Астрология - тайный мир непознанного.

Астрология гороскопы предсказания, нумерология, руны, значения рун. Параллельный мир и неопознанное.

Триколор ТВ

ПЕРЕЖИТКИ КУЛЬТА ДЕРЕВЬЕВ

Астрология, эзотерика, звёзды, гипноз, предсказания, знаки зодиака, руны, значения рун, боги, дома.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ПЕРЕЖИТКИ КУЛЬТА ДЕРЕВЬЕВ

#1 Сообщение Astrolog » 26 мар 2015, 22:54

Вышеприведенного списка благотворных параметров, приписываемых духам деревьев, довольно, чтоб осознать, почему на народных праздничках европейских фермеров такие обычаи, как высадка Майского дерева, имели настолько обширное распространение и игрались настолько значительную роль. Во почти всех частях Европы бытовал и продолжает бытовать обычай в весеннюю пору, ранешным в летнюю пору либо даже на Иванов день направляться в леса, срубать дерево и приносить его в деревню, где оно устанавливалось при всеобщем ликовании, либо срезать в лесу ветки и украшать ими каждый дом. Эти обычаи ориентированы на то, чтоб привлечь к каждой деревне и к каждому дому благодеяния, находящиеся во власти духа дерева. Сэр Генри Пирс в написанном в 1682 году "Описании Вестмета" ведает: "В канун Праздничка мая любая семья ставит перед дверью дома зеленоватый кустик, испещренный желтоватыми цветами, которые в изобилии растут на лугах. Там, где леса много, воздвигают высочайшие тонкие деревья, и те стоят перед домами практически целый год. Чужеземец может просто вообразить, что это вывески торговцев пивом и что все дома являются пивными". В графстве Нортгемптон на Майский праздничек перед каждым домом сажали дерево трех-четырех метров высотой так, чтоб казалось, что оно там растет; дерево и место рядом с дверью усыпали цветами. "К старым обычаям, уцелевшим до наших дней в графстве Корнуэльс, принадлежит обычай убирать на 1 мая двери и крыльцо зеленоватыми ветками сикомора и боярышника и сажать перед домом деревья, поточнее, обрубки деревьев". Когда-то на севере Великобритании в канун 1 мая юные люди вставали опосля полуночи и под трубные звуки рожков отчаливали в лес, где они отламывали ветки и украшали их цветами и венками. С восходом солнца юные люди ворачивались и привязывали к дверям и окнам собственных домов увенчанные цветами ветки. В Эбингтоне (графство Беркшир) молодежь когда-то первомайским днем разгуливала с пением веселой песенки, в какой имелись два последующих куплета: Бродили мы всю ночь, всю ночь И захватив часть дня, Но вот возвратились мы назад, Венок цветов неся. Венок для вас веселый кладем Рядом с дверьми на луг, Тот распустившийся побег, Творенье божьих рук. В городках Саффрон-Вальден и Дебден в графстве Эссекс 1 мая мелкие девченки стайками снуют от дома к дому, напевая песню, сходную с приведенной выше, и неся в руках гирлянды цветов. В кольцо каждого венка традиционно сажали одетую в белоснежное куколку. Подобные обычаи соблюдались и все еще соблюдаются в разных частях Великобритании. Гирлянды традиционно изготовляли в виде обручей, пересекающихся под прямым углом. Обручи, перевитые рябиной и болотной калужницей с подвешенными к ним 2-мя шарами, видимо, до этого времени носят на Майский праздничек фермеры в неких частях Ирландии. Докладывают, что сначало шары - время от времени их оклеивали золотой и серебряной бумагой - изображали солнце и луну.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ПЕРЕЖИТКИ КУЛЬТА ДЕРЕВЬЕВ

