#2 Сообщение Astrolog » 26 мар 2015, 22:51
На холмике у Боммы, поблизости от устья реки Конго, обитает Намвулу Вуму - Правитель Дождика и Бури. У неких племен Верхнего Нила, как понятно, нет царей в обыкновенном смысле слова. Единственные, кого они почитают за царей, - это Цари Дождика (Мата Кодоу), которым приписывается способность вызывать дождик в необходимое время года, другими словами в сезон дождиков. До того как в конце марта начинаются дождики, страна представляет собой опаленную зноем, бесплодную пустыню, а скот - основное достояние народа - гибнет из-за отсутствия травки. Приближается конец марта, и глава каждой семьи отчаливает к Царю Дождика и дарит ему корову, чтоб тот ниспослал благословенную воду на побуревшие, иссохшие пастбища. Ежели дождик не идет, люди собираются и требуют, чтоб правитель отдал им дождик; ежели же небо продолжает оставаться светлым, царю вспарывают животик, в каком он, как гласит поверье, прячет ливни. В племени бари один из таковых Царей Дождика вызывал дождик тем, что окроплял землю водой из колокольчика. Подобная должность существует и у племен, живущих на окраинах Абиссинии. Ах так обрисовал ее один наблюдающий: "Обязанность жреца, алфаи, как его называют барса и кунама, имеет одну восхитительную изюминка: считается, что он способен вызывать дождик. В прошедшем таковая же должность имелась у алгедов, и до этого времени она является обыденным делом посреди негров-нуба. Алфаи барса, к которому обращаются за помощью и северные кунама, живет со собственной семьей в одиночестве на горе неподалеку от Тембадера. Люд приносит ему дань одеждой и плодами и обрабатывает за него его огромное поле. Он - правитель царей, и должность его перебегает по наследству к его брату либо отпрыску сестры. Считается, что заклинанием он вызывает дождик и прогоняет саранчу. Ежели он не оправдывает ожиданий народа и в стране наступает длительная засуха, алфаи до погибели забивают камнями; при этом 1-ый камень должен кинуть в него ближний родственник. Когда мы путешествовали по стране, должность алфаи все еще занимал один старик, но я слышал, что деланье дождика показалось ему делом очень небезопасным и он отказался от должности". В глухих лесах Камбоджи обитали два загадочных повелителя, узнаваемых как Правитель Огня и Правитель Воды. Слава о их разносилась по всему югу огромного Индокитайского полуострова. До Запада докатилось только слабенькое эхо данной славы. Как нам понятно, их не лицезрел ни один европеец, и само их существование могло бы сойти за басню, если б они не поддерживали постоянную связь с владыкой Камбоджи, который из года в год обменивался с ними подарками. Выполняемые ими королевские функции - чисто духовного либо магического порядка. У их нет никакой политической власти. Согласно одному сообщению, они живут в абсолютном одиночестве, не видя людского лица и никогда не встречаясь вместе. Живут они попеременно в 7 башнях, расположенных на 7 горах, и каждый год перебегают из одной башни в другую. Люди украдкой подбираются и оставляют в пределах досягаемости все нужное для их существования. Их царствование продолжается семь лет - время, нужное для того, чтоб попеременно пожить во всех 7 башнях. Но почти все погибают до окончания срока. Должности Царя Огня и Царя Воды являются наследственными в одной, а по иным сообщениям, в 2-ух семьях королевской крови, которые пользуются огромным почетом. Они получают неизменное содержание и освобождаются от необходимости возделывать землю. Нельзя, но, огласить, чтоб этого звания страстно домогались; когда место освобождается, все кандидаты (они должны быть крепкого сложения и иметь малышей) удирают и прячутся. Иной источник, также признавая нежелание наследственных кандидатов принять корону, не подтверждает сведения о отшельническом заточении царей в 7 башнях. Он свидетельствует о том, как люд простирается ниц перед магическими царями, когда они возникают в обществе, ибо в неприятном случае, по поверью, над государством разразится ужасный ураган. Подобно почти всем иным священным царям, речь о которых пойдет далее. Царям Огня и Воды не разрешают умереть естественной гибелью, потому что это подорвало бы их репутацию. Убедившись, что состояние Царя безнадежно, его убивают ударом кинжала. Тело сжигают, а пепел благочестиво собирают и на 5 лет делают объектом общественного поклонения. Часть пепла отдают супруге, и та хранит его в урне; урну она носит на спине, когда отчаливает рыдать на могилу супруга.