Астрология - тайный мир непознанного.

Астрология гороскопы предсказания, нумерология, руны, значения рун. Параллельный мир и неопознанное.

Триколор ТВ

ОПАСНОСТИ, УГРОЖАЮЩИЕ ДУШЕ.

Астрология, эзотерика, звёзды, гипноз, предсказания, знаки зодиака, руны, значения рун, боги, дома.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ОПАСНОСТИ, УГРОЖАЮЩИЕ ДУШЕ.

#1 Сообщение Astrolog » 26 мар 2015, 23:07

Душа как небольшой человек. Из вышеприведенных примеров явствует, что отправление должности священного царя либо жреца часто опутано сетью обременительных ограничений и табу. Основной их целью является сохранение жизни божественного человека на благо его народа. Каким же образом соблюдение запретов приводит к данной цели? Для осознания этого необходимо знать природу угрозы, которая грозит жизни царя и для предохранения от которой изобретены курьезные ограничения. Необходимо спросить, что дикарь осознает под гибелью? Каким причинам он ее приписывает? И каким методом считает вероятным от нее оградиться? Дикарь разъясняет стихийные силы природы действиями живых созданий, присутствующих в их либо стоящих за ними; так же он разъясняет и явления самой жизни. Ежели животное живет и двигается, это, считает он, происходит лишь поэтому, что снутри его посиживает человек либо зверь, который им движет. Этот зверь в животном, этот человек снутри человека сеть душа. Деятельность животного либо человека разъясняется присутствием данной души, а его успокоение во сне либо в погибели разъясняется ее отсутствием; сон либо транс представляют собой временное, а погибель - неизменное отсутствие души. Потому что погибель является неизменным отсутствием души, предохраниться от нее можно, или закрыв душе выход из тела, или, ежели она его покинула, добившись ее возвращения. Меры предосторожности, принимаемые дикарями для заслуги одной из этих целей, выступают в виде запретов, либо табу, являющихся не чем другим, как правилами, предназначенными добиться неизменного присутствия либо возвращения души. Короче говоря, они стоят на охране жизни. Проиллюстрируем эти общие положения определенными примерами. Обращаясь к австралийским аборигенам, один европейский миссионер произнес: "Я не один, как вы думаете, а двое". На это они рассмеялись. "Вы сможете смеяться сколько для вас угодно, - продолжал миссионер, - я говорю, что являюсь 2-мя в одном. Одно - это огромное тело, которое вы видите; а снутри его есть другое, невидимое малюсенькое тело. Огромное тело погибает, и его хоронят, а малюсенькое тело опосля его погибели улетает". На это один из аборигенов ответил: "О, и нас тоже двое, и в нашей груди есть малюсенькое тело". На вопросец, куда малюсенькое тело ушло опосля погибели, некие ответили: оно ушло за кустики, остальные - оно ушло в море, а третьи произнесли, что не знают, индейцы-гуроны считают, что у души есть голова, тело, руки и ноги, короче, что она является уменьшенным подобием самого человека. У эскимосов существует верование, согласно которому "душа владеет таковой же формой, как и тело, частью которого она является, лишь наиболее узкой я воздушной природы". Согласно верованиям индейцев-нутка, душа имеет вид крошечного человечка: его местонахождением служит макушка; пока она держится прямо, обладатель его крепок и здоров; когда же она по некий причине выходит из вертикального положения, тот теряет сознание. Племена краснокожих, живущие в нижнем течении реки Фрейзер, считают, что у человека есть четыре души; основная из их имеет форму человечка, а три остальные являются ее тенями. Малайцы разглядывают людскую душу как малеханького человечка, величиной с большой палец, большей частью невидимого; по форме и по сложению он является копией человека, в чьем теле обитает. Человечек этот изготовлен из чрезвычайно узкой материи, не так, вообщем, неощутимой, чтоб при вхождении в материальный предмет не вызвать сдвига; он может быстро перелетать с места на место; во время сна, транса и в случае заболевания он временно, а в случае погибели навсегда уходит из тела.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ОПАСНОСТИ, УГРОЖАЮЩИЕ ДУШЕ.

