#1 Сообщение Astrolog » 26 мар 2015, 22:59
Нума и Эгерия. Из предпринятого рассмотрения обычаев и преданий можно сделать таковой вывод: священный брак растительных и аква стихий праздновался различными народами с целью содействовать плодородию земли, от которой в конечном итоге зависит жизнь животных и людей; роль божественного жениха либо жены в таковых ритуалах нередко исполнялась мужчиной либо дамой. Данные эти молвят в пользу догадки о том, что в священной роще в Неми, где растительные и водные стихии были представлены красивыми тенистыми лесами, ниспадающими аква каскадами и зеркальным озером, раз в год, наподобие брака Короля и Царицы Мая, отмечалось бракосочетание смертного Царя Леса. Принципиальной фигурой в роще была аква нимфа Эгерия: ей поклонялись беременные дамы, так как, подобно Диане, она могла даровать им легкие роды. Из этого можно с уверенностью заключить, что водам Эгерии, как и почти всем иным источникам, приписывалась способность облегчить как зачатие, так и роды. Отысканные в этих местах приношения, изготовленные по обету, имеют непосредственное отношение к деторождению и были, возможно, посвящены быстрее Эгерии, чем Диане. Можно с основанием утверждать, что аква нимфа Эгерия является всего только версией великой богини Дианы, хозяйки журчащих рек и тенистых лесов, жившей у озера и смотревшейся в зеркало размеренных вод, богини, чей греческий двойник - Артемида обожала посещать озера и источники. Отождествление Эгерии с Дианой подтверждается выражением Плутарха, согласно которому Эгерия была одной из нимф дуба и, по римскому поверью, управляла всеми дубовыми рощами. А Диана, богиня лесов вообщем, была, по-видимому, тесновато связана с дубовыми лесами а именно, в особенности со священной Немийской рощей. Потому может быть, что Эгерия была феей как раз того источника, который струился из-под корней священного дуба. Докладывают, что таковой же источник бил из основания большого дуба в Додоне, и под его журчание жрица изрекала пророчества. Греки считали, что глоток воды из священного источника либо колодца способен даровать силу предвидения. Сиим, возможно, разъясняется та бессмертная мудрость, которой Эгерия, по преданию, наделила собственного царственного супруга либо любовника Нуму. Ежели же вспомнить, что в первобытном обществе верховный властитель нередко считается ответственным за дождик и плодородие земли, то можно без особенного риска представить, что предание о свадьбе Нумы и Эгерии является реминисценцией священного брака, который цари Старого Рима временами заключали с богиней плодородия и воды, чтоб иметь возможность исполнять свои божественные и волшебные функции. Роль богини в таком обряде могла отводиться или статуе, или даме; в крайнем случае это, скорее всего, была королева. Ежели в данной догадке есть толика истины, то, может быть, правитель и королева Рима, как и египетские фараоны, выступали на собственном бракосочетании в обличье бога и богини. Предание о Нуме и Эгерии свидетельствует о том, что местом заключения брачного союза была роща, а не дом; альянс этот, как и брак Короля и Царицы Мая либо бога виноградной лозы и королевы в Афинах, раз в год праздновался с волшебной целью, другими словами для обеспечения плодородия земли, людей и животных. По неким сведениям, местом бракосочетания (Нумы и Эгерии) была как раз священная роща в Неми. По совсем независящим причинам мы выдвинули гипотезу, согласно которой в данной самой роще Правитель Леса повенчался с Дианой. Соединение 2-ух разных нитей исследования говорит в пользу того, что знаменитый альянс римского царя с Эгерией мог быть отражением либо версией союза Царя Леса с Эгерией (либо ее двойником Дианой). Это не означает, что когда-то римские цари были Царями Леса в Арицийской роще, нет, но, может быть, они, как и немийский правитель, вначале наделялись сверхъестественными возможностями и удерживали собственный титул на тех же критериях, что и он. Поточнее, не лишено вероятности, что правили они не по праву рождения, а в силу собственной так именуемой божественности как представители либо воплощения бога. Как таковые они вступали в связь с богинями и время от времени должны были обосновывать свою пригодность к выполнению божественных функций, вступая в ожесточенное единоборство, в итоге которого их корона могла отступить к противнику, Наши сведения о происхождении королевской власти в Риме очень скудны, чтоб дозволить с фактами в руках доказать одну из этих гипотез, но имеются разрозненные намеки и указания на сходство меж немийскими жрецами и царями Рима, поточнее, их отдаленными предшественниками, властвовавшими в ту черную пору, когда не было и самого предания.