Астрология - тайный мир непознанного.

Астрология гороскопы предсказания, нумерология, руны, значения рун. Параллельный мир и неопознанное.

Триколор ТВ

БРЕМЯ ВЕРХОВНОЙ ВЛАСТИ

Астрология, эзотерика, звёзды, гипноз, предсказания, знаки зодиака, руны, значения рун, боги, дома.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

БРЕМЯ ВЕРХОВНОЙ ВЛАСТИ

#1 Сообщение Astrolog » 26 мар 2015, 23:05

Табу, относящиеся к царям и жрецам. На определенной стадии развития общества часто считается, что правитель либо жрец наделен сверхъестественными возможностями либо является воплощением божества, и в согласовании с сиим верованием предполагается, что ход природных явлений в большей либо наименьшей мере находится под его контролем. На него ложут ответственность за нехорошую погоду, нехороший сбор и остальные стихийные бедствия. При всем этом исходят из того, что власть царя над природой, как и его власть над подданными и рабами, осуществляется средством волевых актов: потому, ежели имеют место засухи, голод, эпидемии, бури, люд приписывает эти напасти небрежности либо преступному поведению собственного властителя. За это его наказывают розгами и заковывают в кандалы, а ежели он продолжает упорствовать, его или свергают, или убивают. Правда, в неких вариантах ход природных явлений считается частично независящим от воли верховного правителя. Личность этого крайнего рассматривается, так огласить, как динамический центр вселенной, от которого во все стороны расползаются силовые полосы, так что всякое его движение, поворот головы, поднятие руки и т.д. незамедлительно оказывают суровое действие на природу. Правитель является точкой опоры, поддерживающей равновесие мира; мельчайшая некорректность с его стороны может это равновесие нарушить. Потому он должен принимать величайшие предосторожности, и вся его жизнь до мелких деталей обязана быть отрегулирована таковым образом, чтоб никакое его действие, случайное либо невольное, не расстроило не перевернуло установленный природный порядок. Обычным примером такового рода монархов являлся микадо, либо даири, духовный повелитель Стране восходящего солнца. Он есть воплощение богини солнца, правящей над всей вселенной, включая богов и людей. Один раз в год все боги делают ему визит и проводят месяц при его дворе. В течение этого месяца, который именуется неотклонимым, никто не посещает храмы, так как все пребывают в убеждении, что они пусты. Микадо получает от народа и употребляет в официальных воззваниях титул "воплощенного божества"; он претендует управлять всеми богами Стране восходящего солнца. К примеру, в официальном декрете от 646 года правитель называется "воплощением богов, который правит миром". Приблизительно два столетия назад жизнь микадо была описана в таковых словах: "Членов императорской семьи, в особенности самого микадо, и поныне разглядывают как лиц величайшей степени святости, как пап от рождения. А чтоб поддержать это выгодное убеждение с разумах собственных подданных, они должны проявлять о собственных священных личностях необычайную заботу и делать такие вещи, которые исходя из убеждений обычаев остальных наций могут показаться смешными и неприемлимыми. Нелишним будет привести несколько примеров. Микадо задумывается, что для его плюсы и святости очень негативно касаться земли ногами, потому, когда он намеревается куда-то отправиться, его несут на плечах. Еще наименее подобает ему выставлять свою священную особу на открытый воздух; ведь солнце считается недостойным сиять над его головой. Всем частям его тела приписывается таковая святость, что он не отваживается обрезать для себя ни волосы, ни бороду, ни ногти. Чтоб микадо не стал очень запятанным, разрешается мыть его ночкой во время сна. Взятое у него в это время числилось украденным, а кража не могла разрушить его святости и достоинству. В древности правитель был должен каждое утро просиживать несколько часов на троне с короной на голове, неподвижный как изваяние, не шевеля ни руками, ни ногами, ни головой, ни очами, ни иными частями собственного тела. Предполагалось, что таковым образом он поддерживал мир и благоденствие во всей империи, потому что повернись он случаем в ту либо в другую сторону либо приостанови он дольше взор на некий части собственных владений, и появлялось опасение. что на страну надвинется война, голод, пожар либо другое великое бедствие. Позже оказалось, что тем щитом, который собственной неподвижностью способен сохранять в Стране восходящего солнца мир, была имперская корона, потому сочли целесообразным высвободить его императорское величество, предающееся только праздности и удовольствиям, от выполнения данной обременительной обязанности; в текущее время на трон каждое утро на несколько часов ложут корону. Еда микадо обязана каждый раз приготовляться в новейшей посуде и подаваться на стол на новейших блюдах. Вся эта утварь чрезвычайно незапятнанная, но изготовляется из обычный глины, чтоб опосля одноразового потребления ее можно было выбросить либо разбить без существенных расходов. Традиционно ее разбивают из ужаса, чтоб она не попала в руки обычных смертных, ибо существует верование, что, ежели обычный человек осмелится отведать еду с этого священного блюда, то гортань и ротовая полость у него распухнут и воспалятся. Схожее действие оказывают и священные одежды даири: считается, что, ежели обычный смертный наденет их без позволения либо повеления правителя, они вызовут вздутия и боли во всех частях тела", В другом сообщении о микадо на ту же тему сказано: "Постыдным унижением считается для него даже обычное прикосновение к земле. Даже солнцу и луне не дозволено сиять над его головой. С тела его никогда не срезают ни волосы, ни бороду, ни ногти. Еда каждый раз подается ему только в новейшей посуде".