#2 Сообщение Astrolog » 26 мар 2015, 22:55

В неких селениях в Вогезских горах группки молоденьких женщин прогуливаются в 1-ое воскресенье мая от дома к дому, распевая хвалебную песню, где упоминается о "хлебе и муке, которые всходят в мае". Ежели девушкам дают средства. они привязывают к двери зеленоватую ветвь; в неприятном случае они хотят семье много малышей и не достаточно хлеба на их пропитание. В департаменте Майенн (Франция) юноши, которых называли Maillotins, на 1 мая традиционно разгуливали от фермы к ферме с пением радостных песен, за что их угощали вином и снабжали средствами; они же сажали маленькое дерево либо ветку, В окрестностях городка Саверна в Эльзасе люди расхаживают группами с Майскими деревьями в руках. Один из участников одет в белоснежную рубашку, а лицо его вымазано в темный цвет, впереди него несут огромное Майское дерево, а каждый участник процессии несет еще по небольшому деревцу. Иной человек несет гигантскую корзину, в которую собирает яичка, копченую свиную грудинку и т.д. В крайний четверг перед праздничком Троицы российские фермеры отправляются в лес, поют песни, сплетают венки и срубают молодую березу, которую обряжают в женское платьице и украшают разноцветными лентами и лоскутками. После чего начинается праздничек, а нарядную березу с удовлетворенными песнями и плясками приносят в родную деревню и устанавливают в одном из домов, где дерево в качестве хотимого гостя остается до Троицы. В последующие два дня фермеры посещают дом, в каком находится их "гость", а на 3-ий, Троицын день они несут дерево к реке и кидают его, а прямо за ним и декорации в воду. Обряжение березы в женскую одежду в этом российском обычае указывает, как дерево подвергается персонификации; в реке же его топят, скорее всего, с целью вызвать дождик. Накануне Праздничка мая мужчины в неких частях Швеции разгуливают по деревне, в руках у каждого из их связка новых березовых ветвей, отчасти либо на сто процентов покрытых листьями. Процессия во главе с деревенским скрипачом с пением майских песен обходит все дома; припевом к ним служит молитва о неплохой погоде, обильном урожае, о земном и небесном счастье. Один из мужчин несет корзину, в которую собирает подаренные яичка и остальные продукты, В случае радушного приема они прикрепляют ветку с листьями на крышу дома прямо над дверью. Но, обычно, такие ритуалы управляются в Швеции посреди лета. Накануне Иванова дня (23 июня) дома кропотливо вычищаются и украшаются зеленоватыми ветвями и цветами. В дверном просвете и по всему участку ставятся юные елки, а в саду из зелени сооружаются маленькие тенистые беседки. В Стокгольме в сей день работает рынок, на котором выставляются на продажу тыщи Майских деревьев высотой от сорока см до 5 метров, увенчанных листьями, цветами, листками разноцветной бумаги, золотой яичной скорлупой и т.д. На буграх загораются костры, люди пляшут вокруг их и через их перепрыгивают. Но основным событием дня является установка Майского дерева. Оно представляет собой высшую прямую ель с обрубленными боковыми ветками. "К дереву прикрепляются крест-накрест обручи и древесные бруски либо приделываются Дуги так, что оно становится схожим на, так огласить, подбоченившегося человека. Не только лишь сама Mai Stang (Майский столб) от основания до вершины, да и обручи, дуги и все прочее украшены листьями, цветами, кусочками тканей, золотой яичной скорлупой и т.д.; на вершине ели укрепляется большой флюгер либо флаг". Воздвижение Майского дерева, декорации для которого изготовляют деревенские девушки, совершается с большой торжественностью: со всех сторон к нему стекаются люди, образуя большущее кольцо танцующих. Такие же обычаи соблюдались в неких частях Германии. Так, в горах Верхнего Гарца на открытых местах устанавливались высочайшие ели с ободранной снизу корой, увенчанные цветами. Деньком вокруг этих елей плясала молодежь, а вечерком - старики. В неких частях Богемии Майская жердь либо Летнее дерево водружается на Иванов день. Мужчины приносят из леса высшую ель либо сосну и устанавливают ее на возвышении, а девушки обряжают ее букетами цветов, гирляндами и красноватыми лентами. По окончании праздничка дерево сжигается.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ПЕРЕЖИТКИ КУЛЬТА ДЕРЕВЬЕВ

#3 Сообщение Astrolog » 26 мар 2015, 22:55

Нет нужды подкреплять обычаи воздвижения в Праздничек мая Майского дерева либо Майского столба бессчетными примерами - он был всераспространен в Великобритании, Франции, Германии и в остальных частях Европы. Довольно привести несколько примеров. Пуританский писатель Филипп Стаббс в собственной книжке "Анатомия злоупотреблений", в первый раз размещенной в Лондоне в 1583 году, с явным отвращением обрисовывает то, как этот обычай соблюдался во время правления хорошей царицы Елизаветы. Его повествование доносит до нас живое эхо веселой старенькой Великобритании. "В Майский праздничек, на Троицу либо в другое время все юные люди, девушки, пенсионеры и их супруги отправляются ночкой в леса, в рощи, в горы и на бугры, где всю ночь проводят в приятных забавах. А днем они ворачиваются, принося с собой для декорации собственных сборищ березу и ветки деревьев. Здесь нечему удивляться, так как с ними пребывает и присматривает за их утехами и забавами великий правитель; это - князь ада Сатана. Но величайшее сокровище, которое они приносят с собой, - это Майское дерево: они с великим почтением вносят его в деревню. 20 либо 40 пар быков (концы их рогов перевязаны букетами цветов) втаскивают Майское дерево, этого смердящего идола, увитого цветами и травками, перевязанного от основания до вершины веревками, а время от времени разукрашенного различными цветами, за ним с великим благоговением следуют сотки две-три парней, дам и малышей. Воздвигнув это дерево с развевающимися платками и флагами, они покрывают землю вокруг травой, обвязывают вокруг него зеленоватые ветки, а рядом с ним строят летние домики и беседки. А позже они начинают танцевать вокруг него, как язычники при освящении идолов, которых они берут за эталон. Я слышал от людей очень почетных и заслуживающих доверия, что чуть ли одна третья часть из ушедших в лес сорока, шестидесяти либо 100 женщин ворачивалась домой настолько же целомудренной". На 1 мая фермеры в Швабии вносили, устанавливали и убирали лентами высшую ель. Потом вокруг нее забавно танцевали под звуки музыки. Дерево целый год оставалось стоять на зеленоватой лужайке, пока на последующий Майский праздничек заместо него не приносили новое дерево. Обитатели Саксонии "не удовлетворялись тем, что приносили лето в деревню символически (другими словами в качестве короля либо царицы); не считая того, они приносили в дома свежайшую лесную зелень. Майские либо Троицыны деревья, которые упоминаются в документах начиная с XIII столетия. Внесение Майского дерева было праздничком. Люди уходили в лес на поиски Мая (majum guaerere), приносили юные деревца - в большей степени еловые и березовые - в деревню и ставили их перед дверями домов, хлевов либо в комнатах. Как мы уже произнесли, юные люди сажали Майские деревья перед горницами собственных возлюбленных. Не считая домашних Майских деревьев в деревню в сопровождении праздничной процессии вносилось огромное Майское дерево либо Майский столб. Устанавливалось оно среди деревни либо на рыночной площади городка. Дерево выбирали всей общиной, присматривали за ним тщательнейшим образом. Все ветки либо листья с него традиционно обрывали, оставлялась лишь верхушка, на которую, в дополнение к разноцветным лентам и тканям, вешали колбасы, пироги и яичка. Молодежь изо всех сил старалась захватить эти заслуги. Вымазанные жиром столбы, которые все еще встречаются на наших ярмарках, являются пережитками этих Майских столбов прошедшего. На Майский праздничек и на Троицу часто устраивались соревнования в беге к этому дереву и скачки на жеребцах. С течением времени эти утехи лишились собственной начальной цели и во почти всех частях Германии дожили до наших дней как народные обычаи". В Бордо на Праздничек 1 мая мальчишки воздвигали на каждой улице Майское дерево, которое украшалось гирляндами и большой короной. В протяжении целого месяца юноши и девушки каждый вечер с пением плясали вокруг этих деревьев. До реального времени Майские деревья, одетые лентами и цветами, инсталлируются на Майский праздничек в селениях и деревушках радостного Прованса. Под ними веселится молодежь и отдыхают старики. Во всех этих вариантах по обычаю вносят (либо вносили) каждый год новое Майское дерево. Но в Великобритании, по последней мере в позднейшее время, обычно, встречался неизменный Майский столб, который каждый год не обновлялся. В селениях Верхней Баварии Майское дерево обновляется раз в три, четыре либо 5 лет. Майским деревом является ель; принципиальной частью ее украшений - венков, флагов и надписей - является пучок зеленой хвои, оставленный на вершине "в напоминание о том, что перед нами не мертвая жердь, а живое дерево из леса". Разумеется, сначало Майское дерево повсеместно устанавливалось каждый год поновой. Целью этого обычая было внесение лишь что пробудившегося, оплодотворяющего духа растительности; она не была бы достигнута, если б заместо полного сил зеленеющего дерева из года в год воздвигалось (либо возвышалось повсевременно) старенькое иссохшее дерево. Когда смысл этого ритуала был предан забвению, в Майском дереве стали созидать обычный центр торжественного веселья. Сейчас не для чего же стало каждый год срубать новое дерево, люди предпочли оставлять одно и то же дерево повсевременно и только одевали его на Праздничек мая свежайшими цветами. Но даже когда Майский столб стал неизменным, необходимость придать ему вид не мертвого столба, а живого дерева продолжала ощущаться. В Уеверхеме, в графстве Чешир, "имеются два Майских дерева, которые в сей день (1 мая) украшают с соблюдением всех требований старого праздничного обряда: по краям их увешивают гирляндами, а вершины увенчиваются березой либо иным высочайшим, тонким деревом с листьями. Потому что кору с него сдирают, а ствол соединяют со стволом Майского дерева, возникает иллюзия того, что это одно дерево". С обновлением Майского дерева дело обстоит так же, как и с обновлением Жатвенного мая; они ставятся для того, чтоб обеспечить растительности свежайшую порцию оплодотворяющего духа и сохранить его в протяжении года. Но в то время как "действие" Жатвенного мая ограничивается посевами, Майское дерево, как мы лицезрели, распространяет свое влияние на дам и скот. Время от времени старенькое Майское дерево в конце года сжигают. Так, в Пражской области юные люди отламывают от Майского дерева кусочки и кладут их в комнатах за иконы, где они остаются до последующего Майского праздничка, после этого сжигаются в домашнем очаге. В Вюртемберге кустики, которые ставят перед домами в Вербное воскресенье, время от времени хранятся в течение года, а потом сжигаются.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ПЕРЕЖИТКИ КУЛЬТА ДЕРЕВЬЕВ