#2 Сообщение Astrolog » 26 мар 2015, 23:08

Сходство этого человечка с человеком, другими словами души с телом, является полным; как есть полные и худые тела, так есть полные и худые души; как бывают томные и легкие, длинноватые и недлинные тела, так и души бывают томными и легкими, длинноватыми и маленькими. Жители острова Ниас верят, что каждого человека до рождения спрашивают, какой длины и какого веса душу ему хотелось бы иметь, и отмеривают ему душу пригодного веса и длины. Самая томная из когда-либо выданных душ весит приблизительно 10 граммов. Длина тела человека соразмерна длине его души; умершие в детстве люди имеют низкорослые души. На островах Фиджи представление о душе как о крошечном человечке находит выражение в обычаях, соблюдаемых на похоронах вождя племени накело. Когда вождь погибает, наследственные плакальщики-мужчины обращаются к смазанному маслом и покрытому татуировкой телу со словами: "Подымись, вождь, и пойдем. Над государством уже взошел день". Позже они несут тело к реке, откуда дух-паромщик переправляет через поток души накело. Провожая вождя в крайний путь, они прикрывают его тело большими веерами, объясняя это тем, что "душа его еще пока лишь малыш". Народности Пенджаба, покрывающие свое тело татуировкой, верят, что опосля погибели их души - "маленький мужчина либо дама" в телесной оболочке, покрытой татуировкой с этим же рисунком, который украшал тело при жизни, - вознесутся на небо. Но в предстоящем мы убедимся, что время от времени душа облекается не только лишь в людскую, да и в животную форму. Уход и вызывание души. Обычно считается, что душа покидает тело чрез отверстия, почаще всего через рот либо через ноздри. Потому на полуострове Целебес к носу, пупку и ногам больного время от времени прицепляют рыболовные крючки, чтоб душа его при попытке бегства попадала на крючок и осталась с человеком. Один член племени турик с реки Барам (полуостров Борнео) не желал расстаться с крючковидными камнями, потому что, по его утверждению, они прицепляли его душу к телу и таковым образом не давали духовной его части отделиться от телесной. Приморские даяки считают, что пальцы чернокнижника либо шамана должны быть снабжены рыболовными крючками, которыми он в момент отлета людской души будет захватывать и возвращать ее в тело больного. Крючки могут быть применены для ловли душ как друзей, так и противников. Руководствуясь сиим принципом, охотники за головами на полуострове Борнео вешают рядом с черепами убитых ими противников древесные крючья в убежденности, что это поможет им в грядущих набегах добыть новейшие головы. Одним из инструментов, которыми пользуется знахарь племени гайда, является полая кость, в которую он закупоривает отлетающие души, с тем чтоб позже возвратить их обладателям. Когда в присутствии индуса кто-либо зевает, тот щелкает пальцами, чтоб помешать душе выйти через открытый рот. Обитатели Маркизских островов зажимают рот и нос умирающего, чтоб сохранить его в живых не отдать улизнуть его душе; докладывают, что так же поступают обитатели Новейшей Каледонии. С той же целью багобо на Филиппинских островах надевают на кисти и лодыжки нездоровых латунные кольца. Индейцы-итонама из Южной Америки запечатывают глаза, рот и нос умирающего, чтоб его душа не вышла наружу не увлекла за собой остальные души. По той же причине островитяне Ниаса, которым внушают ужас души не так давно погибших людей - они отождествляют душу с дыханием, - стремятся заточить дух в его земной оболочке; для этого они, к примеру, затыкают нос и связывают челюсти трупа. До того как бросить труп, австралийские аборигены племени вакельбура закладывали ему в уши горячие уголья, чтоб удержать дух в теле до того времени, пока живые не удалятся на достаточное расстояние и их нельзя будет настичь. Чтоб душа дамы не выскользнула во время родов, сиделка на юге острова Целебес может быть туже завязывает вокруг тела роженицы повязку. Этот же обычай соблюдают минангкабау на полуострове Суматра: моток ниток либо веревку обкручивают вокруг талии роженицы, так что душа, которая во время родов стремится выскочить, находит выход закрытым. Альфуры на Целебесе перед началом родов, чтоб душа малыша при рождении не выскользнула не потерялась, стараются заткнуть все отверстия в доме, даже замочную скважину, трещины и щели в стенках. В то же время затыкают рты всем животным снутри и вне дома из опаски, чтоб ни одно из их не проглотило душу малыша. По той же причине все присутствующие в доме люди, включая роженицу, должны во время родов держать свои рты закрытыми. На вопросец, почему они не закрывают и свои носы, альфуры ответили, что через ноздри воздух втягивается и выпускается и душа будет вытолкнута наружу до того, как успеет там поселиться. Простонародные выражения в языках цивилизованных наций, такие, как "держать сердечко во рту" либо "иметь душу на губках либо в носу", демонстрируют, как естественной является мысль о том, что жизнь (либо душа) может выскользнуть через рот либо через ноздри.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ОПАСНОСТИ, УГРОЖАЮЩИЕ ДУШЕ.