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

БРЕМЯ ВЕРХОВНОЙ ВЛАСТИ

#2 Сообщение Astrolog » 26 мар 2015, 23:05

На низшей стадии варварства мы обнаруживаем таковых божественных царей-жрецов на западном берегу Африки, В местечке Шарк-Пойнт, рядом с мысом Падроне (Нижняя Гвинея) один в лесу живет вождь-жрец Кукулу. Дотрагиваться к даме либо покидать собственный дом он не имеет права, он не смеет даже оставлять собственный трон и спит в нем сидя, так как стоит ему лечь, и совместно с ним уляжется ветер и прекратится судоходство. Он заведует бурями и вообщем поддерживает равновесие в атмосфере. На горе Агу в Того живет фетиш, либо дух, по имени Багба, который пользуется огромным влиянием во всей окружении. Ему приписывается способность вызывать и удерживать дождик, он является владельцем ветров, в том числе сухого, горячего ветра (харматтана), которые дуют из внутренней области. Жрец Багбы живет в доме на самой высочайшей горной вершине и держит ветры заключенными в большом кувшине. Обращаются к нему и за получением дождика; он же доходно торгует амулетами из зубов и клыков леопарда. Но хотя власть его велика и он является реальным вождем страны, закон фетиша запрещает ему покидать гору, он должен проводить на ее вершине всю свою жизнь. Только один раз в год он может спуститься вниз и сделать на рынке нужные закупки, да и тогда он лишен права входить в хижину какого-нибудь смертного и должен в этот же день возвратиться на место ссылки. Делами управления в селениях занимаются подчиненные вожди, назначенные жрецом. В царстве Конго (Западная Африка) был верховный жрец, которого называли Читоме, либо Читомбе, жрец, почитаемый богом на земле и всевластным на небе. До того как вкусить плодов новейшего урожая, они приносили их ему, боясь, что в случае нарушения этого обычая на их обрушатся бессчетные напасти. Когда он покидал свою резиденцию, чтоб посетить находящиеся в его юрисдикции места, все это время женатые люди должны были соблюдать серьезное воздержание; числилось, что хоть какое отступление от этого правила могло оказаться роковым для его жизни. Ежели же он был на пороге естественной погибели, конголезцам казалось, что готов погибнуть весь мир и земля, поддерживаемая его единой властью, рискует здесь же перевоплотиться в ничто. В эру испанского завоевания у полуварварских народов Новейшего Света были обнаружены иерархические и теократические страны, идентичные с японским; а именно, верховный жрец сапотеков, видимо, имел чрезвычайно много общего с микадо. Могущественный конкурент самого царя, духовный вождь воспользовался неограниченной властью в Иопаа, одном из основных городов королевства. Почести, которые ему воздавались, не поддаются преувеличению. В нем лицезрели бога, которого недостойна носить земля и освещать солнце. Его святость оскверняло даже обычное прикосновение его стопы к земле. Носилки его носили на плечах члены самых высокопоставленных семейств, он чуть удостаивал окружающих взором, и все, на кого он направлял собственный взгляд, падали ниц в ужасе, что, увидь они даже его тень, погибель настигнет их. Жрецы сапотеков, в особенности верховный жрец, были соединены серьезным правилом воздержания; но "раз в год в определенные дни, ознаменованные, обычно, пирами и танцами, верховный жрец напивался