#6 Сообщение Astrolog » 26 мар 2015, 23:09
В особенности боятся бесов те, кто лишь что переселился в новое жилье. Потому на праздновании новоселья у альфуров из Минагасы на полуострове Целебес жрец. чтоб обезопасить души новоселов, совершает особенный ритуал: он вывешивает мешок на месте жертвоприношений, а потом зачитывает весь перечень богов. Перечень этот так велик, что его непрерывное чтение занимает всю ночь. Наутро он приносит в жертву богам яичко и незначительно риса. Считается, что к этому времени все души собрались в мешок. Жрец берет мешок и, держа его над головой владельца дома. говорит: "Вот тут твоя душа. Завтра душа выходи вновь". То же самое проделывается с супругой и иными домочадцами. У тех же альфуров есть таковой метод возвращения души больного: они на ремне спускают чашу из окна и, как на удочку, ловят душу до того времени, пока она не попадется в чашу не будет поднята наверх. Когда жрец такого же племени возвращает завернутую в кусочек материи душу нездоровому, впереди него идет женщина, держа в руках широкий лист определенной пальмы, и, как зонтом, прикрывает им жреца и душу, чтоб в случае дождика они не намокли; за жрецом следует мужчина, махающий клинком для того, чтоб удержать остальные души от попыток спасти плененный дух. Время от времени потерявшуюся душу возвращают в тело в видимой форме. Индейцы-селиш (штат Орегон) верят, что временное отделение души человека от тела не влечет за собой погибель и может даже пройти незамеченным для самого человека. Но потерявшуюся душу необходимо быстро найти и вернуть обладателю, по другому он умрет. Имя потерявшего душу человека раскрывается во сне знахарю, и тот торопится сказать нездоровому о данной потере. Обычно, душу сразу теряли несколько людей; они все обращались к знахарю с просьбой вернуть душу. В протяжении всей ночи потерявшие душу люди с пением и танцами бродят по деревне от хижины к хижине. На рассвете они входят в отдельную закрытую хижину, в какой совсем мрачно. В крыше проделывается дырочка, и через нее знахарь пучком перьев сметает души - в виде обломков костей и тому подобного хлама - и складывает их в кусочек циновки. Позже зажигают огонь, и при его свете знахарь рассортировывает души. Во-1-х, он откладывает в сторону души погибших: таковых традиционно оказывается несколько штук, Стоит отдать живому человеку душу мертвого, и он здесь же умрет. Во-2-х, он отбирает души всех присутствующих и, рассадив их впереди себя, берет душу каждого в виде обломка кости, дерева либо раковины, кладет ее на голову обладателя и с молитвами и судорогами хлопает по ней до того времени, пока она не опустится в сердечко не займет свое место. Извлекать души из тел либо препятствовать их возвращению могут не только лишь привидения и бесы, да и люди, в индивидуальности колдуны. Ежели на островах Фиджи правонарушитель отрешается признаться, вождь отправляет за тюрбаном, который "захватывает душу мошенника". При виде этого тюрбана (даже при упоминании о нем) правонарушитель традиционно чистосердечно все выкладывает. В неприятном случае тюрбан обвивают вокруг его головы до того времени, пока он не захватит душу; потом его аккуратненько складывают и прибивают к корме каноэ вождя. Лишившись души, правонарушитель зачахнет и умрет. Колдуны с острова Дэнжер традиционно ставили на души ловушки. Делались ловушки из крепких веревок от 15 до 30 футов длиной; к ним со всех сторон приделывались петли разной величины, подходящие для душ различных размеров. Длинноватые петли ставились на толстые души, недлинные - на тонкие. Когда человек, против которого колдуны имели зуб, заболевал, те устанавливали ловушки на душу рядом с его домом и подстерегали вылет его души. Ежели душа в виде птицы либо насекомого попадалась в ловушку, человек безизбежно погибал. В неких частях Западной Африки колдуны ставят западни на души, которые покидают тело во время сна. Ежели удается изловить душу, они привязывают ее над огнем: по мере того как она сморщивается под действием огня, ее обладатель чахнет. Делается это не из недоброжелательства по отношению к нездоровому, чернокнижника не интересует то, чей дух попался в ловушку, и он охотно возвращает его обладателю за соответственное вознаграждение. Некие колдуны содержат истинные приюты для заблудших душ, и всякий, у кого потерялась либо заблудилась душа, может за обыденное вознаграждение получить в приюте душу. Никто не порицает содержателей таковых личных приютов и ловцов проходящих душ; ведь это их ремесло, заниматься которым их вдохновляет никак не грубая недоброжелательность. Но есть негодяи, которые из незапятанной злости либо ради выгоды ставят западни на души людей. Наживка прячет ножики и острые крючья, находящиеся на дне горшка, которые или здесь же разрывают несчастную душу на части, или, ежели ей получится сбежать и возвратиться к обладателю, истерзают ее и нанесут вред ее здоровью. Мисс Кингсли знала 1-го крумана, который стал чрезвычайно волноваться о собственной душе, так как в протяжении пары ночей обонял во сне приятный запах копченых раков, приправленных красноватым перцем. Разумеется, некий недоброжелатель, вознамерившись нанести суровый вред его телу либо, быстрее, его душе, поставил на его душу наживленную сиим лакомством западню. В течение пары ночей он воспринимал величайшие предосторожности, чтоб во время сна его душа не вышла наружу. В знойные тропические ночи, обливаясь позже и сопя, он лежал под одеялом, заткнув платком нос и рот, чтоб не отдать драгоценной душе выскользнуть наружу. На Гавайских островах были колдуны, которые ловили души живых людей, запирали их в тыквенные бутылки и отдавали людям на съедение. Сжимая плененные души в руках, они узнавали места, в каких тайком были похоронены люди.