#3 Сообщение Astrolog » 26 мар 2015, 23:08

Нередко душа представляется птицей, готовой улететь. Такое представление, возможно, оставило следы в большинстве языков и продолжает сохраняться в качестве поэтической метафоры. Обилием странноватых методов это представление о душе-птице проявляется у малайцев. Ежели душа готова взлететь птицей, можно пользоваться рисом как приманкой, чтоб или помешать ей улететь, или возвратить из небезопасного полета. К примеру, на полуострове Ява, когда малыша в первый раз ставят на землю-этот момент кажется первобытным людям в особенности небезопасным, -его помещают в клеточку для кур, и мама начинает кудахтаньем созывать цыплят. Когда в Синтанге (округ на полуострове Борнео) кто-нибудь - будь то мужчина, дама либо ребенок - падает с дерева и его приносят домой, супруга либо иная родственница с наибольшей поспешностью прибегает на место происшествия и, разбрасывая там выкрашенный в желтоватый цвет рис, приговаривает: "Кудах, кудах, душа! Такой-то опять у себя в доме. Кудах, кудах, душа" После чего она собирает рис в плетенку, приносит ее пострадавшему и, роняя зерна ему на голову, повторяет: "Кудах! Кудах! Кудах! Душа!" Делается это, разумеется, с целью вернуть птичку-душу на свое место в голову обладателя. Считается, что душа погруженного в сон человека по сути вылетает из тела и посещает те места, лицезреет тех людей и совершает те деяния, которые лицезреет спящий. К примеру, когда бразильский либо гвианский краснокожий просыпается от глубочайшего сна, он твердо убежден, что душа его взаправду охотилась, ловила рыбу, рубила деревья либо делала еще что-то привидевшееся ему, в то время как тело в неподвижности лежало в гамаке. Целое селение индейцев-бороро пришло в панику и чуток не покинуло место собственного обитания из-за того, что кому-то приснилось, как будто к ним украдкой приближаются неприятели. Один краснокожий племени макуши был слаб здоровьем, и ему привиделось во сне, что владелец принудил его волоком поднять каноэ через каскад крутых водопадов. Последующим днем краснокожий горько упрекал владельца в бессердечии к бедному нездоровому, которому всю ночь пришлось тяжело работать. Краснокожие Гран-Чако нередко говорят самые неописуемые истории и выдают их за сущую правду. Потому сведущие европейцы говорят, что эти индейцы-лгуны. На самом же деле краснокожие глубоко убеждены в правдивости рассказываемого: ведь они не различают сна от яви. Отсутствие души во время сна чревато угрозами, потому ежели по какой-нибудь причине душа навечно оторвется от тела. человек, лишившись собственного жизненного начала, умрет. у германцев существует верование, согласно которому душа выскальзывает изо рта спящего в виде белоснежной мыши либо птички; преградить птице либо животному путь к возвращению - означает вызвать погибель спящего. Потому обитатели Трансильвании говорят, что не следует позволять ребенку спать с открытым ртом; в неприятном случае душа его выскользнет в виде мыши, и ребенок никогда не проснется. Задержаться душа спящего человека может по ряду обстоятельств. Она может, например, встретить душу другого спящего, и они подерутся. Ежели гвинейский негр днем пробуждается с ломотой в костях, ему кажется, что душа другого человека во сне поколотила его душу. Не считая того, душа может встретить душу не так давно погибшего человека, и та увлечет ее за собой. Потому туземцы на островах Ару не останутся в доме на ночь опосля того, как кому-то случится в нем умереть, потому что считается, что душа погибшего еще пребывает в доме, и они боятся повстречаться с ней во сне. Дальше, возвратиться в тело спящего человека душе может помешать несчастный вариант либо прямое насилие. Ежели во сне даяку привидится, что он свалился в воду. ему кажется, что вариант этот вправду приключился с его душой; он отправляет за чернокнижником, который сетью ловит душу в водоеме до того времени, пока не изловит не возвратит ее обладателю. Санталы говорят таковой вариант. Одному уснувшему человеку чрезвычайно захотелось пить, и душа его в виде ящерицы покинула тело и вошла в кувшин с водой. Как раз в этот момент обладатель кувшина прикрыл его крышкой; потому душа не смогла возвратиться в тело, и человек погиб. Пока друзья усопшего готовили его тело к сожжению, кто-то открыл кувшин, чтоб набрать в него воды. Здесь ящерица выскользнула и возвратилась в тело, которое тотчас же ожило. Человек встал и спросил друзей, почему они рыдали. Те произнесли, что считали его мертвым и готовились спалить его тело. Человек объяснил друзьям, что спустился в колодец за водой, но выбраться оттуда оказалось делом сложным и он лишь что возвратился. Тогда все они сообразили.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ОПАСНОСТИ, УГРОЖАЮЩИЕ ДУШЕ.

#4 Сообщение Astrolog » 26 мар 2015, 23:09

Все первобытные народы соблюдают запрещение будить спящего: ведь душа его отсутствует и может не успеть возвратиться, я человек, ежели он проснется без души, заболеет. Ежели разбудить спящего полностью нужно, делать это следует равномерно, чтоб у души было время возвратиться. Обитатель 1-го из островов Фиджи (Матуку), на которого кто-то наступил во время сна, поднял истошный вопль, умоляя свою душу возвратиться. Ему как раз снилось, что он был далековато, на полуострове Тонга, и он пришел в огромное беспокойство опосля неожиданного пробуждения на полуострове Матуку. Если б ему не удалось побудить душу быстро пересечь море и возвратиться в покинутое обиталище, ему угрожала погибель. Туземец, возможно, погиб бы от испуга, если б его не успокоил оказавшийся под рукою миссионер. Еще больше небезопасно, по мнению простого человека, передвигать спящего либо изменять его внешний вид: в таком случае по возвращении душа не сумеет выяснить тело, и человек умрет. У минангкабау строго запрещается пачкать лицо спящего темной краской либо грязюкой: в неприятном случае отсутствующая душа может не пожелать выйти в изменившееся до неузнаваемости тело. Малайцы-патани представляют, что, ежели разрисовать лицо человека во время сна, отошедшая душа его не выяснит и сон будет длиться до того времени, пока с лица не смоют краску. В Бомбее поменять вид спящего, к примеру раскрасить лицо в необычные цвета либо пририсовать усы даме, считается равносильным убийству. Но душа покидает тело не только лишь во сне. Она может покинуть его и во время бодрствования, тогда и последует заболевание, безумие либо погибель. Один австралийский абориген племени вурунджерри лежал при крайнем издыхании из-за того, что его дух отделился от него. Знахарь пустился на поиски и изловил душу как раз в тот момент, когда она готовилась погрузиться в пурпур заката, место, где души входят в подземное королевство и выходят из него. Знахарь возвратил пойманную душу, прикрыв ее полостью из меха опоссума, лег на умирающего и вложил в него душу; по прошествии некого времени тот ожил. Живущие в Бирме карены пребывают в неизменной тревоге за свои души; ведь ежели они выйдут из тел на волю, обладатели душ умрут. Когда у кого-либо есть основания бояться, что душа его готова совершить этот роковой шаг, для ее удержания либо возвращения совершается ритуал, в каком воспринимает роль вся семья. Приготовляется блюдо из мяса петушка и курицы, особенного сорта риса и связки бананов. После чего глава семьи берет в руки сосуд, в каком толкут рис, и, три раза стукнув им по верху домашней лестницы, говорит: "Пррроо! Вернись, душа, не задерживайся там снаружи! На дождике ты вымокнешь. На солнце для тебя будет горячо. Комары и пиявки будут кусать тебя, тигры пожирать тебя, гром - сокрушать тебя. Пррроо! Вернись, душа! Для тебя будет отлично с нами. Ты ни в чем же не будешь знать нужды. Приди и поешь под кровом, защищенная от ветра и бури". Опосля этих слов семья приступает к принятию еды. Ритуал кончается тем, что все обкручивают запястье правой руки веревкой, которую заговорил чернокнижник. Лоло в юго-западной части Китая также верят, что душа при приобретенной заболевания покидает тело. В данном случае они устраивают нечто вроде сложного молебствия: при всем этом душу именуют по имени и заклинают возвратиться с бугров, долин, рек, лесов, полей и вообщем отовсюду, где она может скитаться. Для того чтоб освежить вялую от странствий душу, у двери выставляют чаши с водой, вином и рисом. По окончании ритуала лоло обвязывают вокруг груди больного красноватую бечевку, чтоб привязать душу, и носят ее до того времени, пока она не сгниет не отпадет.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ОПАСНОСТИ, УГРОЖАЮЩИЕ ДУШЕ.