#4 Сообщение Astrolog » 26 мар 2015, 22:55

Вот и все, что можно огласить о воплощенных в дереве духах. Сейчас нам предстоит показать, что нередко древесный дух мыслится независимо от дерева, в людском виде, в видах живых парней либо дам. Примеры такового антропоморфного представления о духе дерева можно в большом количестве почерпнуть из народных обычаев евро крестьянства. В неких - чрезвычайно поучительных для нас - вариантах дух дерева выступает сразу в растительной и людской форме, обе формы соседствуют вроде бы с целью разъяснить друг дружку. Людская ипостась духа дерева представлена в таковых вариантах то куколкой, то живым человеком; но в обоих вариантах их ставят рядом с деревом либо кустиком, так что они составляют с ними нечто вроде надписи на 2-ух языках, одна нередко является, так огласить, переводом иной. Потому не подлежит сомнению, что дух дерева вправду выступает в людской форме. Так, в Богемии в 4-ое воскресенье Великого поста молодежь кидает в воду куколку по кличке Погибель. Потом девушки идут в лес, срезают там юное дерево и привязывают к нему куколку, одетую в белоснежные одежды. С сиим деревом и куколкой они прогуливаются от дома к дому, собирая добровольные подношения и напевая песню со последующим припевом: Мы Погибель выносим из деревни И вносим Лето мы в нее. Как выяснится в предстоящем, В летнюю пору зовется тут оживающий в весеннюю пору дух растительности. В неких областях россии (Великобритании) малыши, прося копеечку, расхаживают с маленькими статуэтками Майских деревьев и с одетой в прекрасное платьице куколкой, которую они зовут Госпожа Мая. В таковых вариантах дерево очевидно отождествляется с куколкой. В Эльзасе женщина в белоснежном, которую именуют Майская Розочка, несет Майское дерево, увенчанное гирляндами и лентами. Ее подруги собирают у каждой двери подарки, напевая песенку такового содержания: Майская Розочка, трижды повернись. Чтобы созидать нам тебя со всех сторон! О, Роза Майская, иди в зеленоватый лес, Дай удовлетворенность нам. И мы от Мая к розам перейдем. Тем, кто ничего не подает, хотят, чтоб куницы съели всех кур, чтоб в винограднике не налились гроздья, дерево не отдало орехов, поле - хлеба. Считается, что годовой сбор зависит от ценности подарков, преподнесенных майским певицам. Смысл этого и остальных такового рода обычаев, когда малыши с зеленоватыми кустиками либо гирляндами расхаживают на Майский праздничек, распевая песни и собирая средства, заключается в том, что совместно с духом растительности они приносят в дом изобилие и счастье и ждут, что за эту услугу им заплатят. На 1 мая в российской Литве перед входом в деревню традиционно устанавливалось зеленоватое дерево. Потом деревенские мужчины выбирали самую прекрасную даму, увенчивали ее, украшали березовыми ветвями и ставили рядом с Майским деревом. Позже они плясали, пели и орали: "О, Май! О, Май!" В Ври (Иль-де-Франс) Майское дерево возвышается среди деревни, вершина его увенчана цветами, ниже оно оплетено листьями и ветками, а еще ниже-громадными зеленоватыми ветвями. Девушки пляшут вокруг него в то время, как к дереву подводят задрапированного в листья парня по прозвищу Батюшка Май. В маленьких городах в горах Франконского леса (Северная Бавария) 2-го мая перед таверной воздвигают дерево Walber. Вокруг него пляшет человек, с головы до ног завернутый в траву так, что хлебные колосья в форме короны соединяются у него над головой. Его также зовут Walber и несут в сопровождении процессии по улицам, убранным березовыми побегами.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ПЕРЕЖИТКИ КУЛЬТА ДЕРЕВЬЕВ

