#4 Сообщение Astrolog » 26 мар 2015, 22:47
Жители почти всех остальных частей света также ждут от правителей управления природными действиями на благо народа, а в случае неудачи подвергают их наказанию. Когда у скифов ощущалась нехватка еды, они, по-видимому, заключали собственных царей в тюрьму. В Старом Египте в случае неурожая порицали священных фараонов. Ответственными за ход природных действий числились также священные животные. Ежели вследствие долговременной и беспощадной засухи страну постигал мор либо остальные бедствия, жрецы хватали ночкой священных животных и обращались к ним с опасностями; и ежели эпидемия, к примеру, не утихала, животных убивали. В прошедшем коралловым полуостровом Ниуе, либо Одичавшим Полуостровом, правила королевская династия. Но потому что ее представители были сразу верховными жрецами и, как числилось, содействовали росту съедобных растений, то в голодное время люд приходил в гнев и убивал их. Когда в конце концов опосля серии убийств никто не пожелал занять трон, монархическому правлению пришел конец. Китайские создатели докладывают, что, когда в Корее выпадало очень не достаточно либо очень много дождиков и сбор не созревал, вина за это возлагалась на царя. В таковых вариантах одни требовали его низложения, другие-умерщвления. Южноамериканские краснокожие поближе всего подошли к цивилизации в периоды существования монархической и теократической империй в Мексике и Перу. Ранешний период истории этих государств известен нам очень не достаточно, чтоб утверждать, были предшественники этих обожествленных правителей знахарями либо нет. След таковой исторической последовательности, может быть, проглядывает в клятве, которую мексиканские правители давали при восшествии на престол. Они клялись, что принудят солнце сиять, тучи - давать дождик, реки - течь, а землю в изобилии приносить плоды. Окутанный ореолом таинственности и атмосферой ужаса, чернокнижник либо знахарь, естественно, воспользовался большущим влиянием у американских краснокожих и, хотя у нас нет положительных данных о этом процессе, во почти всех вариантах мог перевоплотиться в вождя либо верховного правителя. Кетлин, правда, докладывает, что знахари в Северной Америке "ценятся в качестве сановников и вся община оказывает им величайшее уважение не только лишь за то, что они сведущи в вопросцах исцеления нездоровых, но в индивидуальности за умение в магии и оккультных искусствах, которыми они сначала и занимаются, Во всех племенах докторы являются заклинателями духов, магами, предсказателями. Мы бы даже окрестили их верховными жрецами, так как они надзирают и правят всеми религиозными ритуалами. На их глядят как на оракулов народа. В военное и мирное время они восседают в советах рядом с вождями. До того как сделать некий шаг, имеющий публичное значение, обязательно запрашивают их мировоззрение, принимаемое с величайшим почтением. Равным образом шаманы племени майду (Калифорния) были и продолжают оставаться, возможно, самыми влиятельными людьми. При отсутствии определенной системы правления слово шамана имеет большой вес. К касте шаманов относятся с огромным ужасом и, обычно, повинуются ее представителям куда больше, чем вождям". В Южной Америке маги и знахари также шли прямой дорогой к званию вождя либо короля. Один из первых поселенцев на побережье Бразилии, француз Андрэ Тевэ, докладывает, что краснокожие "относятся к своим "пажe" (либо знахарям) с таковым почтением и благоговением, что любят и прямо-таки боготворят их. Можно созидать, как обычный люд простирается ниц при встрече с ними и обращается к ним с молитвами вроде: "Соблаговоли, чтоб ни я, ни мои малыши не захворали не погибли" - либо с кое-чем в этом роде. Но ежели когда-нибудь сиим "пажe" случится ошибиться и их предсказания не реализуются, люд без колебаний их убивает, как недостойных титула и звания "пажe". У индейцев-ленгуа (Гран-Чако) каждый клан имеет собственного кацика, другими словами вождя. Но они располагают незначимой властью. Должность вождя обязует его дарить огромное количество подарков, так что он изредка становится богатым и носит, обычно, наиболее поношенную одежду, чем одежда его подданных. "Человеком, который практически сосредоточил в собственных руках наибольшую власть, является чернокнижник, привыкший быстрее получать подарки, чем дарить". Обязанность мага - насылать бедствия и несчастья на противников племени и охранять собственных соплеменников от вражеской магии. Оплачиваются эти сервисы отлично; благодаря им чернокнижник приобретает в обществе большущее влияние и высочайшее положение.