#5 Сообщение Astrolog » 26 мар 2015, 23:09

Лоло - устаревшее заглавие народа ицзу (носу, и). У неких конголезских племен существует поверье, что, когда человек заболевает, его душа покидает тело и блуждает на просторе. Для поимки бродячего духа и его возвращения нездоровому прибегают к услугам знахаря. Традиционно знахарь заявляет, что удачно загнал душу на ветку дерева. После чего все обитатели собираются и в сопровождении знахаря отправляются к дереву, где сильнейшим мужчинам поручают сломать ветку, на которой, как предполагается, поселился дух больного, Они вносят ветку обратно в селение, демонстрируя жестами, что ноша чрезвычайно тяжела. Когда ветку приносят в хижину больного, он встает с ней рядом, и знахарь произносит заклинания, при помощи которых душа ворачивается ее обладателю. Батаки Суматры считают отлучение души из тела предпосылкой иссыхания, заболевания, великого кошмара и погибели. Поначалу они пробуют приманить беглянку назад разбрасыванием рисовых зернышек, как как будто душа - курица. Потом традиционно повторяют последующие фразы: "Вернись, душа, где бы ты ни замешкалась: в горах, в лесу, либо в равнине. Смотри, я призываю тебя силой toemba bras, яичком курицы-раджи moelia, одиннадцатью лечебными листьями. Не задерживайте ее, пусть идет она прямо сюда, не задерживайте ее ни в лесу, ни на горе, ни в равнине, Чтоб этого не было! О, иди прямо домой!" Когда в один прекрасный момент узнаваемый путник покидал селение кайанов, мамы из боязни, вроде бы за ним не последовали души их малышей, принесли ему доски, на которых они носили собственных малышей, и просили его помолиться о том, чтоб души малышей возвратились на свои обыденные доски, а не отправь за ним в дальную страну. К каждой доске была прикреплена веревка в виде петли, чтоб зацеплять бродячие души; каждый ребенок был должен продеть в петлю большой палец, чтоб возникла уверенность, что крошечная душа не перескочит наружу. В одной индийской притче душа раджи заходит в труп брахмана, а душа горбуна-брахмана - в покинутое тело раджи. Горбун становится раджей, а раджа - брахманом. Но горбуна удалось уговорить показать свое искусство, переселившись в тело мертвого попугая, а раджа пользовался сиим для того, чтоб опять овладеть своим телом. Подобная малайская легенда различается только деталями. Правитель по неосмотрительности перенес свою душу в мортышку, после этого визирь хитростью расположил свою душу в царственное тело и овладел супругой правителя и королевством, в то время как реальный правитель томился при дворе в обличье мортышки. Но в один прекрасный момент лжеправитель, прошлый завзятым игроком, находился на бое баранов, и случилось так, что баран, на которого он поставил средства, пал мертвым. Все усилия оживить его оканчивались неудачей до того времени, пока лжеправитель, влекомый инстинктом настоящего спортсмена, не перенес свою душу в тело павшего барана не возобновил схватку. Реальный правитель в обличье мортышки пользовался случаем и, сохраняя присутствие духа, стрелой влетел в собственное тело, которое опрометчиво освободил визирь. Так он опять стал самим собой, а самозванец в виде барана получил по заслугам. Греки также ведали, как душа некоего Гермотима из Клазомен часто покидала пределы тела и блуждала вдали, а позже делилась с друзьями воспоминаниями о увиденном во время собственных странствий. Но когда в один прекрасный момент душа путешествовала, неприятели Гермотима схватили покинутое тело и кинули его огню.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ОПАСНОСТИ, УГРОЖАЮЩИЕ ДУШЕ.