допьяна. Потому что в этом состоянии он не принадлежал ни небу, ни земле, к нему приводили красивейшую девственницу, посвятившую себя служению богам". Ежели она рождала отпрыска, он воспитывался как царевич крови: первосвященническнй трон наследовал старший из отпрыской. Приписываемые этому верховному жрецу сверхъестественные возможности в деталях неопознаны, но, возможно, они напоминали возможности микадо и Читоме. Там, где - как в Стране восходящего солнца и Западной Африке - подданные пребывают в убежденности, что порядок природных явлений и даже само существование мира соединены с жизнью верховного правителя либо жреца, они с необходимостью лицезреют в нем источник беспредельных благодеяний и бесчисленных угроз. С одной стороны, люд должен быть благодарен ему за дождик и свет солнца, которые способствуют созреванию плодов, за ветер, который пригоняет к берегу суда, и даже за твердую почву под ногами. Но он может и отрешиться все это давать. Зависимость природы от его личности настолько велика, баланс системы сил, центром которой он является, настолько хрупок, что мельчайшая оплошность с его стороны может до основания потрясти землю. А ежели на природу может подействовать мельчайший невольный проступок царя, несложно вообразить для себя, каким потрясением будет его погибель. Числилось, как мы лицезрели, что естественная погибель Читоме повлечет за собой разрушение всех вещей. Потому, заботясь о своей сохранности, которой грозит хоть какой опрометчивый поступок верховного правителя либо жреца, люд будет неукоснительно требовать от него следования правилам, соблюдение которых считается нужным для его собственного сохранения и, следовательно, для сохранения его народа и мира. Представление о ранешних королевствах как о деспотиях, в каких люд существует только ради суверена, никак не приложимо к рассматриваемым нами монархиям. Напротив, в их суверен существует ради собственных подданных; жизнь его владеет ценностью только постольку, так как он выполняет свои обязанности и направляет на благо народа течение природных явлений. Как он терпит в этом неудачу, расточавшиеся ему заботы, преданность, религиозное почитание обращаются в ненависть и презрение; его прогоняют е позором, ежели вообщем оставляют в живых. Сейчас ему поклоняются как богу, а завтра убивают как правонарушителя. Но в этом изменении поведения народа нет ничего от каприза и непоследовательности. Напротив, он ведет себя совсем разумно. Ежели верховный правитель - бог, он должен хранить собственный люд; ежели же он этого не делает, то должен уступить место наиболее способному. Но пока он отвечает ожиданиям народа, нет предела заботам, которыми тот его окружает. Таковой правитель живет опутанный сетями детально разработанною этикета, запретов и предписаний, цель которых состоит не в охране его плюсы и тем паче благополучия, а в удержании его от совершения поступков, которые, нарушая гармонию природы, могли бы ввергнуть его самого, люд и весь мир во всеобщую катастрофу. Эти предписания, регламентирующие каждый его поступок, не только лишь не содействуют удобству, но, напротив, донельзя стесняют его свободу и нередко превращают саму жизнь его, которую они имеют собственной целью сохранять, в тягостное бремя.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

