным образом, ежели время проведения праздничка совпадает с течением времени посева либо жатвы, это наводит на мысль, что данное божество служит воплощением земли либо зерна. Эти выводы не доказательны сами по для себя, но ежели они подтверждаются иными данными, их можно считать довольно обоснованными. В отношении египетских богов мы, к огорчению, фактически не можем сиим ключом пользоваться. Дело в том, что даты египетских праздничков нам неопознаны, ибо они каждый год изменялись и через довольно длительный просвет времени проходили весь годовой цикл. Цикличность египетских праздничков была связана с тем, что египтяне воспользовались календарем, который не соответствовал солнечному году не корректировался за счет прибавления доп дней. Крестьянин в Старом Египте, который не мог, ежели не считать малых промежутков времени, положиться на официальный, жреческий календарь, обязано быть, был обязан следить природные знамения, отмечающие начало разных видов полевых работ, на собственный ужас и риск. Египтяне еще на заре истории занимались земледелием и добывали средства к жизни от собственных посевов. Они жили выращиванием и обработкой пшеницы, ячменя и, по всей вероятности, сорго, либо дурра, как именуют его современные феллахи. В Старом (ну и в современном) Египте, кроме узенькой полосы земли на берегу Средиземного моря, практически не выпадало осадков, так что сказочное плодородие данной земли на сто процентов зависело от ежегодных разливов Нила. Вода доставлялась на поля с помощью сложной системы дамб и каналов и каждый год приносила с собой новейший слой служившего удобрением ила, смытого с гор Абиссинии и принесенного из районов великих озер экваториальной Африки. Потому египтяне постоянно ожидали подъема воды в Ниле с последним беспокойством. Ведь ежели вода не поднимется до определенного уровня либо поднимется выше его, голод и мор неизбежны. Подъем воды начинается сначала июня, но набирает силу только во 2-ой половине месяца. Собственной высшей точки уровень воды добивается в конце сентября. В такое время затопленная страна припоминает быстрее водную стихию, на фоне которой, подобно островам, возвышаются построенные на возвышенностях городка и селения. Приблизительно в течение месяца уровень воды остается постоянным, а потом начинает идти на убыль: отлив длится до того времени, пока в декабре-январе река не заходит в свое обыденное русло. С приближением лета уровень воды в Ниле продолжает спадать. Сначала июня Нил в два раза уже обыденного, и, палимый солнцем, много дней попорядку обдуваемый ветром Сахары, Египет становится вроде бы продолжением пустыни. Деревья задыхаются под плотным слое" сероватой пыли. В конкретной близости от селений, на клочках земли, с трудом орошаемых жителями, борются за жизнь чахлые овощи. Какое-то подобие зелени сохраняется только по обочинам каналов да в углублениях, из которых не успела испариться влага. Бесплодная пыльная равнина пепельного цвета, на всем протяжении изборожденная сетью трещин и выбоин, задыхается под палящими солнечными лучами. С середины апреля до середины июня египетская земля в ожидании "новейшего Нила" представляется полуживой.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ОБРЯДОВЫЙ ЦИКЛ, СВЯЗАННЫЙ С ОСИРИСОМ