#5 Сообщение Astrolog » 26 мар 2015, 22:55

В день святого Жору (23 апреля) у славян Каринтии молодежь покрывает цветами и гирляндами дерево, которое было повалено накануне праздничка. Позже дерево несут в сопровождении процессии под музыку и веселые восклицания. Основным участником процессии является Зеленоватый Жора, юный юноша, с головы до ног одетый зеленоватыми березовыми ветками. По окончании обрядов чучело Зеленоватого Жору кидают в воду. В задачку парня, который играет роль Зеленоватого Жору, заходит выбраться из лиственной оболочки и подсунуть заместо себя чучело так ловко, чтоб никто не увидел замены. Но в неких местах в воду окунают самого парня, который разыгрывает роль Зеленоватого Жору, с явным намерением вызвать тем дождик и вынудить поля и луга зазеленеть в летнюю пору. А где-то венками убирают домашний скот и выгоняют его из стойл под аккомпанемент песни: А мы Жору несем, Зеленоватого сопровождаем. Пусть даст стадам он нашим корм; Не то его мы бросим в воду. На этом примере мы лицезреем, что способность вызывать дождик и вскармливать скот, которая приписывается духу, пребывающему в дереве, равным образом приписывается и духу дерева в виде живого человека. У цыган Трансильвании и Румынии праздничек Зеленоватого Жору является основным весенним празднеством. Часть из их справляет его в пасхальный пн, остальные - в день святого Жору (23 апреля). Накануне праздничка срубается юная ива. Ее убирают гирляндами, листьями и устанавливают на земле. Беременные дамы кладут под дерево одно из собственных платьев и оставляют его там на ночь; ежели на последующее утро они обнаруживают на нем лист дерева, то не колеблются в легком протекании родов. Люди нездоровые и старенькые вечерком приходят к дереву, три раза плюют на него и молвят: "Ты скоро умрешь, а нам дай пожить". На последующее утро около ивы собираются цыгане. Основным работающим лицом праздничка является Зеленоватый Жора, юноша, который с головы до ног укутан зеленоватыми листьями и цветами. Он кидает несколько горстей травки скоту, чтоб в течение всего года у него не было недочета в фураже. Потом он берет три стальных гвоздя, пролежавших в воде три дня и три ночи, вбивает их в ствол ивы, после этого вырывает их и кидает в бегущий поток с целью умилостивить аква духов. В конце концов, инсценируют окунание Зеленоватого Жору, хотя по сути в поток окунают всего только куколку из ветвей и листьев. В этом примере способность ниспосылать легкие роды и передавать нездоровым и старенькым жизненную энергию явным образом приписывается иве, тогда как человечий двойник дерева (Зеленоватый Жора) дарует корм скоту и может снискать благосклонность аква духов, приводя их в опосредствованную связь с деревом. Суммируем достигнутые выше результаты словами Маннхардта: "Рассмотренных обычаев довольно для того, чтоб с уверенностью заключить, что в этих весенних процессиях дух растительности часто представлен, в дополнение к Майскому дереву, мужчиной, одетым зеленоватыми листьями и цветами, либо убранной ими же женщиной. Этот же самый дух, который одушевляет дерево, проявляется и в низших видах растений и встречается в виде Майского и Жатвенного деревьев. Полностью поочередно, представить, что дух этот заявляет о для себя в первом весеннем цветке и находит олицетворение как в девушке, изображающей Майскую Розу, так и в виде Walbera, дарующего неплохой сбор. Числилось, что процессия с представителем божества оказывает на домашнюю птицу, плодоносящие деревья и посевы такое же благодетельное влияние, как и присутствие самого божества. Иными словами, в актере лицезрели не обычное отражение, а реального представителя духа растительности, потому-то люди, сопровождавшие Майскую Розу и Майское дерево, выражали желание, чтоб те, кто отрешаются одарить их яичками, копченой свиной грудинкой и т.д., не получили собственной толики в благодеяниях, распределение которых находится в руках странствующего духа. Можно сделать вывод, что эти процессии просителей с Майскими деревьями либо Майскими кустиками ("приносящими Май либо Лето") сначало повсеместно имели принципиальное и, так огласить, сакраментальное предназначение; люди вправду верили в то, что бог изобилия незримо находился в кустике и что, поднося его к дому, процессия приносила ему счастье. Сами наименования, которые давали антропоморфным духам растительности, -Май, Батюшка Май, Майская Госпожа, Царица Мая, - демонстрируют, что представление о духе растительности незаметно перебегает в аллегорию времени года, в какой возможности этого духа появляются в особенности ярко".

