#2 Сообщение Astrolog » 26 мар 2015, 23:03
В классический период греко-римской древности правление царей было большей частью делом прошедшего; но предания о их родословной, титулах и притязаниях содержат разъяснение их царствования по божественному праву и их сверхчеловеческих возможностей. Потому не будет лишне смелым представить, что, хотя позже Правитель Леса в Неми лишился собственной славы и был предан забвению, он был представителем длинноватой полосы священных царей, которые в обмен на бессчетные блага, от их ожидаемые, не только лишь воспринимали от собственных подданных знаки уважения, но становились объектом культа. То малое, что понятно нам о функциях Дианы Арицийской, обосновывает, что в ней лицезрели богиню плодородия, а именно богиню деторождения. В выполнении этих принципиальных обязательств Диане, может быть, помогал ее жрец; они выступали в роли Царя и Королевы на праздничном бракосочетании, целью которого было в весеннюю пору и в осеннюю пору украсить землю цветами и плодами и благословить людей здоровым потомством. Ежели Немийский жрец выступал в роли не попросту царя, да и бога рощи, возникает вопросец: персонификацией какого божества он являлся? Древнейшие создатели отвечали, что он был Вирбием, супругом и возлюбленным Дианы. Но это нам не достаточно что дает, так как о Вирбии нам практически ничего не понятно. Ключом к данной загадке, может быть, послужит тот факт, что в роще горел огонь, поддерживаемый весталками. Ведь у арийских народов Европы нескончаемые священные огни разжигались и поддерживались дубовыми поленьями, а недалеко от Неми, в самом Риме, топливом для огня Весты служили древесина и ветки дуба. Это показал анализ обугленных головней огня Весты, найденных Д.Бони во время узнаваемых раскопок на римском Форуме в конце XIX века. Обряд священного огня различался огромным единообразием во всех латинских городках. Отсюда можно заключить, что огонь Весты, в котором бы месте Лациума он ни поддерживался, питался, как и в Риме, древесиной священного дуба. Ежели так же обстояли дела в Неми, то та культовая роща была, возможно, естественной дубравой, а деревом, которое Правитель Леса был должен охранять с риском для жизни, был дуб. Вправду, Эней, согласно Виргилию, срезал Золотую ветвь с вечнозеленого дуба Но дуб был священным деревом верховного бога латинян Юпитера, Отсюда следует, что Правитель Леса, чья жизнь была неким образом связана с дубом, олицетворял ни наиболее ни наименее как самого Юпитера. По последней мере на это указывают имеющиеся в нашем распоряжении скудные сведения. Представители старой альбанской династии Сильвиев (либо Лесовиков), нося на голове корону из дубовых листьев, очевидно подражали Юпитеру Лацийскому, который обитал на вершине Альбанской горы, и соперничали с ним в силе. Не исключено, что Правитель Леса, который охранял священный дуб на склоне той же горы, был законным наследником и представителем династии Сильвиев. Во всяком случае, ежели он вправду слыл Юпитером в людском виде, то Вирбий, с которым его сравнивало предание, оказывается не кем другим, как местным вариантом Юпитера, бога зеленоватого леса. Бони Джакомо (1859-1925) - итальянский археолог. Гипотезу, согласно которой Правитель Леса - во всяком случае в позднейшую эру - выступал в роли бога дуба Юпитера, подтверждает анализ вида Дианы, его божественной спутницы. Две полосы аргументации сходятся в подтверждении того, что Диана была богиней лесов вообщем, а в Неми была богиней дуба а именно. Во-1-х, она носила титул Весты и хлопотала о нескончаемом огне, который, согласно нашему предположению, растапливался древесиной дуба. Но богиня огня и богиня горючего, при помощи которого его поддерживают, -вещи достаточно близкие: примитивное мышление, может быть, вообщем не проводило точной разграничительной полосы меж пламенем и тем, что в нем горит. Во-2-х, немийская нимфа Эгерия является менее как двойником Дианы, а относительно Эгерии нам положительно понятно, что она была нимфой дуба, дриадой. Обиталищем данной богини были покрытые лесом горы всей Италии. Так, гора Алгид, ответвление Альбанских гор, была в древности покрыта дремучими дубравами, как вечнозелеными, так и опадающими. На этих прохладных горах в зимнюю пору долго лежал снег, и числилось, что эти угрюмые дубовые леса были возлюбленным убежищем Дианы, равно как и разбойников в новое время. На длинноватом крутом горном кряже Апеннин, с которого раскрывается вид на Кампанскую равнину, гора Тифата за городом Капуей в старину точно так же была покрыта вечнозелеными дубами, посреди которых возвышался храм Дианы. Тут Сулла благодарил богиню за победу над сторонниками Мария в прилежащей равнине: свою благодарность он выразил в надписях, которые длительное время можно было созидать в храме. Таковым образом, мы пришли к общему заключению: Правитель Леса в Неми олицетворял бога дуба Юпитера и в священной роще смешивался браком с богиней дуба Дианой. Эхо этого магического союза докатилось до нас в преданий о любви Нумы и Эгерии, местом свиданий которых, по неким сведениям, были эти священные леса.