#2 Сообщение Astrolog » 27 мар 2015, 00:25

В протяжении длительных веков труд египетских фермеров зависел от этого природного цикла. Сельскохозяйственный год у египтян начинался со срытия плотин, препятствовавших Нилу затопить во время половодья поля и каналы. Работы по освобождению русла запруженной реки проводятся в первой половине августа. В ноябре, когда вода спадает, приступают к севу пшеницы, ячменя и сорго. Пора жатвы на севере наступает приблизительно на месяц позднее, чем на юге. В Верхнем, пли Южном, Египте сбор ячменя приходится на начало марта, пшеницы - на начало апреля, а сорго - приблизительно на конец такого же месяца. Египетский крестьянин, естественно, отмечал разные действия сельскохозяйственного года простыми ритуалами, имевшими целью призвать благословение богов за свои труды. Эти деревенские празднества из года в год отмечались в одно и то же время, праздничные же мистерии жрецов продолжали в зависимости от скользящего календаря передвигаться с летнего периода на зимний и обратно. Неизменность сельскохозяйственных праздничков покоилась на конкретном наблюдении природы, а смещения в жреческом ритуальном цикле были вызваны тем, что в базе их лежали неправильные расчеты. Вообщем, почти все жреческие празднички, возможно, были не чем другим, как старыми сельскими торжествами, в течение веков до неузнаваемости изменившимися под действием разработанного церковного обряда и утратившими (из-за ошибок в календаре) свою связь с сезонным циклом. То малое, что нам понятно о египетской народной и гос религии, говорит в пользу таковой гипотезы. Нам, например, понятно, что праздничек Исиды египтяне отмечали сначала разлива Нила. Богиня, верили они. оплакивала в это время Осириса, и от слез, льющихся из ее глаз, вода в реке стремительно прибывала. И ежели в одной из собственных ипостасей Осирис вправду был богом злаков, нет ничего наиболее естественного, чем его оплакивание в период летнего солнцестояния. К этому моменту сбор был собран, вода в реке спала, и совместно со гибелью бога злаков, казалось, остановила собственный ход сама жизнь. В такое время люди, видевшие в том либо ином течении природных действий дело рук божьих, могли просто установить связь меж подъемом воды в священной реке и слезами, которые богиня пролила но случаю погибели собственного супруга, благостного бога посевов. Подъем воды на земле сопровождался знамением с небес. Во время летнего солнцестояния, когда в Ниле начинает прибывать вода, перед самым восходом солнца на востоке зажигалась яркая из неподвижных звезд - блестящий Сириус. Так, по последней мере, было в III-IV тысячелетиях до нашей эпохи. Египтяне называли Сириус Сотисом и считали его звездой Исиды, подобно тому как вавилоняне связывали Венеру с Астартой. При виде блестящего светила на утреннем небе обоим сиим народам, видимо, казалось, что это богиня жизни и любви пришла оплакивать погибшего возлюбленного и жена и воскресить его из мертвых. По той же причине восход Сириуса означал у египтян начало священного года, и в честь этого действия устраивался праздничек, дата проведения которого не изменялась в зависимости от передвижении в официальном египетском календаре.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ОБРЯДОВЫЙ ЦИКЛ, СВЯЗАННЫЙ С ОСИРИСОМ

