#2 Сообщение Astrolog » 27 мар 2015, 00:15
В сопровождении процессии его приводят на открытую площадку перед Храмом брахманов. На ней вбито несколько столбов, увенчанных наподобие Майских деревьев. На этих столбах подвешиваются качели, на которых раскачиваются брахманы. Во время раскачивания и танца брахманов Владелец Небесных Сил должен стоять на одной ноге на возвышении из оштукатуренных кирпичей, покрытом кусочком белоснежной материи и ковром. Опирается повелитель о древесное сооружение, украшенное золотым балдахином, а по обеим сторонам от него стоят два брахмана. Танцующие брахманы держат в руках рога буйвола, которыми они черпают воду из огромного медного котла и окропляют ею присутствующих. Предполагается, что это приносит людям счастье, мир, покой, здоровье и благополучие. Владелец Небесных Сил должен простоять на одной ноге около 3-х часов. Ежели его правая нога опустится на землю, "он рискует лишиться собственной принадлежности, а его семья оказаться в рабстве у короля, так как это считается дурным знаком, предвещающим непрочность трона и распад страны. Но ежели он выстаивает свои часы бездвижно, то, по общему убеждению, одерживает победу над злыми духами и в заслугу за это (по последней мере номинально) получает право захватить хоть какое судно, которое войдет в гавань в эти три дня, и овладеть его грузом; он также имеет право войти в всякую открытую лавку в городке и вынести из нее все, что ему угодно. Таковы права и обязанности сиамского Одноногого Короля, которые он сохранял за собой практически до середины XIX века (а быть может, и позже). Во время правления крайнего просвещенного монарха необыкновенный персонаж до некой степени лишился былых почестей и совместно с тем освободился от связанных с данной должностью тягот. Как и в старину, он следит за тем, как брахманы проносятся в воздухе на качелях, подвешенных на 2-ух столбах высотой около 30 метров, но сейчас ему разрешается посиживать, и, хотя присутствующие ждут, что в продолжение всего обряда Владелец Небесных Сил будет стоять на одной ноге в обычной позе, по закону он не подвергнется никакой каре, ежели, к великому огорчению зрителей, поставит затекшую ногу на землю. О влиянии идей западной цивилизации на Восток свидетельствуют и остальные признаки. Подъезды к месту деяния загромождены обилием экипажей, над густой массой возвышаются фонарные и телеграфные столбы, за которые с обезьяньей ловкостью цепляются нетерпеливые зрители. И пока группа оборванцев, одетых в пестрые лохмотья ярко-красного и желтоватого цвета, бьет в барабаны и дует в трубы древнего эталона, по улице под звуки современного военного марша бодро марширует колонна босоногих боец в сверкающих мундирах. В 1-ый день шестого месяца - он совпадает с началом года - правитель Самарканда, а совместно с ним и все обитатели городка имели обыкновение облачаться в новейшие одежды и стричь для себя волосы и бороды. Потом они отчаливали в близкорасположенный лес, где в течение 7 дней состязались в конной стрельбе из лука. Мишенью в крайний день праздничка служила золотая монета; поразивший ее всадник получал право на однодневное воцарение в Самарканде. В Верхнем Египте 10 сентября, другими словами в 1-ый день солнечного года по коптскому календарю, когда уровень воды в Ниле достигал высшей точки, на три дня распускалось правительство, и каждый город выбирал собственного властелина. Этот временный повелитель носил высочайший шутовской колпак, длинноватую льняную бороду и достаточно смешную мантию. Со скипетром в руке, в сопровождении людей, переодетых писцами, палачами и т.д., он направлялся к дому правителя городка. Законный правитель дозволял претенденту низложить себя, и тот, воссев на трон, вершил трибунал, решениям которого должны подчиняться и сам правитель, и его чиновники. Опосля трехдневного царствования его приговаривали к смертной экзекуции, Сожжению, но, подвергали древесную клеточку, в которую заключался коронованный феллах, а сам он выбирался из нее невредимым. Может быть, что тут перед нами пережиток старого неукоснительно выполнявшегося когда-то обычая спаливать реального правителя. В Уганде на костре кончали свою жизнь братья вождя, так как проливать кровь самого вождя запрещалось законом.