#6 Сообщение Astrolog » 26 мар 2015, 23:09

В особенности боятся бесов те, кто лишь что переселился в новое жилье. Потому на праздновании новоселья у альфуров из Минагасы на полуострове Целебес жрец. чтоб обезопасить души новоселов, совершает особенный ритуал: он вывешивает мешок на месте жертвоприношений, а потом зачитывает весь перечень богов. Перечень этот так велик, что его непрерывное чтение занимает всю ночь. Наутро он приносит в жертву богам яичко и незначительно риса. Считается, что к этому времени все души собрались в мешок. Жрец берет мешок и, держа его над головой владельца дома. говорит: "Вот тут твоя душа. Завтра душа выходи вновь". То же самое проделывается с супругой и иными домочадцами. У тех же альфуров есть таковой метод возвращения души больного: они на ремне спускают чашу из окна и, как на удочку, ловят душу до того времени, пока она не попадется в чашу не будет поднята наверх. Когда жрец такого же племени возвращает завернутую в кусочек материи душу нездоровому, впереди него идет женщина, держа в руках широкий лист определенной пальмы, и, как зонтом, прикрывает им жреца и душу, чтоб в случае дождика они не намокли; за жрецом следует мужчина, махающий клинком для того, чтоб удержать остальные души от попыток спасти плененный дух. Время от времени потерявшуюся душу возвращают в тело в видимой форме. Индейцы-селиш (штат Орегон) верят, что временное отделение души человека от тела не влечет за собой погибель и может даже пройти незамеченным для самого человека. Но потерявшуюся душу необходимо быстро найти и вернуть обладателю, по другому он умрет. Имя потерявшего душу человека раскрывается во сне знахарю, и тот торопится сказать нездоровому о данной потере. Обычно, душу сразу теряли несколько людей; они все обращались к знахарю с просьбой вернуть душу. В протяжении всей ночи потерявшие душу люди с пением и танцами бродят по деревне от хижины к хижине. На рассвете они входят в отдельную закрытую хижину, в какой совсем мрачно. В крыше проделывается дырочка, и через нее знахарь пучком перьев сметает души - в виде обломков костей и тому подобного хлама - и складывает их в кусочек циновки. Позже зажигают огонь, и при его свете знахарь рассортировывает души. Во-1-х, он откладывает в сторону души погибших: таковых традиционно оказывается несколько штук, Стоит отдать живому человеку душу мертвого, и он здесь же умрет. Во-2-х, он отбирает души всех присутствующих и, рассадив их впереди себя, берет душу каждого в виде обломка кости, дерева либо раковины, кладет ее на голову обладателя и с молитвами и судорогами хлопает по ней до того времени, пока она не опустится в сердечко не займет свое место. Извлекать души из тел либо препятствовать их возвращению могут не только лишь привидения и бесы, да и люди, в индивидуальности колдуны. Ежели на островах Фиджи правонарушитель отрешается признаться, вождь отправляет за тюрбаном, который "захватывает душу мошенника". При виде этого тюрбана (даже при упоминании о нем) правонарушитель традиционно чистосердечно все выкладывает. В неприятном случае тюрбан обвивают вокруг его головы до того времени, пока он не захватит душу; потом его аккуратненько складывают и прибивают к корме каноэ вождя. Лишившись души, правонарушитель зачахнет и умрет. Колдуны с острова Дэнжер традиционно ставили на души ловушки. Делались ловушки из крепких веревок от 15 до 30 футов длиной; к ним со всех сторон приделывались петли разной величины, подходящие для душ различных размеров. Длинноватые петли ставились на толстые души, недлинные - на тонкие. Когда человек, против которого колдуны имели зуб, заболевал, те устанавливали ловушки на душу рядом с его домом и подстерегали вылет его души. Ежели душа в виде птицы либо насекомого попадалась в ловушку, человек безизбежно погибал. В неких частях Западной Африки колдуны ставят западни на души, которые покидают тело во время сна. Ежели удается изловить душу, они привязывают ее над огнем: по мере того как она сморщивается под действием огня, ее обладатель чахнет. Делается это не из недоброжелательства по отношению к нездоровому, чернокнижника не интересует то, чей дух попался в ловушку, и он охотно возвращает его обладателю за соответственное вознаграждение. Некие колдуны содержат истинные приюты для заблудших душ, и всякий, у кого потерялась либо заблудилась душа, может за обыденное вознаграждение получить в приюте душу. Никто не порицает содержателей таковых личных приютов и ловцов проходящих душ; ведь это их ремесло, заниматься которым их вдохновляет никак не грубая недоброжелательность. Но есть негодяи, которые из незапятанной злости либо ради выгоды ставят западни на души людей. Наживка прячет ножики и острые крючья, находящиеся на дне горшка, которые или здесь же разрывают несчастную душу на части, или, ежели ей получится сбежать и возвратиться к обладателю, истерзают ее и нанесут вред ее здоровью. Мисс Кингсли знала 1-го крумана, который стал чрезвычайно волноваться о собственной душе, так как в протяжении пары ночей обонял во сне приятный запах копченых раков, приправленных красноватым перцем. Разумеется, некий недоброжелатель, вознамерившись нанести суровый вред его телу либо, быстрее, его душе, поставил на его душу наживленную сиим лакомством западню. В течение пары ночей он воспринимал величайшие предосторожности, чтоб во время сна его душа не вышла наружу. В знойные тропические ночи, обливаясь позже и сопя, он лежал под одеялом, заткнув платком нос и рот, чтоб не отдать драгоценной душе выскользнуть наружу. На Гавайских островах были колдуны, которые ловили души живых людей, запирали их в тыквенные бутылки и отдавали людям на съедение. Сжимая плененные души в руках, они узнавали места, в каких тайком были похоронены люди.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ОПАСНОСТИ, УГРОЖАЮЩИЕ ДУШЕ.