#3 Сообщение Astrolog » 27 мар 2015, 00:25

В Египте основным событием года является срывание дамб и запуск воды в каналы и на поля. В Каире это событие, обычно, имело место меж 6 и 16 августа и до недавнего времени сопровождалось ритуалами, которые заслуживают упоминания, так как, вероятнее всего, перебежали к нам от седоватый древности. Когда-то таковой канал, называвшийся Калиж, проходил через Каир. Перед входом в город путь каналу преграждала земельная плотина, чрезвычайно широкая внизу, но сужающаяся наверх (ее воздвигали традиционно перед началом разлива Пила либо сразу опосля него). На одном берегу реки перед плотиной возвышалась над землей фигура в виде усеченного конуса. Эту фигуру называли aroosch ("жена") и вершину ее, обычно, засеивали маленьким количеством маиса либо проса. Поднимающаяся вода, обычно, начинала омывать "жену" за одну-две недельки до открытия плотины. Предание гласит, что когда-то в древности бытовал обычай одевать молодую даму в наряженное платьице и приносить ее в жертву Нилу, для .того чтоб река обширно разлилась. Цель этого обычая заключалась в том, чтоб отметить бракосочетание Нила, понятого как мужское начало, с нивой, которую скоро предстояло оплодотворить водой. Другими словами речь шла о волшебном обряде, предназначенном вызвать рост посевов. В новое время по такому случаю в канал традиционно кидали монеты, и простолюдины ныряли за ними. Крайний обычай, видимо, также достаточно старый, так как у Сенеки имеется указание на то, что недалеко от Фив, в местечке, называвшемся Нильские Жилы, жрецы кидали в реку монеты и золотые предметы во время праздничка, который отмечал начало притока воды. Последующим большим сельскохозяйственным мероприятием в Египте является высадка семян в ноябре, когда вода уже схлынула с полей. У египтян, как и у почти всех остальных народов древности, предание семени земле выливалось в праздничный траурный обряд. Вот что писал по этому поводу Плутарх: "Для чего необходимы эти безрадостные, траурные жертвоприношения, ежели заблуждением является, с одной стороны, пренебрежение традиционной обрядовостью, а с иной - завуалирование наших представлений о богах нелепыми подозрениями? Ведь и греки справляют множество обрядов, сходных с ритуалами египтян, и делают это приблизительно в то же самое время. Так, на праздничке Тесмофорнй в Афинах дамы посиживают на земле и постятся. А беотийцы открывают (в сей день) склеп Скорбящей, называя этот праздничек праздничком скорби, так как в сей день Деметра скорбит о нисхождении Девы в мир теней. Этот праздничек приходится на месяц посева и практически совпадает с заходом Плеяд. Египтяне зовут этот месяц атиром, афиняне - пианепсионом, а беотийцы - месяцем Деметры... В это время года они лицезрели, как увядают и падают с деревьев плоды, и сами с трудом и без охоты сеяли остальные растения, царапая землю руками и поспешно зарывая ее (ямки) в смутной надежде, что посеянное когда-то взойдет и созреет. Другими словами их деяния были во многом похожи на деяния людей, которые погребают покойников". Мы уже знаем, что в Египте сбор собирают не в осеннюю пору, а в весеннюю пору: в марте, апреле и мае месяце. Казалось бы, время сбора урожая, в особенности когда он обильный, обязано быть для земледельца веселым: ведь он приносит домой снопы зерна и получает тем вознаграждение за длинный и напряженный труд. Но все не так просто. Ежели крестьянин в Старом Египте и ощущал тайную удовлетворенность во время жатвы и засыпки зерна в закрома, то, видимо, считал нужным скрывать это естественное чувство под покровом глубочайшего уныния. И правда: разве он, крестьянин, не разрезал плоть бога зерна своим серпом не топтал ее копытами животных на гумне? Потому египетские жнецы, следуя старому обычаю, бьют себя в грудь и громко причитают над первым срезанным снопом, обращаясь с мольбой к Исиде. Моление это воспринимает форму траурного песнопения, которому греки дали заглавие Maneros. Того же рода жалобные напевы исполнялись жнецами в Финикии и в остальных областях Западной Азии. Эти скорбные мелодии были предусмотрены, видимо, для оплакивания бога зерна, находящего погибель под серпами жнецов. Умерщвляемым божеством египтян был Осирис. Заглавие погребальной песни - "Манерос" - является, по всей вероятности, производным от греческих слов "Вернись домой!" - слов, которые нередко встречаются в причитаниях по мертвому богу.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ОБРЯДОВЫЙ ЦИКЛ, СВЯЗАННЫЙ С ОСИРИСОМ