БРЕМЯ ВЕРХОВНОЙ ВЛАСТИ

#3 Сообщение Astrolog » 26 мар 2015, 23:05

Относительно "одаренных сверхъестественными возможностями" правителей Лоанго понятно, что чем могущественнее правнтель, тем большее число табу он должен соблюдать. Табу регламентируют все его деяния: прогулки и позы, еду и питье, сон и бодрствование. Наследник трона с младенчества подвергается сиим ограничениям; но по мере того как он взрослеет, число запретов и обрядов, которые он должен соблюдать, растет, "пока к моменту вступления на трон он не утопает в целом океане обрядов и табу". В кратере потухшего вулкана, окруженном со всех сторон травянистыми склонами, раскинулись хижины и ямсовые поля Риаббы, столицы местного царька Фернандо-По. Это таинственное существо, окруженное гаремом из сорока дам и, как говорят, увенчанное древними серебряными монетами, обитает в самой глубине кратера. Этот нагой дикарь пользуется тем более на полуострове бoльшим влиянием, чем испанский губернатор в городе Санта-Исабель. Ведь в нем воплощен дух - хранитель жителей острова - буби. Он никогда не лицезрел белоснежного человека и, по жесткому убеждению всех буби, один вид бледнолицего приведет к его моментальной погибели. Он не имеет права глядеть на море; докладывают, что он никогда не лицезрел море даже на расстоянии. В полумраке хижины, с браслетами на ногах, влачит он свое существование. Нога его, естественно, никогда не ступала на побережье. Он не пользуется никакими изделиями белоснежных, кроме мушкета и ножика; к нему никогда не прикасалось европейское платьице. Буби - коренное население острова Фернандо-По, принадлежащее к языковой группе северо-западных банту. У народностей Невольничьего берега, говорящих на языке эве, "верховный вождь сразу является верховным жрецом. Потому (в особенности в прошедшем) подданные не смели приближаться к нему, только ночкой ему позволялось покинуть свое жилье, чтоб умыться и т.д. Лишь его представитель, так именуемый "видимый вождь", да трое старейшин имели право с ним разговаривать, да и они должны были посиживать на воловьих шкурах спиной к нему. Верховный вождь не мог созидать европейца, также лошадка и море (из-за чего же ему не разрешалось ни на миг выезжать из столицы). За ближайшее время эти правила существенно смягчились". Запрещение глядеть на море распространяется на самого короля Дагомеи, также на властителей Лоанго и Большой Ардры в Гвинее. Море является фетишем эйео - народности на северо-западе Дагомеи; жрецы стращают туземцев и их правителей гибелью, ежели те отважатся на него посмотреть. Существует верование, что правитель Кайора в Сенегале неминуемо умрет в течение года, ежели отважится пересечь реку либо морской залив. В Машоналенде вождю запрещалось перебегать некие реки, в особенности Руриквп и Ниадири. "Вождь ни под каким видом не должен перебегать реку. Ежели сделать это ему полностью нужно, его переносят с завязанными очами с кликами и пением. В неприятном случае он ослепнет либо умрет и уж во всяком случае лишится звания вождя". Также у махафали и сакалавов на юге острова Мадагаскар неким царькам запрещалось плавать по морю пли переправляться через некие реки. Вождь почитается у сакалавов существом священным, по "его держит в узде целая пучина ограничений, которые регулируют его поведение как поведение китайского правителя. Он вообщем ничего не может сделать без того, чтоб колдуны не сочли предзнаменование подходящим. Он не может есть горячую еду, в определенные дни выходить из собственной хижины и т.д. У неких горных племен Ассама вождь и его супруга должны соблюдать множество табу в отношении еды; они не могут есть мясо буйвола, свиньи, собаки, курицы, помидоры и т.д. Вождь должен быть целомудренным, иметь одну супругу не разговаривать с ней накануне вступления в силу общеплеменных табу. В одной группе племен вождю запрещается принимать еду в чужом селении, и никакой повод не может вынудить его выругаться. Местные обитатели представляют, что нарушение вождем какого-нибудь из этих табу навлечет несчастье на все селение.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

