#6 Сообщение Astrolog » 27 мар 2015, 00:13
Обычай предавать властителей погибели при возникновении у их мельчайших телесных дефектов два века тому назад существовал в королевстве кафров в Софале, Люд чтил правителей Софалы как богов и в случае нужды обращался к ним с просьбой вызвать дождик либо солнце. Тем более мельчайшего телесного недочета (к примеру, утраты зуба) было довольно, чтоб этот богочеловек был предан погибели. О этом говорит последующая выдержка из сочинения старенького португальского историка: "В прошедшем в обычае правителей страны было кончать жизнь самоубийством методом принятия яда, как им случалось получить травму либо стать жертвой какой-либо физической беспомощности, к примеру полового бессилия, инфекционного заболевания либо выпадения переднего зуба, уродовавшего их наружность. Числилось, что вождь должен быть волен от всех телесных недочетов и что для его же чести лучше умереть и обрести целостность в мире ином, где все совсем. Но вождь по имени Куитеве, человек благоразумный и внушавший кошмар, -он правил в то время, когда я посетил эти края, -отказался последовать примеру собственных предшественников. Утратив передний зуб, Куитеве отдал приказ объявить о этом по всему королевству, чтоб подданные знали о случившемся и при случае узнавали правителя без переднего зуба. Со стороны его предшественников (говорилось в декрете) было непростительной тупостью совершать суицид по такому жалкому поводу. Он же, Куитеве, напротив, очень огорчился бы, если б настал его черед умереть таковой гибелью, так как его жизнь нужна для сохранения королевства и защиты его от противников. Своим преемникам он рекомендовал последовать его примеру". Куитеве, который осмелился остаться в живых опосля утраты переднего зуба, был настолько же смелым реформатором, как и эфиопский правитель Эргамен. Можно представить, что предпосылкой предания погибели эфиопских царей, так же как зулусских и софальских царьков, было возникновение у их какого-либо телесного недостатка либо признака беспомощности. Оракул же, на которого ссылались жрецы для оправдания экзекуции правителя, гласил, что за возникновением у правителя телесного недочета не замедлят последовать великие бедствия для всего королевства (точно так же некоторый оракул предупреждал спартанцев против "хромого правления", другими словами против правления хромого царя). Догадка эта подтверждается тем, что уже опосля того, как обычай умерщвления прекратил свое существование, эфиопы выбирали собственных правителей за большой рост, физическую силу и красоту. У султана народности вадаи и в наше время не обязано быть видимых телесных недочетов, а царек Ангои не быть может коронован, ежели у него есть хоть некий телесный недостаток (к примеру, сломанный либо подпиленный зуб либо шрам от старенькой раны). Согласно Книжке Акайлл и почти всем иным источникам, в старой Ирландии на престол не был должен вступать повелитель с любым телесным недочетом. Потому, когда великий повелитель Кормак-Мак-Арт из-за несчастного варианта лишился глаза, он здесь же отрекся от престола. К северо-западу от Абомея, старой столицы Дагомеи, находится королевство Ойо. "Ойо правит абсолютный монарх, власть которого не уступает власти царей Дагомеи, хотя он подчиняется одному странному и унизительному местному предписанию. Когда люд недоволен правлением (часто недовольство искусственно возбуждается в нем происками недовольных приближенных царька), он отправляет к царю посольство, которое убеждает его, что бремя королевства его утомило, что сейчас ему самое время отдохнуть от хлопот и чуть-чуть выспаться. Возможности посольства удостоверяются яичками попугаев, приносимыми в подарок царьку. Монарх благодарит подданных за проявленную заботу, удаляется в свои покои вроде бы на отдых и там дает женам приказ задушить себя. Приказ немедля приводится в выполнение. После чего на трон вступает отпрыск покойного и удерживает бразды правления в руках до того времени, пока пользуется одобрением народа". Но в 1774 году правитель Ойо, которого его приближенные попробовали низложить обыденным методом, наотрез отказался принять принесенные в подарок яичка попугая и заявил, что он не только лишь не хочет заснуть, но, напротив, полон решимости печься о благе собственных подданных. Пораженные и возмущенные схожим упрямством, приближенные подняли восстание, которое было подавлено с огромным кровопролитием. Благодаря этому смелому шагу правитель Ойо освободился от тирании советников и подал своим преемникам пример для подражания. Вообщем, старый обычай просуществовал до конца XIX столетия. В 1884 году один католический миссионер писал, что обычай этот продолжает оставаться в силе. Иной миссионер в 1881 году последующим образом описывал соответственный обычай племен эгба и йоруба в Западной Африке: "Одним из любопытнейших обычаев в здешних краях является обычай суда над правителем и его экзекуции. Ежели местный князек превысил свою власть и заслужил тем ненависть народа, на 1-го из его советников возлагается тяжкая обязанность предложить ему "идти спать" либо, проще говоря, принять яд и умереть. Ежели в крайний момент правителю недостает мужества, он может принять яд из рук друга. Меж тем советники правителя, сохраняя происшедшее в тайне, исподволь готовят люд к известию о погибели князька. Практически то же самое имеет место и у йоруба. Когда у правителя Ойо рождается отпрыск, с правой ноги новорожденного делают глиняный слепок. Хранится он в доме старейшины племени. Стоит правителю нарушить обычаи страны, как к нему приходит посланник и, ни слова не говоря, указывает глиняный слепок. Значение этого жеста отлично понятно правителю - пришло его время принять смертельную дозу яда и заснуть". Обитатели старой Пруссии считали своим верховным властителем человека, правившего ими от имени бога и носившего титул "уста бога". Когда этот властитель заболевал и становился дряблым, для него насыпали бугор из ветвей кустарника и травы, и владыка, ежели он дорожил своим хорошим именованием, взбирался на него и произносил длинноватую проповедь, в какой призывал люд почитать богов и обещал заступиться перед ними за соплеменников.