#4 Сообщение Astrolog » 27 мар 2015, 00:25

Возможно, с той же целью подобные ритуалы соблюдали и остальные народы. Как понятно, в домашнем хозяйстве и ритуальной организации племени индейцеа-чероков основное место из зерновых культур занимает маис. Краснокожие именуют его Старуха, потому что, ежели верить мифу, маис возник из крови старенькой дамы, убитой непокорными отпрысками. По окончании жатвы жрец в сопровождении собственного ассистента идет в поле и там пением вызывают дух зерна. После чего слышится громкий шелест, который типо производит Старуха, несущая в поле хлеб. Тропинка, ведущая от поля к дому, была постоянно расчищена, "чтоб побудить маис остаться дома не пускаться в далекие странствия". "Иной любознательный ритуал - на данный момент даже его заглавие чуть могут припомнить - совершался опосля первой обработки зерна: тот, кому принадлежало поле (либо жрец), попеременно становился в любой из 4 углов поля и громко причитал. Сейчас даже жрецы не помнят, с какой целью совершалось это представление, бывшее, возможно, плачем по погибшей кровавой гибелью Селу, другими словами Старухе. Причитания и взывания к Хлебной Старухе в этих черокских ритуалах напоминают египетские причитания над первым снопом и обращения к Исиде, которая в одной из собственных ипостасей также, возможно, была Хлебной Старухой. Не считая того, мера предосторожности, которую принимают чероки, расчищая тропинку от поля к дому, похожа на обращенное к египетскому богу Осирису приглашение возвратиться домой. До реального времени обитатели островов Индонезии прибегают к сложным ритуалам для того, чтоб привести с полей в амбар дух риса. В сентябре, когда созревает зерно элевсины, нанди (Восточная Африка) устраивают последующую церемонию. Любая владелица плантации в сопровождении собственных дочерей отчаливает в поле и разжигает там костер из веток и листьев определенных видов деревьев. После чего они срывают незначительно зерна, и любая дама вносит по зернышку в свое колье, а остальное зерно разжевывает и втирает в кожу на лбу, шейке и груди. При всем этом дамы не проявляют никакой радости, а с выражением скорби на лицах нарезают корзину зерна и, принеся ее домой, кладут наверх сушиться". Представление о погибели духа зерна во время жатвы отыскало свое прямое отражение в обычае, соблюдаемом арабским популяцией Моаба. Когда жатва близится к завершению и остается убрать зерно на небольшом участке поля, обладатель поля берет в руки сноп пшеницы. Потом вырывают яму в виде могилы и, как на обыденных похоронах, вертикально ставят в нее два камня: один - в изголовье, а иной - в ноги. После чего сноп погружают на дно могилы и шейх произносит слова: "Старик мертв". Потом сноп засыпают землей, повторяя молитву: "Да ниспошлет нам Аллах пшеницу покойного". Муниципальные ритуалы. Таковы главные действия в календаре древнеегипетского земледельца и те незамудреные религиозные ритуалы, при помощи которых их отмечали. Нам остается сказать о связанных с Осирисом праздничках по официальному календарю. Они описаны греческими создателями и запечатлены в монументах. При всем этом не следует упускать из виду тот факт, что, по последней мере до принятия александрийского календаря в 30 году до нашей эпохи, подлинные даты проведения официальных праздничков из-за подвижности древнеегипетского календаря раз в год двигались. С 30 года до нашей эпохи празднички стали устраиваться по новенькому календарю, и их круговращение прекратилось. Во всяком случае, на то, что цикл праздничков наиболее не изменялся, указывают работы Плутарха, писавшего в конце 1 века нашей эпохи. Хотя этот создатель прямо о александрийском календаре не упоминает, но датирует празднички он конкретно по нему. Не считая того, на александрийском календаре основывается очередной принципиальный монумент императорской эры - подробный еснский (Esne) календарь праздничков, 1-ый день Новейшего года в нем, как и в александрийском календаре, приурочен к 29 августа; подтверждают это предположение также находящиеся в нем сведения о паводке Нила, о обращении солнца и сельскохозяйственных работах. Все эти данные свидетельствуют в пользу того, что начиная с 30 года до кашей эпохи египетские празднички определялись строго по солнечному календарю. По сообщению Геродота, могила Осириса находилась в городке Саксе (Нижний Египет); там же размещено озеро, на котором ночкой мучения бога инсценировались в виде мистерии. Это поминовение страстей господних происходило один раз в году: люди, чтоб показать глубину собственной скорби по случаю погибели бога, плакали и били себя в грудь. Из храмовых покоев в сей день выносили позолоченную скульптуру скотины с золотым солнцем меж рогами. Скотина, это священное животное Исиды, естественно, воплощала саму богиню, которую нередко изображали с коровьими рогами на голове и даже как даму с головой скотины. Вынос скульптуры скотины символизировал, возможно, поиски богиней тела мертвого Осириса. Так, во всяком случае, сами египтяне разъясняли аналогичную церемонию (во времена Плутарха ее приурочивали к зимнему солнцестоянию), во время которой корову семь раз обводили вокруг храма. Соответствующей чертой этого праздничка была ночная иллюминация. К наружным стенкам домов рядами привязывали лампы, которые горели всю ночь. Этот обычай соблюдался не только лишь в Саисе, да и во всем Египте.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ОБРЯДОВЫЙ ЦИКЛ, СВЯЗАННЫЙ С ОСИРИСОМ