БРЕМЯ ВЕРХОВНОЙ ВЛАСТИ

#4 Сообщение Astrolog » 26 мар 2015, 23:05

Древнейшие ирландские повелители, а равно и правители провинций Лейнстера, Мунстера, Коннота и Ольстера подчинялись неким курьезным запретам и табу, от соответствующего соблюдения которых, как числилось, зависит их собственное благополучие, также благополучие народа и страны. Так, восход солнца не мог застать короля Ирландии в его ложе в Таре - старой столице Эрина; в среду ему воспрещалось спешиваться у Мэг-Брига, пересекать опосля захода солнца Мэг-Киллин, понукать свою лошадка у Фэн-Чомиер, заходить в находящийся на плаву корабль опосля Биллтейна. Правитель Лейнстера не мог в среду обходить Туат-Лейгхин с левой руки, размещаться лагерем на девять дней в равнине Куаллана, проезжать по дублинской дороге в пн, переезжать Мэг-Мейстин на грязной лошадки с темными копытами. Правителю Мунстера запрещалось развлекаться на праздничке в Лоч-Лейн, пировать ночкой сначала жатвы до Гейма в Лейтриче, размещаться лагерем на Сиуире на девять дней и устраивать встречи на границе у Габхрана. Правителю Ольстера запрещалось посещать ярмарку жеребцов в Рат-Лайне, слушать шум птичьих крыльев опосля захода солнца в Линн-Сэйличе, отмечать праздничек быка в Дэйрмик-Дэйре, направляться в Мэг-Кобха в марте и пить воду реки Бо-Неймхидх до захода солнца. Ежели правители Ирландии строго соблюдали эти и почти все остальные правила, предписываемые с незапамятных времен, числилось, что их обходили несчастья и неудачи, что жили они до девяноста лет без признаков старческой немощи, что в правление их не было эпидемий и падежа скота, напротив, погода стояла отменная и земля в изобилии давала плоды. Но ежели они ни во что не ставили древнейшие обычаи, страну поражали мор, голод и ненастье. Египетским фараонам поклонялись как богам, и их ежедневная жизнь была детально регламентирована постоянными серьезными предписаниями. "Жизнь египетских фараонов, - ведает Диодор, - не похожа на жизнь остальных монархов, которые ни за что не отвечают и могут делать все, что им заблагорассудится. Напротив, все, что относится к фараонам, установлено законом: не только лишь их официальные обязанности, да и детали обыденной жизни... Деньком и ночкой были предусмотрены часы, когда фараон был должен делать не то, что ему нравится, а то, что ему предписывается... Предусматривалось не только лишь время для ведения публичных и судебных дел, да и часы прогулок, омовения, возлежания с супругой, короче, всех жизненных отправлений. Предписываемая обычаем диета проста: в еду фараон мог употреблять лишь телятину и мясо гуся, а выпивать он мог только определенное количество вина". Есть, но, основания считать, что предписания эти выполнялись не старыми фараонами, а царями-жрецами, которые правили Фивами и Эфиопией в конце двадцатой династии. Поразительным примером табу жрецов может служить регламентация жизни жреца Юпитера в Риме, считавшегося живым подобием Юпитера, человечьим воплощением небесного духа. Предписания эти последующие: жрец Юпитера не имел права ездить верхом и дотрагиваться к лошадки; глядеть на армию в полном вооружении, носить неполоманное кольцо, иметь узел на какой-нибудь части одежды; из его дома можно было выносить лишь священный огонь; он не мог дотрагиваться к пшеничной муке и к заквашенному хлебу; трогать (либо даже именовать по имени) козла, собаку, сырое мясо, бобы и плющ: проходить под виноградными лозами; ножки его кровати следовало обмазывать грязюкой; волосы ему мог постричь только вольный человек и лишь бронзовым ножиком; состриженные с него волосы и ногти должны были быть погребены под приносящим счастье деревом; он не имел права дотрагиваться к мертвому телу и подступать к месту, где оно было кремировано: он не мог глядеть на работающих в торжественные дни; оставаться с непокрытой головой под открытым небом; ежели в его дом приводили связанного веревками пленного, его необходимо было развязать, а веревку протащить через отверстие в крыше, чтоб конец ее высунулся наружу. Супруга его, Фламиника, обязана была исполнять практически все эти предписания и, не считая того, остальные, предназначенные специально для нее. Она не могла подниматься наиболее чем на три ступени по так именуемой греческой лестнице; расчесывать свои волосы во время неких праздничков; ее обувь не могла быть сделана из кожи животного, погибшего естественной гибелью, но лишь зарезанного либо принесенного в жертву; ежели она слышала гром, то оставалась табу до того времени, пока не приносила искупительную жертву.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