#7 Сообщение Astrolog » 26 мар 2015, 23:09

Возможно, нигде искусство умыкания человечьих душ не практиковалось настолько с ревностью не достигало такового совершенства, как на Малайском полуострове. Колдуны там навязывают свою волю различными средствами и по различным мотивам. В одних вариантах они стремятся убить неприятеля, в остальных захватить любовь прохладной либо стыдливой кросотки. Возьмем в качестве примера любовные колдовские средства. Достигнуть того, чтоб душа желанной дамы растеряла рассудок, можно таковыми приемами. Когда на востоке багровая луна лишь что взошла над горизонтом, выйди из дому и при свете луны, положив большой палец правой ноги на большой палец левой, сложи в виде рупора правую руку и продекламируй последующие слова: Ом. Я выпускаю стрелу, я выпускаю ее - и она затмевает луну, Я выпускаю ее - и солнце уходит в туман, Я выпускаю ее - и свет затемняется звезд. Не целил я ни в звезду, ни в солнечный диск, ни в луну, Целил ведь в ствол души милой мне дочери я Такой-то и такой-то. Клак! Клак! Душа такой-то, приди и погуляй со мной, Приди и посиди со мной, Приди, усни и раздели со мной подушечку. Клак! Клак! Душа. Повтори это три раза и опосля каждого повтора подуй в сложенную рупором ладонь. Либо можно поступить таковым образом. Выходи в ночь полнолуния и две следующие ночи, садись на муравейник лицом к луне, воскуряй благовония и произнеси последующее заклинание: Я принес лист бетеля для тебя пожевать, О, приложи к нему известь, Царевич Жестокости, Чтоб такая-то дочь Царевича Безумия ее жевала, Чтоб такая-то на восходе обезумела от любви ко мне, Чтоб такая-то на закате обезумела от любви ко мне. Как ты помнишь родителей, помни меня, Как ты помнишь собственный дом и родную лестницу, помни меня, Когда грохочет гром, помни обо мне, Когда свистит ветер, помни обо мне, Когда идет дождик, помни обо мне, Когда орет петушок, помни обо мне, Когда ведает свою повесть дрозд, помни обо мне, Когда ты смотришь на солнце, помни обо мне, Когда ты смотришь на луну, помни обо мне, Так как в данной самой луне я. Клак! Клак! Душа такой-то, приди ко мне. Я не хочет отдавать для тебя свою душу, Так пусть придет ко мне твоя душа. После чего каждую ночь семь раз помаши тюрбаном по направлению к луне. Приди домой и положи его под подушечку, и, ежели собираешься надеть тюрбан деньком, сжигай благовония, приговаривая: "На поясе собственном я ношу не тюрбан, а душу такой-то". Краснокожие с реки Насс в Английской Колумбии верят, что доктор может по ошибке проглотить душу больного. Собратья по профессии принуждают подозреваемого в таком поступке знахаря наклониться к нездоровому; в это время один запускает пальцы в его гортань, иной разминает знахарю ладонями животик, а 3-ий хлопает его по спине. Ежели опосля всего этого души не оказывается и ежели та же процедура была неудачно проделана над всеми остальными знахарями, то приходят к заключению, что душа обязана находиться в ящике главенствующего знахаря. Несколько профессионалов направляются к его дому оросят открыть ящик. Опосля того как основной знахарь выложил все содержимое ящика на новейшую циновку, последователи Эскулапа берут его и держат за пятки, так что голова его уходит в отверстие пола. В этом положении ему моют голову и "всю оставшуюся от омовения воду выливают на голову больного". В данной воде, непременно, находится утраченная душа.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ОПАСНОСТИ, УГРОЖАЮЩИЕ ДУШЕ.

#8 Сообщение Astrolog » 26 мар 2015, 23:09

Душа как тень либо отражение. Но не только лишь перечисленные угрозы тревожат дикаря. Нередко он лицезреет свою душу либо другую важную часть собственного существа - в тени либо в отражении, которые с необходимостью стают для него источниками угрозы. Ведь ежели тень растоптали, стукнули либо укололи, наносится вред личности ее обладателя, а ежели ее отделили от него совсем (в возможность чего же он верит), человек погибает. На полуострове Ветар есть колдуны, которые В состоянии сделать человека нездоровым, пронзив его тень копьем либо разрубив клинком. Опосля того как Шанкара разгромил буддистов в Индии, он, по преданию, предпринял путешествие в Непал, где вступил в спор с Великим ламой. В подтверждение собственных сверхъестественных возможностей Шанкара взмыл в воздух. Но пока тот парил, Великий лама, заметив, что тень его извивается и колеблется на земле, пронзил ее ножиком. Шанкара свалился и свернул для себя шейку. Некие камешки на Банксовых островах имеют поразительную форму; они известны под заглавием пожирающих привидений, так как в их типо обитают могущественные и небезопасные привидения. Ежели на один из этих камешков свалится людская тень, привидение вытянет из него душу, и человек умрет. Потому такие камешки устанавливают перед домами для охраны. Гонец, которого отправляет домой отсутствующий владелец, должен именовать имя пославшего, чтоб сторожевой дух в камне не представил, что он пришел со злым намерением, не причинил ему вреда. Когда на похоронах в Китае наступает время закрывать крышку гроба, большая часть присутствующих, кроме ближайших родственников, отступают на пару шажков либо даже выходят в другую комнату, потому что существует поверье, согласно которому человек, ежели его тень забили в гроб, подвергает угрозы свое здоровье. А когда приходит срок опускать гроб в могилу, крупная часть присутствующих удаляется на некое расстояние, чтоб тени не попали в могилу и это не нанесло их обладателям вред. Гадатель-геомант со своими ассистентами стоит по ту сторону могилы, которая защищена от солнца, а могильщики и носильщики гроба прочно держат свои тени, обвязываясь вокруг талии матерчатой лептой. При помощи поражения тени вред быть может нанесен не только лишь людям, да и животным. Есть верование, согласно которому малая улитка в известняковых горах Перака через тень всасывает кровь скота: потому скот теряет в весе и часто падает от потерн крови. Древнейшие считали, что, ежели на тень человека наступит аравийская гиена, он лишится дара речи и движения: ежели собака, стоя в лунную ночь на крыше, откинет на землю тень и на нее наступит гиена, собака свалится на землю. Ежели тень является жизненно принципиальной частью человека либо животного, то ее прикосновение при неких обстоятельствах быть может настолько же небезопасно, как и соприкосновение с телом того либо другого. Потому дикарь берет для себя за правило избегать течи определенного рода лиц, которых он почему-то считает небезопасными. К крайним он, обычно, причисляет плакальщиков вообщем, дам и свою тещу в индивидуальности. Индейцы-шусвап верят, что стоит тени плакальщика свалиться на человека, и тот заболевает. При инициации в племени австралийских аборигенов курнаи (Виктория) юношей предостерегают от того, чтоб на их не попала тень дамы, потому что от этого они станут тощими, ленивыми и глуповатыми. Говорят, что один австралийский абориген чуть не погиб от испуга, когда вызнал, что во время сна под деревом на его ноги свалилась тень тещи. Суеверный ужас, с которым дикарь относится к теще, - один из более узнаваемых антропологических фактов. У племен юин (Новейший Южный Уэльс) на всякое общение мужчины с мамой супруги накладывался серьезный запрет. Он не смел поглядеть на нее и даже в ее сторону. Ежели тень супруга случаем падала на его тещу, это служило основанием для развода. В таком случае супруг был должен бросить супругу, и она ворачивалась к своим родителям. Воображение обитателей Новейшей Британии не может даже представить для себя размах бедствий, которые не замедлят обрушиться, ежели мужчина случаем заговорит с мамой собственной супруги; такому человеку, возможно, не остается ничего лучшего, как покончить жизнь самоубийством. Самая праздничная клятва у туземцев Новейшей Британии звучит так: "Ежели я лгу, сэр, пусть мне доведется пожать руку своей теще".