#5 Сообщение Astrolog » 27 мар 2015, 00:25

Геродот (меж 490 и 480 - ок. 425) - древнегреческий историк. Освещение на одну ночь всех домов наводит на мысль о том, что этот праздничек был деньком поминовения усопших, другими словами служил поминовению не 1-го Осириса, но вообщем всех погибших. Ведь согласно обширно всераспространенному поверью, духи покойников один раз в году ночкой навещают свои прежние жилья; готовясь к этому праздничному событию, люди специально для душ откладывают про запас еду и от могилы до дома зажигают длиннющий ряд ламп. Геродот, у которого мы почерпнули короткое описание этого праздничка, не показывает четкого времени его проведения, но мы можем с некой толикой вероятности установить эту дату по иным источникам. Плутарх, к примеру, пишет, что Осирис был умерщвлен семнадцатого дня месяца атира, следовательно, с этого числа египтяне и начинали справлять по нему четырехдневные поминальные ритуалы. По александрийскому календарю, которым воспользовался Плутарх, эти дни соответствуют 13, 14, 15 и 16 ноября. Эта дата отлично согласуется с иными данными, приводимыми Плутархом. Они докладывают, что в это время вода в Ниле начинала идти на убыль, северный ветер утихал, ночи становились длиннее, и с деревьев падали листья. На эти четыре дня на обозрение выставлялось изображение Исиды: золотая скотина, спеленатая темной мантией. О данной статуе, непременно, и шла речь у Геродота. В девятнадцатый день месяца обитатели спускались к морю, куда жрецы приносили алтарь с золотым ларцем снутри. В этот ларец они наливали проточную воду, после этого зрители начинали орать, что Осирис найден. Потом жрецы брали незначительно перегноя, перемешивали его с неповторимыми пряностями и благовониями и вылепливали из получившейся консистенции маленькое изображение луны, которое потом обряжали и украшали. Целью ритуалов, описываемых Плутархом, видимо, было представить в драматической форме, во-1-х, поиски тела мертвого Осириса, во-2-х, удовлетворенность его нахождения, за которым последовало воскресение бога в вегетативной форме (в виде пряностей и перегноя). У Лактанция можно прочитать о том, как на праздничке Осириса жрецы с обритыми телами били себя в грудь и причитали, изображая скорбный путь богини Исиды в поисках тела ее отпрыска Осириса, как их скорбь сменилась радостью, когда Анубис, бог с шакальей головой, - поточнее, играющий его роль актер - создавал на свет мальчугана, живое подобие потерянного и отысканного бога. Лактанций, как лицезреем, считал Осириса не мужем, а отпрыском Исиды. Не считая того, он ни словом не обмолвился о куколке, вылепленной из перегноя. не исключено, что мальчишка, принимавший роль в священной мистерии, выступал не в роли Осириса, а в роли его отпрыска Гора. Но равным образом может быть - ежели учитывать, что праздничек погибели и воскресения бога отмечали во всем Египте, - что роль возвращенного к жизни бога игралась не какая-нибудь кукла, а живой актер. Иной христианский создатель обрисовывает, как каждый год египтяне с обритыми головами причитали над захороненным идолом Осирисом, бия себя в грудь, хлеща по плечам, вскрывая старенькые раны. Это беснование длилось в течение пары дней, пока в конце концов не объявляли о нахождении искалеченных останков бога. При всем этом известии наступало всеобщее ликование. Хотя в различных областях Египта выполнение этого ритуала различалось специфичными чертами, нахождение тела бога и возвращение его к жизни постоянно были кульминационными пт торжественного цикла египтян. Почти все древние создатели докладывают о ликующих кликах, которыми верующие встречали весть о воскресении Осириса.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ОБРЯДОВЫЙ ЦИКЛ, СВЯЗАННЫЙ С ОСИРИСОМ

