#1 Сообщение Astrolog » 26 мар 2015, 22:58
Диана - богиня плодородия. Мы удостоверились, что, согласно всераспространенному верованию, которое не лишено фактического основания, растения воспроизводятся методом соединения полов, и, в согласовании с принципом гомеопатической, либо имитативной, магии, считается, что этому воспроизводству содействует действительный либо символический брак парней и дам, маскирующихся на время под духов растительности. Волшебные представления такового рода игрались существенную роль в европейских народных праздничках, а потому что основаны они на очень простом осознании природной закономерности, то их появление пропадает в седоватый древности. Потому мы навряд ли ошибемся, ежели представим, что они восходят к эре, в которую предки цивилизованных народов Европы еще не закончили быть варварами, пасущими скот и возделывающими маленькие хлебные поля на прогалинах широких лесов, которые покрывали тогда огромную часть континента от Средиземного моря до Ледовитого океана. Но коль скоро эти древнейшие колдовские чары и заклинания, вызывающие возникновение листьев, завязей, травки, цветов и плодов, просуществовали в форме пасторалей и народных гуляний до наших дней, то почему нельзя представить, что приблизительно два тысячелетия назад они существовали у цивилизованных народов древности в наименее утонченных формах? Другими словами: разве неописуемо, что некие празднества старых представляют собой аналоги Мая, Троицы и Иванова дня с той только различием, что в то время церемонии эти еще не выродились в обыкновенные вида и карнавальные шествия, а продолжали оставаться религиозными, волшебными ритуалами, действующие лица которых со познанием дела исполняли роли великих богов и богинь? В первой главе истинной книжки мы не без основания допустили, что подругой жреца, носившего титул Царя Леса в Неми, была сама богиня рощи Диана. Не могут ли они, Правитель и Королева Леса, оказаться двойниками - но лишь воспринимавшимися серьезно - участников радостных пантомим в современной Европе, которые разыгрывают Короля и Царицу Мая, Жениха и Жену Троицы? Не могло ли их бракосочетание раз в год праздноваться в качестве брака богов, либо теогамии? Такового рода драматизированные женитьбы богов и богинь, как мы скоро увидим, управлялись во почти всех уголках старого мира как праздничные религиозные ритуалы, потому не лишено вероятности предположение, что местом схожей ежегодной церемонии могла быть и священная роща в Неми. Прямых доказательств этого нет, но в пользу такового догадки говорит, как я попробую показать, одна аналогия. Диана была богиней леса в таковой же мере, как Церера богиней злаков, а Вакх - богом вина. Святилища Дианы традиционно размещались в рощах, наиболее того, все рощи были посвящены ей; в посвящениях она нередко ассоциировалась с лесным богом Сильваном. Каково бы, но, ни было ее происхождение, Диана не постоянно была лишь богиней деревьев. По-видимому, подобно собственной греческой сестре Артемиде, она перевоплотился в олицетворение обильного плодородия как животной, так и растительной природы вообщем. Ей, владычице зеленоватого леса, естественно, причисляли и господство над одичавшими и прирученными животными, которые рыскали по лесу, подстерегая добычу в сумрачных чащах, пожевывая посреди кустов зеленоватые листья и побеги либо пощипывая травку на открытых полянах и в лощинах. Диана потому могла стать покровительницей охотников и пастухов, подобно тому как Сильван был не только лишь лесным богом, да и богом скота. В Финляндии одичавшие лесные животные также числились стадами лесного бога Тапио и его величественной, прелестной супруги. Никто не мог уничтожить ни одного из этих животных без милостивого позволения их божественных хозяев. Потому охотник молился лесным божествам и обещал, что, ежели те пригонят к нему дичь, принесет им богатые жертвоприношения. Скот, видимо, тоже воспользовался покровительством этих духов леса и когда находился в стойлах, и когда бродил по лесу. До того как поохотиться в лесу с гончими собаками на оленей, одичавших коз либо одичавших свиней, гайо с острова Суматра считают необходимым получить разрешение от незримого Владельца леса. Обычай просит, чтоб разрешение испрашивалось человеком особо качественным в изготовлении изделий из дерева. Он раскладывает перед столом, на котором в определенном стиле вырезано изображение Владельца леса, незначительно бетеля и после чего молит духа выразить свое согласие либо несогласие. В собственном трактате о охоте Арриан ведает, что у кельтов был обычай раз в год приносить жертву Артемиде в день ее рождения; жертва покупалась на средства от налогов, которые течение года вносились в ее казну за каждую убитую лисицу, зайца либо косулю. Обычай этот очевидно предполагал, что одичавшие животные принадлежат богине и за их умерщвление ей следует компенсация.