#2 Сообщение Astrolog » 27 мар 2015, 00:18
Наше разъяснение обычая предавать погибели лиц божественного плюсы основывается на представлении о том, что душа убитого перебегает к его преемнику. Прямое подтверждение этого тезиса мы находим лишь у шиллуков. Умерщвление вождя совершается у шиллуков в совершенно правильной форме, потому что базовым догматом их веры является признание того, что душа основоположника династии имманентно пребывает в каждом из его преемников. Но хотя я могу привести лишь один пример верования такового рода, все таки по аналогии можно представить, что представление о наследовании души убитого бога имело место и в остальных вариантах. Как мы часто лицезрели, бытовало убеждение, что душа воплощенного божества нередко опосля погибели меняет телесную оболочку. Ежели же это так в случае естественной погибели, то нет оснований считать, что в случае погибели насильственной дело обстоит по другому. Для первобытных людей нет ничего наиболее обычного, чем представление о том, что душа умирающего перебегает к его преемнику. На полуострове Ниас звание вождя традиционно наследует старший отпрыск. Ежели этому препятствует какой-либо его телесный либо умственный недочет, вождь при жизни выбирает для себя наследника посреди собственных отпрыской. Но для того чтоб подтвердить свое право на титул вождя, отпрыску, на которого пал выбор, нужно ртом либо мешком изловить крайнее дыхание, а совместно с ним и душу умирающего вождя. Ежели это удается сделать кому-нибудь другому, тот становится вождем на равных правах с законным наследником. В силу этого у ложа умирающего вождя толпятся и остальные братья, а время от времени даже посторонние люди. Дома на Ниасе строятся на сваях, и случалось так, что, когда умирающий вождь лежал на полу лицом книзу, один из претендентов проделывал в полу дыру и всасывал снизу крайнее дыхание вождя через буковую трубку. Ежели вождь погибает бездетным, его душу ловят в мешок, который привязывают к изображению покойного. Считается, что душа перебегает в чучело. В неких вариантах духовная связь меж правителем и душами его предшественников зиждется на обладании какими-нибудь частями их тел. На юге острова Целебес знаками верховной власти нередко являются останки покойных раджей, которые дают право на трон и хранятся как священные реликвии. Сакалавы (южная часть острова Мадагаскар) вкладывают в зуб крокодила шейный позвонок, ноготь и прядь волос усопшего вождя. Совместно с иными артефактами, унаследованными от погибших предков, их хранят в специально построенном доме. Обладание схожими артефактами дает право на трон. Без их законный наследник растерял бы право править народом, и, напротив, узурпатор, овладевший останками вождя, был бы, безусловно, признан вождем. Когда погибает вождь племени абеокутов, либо алаке, приближенные отрубают ему голову и в большом глиняном сосуде посылают ее новенькому суверену. Голова становится фетишем, которому новейший вождь должен воздавать почести, В неких вариантах, для того чтоб новейший вождь Лучше унаследовал волшебные и остальные возможности предков, требуется, чтоб он съел часть тела собственного покойного предшественника. Потому у абеокутов наследнику престола посылали не только лишь голову погибшего вождя, у него вырезали язык и отдавали на съедение преемнику. Когда туземец желает огласить, что вождь правит, он говорит: "Он съел вождя". Таковой же обычай продолжает практиковаться в Ибадане, большом городке во внутренней части Лагоса (Западная Африка). Отсеченную голову погибшего вождя отправляют его номинальному сюзерену, верховному правителю всех йорубов, Алафину из Обо, а сердечко погибшего съедает наследник. Не так издавна этот ритуал сделали при вступлении на трон новейшего правителя Ибадана.