#6 Сообщение Astrolog » 27 мар 2015, 00:25

Описание того, как управлялись ритуалы погребения Осириса в шестнадцати египетских провинциях, содержится в подробной надписи эры Птолемеев, вырезанной на стенке храма Осириса в городке Дендере (по-гречески Тентире), в Верхнем Египте, расположенном на восточном берегу Нила, приблизительно в сорока милях к северу от Фив. К огорчению, хотя содержащаяся в данной надписи информация является во почти всех отношениях умопомрачительно полной, размещена она настолько беспорядочно и выражена настолько туманным языком, что составить для себя исчерпающее представление о этом ритуале, основываясь на ней, нереально. Не считая того, из данной надписи следует, что в разных городках обряд несколько видоизменялся. К примеру, в Абидосе он был не таковым, как в Бусирисе. Не ставя собственной задачей проследить все местные индивидуальности в выполнении этого ритуала, наметим кратко его главные черты, нашедшие довольно надежное документальное доказательство. Птолемеи (Лагиды) - королевская династия, правившая в эллинистическом Египте в 305-30 годах до нашей эпохи. Погребальный ритуал длился в течение 18-ти дней - с двенадцатого по тридцатое число месяца койака, - и Осирис был представлен при всем этом в 3-х ипостасях: бога мертвого, бога, разорванного на части, и бога, восстановленного методом соединения его членов. В первой из этих ипостасей он носил имя Хент-Амент (Кенти-Аменти), во 2-ой звался Осирисом-Сепом, а в третьей - Сокари (Секером). Статуэтки этого бога лепили из песка либо перегноя, смешанного с зерном, к которому добавляли благовония. Его лицо разрисовывали в желтоватый цвет, а скулы - в зеленоватый. Потом статуэтки бога отливали из незапятнанного золота, бог был изображен в виде мумии с белоснежной короной Египта на голове. Праздничек раскрывался двенадцатого числа месяца койака ритуалом пахоты и сева. В плуг, сделанный из древесины тамариска, с лемехом из темной меди впрягали 2-ух темных скотин. Мальчишка разбрасывал семечки. Один конец поля засеивали ячменем, иной - пшеницей, а середину - льном. В это время основной жрец декламировал главу из ритуальной книжки о засеве полей. В Бусирисе двенадцатого койака в сад бога - что-то вроде огромного цветочного горшка - клали незначительно песка и ячменя. Эта церемония совершалась в присутствии богини-коровы Шенти. Снутри изваяния богини из позолоченного платанового дерева находилось изображение обезглавленного человека. Из золотой вазы, заполненной водой лишь что разлившегося Нила, обливали богиню и сад. Ячмень выращивали как знак воскресения бога опосля его захоронения в земле, "потому что рост сада и прирост божественной субстанции - это одно и то же". 20 второго числа месяца койака в восемь часов статуя Осириса в сопровождении изображений 30 4 остальных богов отчаливала в таинственное плавание на 30 4 папирусных лодочках, освещенных огнями трехсот шестидесяти 5 ламп. 20 4-ого койака опосля захода солнца скульптуру Осириса в гробу из тутового дерева опускали в могилу, а в девять часов вечера прошлогоднюю скульптуру вынимали и клали на ветки платанового дерева. В конце концов, тридцатого дня месяца койака все отчаливали к подземным покоям святой гробницы, над которыми пробивалась рощица священных фруктовых деревьев. Войдя под своды гробницы через западную дверь, участники торжества с трепетом ложили на песчаную кровать гроб с изображением мертвого бога. Тут они оставляли гроб и покидали гробницу через восточную дверь. На этом ритуалы в месяце койак заканчивались.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ОБРЯДОВЫЙ ЦИКЛ, СВЯЗАННЫЙ С ОСИРИСОМ