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ОПАСНОСТИ, УГРОЖАЮЩИЕ ДУШЕ.

#9 Сообщение Astrolog » 26 мар 2015, 23:10

Там, где тень считается настолько тесновато связанной с жизнью человека, утрата ее влечет за собой заболевание либо погибель. К ее убыванию относятся со ужасом и опасением: ведь это предвещает упадок жизненной силы ее обладателя. На 2-ух экваториальных островах: Амбоине и Улиасе, где в полдень предметы чрезвычайно не достаточно либо совершенно не отбрасывают тени, обитатели придерживаются правила в полдень не выходить из дому, потому что представляют, что в неприятном случае они растеряют тень собственной души. Островитяне Мангаиа говорят о могучем воине Тукаитаве, чья мощь слабла и таяла совместно с длиной его тени. Днем, когда он отбрасывал самую длинноватую тень, большей была и его сила, но по мере уменьшения тени к полудню шла на убыль и сила, пока в полдень не достигала собственной низшей точки; потом сила ворачивалась по мере того, как опосля пополудни удлинялась тень. Некоторый герой раскрыл секрет силы Туайтавы и в полдень убил его. Дикари-бесиси (Малайский полуостров) боятся хоронить мертвых в полдень. так как им кажется, что укороченность их тени в это время дня соответственно уменьшит их жизнь. Эквивалентность тени жизни души нигде, возможно, не находит наиболее явного проявления, ежели в обычаях, которые до реального времени соблюдаются в Юго-Восточной Европе. Когда в современной Греции закладывается фундамент новейшего строения, обычай предписывает зарезать петушка, барана либо ягненка и окропить их кровью краеугольный камень, под которым потом и хоронят животное. Цель этого жертвоприношения - придать зданию крепость и устойчивость. Время от времени заместо того, чтоб уничтожить животное, строитель подманивает к краеугольному камню человека, тайком снимает мерку с его тела, какой-либо части тела либо с его тени и зарывает ее под камнем; либо он кладет краеугольный камень на тень человека. Считается, что таковой человек в протяжении года умрет. Румыны, обитатели Трансильвании, считают, что тот, чью тень замуровали схожим образом, умрет в течение сорока дней. Так что люди, проходящие мимо строящегося строения, могут услышать предостерегающий крик: "Берегись, чтоб они не взяли твоей тени!" Существовали даже торговцы тенями, чье ремесло заключалось в поставке конструкторам теней, нужных для придания прочности стенкам. В таковых вариантах снятая с тени мерка рассматривалась как эквивалент самой тени, и закопать ее значило закопать жизнь либо душу человека, который, лишившись ее, должен умереть. Этот обычай пришел, таковым образом, на замену старой практике замуровывания живого человека Е стенку либо под краеугольным камнем новейшего строения с целью придать ему крепкость и долговечность, поточнее, для того, чтоб разгневанный дух посещал это место и охранял его от вторжения противников. Одни народы верят, что душа человека пребывает в его тени, остальные считают, что она пребывает в его отражении о воде либо в зеркале. К примеру, "андаманцы считают душами не тени, а отражение (в любом зеркале)". Когда туземцы мотумоту (Новенькая Гвинея) в первый раз узрели свое отражение в зеркале, они решили, что это отражение и есть их душа. В Новейшей Каледонии старики верят, что отражение человека в воде либо в зеркале является его душой, а люди помоложе, обученные католическими священниками, говорят, что отражение является менее как отражением, вроде отражения пальмы в воде. Душа-отражение, будучи наружной по отношению к человеку, подвержена практически этим же опасностям, что и душа-тень. Зулус не станет глядеть в глубокую заводь, так как, как ему чудится, в ней прячется чудище, которое может унести его отражение, л тогда он пропал. Басуто говорят, что крокодилы владеют способностью умерщвлять человека, завлекая под воду его отражение. Когда кто-то из басутов скоропостижно и без видимой предпосылки погибает, его родственники утверждают, что это, обязано быть, крокодил взял его отражение, когда он переходил через реку. На полуострове Сэддл в Меланезин есть заводь, "посмотрев в которую человек погибает; через отражение в воде его жизнью завладевает свирепый дух".