БРЕМЯ ВЕРХОВНОЙ ВЛАСТИ

#5 Сообщение Astrolog » 26 мар 2015, 23:06

У племени гребо (Сьерра-Леоне) есть верховный жрец, который носит титул Богиа и которого - вообщем, без достаточного на то основания - ассоциировали с иудейским первосвященником. Назначается этот жрец по велению оракула. Во время "дельно разработанной церемонии возведения в сан его именуют маслом, на лодыжку ему надевают кольцо (знак власти), а дверные столбы в его доме опрыскивают кровью донесенной в жертву козы. На нем лежит забота о публичных талисманах и идолах, которых жрец каждый месяц кормит рисом и смазывает маслом. От имени народа он приносит жертву духам погибших и демонам. Формально власть его чрезвычайно велика, но фактически она очень ограниченна, так как он не решается кинуть вызов публичному мнению. Он несет ответственность за все обрушивающиеся на страну бедствия. От жреца ждут, что он сделает землю изобильной, людей -здоровыми, чернокнижниченство - безобидным, мир - крепким. Вся его жизнь заполнена исполнением предписаний и табу. Так, он не имеет права спать ни в каком доме, кроме собственной официальной резиденции, которая из-за его помазания при возведении в сан именуется "помазанным домом". Он не имеет права пить воду на большой дороге; есть, пока в селении находится труп; оплакивать мертвого. Ежели верховный жрец погибает во время собственного служения, хоронить его следует глубочайшей ночкой; знать о похоронах должны немногие, а когда весть о его погибели станет достоянием гласности, никто не смеет его оплакивать. Ежели, выпив отвара из так именуемого Sassywood, он становится жертвой тесты ядом, похоронить его следует под источником проточной воды. Священный молочник племени тода (Южная Индия), который выступает в качестве жреца священной маслобойни, в течение долгого срока пребывания в данной должности подчиняется множеству утомительных и обременительных ограничений. Он, например, должен жить на священной маслобойне не имеет права навещать собственный родной дом либо обыденное селение. Он должен отдать обет безбрачия; ежели он женат, то ему следует бросить супругу. Обычный смертный ни под каким видом не смеет дотрагиваться к священному молочнику либо к священной маслобойне: такое прикосновение так осквернило бы его святость, что он мог бы утратить должность. Лишь дважды в недельку (в пн и в четверг) обыденным смертным позволялось приближаться к молочнику. В остальные дни тот, у кого было к нему дело, был должен останавливаться на расстоянии (по неким сведениям, приблизительно в четверть мили) и выкрикивать свою просьбу через разделяющее их место. Дальше, пока святой молочник пребывает в должности, он не стрижет волос и ногтей; никогда не перебегает через реку по мосту, но перебегает ее вброд (и то лишь через определенные броды); ежели погибает член его клана, он не имеет права находиться ни на одном из похоронных обрядов, ежели до этого не откажется от должности не снизойдет с высочайшего поста молочника в ранг обычного смертного. В старину ему, возможно, приходилось отрешаться от собственной короны - поточнее, от собственных ведер, - когда уходил из жизни какой-либо член его кланах Но во всей собственной полноте ограничения эти налагаются лишь на молочников чрезвычайно высочайшего ранга. Разделение духовной и светской власти. Обременительные ограничения, связанные с высшей светской и духовной властью, имели естественные последствия: люди отрешались принимать такие должности (и те оставались вакантными) или опосля принятия преобразовывались под их бременем в вялые существа, в затворников, из чьих бессильных рук бразды правления просто переходили в хваткие руки людей, удовлетворяющихся настоящей властью без громкого титула. В неких странах этот раскол высшей власти углубился до полного и неизменного разделения духовной и светской власти: за старыми королевскими династиями остаются чисто религиозные функции, тогда как светское управление перебегает в руки наиболее юных и энергичных людей. Приведем примеры. Нам уже понятно из предшествующего, что в Камбодже звания Царя Огня и Воды нужно было навязывать силой недовольным преемникам, а на Одичавшем полуострове монархия практически исчерпала себя, так как в конце концов никого нельзя было побудить взять на себя эту страшную прерогативу. Когда в неких районах Западной Африки погибает правитель, члены его семьи всекрете собираются на совет для определения преемника. Того, на кого падет выбор, нежданно хватают, связывают и кидают в священную хижину; там его держат в заточении до того времени, пока он не соглашается принять корону. Время от времени наследник находит средства избежать чести, которую ему стараются навязать: понятно, что один суровый вождь не снимал с себя орудия и был готов силой противостоять хоть какой попытке усадить его на трон. Туземцы одичавшего племени тиммов (Сьерра-Леоне) оставляют за собой право поколотить вождя накануне коронации и пользуются данной конституционной преимуществом настолько охотно, что время от времени злополучному монарху недолго удается прожить опосля восшествия на трон. Потому, когда влиятельные вожди затаят против кого-нибудь злость и захочут от него отделаться, они выбирают его верховным вождем. В прошедшем, до того как провозгласить кого-либо верховным вождем Сьерра-Леоне, его заковывали в цепи и избивали. Потом с него снимали оковы, облачали в царское одеяние и вручали ему знак высшей власти, которым служил менее не наименее как топор палача. Потому логично, что, "кроме вождей мандинго и сузи, немногие властители в Сьерра-Леоне являются местными уроженцами. Наши представления настолько отличны от их, что данной чести домогаются там только чрезвычайно немногие, и изредка можно слышать о борьбе за нее".

