#6 Сообщение Astrolog » 26 мар 2015, 23:15
Страна очищена!"Табу, налагаемые на воинов. Дикарям также кажется, что души воинов находятся, так огласить, в атмосфере угрозы, которая заставляет прибегать к обрядам, по природе собственной конструктивно хорошим от тех оптимальных мер предосторожности, которые они как нечто само собой разумеющееся принимают против реальных противников. Все эти ритуалы преследуют цель подвергнуть воина - как до, так и опосля победы чему-то вроде духовного карантина либо затворничества, которому первобытный человек подвергает богов в людском виде и остальные небезопасные существа ради их УР своей полезности. Воины-маори, вступившие на тропу войны, становились кое-чем в высшей степени священным либо табуированным. Они сами и их оставшиеся дома друзья сверх бессчетных обыденных табу должны были строго соблюдать некие курьезные предосторожности. Говоря непочтительным языком европейцев, которые знали маори во времена прежних войн, они покрывались слоем "табу в дюйм шириной", а вождь экспедиции становился полностью неприкасаемым. Вступавшие в войну древнейшие израильтяне также были соединены определенными правилами ритуальной чистоты, схожими тем, которые во время походов соблюдают маори и австралийские аборигены. Используемые ими сосуды становились священными; они должны были воздерживаться и особо соблюдать правила личной гигиены. Эти предписания сначало мотивировались ежели судить по признаниям дикарей, которые их придерживаются - боязнью того, вроде бы в руки неприятеля не попали частички их тела и вроде бы они из-за этого не отыскали погибель от чернокнижническтва, у неких племен краснокожих Северной Америки юный воин во время собственной первой кампании был должен следовать определенным предписаниям, два из которых ничем не различаются от тех, которые должны были делать девушки в период первой менструации. Никто не смел дотрагиваться к посуде, из которой ел и пил юный воин; ему запрещалось чесать голову либо другую часть тела своими пальцами (ежели уж ему становилось невтерпеж от зуда. то он был должен почесываться палочкой). Приведенный выше запрет, как и правило, которое запрещает табуированному лицу есть своими руками, видимо, лежит на предполагаемой святости либо оскверненности (в зависимости от метода выражения) табуированных рук. Не считая того, мужчины-индейцы, находясь на тропе войны, постоянно должны были ночкой спать лицом к собственной стране. И сколь неловкой бы ни была для их эта поза, поменять ее они не имели права. Им запрещалось посиживать на голой земле, мочить ноги, идти по проторенной дороге, ежели этого можно было избежать. Когда они обязаны были нарушать эти запреты, они старались уравновесить дурные последствия такового поступка тем, что смазывали ноги фармацевтическими либо волшебными средствами, которые с данной целью носили при для себя. Участникам экспедиции не разрешалось перешагивать через ноги, руки либо туловище собственного товарища, лежащего либо сидячего на земле. Запрещалось им также перешагивать через плащ, ружье, томагавк либо какую-либо другую часть вооружения. Ежели кто-либо по оплошности нарушал это правило, долгом того, через которого - либо через собственность которого - переступили, было сбить нарушителя с ног, а долгом крайнего было перенести это расслабленно не оказывать сопротивления. Сосудами, из которых воины воспринимали еду, были традиционно маленькие чашечки из дерева либо березовой коры с отметинами для различения краев. На пути от дома краснокожие постоянно пили из чашечки с 1-го края, а на обратном пути - с другого. На обрат дм пути, когда они находились в одном переходе от собственного селения, они развешивали свои чашечки на деревьях либо выбрасывали их в прерии. Делалось это, непременно, с целью избежать того, чтоб их священность (либо оскверненность) не передалась друзьям не возымела губительных последствий. Как мы уже убеждались, по той же причине уничтожали либо прятали посуду и одежду священного микадо, дам во время месячных и родов и лиц, осквернивших себя соприкосновением с покойником. Индеец-апач в первых 4 военных походах должен воздерживаться от почесывания головы пальцами и от прикосновения губками к воде. Голову он почесывает палочкой, а воду пьет через полый тростник либо прут. Палочка и тростник прикрепляются к поясу воина и друг к другу кожаным ремнем. Обычай не чесать голову пальцами, а воспользоваться заместо этого