#7 Сообщение Astrolog » 27 мар 2015, 00:26

В этом отчете о праздничке Осириса, извлеченном из подробной надписи в Дендере, упор делается на захоронение бога, а его воскресение только предполагается. Но этот пробел в документе в значимой мере заполняется серией восхитительных барельефов, служащих вроде бы иллюстрацией к указанной надписи. Ряд сцен изображает бога в гробу спеленатым как мумия, но равномерно он поднимается все выше и выше, пока в конце концов совершенно не выходит из гроба и занимает вертикальное положение меж попечительных крыльев верной Исиды, стоящей сзади него. В то же время мужская фигура держит перед его очами crux ansata, египетский знак жизни. Тяжело наиболее выпукло передать воскресение господне. Вообщем, еще больше поучительным является изображение такого же действия, имеющееся в покоях Осириса в великом храме Исиды на полуострове Филы. Мы лицезреем мертвое тело Осириса, из которого пробиваются хлебные побеги, и жрец поливает их из кувшина, который держит в руке. Провождающая эту сцену надпись гласит: "Таков вид того, кого нельзя именовать по имени, загадочного Осириса, появляющегося на свет из прибывающих вод". Этот барельеф и эти слова не оставляют сомнения в том, что Осирис представлен тут в качестве олицетворения хлеба, который пробивается на полях, оплодотворенных разливом Нила. Такая была, ежели верить надписи, глубинная суть этого таинства, понятная только для посвященных. Центральным религиозным таинством в Элевсинских мистериях, посвященных Деметре, также был показ сжатого колоса их участникам. Сейчас становится максимально ясным, почему на великом праздничке сева в месяце койак жрецы погребали изображения Осириса. изготовленные из глины и зерна. Когда в конце года либо через наиболее маленький просвет времени эти изображения выкапывали, было видно, как из плоти Осириса пробиваются побеги. А это числилось предзнаменованием, поточнее, предпосылкой неплохого урожая. Зерно произрастало из тела бога зерна, он кормил люд телом своим и погибал для того, чтоб люди могли жить. Крукс анзата - "крест с ручкой" - особенная форма креста с ручкой-петлей для держания на нижнем конце. Нередко встречается на египетских изображениях. В погибели и воскресении великого бога египтяне черпали не только лишь материальную поддержку и пропитание в данной жизни, но также надежду на нескончаемую жизнь в загробном мире. О существовании таковой надежды как нельзя наиболее очевидно свидетельствуют любознательные изображения, обнаруженные на египетских кладбищах. Так, в Равнине Царей, недалеко от Фив, удалось найти захоронение человека, обмахивавшего опахалом особу фараона (он жил приблизительно за 1500 лет до нашей эпохи). Посреди бессчетной погребальной утвари отыскали гроб, снутри которого находилась тростниковая циновка и три слоя холста с изображением фигуры Осириса в натуральную величину. Снутри этого водонепроницаемого свертка нашли комок из перегноя, ячменя и некий вязкой воды. Ячмень пророс и пустил два ростка пяти-шестисантиметровой длины. На кладбище в городке Кинополе также были погребены "бессчетные фигуры Осириса. Они были изготовлены из зерна, завернутого в ткань, и наделены грубыми чертами сходства с Осирисом. Вовнутрь тайника, находящегося в стенке гробницы, их клали время от времени в глиняных гробиках, время от времени - в древесных, а время от времени - и просто так". Эти начиненные зерном фигуры, подобно мумиям, были перевязаны полосами золоченой ткани, имитируя золотые фигуры Осириса, которые отливали на праздничек сева. Статуэтки Осириса, набитые зерном, с лицом из зеленоватого воска, были найдены недалеко от фиванского некрополя. В конце концов, по сообщению доктора Эрмана, меж ногами мумий "время от времени лежат изготовленные из ила фигуры Осириса. Они начинены зерном, ростки которого, как считается, символизируют воскресение бога". Подобно тому как на праздничке сева захоронение в землю изображений Осириса, набитых зерном, имело собственной целью убыстрить рост побегов, захоронение подобных изображений в могиле также, непременно, имело собственной целью оживить погибших, иными словами, обеспечить бессмертие их души.


Вернуться в «Астрология»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

cron