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

БРЕМЯ ВЕРХОВНОЙ ВЛАСТИ

#6 Сообщение Astrolog » 26 мар 2015, 23:06

В Стране восходящего солнца микадо, видимо, с давних пор стали прибегать к передаче почестей и бремени высшей власти своим малолетним детям. Взлет тайкунов (сёгунов), длительное время бывших светскими властителями страны, восходит ко времени отречения 1-го из микадо в пользу собственного 3-х летнего отпрыска. Опосля того как высшая власть была вырвана из рук молодого царевича некоторым узурпатором, на защиту микадо выступил Еритомо, человек умный и властный. Он сверг узурпатора и возвратил микадо призрак власти, оставив полноту настоящей власти за собой. Завоеванный титул он завещал своим потомкам и стал, таковым образом, основоположником династии. До 2-ой половины XVI века Тайкуны были активными и опытными правителями, но над ними тяготел этот же рок, что и над микадо: они запутались в безвыходной сети обычаев и предписаний и перевоплотился в обычных марионеток, изредка выезжающих из собственных дворцов и поглощенных неизменным исполнением пустых церемоний; настоящие же вопросцы правления отошли к муниципальному совету. Схожий путь сделала и монархия в Тонкине. Правитель, как и его предшественники, ведший праздный и бездеятельный стиль жизни, был свергнут с трона честолюбивым искателем приключений по имени Мак, который из обычного рыбака перевоплотился в Великого мандарина. Но брат свергнутого правителя Тринг низложил самозванца и вернул прежнего монарха, оставив при всем этом за собой и за своими потомками титул командующего всеми вооруженными силами. С сих пор Великие мандарины сохраняют за собой титул и почести, но перестают править. А пока они живут взаперти в собственных дворцах, настоящая политическая власть сосредоточивается в руках наследственных полководцев. Начало правления сёгуна (тайкуна) Минамото Ёритомо относится к концу XII века. Господство сёгунов (военных правителей) в Стране восходящего солнца длилось до середины XIX века. Опосля "переворота Мэйцзи" (1867) власть возвратилась в руки императора-микадо, и Япония вступила на путь капиталистического развития и европеизации. Религиозная и гражданская власть на полинезийском полуострове Мангаиа находилась в руках различных людей. Религиозные функция выполнялись династией наследственных властителей, в то время как светская власть время от времени отходила к победоносному вождю, на вступление которого в должность был должен, но, отдать согласие верховный жрец. На островах Тонга также не считая светского правителя, чье право на трон частично было наследственным, а частично зависело от его боевых наград и числа воинов, существовал великий божественный вождь, который благодаря собственному происхождению от 1-го из основных богов стоял выше светского правителя и остальных вождей. Один раз в году ему на праздничной церемонии передавались 1-ые плоды, и числилось, что, ежели этого не сделать, на люд незамедлительно обрушится мщение богов. В общении с ним употреблялся особенный язык, и все, к чему он прикасался, становилось