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ПЕРЕЖИТКИ КУЛЬТА ДЕРЕВЬЕВ

#6 Сообщение Astrolog » 26 мар 2015, 22:55

Дух дерева либо дух растительности вообщем, как мы лицезрели, представлен или лишь растением (деревом, кустиком либо цветком), или сразу растением и человеком (другими словами деревом, кустиком либо цветком в купе с куколкой либо живым человеком). Остается показать на примерах, как изображение духа в виде дерева, кустика либо цветка время от времени на сто процентов опускается, и в качестве его единоличного представителя остается живой человек. В таком случае репрезентативность человека подчеркивается тем, что его (либо ее) одевают листьями либо цветами; время от времени это находит отражение в даваемых им именах. В неких областях Рф в день святого Егория (23 апреля) листьями и цветами одевают юношу (аналога нашего Зеленоватого Джека). У словенцев он именуется Зеленоватым Юрием. Держа в одной руке зажженный факел, а в иной пирог, он в сопровождении женщин, которые поют пригодные к случаю песни, отчаливает в хлебные поля. Потом поджигают хворост, разложенный в виде кольца, посреди которого ставится пирог. Зеленоватый Юрий у словенцев, одетый листьями и цветами, очевидно тождественен убранному схожим же образом Зеленоватому Жоре, который в подобных каринтийских, трансильванских и румынских ритуалах выступает вместе с деревом. Мы также лицезрели, что в Рф на Троицу береза убирается в женскую одежду и устанавливается в доме. Сходный обычай соблюдается русскими девушками Пинской области в Духов день. Они выбирают самую прекрасную даму, одевают ее кленовой и березовой листвой и носят по всей деревне. Как в весеннюю пору деревья покрываются зеленью, малыши в Руле в воскресенье собираются и идут в лес, где выбирают 1-го из собственных товарищей на роль Лиственного Человечка. Малыши обрывают с деревьев ветки и обвивают ими Лиственного Человечка до того времени, пока из-под лиственной мантии остаются видны одни башмаки. В листьях проделываются дырочки для глаз; Лиственного Человечка ведут двое малышей, чтоб тот не споткнулся не свалился. С пением и танцами они водят его от дома к дому, прося в подарок яичка, сливки, колбасу и лепешки. В заключение они обрызгивают Лиственного Человечка водой, а из собранных съестных припасов устраивают пиршество. В городе Фрикталь в Швейцарии мальчишки на Троицу отправляются в лес и пеленают 1-го из их ветками с листьями. Ему дают имя Троицкий Увалень и, посадив его с зеленоватой веткой в руке на спину лошадки, ворачиваются в деревню. Компания делает привал у деревенского колодца и, стащив одетого листьями Увальня с лошадки, окунает его в колодец. Сейчас Увалень приобретает право брызгать водой на кого угодно и пользуется им в особенности нередко в отношении женщин и уличных мальчиков. Целая масса этих пострелят марширует перед ним, упрашивая его сделать им троицыно опрыскивание. Более известным английским вариантом одетых листьями фигляров является Зеленоватый Джек, трубочист, который путешествует в пирамидальной формы корзинке, покрытой падубом и плющом, украшенной короной из цветов и лент. В таком наряде он вытанцовывает во главе целого отряда трубочистов, которые собирают маленькие монеты. Таковая же корзинка во Фриктале именуется корзиной Троицы. Как деревья покрываются почками, деревенские мужчины выбирают место в лесу и в серьезной тайне, чтоб их не обогнали остальные, изготовляют там корзинку. Ветки с листьями они оплетают вокруг 2-ух обручей: какой-то из них лежит на плечах носящего корзину, а иной обхватывает икры ног. Проделываются дырочки для глаз и рта; все сооружение увенчивается огромным букетом цветов. В таком обличье он в вечернее время нежданно возникает в деревне; впереди него идут трое мужчин, дующих в рожки, изготовленные из ивовой коры. Основная задачка этих мужчин - установить корзину Троицы на деревенском колодце и удержать ее там, невзирая на все старания мужчин из примыкающих деревень унести ее и установить на колодце в собственной деревне. В неких вариантах одетый листьями человек, которого водят от дома к дому, является аналогом Майского дерева. Майского кустика либо Майской куколки, которую малыши, выпрашивая подарки, проносят из дома в дом. В обоих вариантах мы имеем дело с представителями благодетельного духа растительности, которым платят средствами и продуктами.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ПЕРЕЖИТКИ КУЛЬТА ДЕРЕВЬЕВ