палочкой, обычно, соблюдался во время похода и индейцами-оджибве. Относительно индейцев-кри и схожих им племен нам понятно, что во время войны они "не разговаривают с дамами". За три дня и три ночи до выступления на войну и такое же время опосля возвращения домой они суеверно воздерживаются от всех отношений даже с своими супругами, так как должны очиститься. У племени бапенде и батонка (Южная Африка) от сношений с дамами должны воздерживаться не только лишь воины; оставшиеся в селениях мужчины также должны соблюдать воздержание. Всякая невоздержанность с их стороны приведет, как они считают, к тому, что путь воинов будет тернистым и экспедиции не будет сопутствовать фуррор. Мы не можем с уверенностью огласить, почему почти все одичавшие племена взяли для себя за правило не приближаться к дамам во время войны. Но можно представить, что это было мотивировано суеверным ужасом перед тем, вроде бы, по принципам симпатической магии, тесноватый контакт с дамами не заразил воинов женской слабостью и трусостью. Равным образом дикари представляют, что контакт с роженицей расслабляет воинов и ослабляет силу их орудия. Кайяны с острова Борнео идут еще далее: по их мнению, прикосновение к ткацкому станку либо к женской одежде ослабило бы мужчину так, что он не имел бы фуррора ни в охоте, ни в рыбной ловле, ни на войне. Потому воины у одичавших народов избегают не только лишь половых сношений с дамами. Они стараются избегать слабенький пол вообщем. К примеру, у горных племен Ассама мужчинам запрещается не только лишь сожительствовать с супругами во время и опосля похода - им не разрешается также есть приготовленную дамой еду, говорить с ней. Одна дама, которая нечаянно нарушила это табу, заговорив со своим мужем в период военных действий, узнав о совершенном ею "страшном преступлении", захворала и погибла. Табу на убийц. Ежели читатель продолжает колебаться относительно того, основываются ли рассмотренные нами правила поведения на суеверных ужасах, либо же они продиктованы разумной осторожностью, его сомнения, возможно, рассеются, когда он выяснит, что еще больше строгие запреты распространяются на воинов, одержавших победу над противником. Поводом для обременительных ограничений, налагаемых на фаворитов в час их триумфа, может быть, является боязнь гнева духов убитых ими противников. Ужас перед мстительными духами, оказывающими влияние на поведение убийцы, нередко выражается недвусмысленным образом. Общей целью табу, которым подвергают священных вождей, плакальщиков, рожениц, парней на тропе войны и остальных лиц, является изолировать табуированных лиц от общения с обыкновенными людьми. Достигается эта цель установлением множества правил, предписывающих мужчинам" жить раздельно от дам, избегать полового общения с ними, употреблять используемую иными посуду и т.д. Теми же средствами достигают изоляции и воинов-победителей, в особенности тех, которые вправду пролили вражескую кровь. Когда на полуострове Тимор отряд воинов ворачивается с победой и приносит головы побежденных противников, обычай запрещает предводителю отряда ворачиваться конкретно к для себя домой. В его распоряжение предоставляется особенная хижина, в какой он с целью телесного и духовного очищения должен провести два месяца. В этот период он не имеет права ни навещать супругу, ни дотрагиваться к еде своими руками; подкармливать его обязано другое лицо. Эти ритуалы, разумеется, продиктованы ужасом перед духами убитых. Из другого сообщения о ритуалах, отправляемых на том же полуострове по возвращении удачливого охотника за головами, мы узнаем, что по такому случаю для умиротворения души человека, чью голову он отрубил, приносят жертвы. Местные обитатели считают, что, ежели жертвоприношений не совершить, на фаворита обрушится какое-нибудь несчастье. Наиболее того, часть ритуала составляет танец, сопровождаемый песней, в какой оплакивается погибель убитого и испрашивается прощение за нее. "Не обижайся,говорится в ней, - что голова тут у нас; наши головы, будь мы наименее удачливы, могли бы на данный момент находиться в твоей деревне. На данный момент дух твой может успокоиться и бросить в покое нас. Для чего стал ты нашим противником? Не лучше ли было нам оставаться друзьями? Тогда кровь твоя не была бы пролита не слетела бы с плеч голова". Народность палу в центральной части острова Целебес, захватив на войне головы противников, в храме умилостивляли души убитых.