#3 Сообщение Astrolog » 26 мар 2015, 22:43
Когда, к примеру, в деревне около Дерпта (современный Тарту) испытывали необходимость в дождике, традиционно трое парней взбирались на высочайшие ели в священной роще. Какой-то из них в подражание грому бил молотком по котелку либо маленькому бочонку; 2-ой в подражание молнии высекал искры из пылающих головней, а 3-ий - его называли "вызыватель дождика" - разбрызгивал во все стороны воду из сосуда при помощи связки ветвей. Чтоб положить конец засухе и вызвать дождик, девушки и дамы из селения Плоска приходили ночкой нагими к околице и лили там воду на землю. На большом полуострове к западу от Новейшей Гвинеи - его заглавие Гальмагера, либо Гилоло, - шаман вызывает дождик, разбрызгивая воду по земле веткой, сорванной с определенного вида дерева. Когда у краснокожих племени омаха в Северной Америке посевы иссыхают от недочета воды, члены священного Общества буйвола заполняют водой большой сосуд и четырежды обходят вокруг него в танце. При всем этом какой-то из них, набрав в рот воды, выпрыскивает ее в воздух, создавая, в подражание туману либо моросящему дождику, узкую водяную пыль. Потом он опрокидывает сосуд с водой на землю, после этого танцоры падают ниц и, вымазывая лица в грязищи, выпивают воду. В конце концов они все начинают распрыскивать воду изо рта, создавая узкий туман. Этот ритуал, по их убеждению, содействует сохранению посевов. В весеннюю пору краснокожие племени начей (Северная Америка) традиционно делают складчину, чтоб приобрести у чернокнижников благоприятную погоду для собственных посевов. Ежели была нужда в дождике, колдуны постились и плясали, держа во рту заполненные водой трубки. В трубках были пробиты отверстия, как в лейках. Через эти отверстия вызыватель дождика выдувал воду в направлении той части неба, где собирались грозовые облака. Ежели же, напротив, нужна была ясная погода, он поднимался на крышу хижины и, дуя что есть мочи, размахивал руками, давая о лакам символ, чтоб они проходили мимо. Туземцы Центрального Ангониланда в случае, ежели дождики не выпадают впору, направляются к так именуемому храму дождика. Сначала они очищают местность вокруг храма от травки. Потом их управляющий наливает в горшок пиво и зарывает его в землю, приговаривая: "Государь Чаута, ты ожесточил против нас свое сердечко. Чего же ты хочешь от нас? Ведь мы гибнем. Вот, мы дали для тебя пиво, а ты ниспошли своим детям дождик". Потом все участвуют в распитии оставшегося пива: отхлебнуть глоток дают даже детям. Дальше все берут в руки ветки и танцами и песнями призывают дождик. В это время оставшаяся в деревне старуха выставляет в дверях хижины сосуд с водой, Возвратясь в деревню, участники церемонии макают в эту воду ветки и размахивают ими так, чтоб капли летели ввысь как можно выше. После чего никто уже не колеблется, что ветер скоро пригонит томные грозовые облака. В этих действиях можно увидеть сочетание религии и магии: ежели разбрызгивание воды ветвями есть чисто волшебный ритуал, то молитва о дождике и поднесение пива Чауте являются религиозными ритуалами. У племени мара в Северной Австралии вызыватель дождика идет к заводи и распевает над ней волшебную песнь. Позже, черпая воду руками, он пьет ее, а потом набирает в рот и выплевывает в различных направлениях. В заключение он обрызгивает себя водой с головы до ног, расплескивает ее вокруг и со размеренной совестью ворачивается на стойбище. Числилось, что после чего дождик не принудит себя долго ожидать. Арабский историк Макризи обрисовывает ритуал прекращения дождика, к которому, по рассказам, прибегали кочевники племени алкамар в Гадрамауте. Они срезали в пустыне ветвь определенного вида дерева, держали ее над огнем, пока она не зажигалась, а потом обрызгивали водой. Числилось, что после чего дождик должен исчезнуть, как исчезала вода при падении на пылающую ветку. Часть восточных ангами из Манипура выполняет, как молвят, сходный ритуал с противоположной целью, а конкретно для вызывания дождика. Глава деревни кладет пылающую головню на могилу погибшего от ожогов человека и, молясь о ниспослании дождика, гасит головню водой. Тушение огня водой, как имитация дождика, усиливается тут действием мертвеца, который, приняв погибель от ожогов, естественно, чрезвычайно хочет выпадения дождика, чтоб охладить свое воспаленное тело и успокоить острую боль. Другими словами страны ангони (племя южных банту зулусской группы) - к западу от озера Ньяса. Не считая арабов огонь как средство прекращения дождика употребляли и остальные народы. Так, сулка из Новейшей Британии, раскалив докрасна на огне камешки, выносят их на дождик либо же подбрасывают в воздух горячую золу. Они считают, что дождик скоро после чего прекратится, так как ему не нравится, когда его обжигают горячими камнями либо золой. Туземцы телугу выпускают на дождик небольшую нагую девченку с пылающей головешкой в руках. Эту головешку она обязана показать дождику. Считается, что это принудит ливень прекратиться. Во время мощной засухи люди племени диери (Центральная Австралия), громко оплакивая бедственное состояние собственной страны и свое собственное полуголодное существование, взывают к духам собственных отдаленных предков, которых они именуют мура-мура, чтоб те даровали им силу вызвать обильный дождик. Они считают, что дождик зарождается в облаках от их обрядов и обрядов примыкающих племен под влиянием мура-мура. Диери вызывают дождик последующим образом. Вырывается яма приблизительно 12 футов в длину и 8-10 футов в ширину. Над ней из бревен и веток устраивается хижина конической формы. Влиятельные старейшины племени острым кремнем пускают кровь двум колдунам, которые, как считается, получили от мура-мура особенное вдохновение. Кровь, стекающая с их локтей, попадает на их соплеменников, сгрудившихся в хижине. Сразу с сиим истекающие кровью колдуны пригоршнями разбрасывают вокруг себя пух, часть которого прилипает к обрызганным кровью телам людей, а иная кружится в воздухе. Считается, что кровь символизирует дождик, а пух - облака. Во время церемонии на середину хижины выкатывают два огромных камня: они изображают собирающиеся облака и предвещают дождик. Потом те же колдуны относят камешки на 10-15 миль и затаскивают их как можно выше на самое высочайшее дерево. В это время другие мужчины собирают гипс, растирают его в порошок и кидают в яму с водой. Считается, что мура-мура лицезреют это и незамедлительно побуждают облака показаться на небе. В заключение юные и старенькые мужчины окружают хижину и, наклонив головы, как бараны, бодают ее. Это бодание длится до того времени, пока хижина не обрушивается. Руками при всем этом воспользоваться запрещено, но, когда остаются одни только томные бревна, разрешается пустить в ход и руки. Протыкание хижины головами символизирует продырявливание туч, а падение хижины - выпадение дождика. Разумеется также, что водружение 2-ух камешков, символизирующих облака, на вершины деревьев тоже представляет собой метод вынудить показаться на небе действительные облака.