#7 Сообщение Astrolog » 26 мар 2015, 22:56

Нередко одетому в листья человеку, символизирующему дух растительности, присваивается титул Короля либо Царицы: ее (либо его) могут, например, звать Майским Владыкой, Владыкой Троицы, Майской Царицой и т.д. Как замечает Маннхардт, этот титул значит, что пребывающий в растительности дух является правящим духом и его творческая способность простирается очень далековато. В деревне неподалеку от городка Зальцведеля на Троицу устанавливается Майское дерево, и к нему наперегонки бегут мальчишки: владыкой становится тот, кто прибежит первым. Вокруг его шейки развевается цветочная гирлянда, а в руке он несет Майский кустик, которым он по мере продвижения процессии смахивает росу (с деревьев), У каждого дома они поют песню с пожеланием счастья его обитателям. В ней упоминается о "темной корове в стойле, дающей белоснежное молоко, темной курице на насесте, кладущей белоснежные яичка", и содержится просьба о подарках в виде яиц, копченой свиной грудинки и т.д. В селении Эльготт в Силезии на Троицу справляется ритуал под заглавием Царские бега. На лугу устанавливается столб с привязанной к нему тряпкой, и юные люди скачут мимо него на лошадях, стараясь на всем скаку сорвать эту тряпку. Победителем провозглашается тот, кому получится ее унести и окунуть в находящуюся вблизи реку Одер. Столб тут очевидно является суррогатом Майского дерева. В неких селениях Брауншвейга на Троицу Майского Короля с ног до головы укутывают листвой Майского кустика. Майского Короля выбирают и в неких областях Тюрингии, но одет он там совершенно по-другому: строится древесный основа, снутри которого может стоя уместиться человек; его на сто процентов покрывают березовыми листьями и увенчивают короной из березовых ветвей и цветов, к которой привязывается колокольчик. Основа этот стоит в лесу, и в него забирается Майский Повелитель. Другие обитатели отправляются на его поиски, а когда находят, то ворачиваются обратно в деревню и подводят его к мировому судье, священнику и иным лицам, которые должны опознать, кто прячется в зеленоватом каркасе. Ежели они не отгадывают, то Майский Повелитель трясет головой, и колокольчик звенит; неудачливый отгадчик должен уплатить штраф пивом либо кое-чем в этом роде. В городке Варштедте на Троицу юноши по жребию выбирают короля и главенствующего распорядителя. Этого крайнего с головы до ног убирают листьями Майского дерева, надевают на него оплетенную цветами древесную корону и вручают ему древесную саблю. Короля, напротив, реально отличить лишь по букету цветов на его шапке и по камышу в каждой руке, обвязанному красноватой лентой. Хозяева всех домов должны давать им яичка, в неприятном случае им грозят тем, что весь год их куры не будут нестись. В этом обряде основной распорядитель почему-либо узурпирует царские знаки отличия. В Гильдесгейме в полдень на Духов день 5 либо 6 юных мужчин расхаживают по домам, мерно щелкая кнутами и собирая яичка. Основным работающим лицом в данной группе является Повелитель Листьев, юноша, закутанный в березовые ветки так, что были видны только его ноги. Больших размеров головной убор из березовых прутьев принуждает его казаться выше. В руке он держит длиннющий крюк, которым норовит изловить малышей и собак. На Духов день в неких областях Богемии юные мужчины маскируются высочайшим, увенчанным цветами колпаком из коры березы. 1-го из их одевают владыкой и на санях тащат на зеленоватую лужайку; ежели по пути проезжают мимо пруда, сани постоянно переворачиваются. По прибытии на лужайку все собираются вокруг Короля. Глашатай взбирается на камень либо вскарабкивается на дерево и декламирует злые пасквили на всех жителей деревни. После чего мужчины срывают с себя маски из коры и разгуливают по деревне в торжественном наряде, неся Майское дерево и прося подарки. Им время от времени дают лепешки, яичка и зерно.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ПЕРЕЖИТКИ КУЛЬТА ДЕРЕВЬЕВ

#8 Сообщение Astrolog » 26 мар 2015, 22:56

В селении Гроссваргула близ городка Лангензальца в XVIII столетии на Троицу традиционно в сопровождении толпы водили Травяного Короля. На него надевали пирамиду из ветвей тополя, вершина которой украшалась царской короной из веток и цветов. В надетой на него пирамиде из листьев, в какой оставлялось лишь отверстие для лица, он садился на жеребца и, окруженный кавалькадой юных мужчин, скакал к ратуше, дому приходского священника и т.д., где всех угощали пивом. Потом под семью липами примыкающего города Зоммерберга Травяной Повелитель сбрасывал с себя лиственную оболочку; корона вручалась мэру, а ветки втыкались в полях, где рос лен, чтоб тот поднялся как можно выше. В данной крайней детали находит свое выражение оплодотворяющее влияние, приписываемое представителю древесного духа. По соседству с городом Пльзенем (Богемия) на Троицу среди деревни из зеленоватых веток возводится коническая хижина без единой двери. К ней скачет отряд деревенских мужчин во главе с Владыкой. На боку у него сабля, а на голове шапка из тростника с конусообразной тульей. В его свите состоят судья, глашатай и персонаж по прозвищу Лягушачий Живодер либо Палач. Этот крайний представляет собой одетого в лохмотья шута, погоняющего ничтожного вида клячу, имеющего при для себя старенькую ржавую саблю. По прибытии к хижине глашатай спешивается и обходит хижину в поисках двери. Не найдя ее, он говорит: "О, да это, возможно, заколдованный замок. Ведь колдуньи вползают через листья и в двери не нуждаются". В конце концов он обнажает саблю и ею прокладывает для себя дорогу в хижину; там он усаживается на стул и начинает в стихах осуждать местных женщин, фермеров и их батраков. После чего вперед выступает Лягушачий Живодер и, вынув клеточку с лягушками, воздвигает виселицу, на которой вешает в ряд всех лягушек. В окрестностях города Пля ритуал приобретает несколько другие черты. Повелитель и его бойцы с головы до ног одеты корой и украшены цветами и лентами; они все имеют при для себя сабли и скачут на лошадях, которые пестреют зеленоватыми ветками и цветами. В то время как в беседке из зелени подвергаются критике деревенские девушки и дамы, глашатай тайком щиплет лягушку, пока та не принимается квакать. Смертный приговор лягушке выносит сам Повелитель. Палач обезглавливает ее и кидает ее тело зрителям. В заключение бойцы прогоняют Короля из хижины и преследуют его. Пощипывание и обезглавливание лягушки, по наблюдению Маннхардта, непременно, является средством вызвать дождик. Мы уже сталкивались с тем, что индейские племена района реки Ориноко колотят лягушек с целью вызвать дождик, и убийство лягушки играет ту же роль в Европе. Нередко в весеннюю пору дух растительности представлен не Владыкой, а Царицой. В окрестностях городка Либхович (Богемия) в 4-ое воскресенье Великого поста одетые во все белоснежное девушки с волосами, увенчанными первыми весенними цветами, водят по деревне увенчанную цветами Царицу. Во время шествия, которое проходит с большой помпой, девушкам запрещается стоять на месте, они должны беспрерывно кружиться и петь. В каждом доме Царица провозглашает приход весны и хочет его обитателям счастья и благополучия, за что получает подарки. Посреди германского населения Венгрии девушки выбирают самую прекрасную на роль Царицы Троицы, ложут ей на голову венок и с пением ведут по улицам. У каждого дома девушки останавливаются, поют древнейшие баллады и принимают подарки. В Юго-Восточной Ирландии на 1 мая Царицой округа (сроком на 12 месяцев) выбирается самая прекрасная женщина. Ее голову увенчивают дикорастущими цветами; потом следуют пирушки, танцы и деревенские состязания, а оканчивается праздничек огромным шествием. В течение года Царица управляет сходками сельской молодежи, танцами и пирушками. Ежели же она до последующего Майского праздничка выходит замуж, правлению ее наступает конец, хотя ее преемница не выбирается до последующего праздничка. Выборы Майской Царицы - распространенное явление во Франции и в Великобритании. Время от времени дух растительности представлен Владыкой и Царицой, Государем и Госпожой либо Женихом и Женой. Тут также остается в силе параллелизм меж антропоморфным и растительным изображением древесного духа, так как, как мы лицезрели выше, и деревья время от времени заключают браки меж собой. В городке Голфорде в южной части графства Уорик на Праздничек мая малыши прогуливаются от дома к дому, прогуливаясь парами с Владыкой и Царицой. Двое мальчишек несут Майский столб высотой приблизительно два метра, покрытый цветами и зеленью. Рядом с вершиной к нему под прямым углом привязаны два хомута. Они также убраны цветами, и с концов их свисают увенчанные обручи. Перед домами малыши поют майские песни и получают средства, которые идут на устройство послеобеденного чая в школе. В селении около Кениггретца в Богемии на Духов день малыши играют в "царскую игру": Повелитель и Царица расхаживают под балдахином, Царица носит гирлянду, а самая младшая из девченок таскает за ними на дощечке два венка. В сопровождении мальчишек и девченок, именуемых шаферами и подружками жены, они прогуливаются от дома к дому, собирая подарки.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ПЕРЕЖИТКИ КУЛЬТА ДЕРЕВЬЕВ