священным либо подлежало табу. Когда он встречался со светским властителем, крайний был должен в символ почтения посиживать на земле, пока его святейшество не пройдет мимо. Но, невзирая на величайшее поклонение, которое оказывалось вождю из-за его божественного происхождения, этот священный персонаж не владел никакой политической властью, и если б он решился вмешаться в муниципальные дела, то мог получить отпор со стороны светского правителя, которому принадлежала полнота настоящей власти и которому в конце концов удалось отделаться от собственного конкурента. В неких частях Западной Африки плечо о плечо правят религиозный царь-фетиш и светский правитель. Царь-фетиш стоит выше светского царя. Он держит контроль над погодой и, по общему убеждению, владеет необыкновенной силой. Когда он кладет на землю собственный красноватый жезл, никто не смеет идти сиим методом. Разделение власти меж духовным и светским правителем встречается везде, где подлинная негритянская культура осталась в неприкосновенности; но там, где - как в Дагомее и в государстве Ашанти - негритянская форма публичного устройства пришла в упадок, выслеживается тенденция и к объединению этих 2-ух форм власти в одних руках. В неких частях острова Тимор (Восточная Индонезия) мы сталкиваемся с разделением власти, которое похоже на то, которое в Западной Африке представлено светским царем и царем-фетишем. Некие племена на Тиморе признают 2-ух раджей: обычного, который правит народом, и раджу-фетиша, либо раджу-табу, на которого возложен контроль за землей и ее плодами. Крайний сохраняет за собой право объявлять нечто табу. До того как приступить к обработке новейшей земли, нужно получить его разрешение; он же должен по окончании работы исполнить нужные церемонии. Ежели урожаю грозит засуха либо нашествие насекомых-вредителей, обращаются за помощью к радже-фетишу. Раджа-табу, невзирая на то что ранг его ниже светского раджи, оказывает существенное действие на ход природных событий, и его гражданский сотрудник должен консультироваться с ним по всем сиим принципиальным вопросцам. На неких примыкающих островах (таковых, как Роти и Восточный Флорес) духовный вождь носит разные туземные имена, общий смысл которых можно выразить словами "владелец земли". И в окружении Мекео (Английская Новенькая Гвинея) имеется институт 2-ух вождей. Население там (разбито на две группы в зависимости от домашней принадлежности, и у каждой группы есть собственный вождь. Какой-то из них является военным вождем, а иной - вождем-табу. Крайняя должность наследственная; обязанность этого вождя накладывать табу на различные плоды, к примеру на кокосовые орешки и орешки арека, когда ему покажется желательным запретить их употребление в еду. В данной функции мы, возможно, можем усмотреть исток жреческой династии, но остальные его функции пока представляются быстрее волшебными, чем религиозными, потому что они больше соединены с контролем над урожаем, чем с умилостивлением высших сил.


Вернуться в «Астрология»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

cron