#2 Сообщение Astrolog » 26 мар 2015, 23:02
В старой Италии все дубы были посвящены Юпитеру италийскому, двойнику Зевса, а в Риме на Капитолии ему поклонялись как божеству не только лишь дуба, но дождика и грома. Один римский писатель, противопоставляя добрые старенькые времена веку, когда "никто не почитает небо за небо и ни во что не ставит Юпитера", ведает нам, как во время оно благородные матроны с босыми ногами, с распущенными волосами, но с незапятнанными помыслами поднимались по склону Капитолийского холмика и молили Юпитера о дождике. И здесь же, продолжает он, дождик начинал лить как из ведра, и все ворачивались промокшими до нитки. "Но сейчас, - восклицает он, - мы уже не религиозны. Потому и сохнут поля". Переходя из Южной Европы в Центральную, мы сталкиваемся с великим богом дуба и грома у варварских народов арийской расы, которые жили в широких дремучих лесах. Так, у кельтов Галии друиды считали наиболее всего священной омелу и дуб, на котором она произрастает. Для совершения праздничных служб они выбирали дубовые рощи и ни 1-го ритуала не справляли без дубовых листьев. "Кельты, - пишет греческий создатель, - поклоняются Зевсу, а кельтским эмблемой Зевса является высочайший дуб". Кельтские завоеватели, которые поселились в Азии в III веке до нашей эпохи, видимо, принесли с собой на новейшую родину культ дуба. В самом сердечко Малой Азии галатский сенат собирался в местечке, которое носило приемлимо кельтское заглавие "священная дубовая роща" либо "храм из дубового дерева". Спецы считают, что само слово "друиды" значит "люди дуба". Почитание священных рощ, как видно, имело главное значение в религии старых германцев; основным священным деревом у их, согласно Гримму, был дуб. Он, возможно, был посвящен богу грома Донару либо Тунару, равнозначному норвежскому Тору. Священный дуб недалеко от Гейсмара в Гессене, который Бонифаций срубил в VIII веке, носил посреди язычников имя дуба Юпитера, что по-старонемецки читалось: Donares eih - "дуб Донара". Что тевтонский бог грома Донар, Тунар, Тор отождествлялся с италийским богом грома Юпитером, явствует из британского слова Thursday (четверг), "день Тунара", что является обычным переводом латинского выражения "dies Iovis". Итак, у старых тевтонцев, так же как у греков и италийцев, бог дуба был также богом грома. Наиболее того, в нем лицезрели великую оплодотворяющую силу, которая отправляет дождик и принуждает землю приносить плоды. Так, Адам Бременский ведает нам, что "Тор царит в воздухе: это он заведует громом и молнией, ветром и дождиком, неплохой погодой и урожаем". В этом тевтонский бог грома опять-таки похож на собственных южных братьев Зевса и Юпитера. Святой Бонифаций (Уинфрид, VII-VIII вв.) - "апостол Германии", энергично распространял христианство в германских землях. Адам Бременский (? - разум. ок. 1081) - северогерманский хронист. У славян дуб, видимо, также был священным деревом бога грома Перуна, подобия Зевса и Юпитера. Понятно, что в Новгороде когда-то стояла скульптура Перуна в виде человека с громовым камнем в руке. В его честь день и ночь горел костер из дубовых поленьев, а ежели он потухал, то служители за недосмотр обрекались на погибель. Подобно Зевсу и Юпитеру, Перун, кажется, был основным божеством собственного народа. Прокопий ведает, что славяне "верили, что единый бог, создатель молнии, был королем всех вещей, и приносили ему в жертву быков и другую живность".