#9 Сообщение Astrolog » 26 мар 2015, 22:56

Неизменной частью народного праздничка Троицы в Силезии было - и в каком-то смысле остается - состязание за царский сан. Состязание это воспринимало разные формы, но его финишем, обычно, было Майское дерево либо Майский столб. Время от времени юношу, которому удавалось взобраться по гладкому стволу и спуститься с трофеем вниз, провозглашали Троицким Владыкой, а его возлюбленную - Троицкой Женой. После чего Повелитель с Майским кустиком в руках отчаливал с остальной частью компании в пивную, где празднество заканчивалось танцами и пирушкой. Нередко юные крестьяне и батраки скакали наперегонки на лошадях к Майскому дереву, увенчанному цветами, лентами и короной. Тот, кто 1-ый достигал цели, становился Владыкой Мая, и его приказаниям надлежало подчиняться в протяжении всего дня. Худший всадник, напротив, становился шутом. У Майского дерева все спешивались и поднимали Короля на плечи. Тот ловко влезал по столбу и спускался с Майским кустиком и короной, которая была прилажена к вершине. Тем временем шут торопился к пивной и там с может быть большей скоростью приступал к заглатыванию 30 пирожков и 4 кварт коньяку. За ним во главе компании следовал Повелитель с Майским кустиком и короной. Ежели к их прибытию шут успевал прикончить пирожки и коньяк и встречал Короля с приветственной речью и стаканом пива, его счет оплачивал Повелитель. В неприятном случае он был должен заплатить по счету из собственного кармашка. Опосля богослужения в церкви праздничная процессия растягивалась по деревне. Во главе ее с Майским кустиком скакал Повелитель, увенчанный цветами. За ним скакал шут в вывернутой наизнанку шубе, с длинноватой льняной бородой, в короне Троицы. За ним следовали два всадника, одетые стражами. Процессия останавливалась перед каждой фермой: оба охрана спешивались, запирали шута в доме и требовали у хозяйки средств на то, чтоб приобрести мыло и отмыть ему бороду. Обычай дозволял им похищать любые пищевые продукты, которые не находились под замком. В последнюю очередь они приходили к дому, где жила любовь Короля. Ее приветствовали как Царицу Троицы и получали надлежащие подарки, как-то: разноцветный кушак, кусочек материи либо передник. Повелитель получал в качестве заслуги жилет, шейный платок и т.д. и имел право установить Майский кустик либо Троицыно дерево перед своим домом, где оно как знатный трофей и оставалось стоять до последующего года. В конце концов, процессия направлялась к таверне, и там Повелитель с Царицой открывали танцы. Время от времени Повелитель и Царица Троицы получали собственный титул иным методом. В сопровождении 2-ух вооруженных людей, одетых стражами, на тележке на место празднества доставлялось большущее соломенное пугало с красноватым колпаком на голове, и над ним устраивался пародийный трибунал. За тележкой следовала огромная масса. Опосля того как трибунал выносил соломенному пугалу смертный приговор, его привязывали к столбу на месте экзекуции. Юные люди с повязками на очах пробовали пронзить его копьем. Тот, кому это удавалось сделать, становился Владыкой, а его любовь - Царицой. Соломенное пугало называлось Голиафом. В одном из приходов Дании бытовал обычай на Троицу наряжать небольшую девченку Троицкой Женой, а малеханького мальчугана - ее Женихом. Ее наряжали как взрослую жену, и надевали ей на голову корону из самых новых весенних цветов. Жених же ее практически искрился от цветов, лент и бантов. Остальные малыши также украшали себя желтоватыми цветами троллиуса и калфы. Потом они с большой торжественностью двигались от фермы к ферме. Во главе процессии шли две девченки, подруги Жены, а впереди их галопом скакали на лошадках 6 либо восемь всадников, оповещая о их приближении. Подношения в виде яиц, масла, булок, хлеба, сливок, кофе, сахара и сальных свечек малыши воспринимали и уносили в корзинах. Опосля того как они обходили все фермы, супруги фермеров помогали им в устройстве свадебного пиршества, и малыши в древесных башмачках забавно плясали на утоптанном земельном полу до того времени, пока не всходило солнце и птицы не начинали петь. Сейчас все это ушло в прошедшее. Лишь старики еще помнят небольшую Жену Троицы и ее игрушечную женитьбу. Мы уже замечали, что в Швеции ритуалы, которые в остальных местах соединены с Майским праздничком и Троицей, традиционно управляются посреди лета (на Иванов день). Потому в неких селениях шведской провинции Блекинге до этого времени выбирают Иванову жену, которой на время ссужается "церковная диадема". Женщина сама выбирает для себя Жениха; в пользу пары, которая на время праздничка считается мужем и супругой, ведется сбор товаров. Остальные юноши также выбирают для себя невест. Ритуал этот по-прежнему справляется в Норвегии. В окрестностях городка Бриансона (департамент Дофине) на Майский праздничек в зеленоватые листья заворачивают юного парня, которого его любовь покинула и вышла замуж за другого. Он опускается на землю и притворяется спящим, а женщина, которая любит его и желала бы стать его супругой, подступает к нему и будит спящего; поднимая его, она дает ему свою руку и шарф. Позже они идут в харчевню, где эта пара открывает танцы. Ежели в течение года они не поженятся, в их начинают созидать старенького холостяка и старенькую деву, что закрывает им доступ в общество молодежи. Юноша называется Женихом Мая. В харчевне он снимает с себя одеяние из листьев, из которых его партнерша по танцам делает для себя букет. С сиим букетом на последующий день он опять приводит ее в харчевню. Сходный российский обычай соблюдается в четверг на Троицу в Нерехтинском окружении. Девушки направляются в березовую рощу, обвивают поясом либо лентой прекрасную березу, свивают ее нижние ветки венком и попарно лобзаются через этот венок. После чего они именуют друг дружку кумами. Позже вперед выступает одна из женщин; подражая пьянице, она кидается на землю, катается по травке и притворяется заснувшей крепким сном. Иная женщина пробуждает притворившуюся спящей и целует ее. Позже девушки стайкой бродят по лесу, плетут венки и кидают их в воду. По тому, что случается с плывущими по реке венками, девушки читают свою судьбу. Может быть, когда-то роль спящего в этом обряде разыгрывал юноша.