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ОПАСНОСТИ, УГРОЖАЮЩИЕ ДУШЕ.

#10 Сообщение Astrolog » 26 мар 2015, 23:10

Сейчас мы осознаем, почему в Старой Индии и в Старой Греции было правило не глядеть на свое отражение в воде и почему, ежели человек увидел во сне свое отражение, греки считали это предзнаменованием погибели. Они боялись, что водные духи утащат отражение либо душу под воду, оставив человека погибать. Таково же, может быть, было происхождение классического мифа о чудесном Нарциссе, который зачах и погиб из-за того, что увидел в воде свое отражение. Сейчас мы, не считая того, можем разъяснить обширно всераспространенный обычай закрывать зеркала и поворачивать их к стенке опосля того. как в доме кто-то погиб. Боятся, что душа человека в виде отражения в зеркале быть может унесена духом покойного, который, как традиционно верят, остается в доме вплоть до захоронения. Этот обычай совпадает с обычаем островитян Ару не спать в доме, где кто-то погиб, из ужаса, что душа, выходящая из тела во сне, встретится с духом и будет им увлечена. Настолько же ясна причина, по которой нездоровые не должны глядеть в зеркало; во время заболевания, когда душа может просто улететь, ее в особенности небезопасно выпускать из тела через отражение в зеркале. Точно так же поступают те народы, которые не разрешают нездоровым спать: ведь Душа во сне уносится из тела, и постоянно есть риск, что она не возвратится. Полуостров Ару, расположенный к западу от Новейшей Гвинеи, населён папуасами. С портретами дело обстоит так же, как с тенями и отражениями. Нередко считают, что они содержат в для себя душу изображенного лица. Верящие в это люди, естественно, без охоты разрешают снимать с себя изображение. Ведь ежели портрет является душой либо, по последней мере, жизненно принципиальной частью изображенного, обладатель портрета сумеет оказать на оригинал роковое действие. К примеру, эскимосы Берингова пролива верят, что сведущие в чернокнижничестве люди владеют способностью выкрадывать тень человека, а без нее тот чахнет и умрет. В один прекрасный момент исследователь установил камеру в деревне в нижнем течении реки Юкон, чтоб сфотографировать эскимосов посреди их хижин. Пока он наводил аппарат, к нему подошел предводитель и настойчиво востребовал разрешить заглянуть под покрывало. Получив согласие, он с минутку пристально смотрел на передвигающиеся в матовом стекле фигуры, а потом вдруг отдернул голову и что есть мочи крикнул своим людям: "Он собрал в коробку все ваши тени!" Началась паника, и в одно мгновение эскимосы пропали в хижинах. Смертельный ужас перед фотоаппаратом испытывали тепехуаны Мексики; чтоб уговорить их позировать, потребовалось 5 дней. Когда они в конце концов согласились, у их был вид осужденных перед казнью. Они были убеждены, что при помощи снимков фотограф может унести их души и на досуге проглотить их. Тепехуаны утверждали, что, когда он привезет Ил фото в свою страну, они умрут либо с ними приключится какое-нибудь несчастье. Когда доктор Ката со своими сотрудниками изучил область Бара на западном берегу острова Мадагаскар, туземцы вдруг стали относиться к ним враждебко. За день ранее путникам не без проблем удалось сфотографировать семью вождя, и сейчас их винили в умыкании душ туземцев для того, чтоб по возвращении во Францию реализовать их. Все уговоры ни к чему не привели. Тогда в согласовании с существовавшим в данной области обычаем исследователям пришлось "изловить" души, "сложить" их в корзину и, по приказанию доктора Ката, "возвратить" обладателям.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ОПАСНОСТИ, УГРОЖАЮЩИЕ ДУШЕ.

#11 Сообщение Astrolog » 26 мар 2015, 23:10

Деревенские обитатели в Сиккиме испытывали настоящий кошмар и прятались, когда на их направляли объектив фотоаппарата, "дурной глаз коробки", как они его называли. Им казалось, что совместно со снимками фотограф унесет их души и сумеет повлиять на их волшебными средствами. Они утверждали, что даже снимки пейзажа причинят вред ландшафту. Вплоть до времени правления крайнего владыки Сиама ни на одной монете не чеканилось его изображение, "так как в то время было мощное предубеждение против производства всех изображений. Даже в текущее время довольно путешествующим в тропических зарослях европейцам навести на массу фотоаппарат, чтоб она вмиг рассеялась. Когда с лица снимается копия и уносится от обладателя, совместно со снимком от него уходит часть жизни. Потому суверен - ежели он не был наделен долголетием Мафусаила - чуть ли мог допустить, чтоб его жизнь совместно с монетами маленькими кусками распылялась по его владениям". Сиам - прежнее заглавие Таиланда. Такие верования сохраняются и в различных частях Европы - старухи с греческого острова Карцатос чрезвычайно сердились, когда их рисовали, полагая, что вследствие этого они зачахнут и умрут. На западе Шотландии живут люди, которые, "чтоб не навлечь на себя несчастья, отрешаются отдавать свои изображения, и приводят в пример собственных друзей, которые не знали ни 1-го светлого дня опосля того, как их сфотографировали".


Вернуться в «Астрология»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

cron