#3 Сообщение Astrolog » 26 мар 2015, 23:01
Гипотеза о рождении римских царей на ежегодных праздничках любви является менее как обычный догадкой; вообщем предание о рождении Нумы во время праздничка Парилий, на котором пастухи прыгали через весенние костры, как влюбленные в наше время перепрыгивают через летние костры, можно надеяться, даст ей хоть малую толику вероятности. Может быть, неопределенность в отношении родословной царей появилась уже опосля их погибели, когда их образы начали растворяться в сказочной стране легенд и по мере перехода с земли на небеса принимать фантастические очертания и пышную окраску. Ежели цари были иностранцами и пришельцами в управляемой ими стране, то полностью естественно, что люд запамятовал их подлинную родословную и изобрел другую, которая своим блеском восполняла недочет достоверности. Представление о их как о воплотившихся божествах облегчалось, так как они (а мы имеем основания это предполагать) уже при жизни выдвигали притязания на божественность. Ежели у латинян дамы королевской крови никогда не покидали родину и выходили замуж за парней другого племени, то становится понятным не только лишь то, почему римскую корону носили представители остальных племен, да и то, почему в перечне царей Альбы попадаются чужеземные имена. При таком положении дел в обществе, когда знатность передается лишь по женской полосы - иными словами, счет родства ведется по полосы мамы, а не по полосы отца, - не возникнет никаких препятствий на пути соединения самых авторитетных женщин с мужчинами низкого происхождения, с иностранцами либо даже рабами при условии, что эти мужчины окажутся пригодными партнерами. Основное, чтоб королевский род, от которого, как предполагалось, зависит существование и процветание народа, давал мощное и деятельное потомство, а для этого нужно, чтоб представительницы королевской семьи вынашивали малышей от парней, в физическом и умственном отношении способных, по эталонам простого общества, делать функцию продолжения рода. Таковым образом, на данной ступени публичного развития считается, что жизненно принципиальное значение имеют личные свойства царей. Будь они, как и их супруги, королевского либо божественного происхождения, тем лучше, но необходимости в этом нет. Следы престолонаследия, основанного на браке с дочерью царя, мы обнаруживаем не только лишь в Риме, да и в Афинах. Относительно 2-ух древних афинских царей, Кекропса и Амфиктиона, понятно, что они женились на дочерях собственных предшественников. Имеющиеся сведения в некий степени подтверждают это предание; они подводят к заключению, что счету родства по мужской полосы в Афинах предшествовал счет родства по женской полосы. Ежели, дальше, дочери царственных родителей в старом Лациуме, как мы представили, вправду оставались на родине, а сыновья отчаливали на чужбину, женились там на принцессах и правили народами, к которым принадлежали их супруги, то из этого следует, что их потомки по мужской полосы в следующих поколениях царствовали в самых различных областях. Обычай этот соблюдался в Европе почти всеми народами арийского происхождения. Греческие предания повествуют о том, как отпрыск царя покинул родину, женился на дочери царя в дальней стране и унаследовал его королевство. Греческие писатели приводят различные предпосылки схожей передвижения царевичей. Самой обычной является изгнание отпрыска царя за совершенное убийство. Вообщем, сиим разъясняется бегство принца из родной страны, но никак не воцарение его на чужбине. Можно заподозрить, что разъяснения такового рода являются позднейшими изобретениями писателей, для которых факт наследования отпрыском принадлежности и королевства отца был непреложным. Они с трудом могли скооперировать это представление с обилием преданий и королевских детях, покидающих свою родину, чтоб воцариться в чужой стране. Со следами схожих обычаев мы сталкиваемся и в скандинавских преданиях. В их мы читаем о зятьях, которые получали свою долю в королевстве, невзирая на то что у царя были собственные сыновья. Хеймскрингла либо "Саги норвежских правителей" докладывают, а именно, что в протяжении 5 поколений до Гаральда Прекрасноволосого представители семьи Инглингер, происходившей, по преданию, из Швеции, средством браков с дочерьми местных царей стали правителями по наименьшей мере 6 норвежских провинций.