Аватара пользователя
Astrolog
Администратор
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 15:13

ПЕРЕЖИТКИ КУЛЬТА ДЕРЕВЬЕВ

#10 Сообщение Astrolog » 26 мар 2015, 22:56

В этих французских и российских обычаях мы имеем дело с покинутым женихом. Последующий обычай знакомит нас с покинутой женой. Во вторник на Масленицу словенцы из Верхней Крайны с удовлетворенными кликами таскают по улицам деревни соломенную куколку; потом они кидают ее в воду либо сжигают и по высоте пламени судят о том, будет ли обильной наступающая жатва. За данной гулкой компанией следует дама в маске, которая на веревке волочит за собой огромную доску и заявляет, что она - покинутая жена. Просыпание спящего человека в этих ритуалах символизирует возрождение растительности в весеннюю пору. Что символизирует спящий? Является ли он безлиственным лесом либо голой зимней землей? А пробуждающая его женщина - является ли она свежайшей зеленью либо мягеньким солнечным светом? На основании приведенного материала на эти вопросцы чуть ли можно отдать ответ. В Горной Шотландии возрождение растительности в весеннюю пору отыскало живое выражение в праздновании 1 февраля дня святой Бригитты. На Гебридских островах "в каждой семье владелец и слуги берут сноп овса, наряжают его в женское платьице и кладут в огромную корзину, а рядом со снопом помещают древесную дубинку и именуют все это "постелью Брииды". Потом хозяйка и слуги три раза выкрикивают: "Бриида пришла, добро пожаловать, Бриида". Делают все они это как раз перед отходом ко сну, а когда пробуждаются днем, то роются в золе в надежде отыскать отпечатки дубинки Брииды. Ежели им это удается, они считают это верным предзнаменованием успешного года и неплохого урожая. Противоположное предзнаменование представляется им недобрым". Иной очевидец обрисовывает этот же обычай в таковых словах: "В ночь перед Сретеньем кровать традиционно устраивают на зерне и сене, на котором - в части дома рядом с сенями - раскладываются одеяла. Когда кровать готова, кто-то выходит во двор и трижды повторяет: "Бриджета, приди, Бриджета. Твое ложе готово". Одну либо несколько свеч оставляют гореть рядом с постелью на всю ночь. На полуострове Мэн также в канун 1 февраля в честь ирландской дамы, которая отправилась на полуостров Мэн, чтоб принять покрывало от святого Могхольда, когда-то устраивался праздничек, который на мэнском языке звался Zaal Breechey. Обычай заключался в том, чтоб собрать ворох зеленоватого тростника и, стоя с ним на пороге, пригласить святую Бригитту данной ночкой придти к ним переночевать. На мэнском наречии приглашение звучит так: "Brede, Brede, tar gys my thie tar dy thie ayms noght Foshil jee yu dorrys da Brede, as lhig da Brede e heet staigh ". Что означает: "Бригитта, Бригитта, приди ко мне в дом, приди ко мне в дом данной ночкой. Отворите дверь для Бригитты, дайте Бригитте войти". Опосля повторения этих слов на полу в виде ложа для святой Бригитты раскладывали тростник. Схожий обычай соблюдался также на неких островах старого царства Мэн. Святая Бригитта в этих мэнских и шотландских ритуалах, разумеется, является старой языческой богиней плодородия, одетой в изношенный христианский клобук. Может быть, она и есть Бригитта, кельтская богиня огня и, видимо, урожая.


Вернуться в «Астрология»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

cron